"Тотальный диктант" в Снежинске

Неждана

Местный
Юля, отличные фотографии, как всегда, впрочем.
сначала пыталась запомнить номера, чтобы сказать: "эта хороша, эта хороша".
потом плюнула. ))
много интересных кадров, с хорошими выражениями лиц.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Хорошие фотографии. Лиц много знакомых. И к Регине Александровне на урок захотелось, 124-я, 3-й этаж, правое крыло, литература, русский, всё равно.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Но для диктанта редактируют по-другому, по правилам русского языка.
В книгах же допускается авторская орфография, взять хоть того же Пушкина.
По правилам русского языка пишут и авторы. Они правила и сами творят в немалой мере.
Филологи лишь систематизируют сотворенное. Хотелось сказать "тупо", но надеюсь, что таки нет.
Филология - придаток художественной литературы и живого языка, а не наоборот.

Мальчики и девочки, я никого не хочу грузить, но в данном коротеньком тексте допустимы более 10 вариантов расстановки знаков.
А учитывая риторические тонкости - не менее 30! (в этом вот предложении тоже пара-тройка таких вариантов возможна).
Но, разумеется, невозможно противопоставить схоластической натасканности такую мелочь, как глубокое понимание структуры языка. За подобное, кажется, на кострах жгли.

С чего б начать, чтоб никого не обидеть... начнем с аналогий. Есть три "блатных" гитарных аккорда и есть "прогрессив" с его парадоксальными гармониями. Есть механика Ньютона и есть "всеобщая теория всего". Есть крошечный островок схоластических языковых знаний и есть громадное поле свободной языковой игры (не нарушающей без надобности основополагающих правил, иначе в игре не будет красоты и смысла).
Сравнение внутри приведенных пар - нелепо, противопоставление - тем более невозможно. Это - разные уровни доступа (люблю выраженьице, чоуж) на разные уровни структуры. И области приложения сих познаний тоже редко соприкасаются. Ну вот сейчас, например, в ТД.

Я получила некоторое представление об "официальном" уровне языкознания в стране (ахтунг и ...нный стыд!)... и неплохой заряд спортивной злости. Чем чорт не шутит - вдруг опять писать начну?
И на том спасибо.
Могу бесконечно трепаться на эту тему, могу обмусолить построчно СВОЙ вариант, могу привести еще 20 "игровых" с подробной аргументацией выбора.
Это было б клево. Но не хватит занудства моего, боюсь. И машинного времени (у меня регламент).
Еще более боюсь - это будет спор с глухими о музыке (зато у них есть откалиброванный измеритель частот!).

"Неслучайно" - смысловой акцент на утверждение закономерности. "Не случайно" - на отрицание случайности факта.
Правила русского языка ни при чем СОВЕРШЕННО. Это вопрос чистой риторики ( не путать с риторическим!).
Дикси.
 

Vivien

Уже освоился
у меня наверно тройка будет с такими критериями ошибок ))))))))
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Вопрос на засыпку: откуда берут авторы учебников тексты, для диктантов?
Вопрос второй: зачем после слова "тексты" в первом предложении запятая?
Кто не понял - с тем все ясно.

Повторюсь: победят угадавшие. Кто лучше знает русский язык: тот, кто угадал "правильную" расстановку, или придавший свой оттенок смысла чужому тексту, ничего формально не нарушив?
Сочинение в этом плане честнее. Учат язык скорее для того, чтобы внятно выразить собственные мысли (а коль их нет - увы и ахтунг!), нежели для адекватного прочтения чужих (здесь больше пригодится способность к целостному восприятию и анализу информации).
 

фруктозавр

Новичок
Вопрос на засыпку: откуда берут авторы учебников тексты, для диктантов?
Вопрос второй: зачем после слова "тексты" в первом предложении запятая?
Кто не понял - с тем все ясно.

Повторюсь: победят угадавшие.

Победит тот, кто умеет слушать))) Ведь текст диктанта начитывается. Хороший чтец правильно (согласно тексту) расставляет акценты интонацией, паузами.

Прочтите вслух и сравните:

Вопрос на засыпку: откуда берут авторы учебников тексты, для диктантов?

и

Вопрос на засыпку: откуда берут авторы учебников тексты для диктантов?
 

infOrmer

Пользователь
Свели результаты диктанта и отправили в Новосибирск.
Смотрите завтра оценки на сайте totaldict.ru
 

infOrmer

Пользователь
Не знаю как будет на самом деле, но было обещано, что оценку можно будет увидеть после ввода ФИО (как в бланке) и кодового слова.
 

stepan

Активный пользователь
А что есть уже результаты? На этом сайте только пока результаты 2011 года (нужно заходить в статистику)

А кто в отличниках? Уже можно раскрыть секрет!!! :D
 

infOrmer

Пользователь
Значит их еще не разместили. Ждемс...

А кто в отличниках? Уже можно раскрыть секрет!!! :D


Пока не буду. С утра затребовали сканы работ отличников в Новосибирск. Видимо будут перепроверять...
Прям, тотальный контроль)))
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Победит тот, кто умеет слушать))) Ведь текст диктанта начитывается. Хороший чтец правильно (согласно тексту) расставляет акценты интонацией, паузами.

Прочтите вслух и сравните:

Вопрос на засыпку: откуда берут авторы учебников тексты, для диктантов?

и

Вопрос на засыпку: откуда берут авторы учебников тексты для диктантов?
Милые-дорогие, было русским по белому сказано: не вслушивайтесь в речь чтеца, он и запнуться может и затупить, ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!
Или это еще и на слух тест?
А в выделенном фрагменте почему нет запятой перед "И"? Ведь по правилам должна быть? М?

Прикол в том, что оба варианта допустимы. НЕЗАВИСИМО от интонации при прочтении. Смысловой акцент выявляется наверняка только если вы видите текст СВОИМИ глазами.
А проверяющие, видимо, считают (нет, свято верят), что допустим только один. Чуете, где песец порылся? Многолетняя зубрежка правил и, как итог, - незнание языка или нежелание копать глубже вызубренного.
Мне судиться влом (к тому ж я слишком люблю наших филологических барышень и трепетных бабуль, чтоб рыть под основы их миропонимания), но за державу обидно.

Даете текст известного уровня сложности - извольте судить его на том же уровне понимания языка, а не по спущенным сверху писулькам.

Захара я, кстати, тоже люблю безумно и плотно почитываю. Живой, свежий, на дураков злой - ох...енный он человечище!
 
Сверху