Saksona (цитаты Saksona выделены жирным шрифтом)
Пока ребенка не ударят, он не поймет, что это плохо (больно). Пока он не вырвется, не споткнется и не упадет, он не поймет, что на улице можно получить бо-бо. Пока не обожжется, будет интересоваться плитой и спичками. Пока безвозратно не сломает свою игрушку и не погорюет над ней, не поймет, что ломать чужие вещи плохо.
Пока ребенок не залезет в розетку, он не поймет, что с ним будет. Пока он не выльет на себя кастрюлю с кипящим супом, он не узнает, что такое ожог....????
Как вы поступите в такой ситуации: ребенок подошел к плите с кипящим супом и намеревается потянуть ее на себя? Отведете его от плиты и объясните, почему так нельзя делать или сразу тапком по заднице без объяснений? Или пусть бесценный опыт приобретает? А что? Зато запомнит, что это бо-бо. Самой не смешно?
Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах. Играть в мяч можно, но не в помещении, а подальше от окон и проезжей части дороги. Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.
И вырастет типичный америкос...
Все-таки человек учится на своих ошибках, а не на запретах...
То есть вы разрешите ребенку бегать по лужам, играть мячом на дороге и бросать камни в окна? А если что-то все-таки случится, то тапком по заднице. А мамаше тапком, за то, что не объяснила, что можно делать, а что нельзя...
Гибкость - это не нарушение правила, а небольшое отступление от них в экстренных случаях. Пример - в тексте есть.
Ткните носом
бывают особые обстоятельства. Например, ребенок знает, что он должен спать в своей кроватке, но если ему приснился страшный сон и он напуган, вы можете взять его в свою кровать, пока он не успокоится.
Или вы сразу тапком по заднице, чтоб родителям спать не мешал?
ОСНОВНЫЕ требования должны быть неизменны
Еще пять и десять минут не должны появляться (помимо тех, которые были с ребенком оговорены)
Согласна. Но если не применить силовое воздействие (ту же игру отобрать), когда правила будут нарушены (по вине ребенка), то правило перестанет быть правилом.
Ребенку была дана четкая инструкция. Еще 5 минут и все. Потом игра сворачивается. («Я вижу, что игра очень интересная и тебе трудно оторваться, но тогда еще пять минут и иди готовиться ко сну» или «…если тебе еще далеко до окончания, то сделай еще несколько ходов и объявляй тайм-аут до завтрашнего вечера») Сделаете так раз, два...потом ребенок усвоит, что ныть бесполезно и будет сам убирать игрушки вовремя.
Я говорю про неизменность правил. Если сегодня вы запрещаете поиграть еще, а завтра разрешаете...ребенок слушаться не будет (раз вчера разрешали, значит и сегодня можно выклянчить поиграть еще). А маме вчера не мешало, что ребенок лишний час поиграл, а сегодня ей надо, чтоб он лег спать вовремя (мало ли какие дела), а ребенок ноет, не хочет оставлять игру...в результате получает по заднице и зареванный идет спать...???
Важна последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребенок обычно ложится спать в девять часов вечера, а потом по той или иной причине вы ему два дня подряд разрешали ложиться в десять, то и на третий день вам трудно будет уложить его вовремя. Он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали...
В семье должно быть единство требований. Причем тут однобокость мышления ребенка? Скорее он сообразит, что можно и не слушаться...
Он итак это поймет, посмотрев телевизор, или на детсткой площадке. Зачем плодить лишние правила?
[не нужно веститсь на нытье ребенка и разрешать то, что вы ему запретили. Написано же, проверка на прочность.
Золотые слова...
Если в магазине ребенок будет валяться на полу и требовать купить шоколадку, которую вы ему не разрешили покупать. Что вы сделаете? Побежите и купите, лишь бы ребенок не плакал?
Нет. А вы?
А что вы сделаете? Подзатыльник отвесите?
Сами себе противоречите (про единство требований). Вы не разрешили ребенку покупать шоколадку. Он начал ныть и валяться по полу...бабушка или папа тут же пошли и купили ему то, что просит. Еще: вы не разрешили ребенку смотреть кино в 21 час и отправили спать...а папа говорит: "да пусть смотрит". Еще: вы даете ребенку суп на обед, и говорите, что тортик он съест только после того, как съест суп. Ребенок суп не хочет. Папа говорит: "да пусть не ест. бери тортик, сына, ешь".
Ну и? Что из ребенка вырастет? Единства требований нет. Авторитета мамы тоже. Или папа разрешает, а мама все равно говорит нет, и если ребенок отодвигает суп и берет тортик (папа ведь разрешил), мама отвешивает подзатыльник (типа я сказала, должен слушаться?)
Или все-таки должно быть правило: пока не поешь суп, никаких тортиков?
Итак........защитники "свободной личности" малоопытные в этом плане люди.......посмотрим тогда ,когда чады подрастут,потому что я то это всё прошёл......и товарищи мои.........опыт показал.....мой и чужой......вседозволенность(или то что вы называете душеспасительными беседами) привела к тому.что выросло в одном случае неспособное к жизни чмо.......в другом уголовная личность(независимо от пола) примерно 50% на 50%.........те же которые были поставленны в рамки запретов,и были биты(раз ,другой или несколько раз)вполне социально приемлимые личности.
Про вседозволенность не говорила. Говорю, что ребенок должен с детства усвоить простые правила поведения. У ребенка должен быть четкий режим дня. Должно быть единство требований в семье. Ребенку должно быть объяснено, что можно. а что нельзя.
Если вы сегодня что-то запрещаете, а завтра разрешаете, ребенок не научится слушаться.
Или вы, вместо воспитания, просто наказываете ребенка за проступки???
Еще вопрос ко всем: воспитываете ли вы ребенка, когда его не надо шлепать? если да, то как? Или обращаете свое внимание на него только тогда, когда ребенок заслуживает наказания?