Да нифига - Кювье, теория катастрофВсе слабое, негодное, неприспособленное - умирает.
Мне кажется что вы не по адресу обратились ко мне со своими вопросами. И немного ошиблись с моей характеристикой. Я все могу принять на свой счет, в том числе сравнительно тупого, но не религиозность. Может вы меня с Аркадом попутали?Скажите, в таком мире с такими фундаментальными законами КТО будет возиться с вашими душами и разбирать ваши поступки по значимости и благодатности (ДЛЯ КОГО? опять же)? Разве что такой же, как вы, человек, европеоид, религиозный, сравнительно тупой, в меру благодушный, видящий мир в черно-белой гамме. ЭТО - И ЕСТЬ БОГ?
перечитайте постороннего камюПедерасты не могут быть в хорошем смысле слова
Вы сейчас пытаетесь одних лишить их право исповедовать свою веру, давая право другим исповедовать противоестественную страсть что ли? Не совсем понимаю ход ваших рассуждений.Прав граждан в плохом смысле не бывает.
Права или есть, или нет.
Все прочие разговоры - это оправдание отсутствия прав, оправдание тоталитарной власти, рабства.
А кто организовал круговорот воды в природе - широчайшие реки и ливни стеной, согревающий нас даже на Урале Гольфстрим и радугу? Если души - тот же водяной пар Вселенной, то их никто не организовывал, кроме законов природы. Кто организовал сами законы - это уже следующий вопрос... в таком мире с такими фундаментальными законами КТО будет возиться с вашими душами и разбирать ваши поступки по значимости и благодатности?
И как бы вы на него ответили?А кто организовал круговорот воды в природе - широчайшие реки и ливни стеной, согревающий нас даже на Урале Гольфстрим и радугу? Если души - тот же водяной пар Вселенной, то их никто не организовывал, кроме законов природы. Кто организовал сами законы - это уже следующий вопрос
Да вы спорите о частностях, не понимая фундаментального. Души, как мы ее привыкли понимать, единицы, на чей счет записано то-то и то-то - не существует. Вернее, критерии ее обособления крайне размыты. Обладателями души мы назначаем как правило обладателей разума. Но у взрослого шимпанзе интеллект 4-5 летнего ребенка и сложное социальное поведение. Есть ли у него равнозначная человечьей душа? Если есть или нет, или неравнозначная, то почему? И как далеко можно эдак зайти? Вплоть до вирусов и инфузорий? А знаете ли вы, что критерии определения живого и неживого - тоже размыты. А например у сиамских близнецов с двумя головами (=два интеллекта и сознания) - две души? А у четвероногих, но с одной головой? А ведь это две частности одного и того же явления.А кто организовал круговорот воды в природе - широчайшие реки и ливни стеной, согревающий нас даже на Урале Гольфстрим и радугу? Если души - тот же водяной пар Вселенной, то их никто не организовывал, кроме законов природы. Кто организовал сами законы - это уже следующий вопрос
Формально нет объективных фактов, доказывающих ее существование. Так же как и отсутствие.Да вы спорите о частностях, не понимая фундаментального. Души, как мы ее привыкли понимать, единицы, на чей счет записано то-то и то-то - не существует.
Ох, с разумом все еще сложнее. Считается что человек обладает разумом, но признаки его наблюдаются не у всех людей (не как тип мыслительной деятельности, а как способность).Вернее, критерии ее обособления крайне размыты. Обладателями души мы назначаем как правило обладателей разума.
Если меня на улице внезапно об этом спросить, то я отвечу "Конечно". Только потому что известно что в плане обладания высшими психическими функциями шимпанзе не уступает человеку.Но у взрослого шимпанзе интеллект 4-5 летнего ребенка и сложное социальное поведение. Есть ли у него равнозначная человечьей душа?
Что такое носитель души, если мы не знаем что такое душа? Как определить то, не знаю, что? Может вы поможете?Начните с самого понятия души, а не пытайтесь найти критерии определения носителя оной.
Душа, и носитель души - несколько разные вещи. Определите, что такое душа - станет ясно где и как ее искать.
Да везде. И каждый подразумевает что-то свое. И вы тоже.А, значение термина логичнее всего искать у источника самого термина.
Где вы услышали о душе? - Здесь, на форуме? - Вот здесь у форумчан и спрашивайте, что это такое.
Да, но вы не предлагаете направления поиска.Да везде. И каждый подразумевает что-то свое. И вы тоже.
А вообще вы ловко перехватываете инициативу. Именно я предложил сперва определиться, что подразумевать под термином "душа".
Все что вы пишете, говорит о том что вы сами не ведаете, что подразумеваете под этим термином.Да, но вы не предлагаете направления поиска.
"Да везде" - не путь поиска, а констатация его (пути) отсутствия.
Логичнее всего обратиться к предкам. Благо они оставили нам результаты своих изысканий в виде книг. Чтобы не заблудиться в дебрях библиотеки можно обратиться к Инету, или к друзьям-знакомым, и обрести начальные ссылки, по которым уже легко искать нужные книги.
Наверняка всевозможные источники ссылок в основном укажут на источник самого понятия души - на теологию, которая определяет душу как божественную сущность человека. Т.е. то, что в человеке от Бога. Хотя бытовое понятие души (душевный, бездушный человек) уведет в морально-этические дебри.
Не знаю где вы это вычитали. Но у меня есть представление о душе, конечно, со ссылками на других авторов, но это не означает, что у меня нет своего представления.Все что вы пишете, говорит о том что вы сами не ведаете, что подразумеваете под этим термином.
Нерационально пользовать Инет как источник готовых определений или ответов. Инет хорош только как источник ссылок и направлений поиска ответа.В инете толпа определений.
Ага, знаю что представляю, но не скажу. Старина Дейкстра плакал.Не знаю где вы это вычитали. Но у меня есть представление о душе, конечно, со ссылками на других авторов, но это не означает, что у меня нет своего представления.
Другое дело, что я не готов публично им делиться. В первую очередь - по причине "тонкости" самого вопроса, а не трепетного отношения к моему ответу.
Наверное вы считаете рациональным то что я внезапно найду ответ, который бы вас устроил, притом что вы не желаете делиться?Нерационально пользовать Инет как источник готовых определений или ответов. Инет хорош только как источник ссылок и направлений поиска ответа.