Теология. Беседы о религии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Arkad

Местный
Некорректная аналогия. Разве кухни требуют верности и поклонения?
И никто не помешает вам приготовить и попробовать все, и чему-либо отдавать
предпочтение не обязательно. Глубина "погружения" и приобщения опять же зависит только
от вашего пожелания и кошелька.
Ну, не все так просто - мы не одеваемся в соответствие с нашими гастрономическими предпочтениями, и не разговариваем с окружающими с учетом того, что ели вчера на ужин (если не учитывать перебор с чесноком и луком, конечно).
Вера и служение Богу и погружает не только на "глубину кошелька", а охватывает все стороны жизни не только вглубь, но и вширь.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Аналогия была ваша. И вы только что ее сами "добили".
Дайте мне развидеть это, а....

Даже поверхностный анализ конфессионального многообразия как раз и заставляет усомниться: имеют ли отношение все эти обряды к богу (ака абсолюту) и вере в него....
Одни вон Курпатову верят, другие Кураеву... ну а зачем, собстно. Требующие веры - заслуживают только недоверия.
 

Arkad

Местный
Даже поверхностный анализ конфессионального многообразия как раз и заставляет усомниться: имеют ли отношение все эти обряды к богу и вере в него....
Припозднились вы малость - такая тема здесь уже была, но "сдохла" - разные христианские конфессии не отрицают Христа, и Бога-Отца с Троицей, а течения Исламистов не отрицают Аллаха с Магометом. - Не в смысле - каждая в отдельности не отрицает, а их многообразие не отрицает первичных догматов.
Кстати, тогда же долго "бодались" - Как же быть с Писанием, если их много!? Да, еще сколько переводов! - Где же Истина!?
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Я про то же. Концепция религий человеческих - некрасива. А природа - красива, например... Вселенная красива, законы жизни и построения их красивы... как и все другие, предположительно, произведения Божьи. Несрастуха, господа.
 

Arkad

Местный
Я про то же. Концепция религий человеческих - некрасива. А природа - красива, например... Вселенная красива, законы жизни и построения их красивы... как и все другие, предположительно, произведения Божьи. Несрастуха, господа.
Чем это у вас так "Концепция религий человеческих - некрасива"? - И где вы нашли "Несрастуху"? - Несрастуха с чем? - с чьими-то частными суждениями? - дык на то они и частные! И не претендуют на срастуху с чем-либо.
Или у вас не получается срастить что-то с чем-то? - Может не тем краем прикладываете?
- Не люблю я кошек!
- Да, ты их просто готовить не умеешь!
 

1234567890

Десять грустных цифр.
С картиной мироздания за вычетом "частных суждений".

"Некрасивые" теории нежизнеспособны как правило... а религии живут и множатся. Значит, дело не в религиях как таковых... и не в боге.
А в особенностях человеческой психики наверное, с поправкой на ветер местность....
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Несрастуха мировых религий, самих принципов их существования, с гармонией видимой Вселенной, как-то так.

Погонять по критериями, или "на слово" прокатит?
 

Arkad

Местный
Как это принципы существования мировых религий противоречат гармонии видимой? - Что за бред?
Принцип существования религии прост. - Она просто существует и все! Как это может чему-то противоречить!?
Если кто-то будет и дальше бить себя пяткой в грудь, и доказывать, с пеной у рта, что наука!.. :acute: ., то вот: http://vitlav.livejournal.com/114247.html
А про то, что пишут, и писали ученые о Боге - найдете и почитаете сами. :lazy:
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Пусть ученые пишут что хотят, они дети своего времени, своих родителей и носители местячковых традиций сперва,
а потом уже ученые...

Религии антропоцентричны по сути (можно поспорить - проспОрите), но к человеку пренебрежительны,
в этом церкви недалеко от светских институтов ушли.
Догматы диктуют образ жизни и мыслей, но допускают, по самой своей природе, разночтения и разнотолкования.
Говорящее нам о Боге, абсолюте, - слишком привязано к частностям, человеческому быту, условиям местности,
степени сознательности и просвещенности адептов и т.п.
Сама необходимость посредничества, какого бы то ни было, в вере - дискредитирует все
человеческие расхожие о боге и служении ему представления.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Ученые же в принципе занимаются тем, чем большинство участников в теме....
Обсуждением отдельных закорючек принятой по умолчанию концепции....
 

AlexXx

Местный
не далекий умишко писал: "объяснение механизма чуда не является разоблачением", раньше молнию считали карой божьей, а на деле обычное атмосферное явление. ОбЪяснив чудо с научной точки зрения, оно становится уже не чудом, а просто фактом что такое может быть и при определенных условиях можно повторить опыт.
Фокус после разоблачения его механизма становится неинтересным и теряет актуальность, в итоге фокусник ищет новые способы удивить публику и привлечь больше зрителей, чтобы заработать на хлеб
 

1234567890

Десять грустных цифр.
У того же Курпатова есть занятная трактовка чуда, очевидно - не авторская...
Божественное чудо - это катастрофа, нарушение закона сохранения энергии, в некотором роде.
И ничего хорошего от чуда ждать не стоит. Только дисбаланса и следующего за ним пропорционального по масштабам бедствия.
Но по этой же логике - чудо невозможно. Разве что в качестве умозрительного эксперимента.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Значит, им это для чего-то нужно.
В вопросе о чудесах интереснее не "как", а "зачем" они совершаются.
 

AlexXx

Местный
В вопросе о чудесах интереснее не "как", а "зачем" они совершаются.
«Ал-Мелик ал-Му'аззам, сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении»
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Говоря о сохранении энергии, имеется в виду не только и не столько физический план, сколько "духовный" и этический....
А чудеса физика в общем-то допускает. Именно чудеса, не фокусы. Но сущность чуда ведь не в механизме, а в воле, кажись.

:) Умозрительный эксперимент - "виртуальное" моделирование ситуации всего лишь.
 

Arkad

Местный
Значит, им это для чего-то нужно.
В вопросе о чудесах интереснее не "как", а "зачем" они совершаются.
Чудо же не есть самоцель. Никто наверху не решает - "А давайте ка совершим чудо!" - Вот тогда точно придется решать вопрос - "а зачем?
Чудо - это форма всегда обыденного явления-события. И чудом это событие делают коментаторы "необычное... произошло...", "ученые в шоке!...".
Видимо любое банальное событие становится чудом после оценки вероятности этого события.
Чем вероятность события меньше - тем чудеснее событие. - "Это невероятно! ...".
Есть еще один аспект в чудесах - исторический. Откуда они вообще произрастают. - Где, и что были за первые чудеса? И зачем. - что они такое были?
Сначала были навигационный огонь и облако, которые вели туристов Моисея по пустыне. Тем самым Бог подтверждал свое присутствие и,, что он не покинул свой народ. Потом были чудеса Христа для подтверждения ученикам своей божественности.
Как-то все больше получается, что чудеса, или то, что люди потом так называют нужно самому тому, кто их совершает.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Никто не говорит, что самоцель. А "зачем" уже подразумевает и "кто" и "для кого".
Чудо в данном, обсуждаемом контексте - очевидное и явно обособленное проявление божественной воли.
А контекстов - громадное количество, включая и вечное чудо бытия.

Почему "исторический"? Мифологический, наверное? А мифы на чудесах и строятся, без чудес они - бессмысленны и никому не интересны были б.
 

Arkad

Местный
Почему "исторический"? Мифологический, наверное? А мифы на чудесах и строятся, без чудес они - бессмысленны и никому не интересны были б.
Получается, что без чудес в мифах нет смысла!? - "без чудес они - бессмысленны".
Чудеса в мифах - это не смысл мифа, а "приправа" - подчеркнуть необычность (маловероятность) событий.
Кто "рубит" в термодинамике - сопрягите чудо с энтрапией, как "мерой хаоса" в системе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху