Нужно ли пороть детей?

пороть или не пороть?

  • Да

    Голосов: 11 16.2%
  • Нет

    Голосов: 29 42.6%
  • Не знаю

    Голосов: 28 41.2%

  • Всего проголосовало
    68

Bestiya

Attagirl!
Порка, да и любое физическое и моральное насилие - бесполезны в качестве методов воспитания. Да и по большому счёту, проявление слабости (а может и трусости) взрослого. Стали бы вы хвататься за ремень, если бы ребёнок был в состоянии вам адекватно ответить? Объяснить ребёнку "что такое хорошо и что такое плохо" можно без рукоприкладства. Наказывать за проступок гораздо эффективнее с помощью запретов или ограничений. Ребёнок должен понимать, кто - вожак; но это понимание не должно быть замешано на насилии.
Чтобы не думали, будто я пытаюсь выставить себя идеальной мамашей, сообщаю: да я часто "воспитываю" на повышенных тонах, пару раз наказывала физически (хорошим шлепком по заднице). Знаете как потом самой противно было? И я сильно подозреваю, что причина в том, что мои родители не гнушались отвесить подзатыльник и воспитывали "криком".

Saksona - сколько у вас детей? Методы воспитания, как вы их описываете даже для собак не годятся, по-моему.
 

be-open

джедай
Далее они советуют стать РАВНОПРАВНЫМ другом своему ребёнку......тоесть развести запанибратские отношения в своей семье.
Иначе мол ребёнок небудет свободной личностью. "замечательный" вывод.
БРАЖНИК, "они" - надо понимать это я, да? Быть другом своему ребенку не означает панибратства. Скорее это отношения тренера и восходящей звезды, чей потенциал надо выявить, а способности помочь развить.
 

Spartanka

просто сказка...
Физические наказания могут привести к неврозу ребенка.
 

Saksona

Новичок
Saksona - сколько у вас детей? Методы воспитания, как вы их описываете даже для собак не годятся, по-моему.

Какие конкретно методы воспитания я описывала? ПРОЦИТИРУЙТЕ.
Я тут, в отличие от некоторых, не давала дурацких советов по воспитанию.
 

Bestiya

Attagirl!
Какие конкретно методы воспитания я описывала? ПРОЦИТИРУЙТЕ. Я тут, в отличие от некоторых, не давала дурацких советов по воспитанию.
Да у вас, что ни пост, то шедевр : Ну например,
"Мы разве тут о жестокости и насили говорим? О воспитании, в т.ч. поркой. Порка очень эффективное средство, издревле применялось в учебных заведениях..." (с) 'Saksona'
или
(А никто и не утверждает, что надо воспитывать без наказаний. Ведем спор о методе наказания: психологическое или физическое.)
"И то, и другое. В разном возрасте в разных пропорциях. И все-таки я не понимаю. Почему отшлепать ребенка за проступок - это насилие? В о с п и т а н и е!" (с) 'Saksona'

А про детишек-то не ответили...
 

be-open

джедай
Вот у меня есть пара фикусов, я их выращиваю и очень люблю. Один из них формируется в стиле бонсай, его основные ветки и ствол перекручены направляющими из проволоки, которая частично ограничивает свободу его роста и местами врезается в кору. Если считать, что так я его воспитываю, является ли проволока для него наказанием?

Фото весеннее, за лето крона стала заметно пышней. :)
 

Saksona

Новичок
Часть 1
Пока ребенок не залезет в розетку, он не поймет, что с ним будет. Пока он не выльет на себя кастрюлю с кипящим супом, он не узнает, что такое ожог....????
В десятый раз, сколько можно драматизировать. Все дети обжигаются, например, потрогав, утюг, металлический чайник, попробовав горячий чай. Вы хотите лишить их этого бесценного опыта?

Как вы поступите в такой ситуации: ребенок подошел к плите с кипящим супом и намеревается потянуть ее на себя? Отведете его от плиты и объясните, почему так нельзя делать или сразу тапком по заднице без объяснений? Или пусть бесценный опыт приобретает? А что? Зато запомнит, что это бо-бо. Самой не смешно?
У вас какая-то каша в голове. По-вашему воспитывать можно либо только уговорами, либо избиением. Физическое наказание - воздействие за вину, сознательный проступок. Если ребенок не знает, что от кипящего супа может быть ожог, за что наказывать? Вот если он в третий и четвертый раз потянется за кастрюлей, придется применить физическое наказание. Ну или налить немного супа в тарелку, подождать, пока чуть остынет, и дать ребенку - пусть удовлевлетворит любопытство.

Читаем далее

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах. Играть в мяч можно, но не в помещении, а подальше от окон и проезжей части дороги. Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.
И вырастет типичный америкос... :)
Все-таки человек учится на своих ошибках, а не на запретах...
То есть вы разрешите ребенку бегать по лужам, играть мячом на дороге и бросать камни в окна? А если что-то все-таки случится, то тапком по заднице. А мамаше тапком, за то, что не объяснила, что можно делать, а что нельзя...
Повторю второй раз. По-вашему воспитывать можно либо только уговорами, либо избиением. Физическое наказание - воздействие за вину, сознательный проступок. Если ребенок не знает, что если бросить твердым предметов в хрупкий, то хрупкий разобъется, за что наказывать? Но если ребенок знает это, но все равно поступает так, то придется отругать и отшлепать.
Я всем детям разрешаю бегать по лужам. Но с тем условием, что после этого мы сразу идем домой и они сами приводят свою одежду в порядок. Пусть учатся.
В помещении можно играть - в спортзале. И около дороги (не очень оживленной) один раз сыграть стоит - показать, что мяч может внезапно укатиться под колеса.
Кстати, в вашей написано:
Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.

Читаем далее

Гибкость - это не нарушение правила, а небольшое отступление от них в экстренных случаях. Пример - в тексте есть.
бывают особые обстоятельства. Например, ребенок знает, что он должен спать в своей кроватке, но если ему приснился страшный сон и он напуган, вы можете взять его в свою кровать, пока он не успокоится. Или вы сразу тапком по заднице, чтоб родителям спать не мешал?
Это прямое нарушение. Если ему нравится спать в постели с родителями, ему так каждую ночь будут сниться кошмары. И он никогда не научится спать в одиночку.
Я никогда не позволяю ребенку спать в моей постели. Во-первых, это негигиенично.
Во-вторых, есть ведь и другие способы: посидеть рядом с ребенком, пока не уснет. Подарить ему большого плюшевого друга - защитника сновидений. Читать сказку.
А способ, приведенный в статье - самый дурацкий.

Я говорю про неизменность правил. Если сегодня вы запрещаете поиграть еще, а завтра разрешаете...ребенок слушаться не будет (раз вчера разрешали, значит и сегодня можно выклянчить поиграть еще)
Я рада, что наконец-то это поняли. Возращаясь к вашему примеру, если сегодня позволить ребенку спать с родителями, то и завтра он будет выклянчивать место на постели родителей ("А вдруг мне опять кошмар присниться? Я боюсь!" и т.д.)

А маме вчера не мешало, что ребенок лишний час поиграл, а сегодня ей надо, чтоб он лег спать вовремя (мало ли какие дела), а ребенок ноет, не хочет оставлять игру...в результате получает по заднице и зареванный идет спать...???
Для подслеповатых:
Но если не применить силовое воздействие (ту же игру отобрать), когда правила будут нарушены (по вине ребенка), то правило перестанет быть правилом.
Теперь вопрос. Ребенок увлечен игрой. Как вы думаете, каков шанс, что после маминых фраз:
«Я вижу, что игра очень интересная и тебе трудно оторваться, но тогда еще пять минут и иди готовиться ко сну» или «…если тебе еще далеко до окончания, то сделай еще несколько ходов и объявляй тайм-аут до завтрашнего вечера»
Ребенок
усвоит, что ныть бесполезно и будет сам убирать игрушки вовремя
 

Spartanka

просто сказка...
Какие конкретно методы воспитания я описывала? ПРОЦИТИРУЙТЕ.
Я тут, в отличие от некоторых, не давала дурацких советов по воспитанию.

Эти дурацкие советы, как вы выразились, даны детскими психологами мировой известности с огромной практикой работы.
Например, их дает Юлия Борисовна Гиппенрейтер — профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог,психолог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий.

Кстати, во всех телепередачах (типа "Няня спешит на помощь") дети вели себя отвратительно именно из-за неправильной тактики воспитания взрослых. При изменении тактики, ситуация изменялась в лучшую сторону.

По предыдущему вашему посту. Конечно, я многие ситуации утрирую.
Однако, вы согласились: Говорю, что ребенок должен с детства усвоить простые правила поведения. У ребенка должен быть четкий режим дня. Должно быть единство требований в семье. Ребенку должно быть объяснено, что можно. а что нельзя.
Вы пишете: Согласна.
Я это и пыталась до вас донести. только что вы писали, что правила дурацкие, что ребенок вырастет с однобоким мышлением, если мама и папа будут придерживаться единства требований. Я с самого начала темы писала, что ребенка надо воспитывать, воспитывать с рождения. Вы согласны, что нужно объяснять, что можно, а что нельзя. Вы согласны, что ребенок должен усвоить правила поведения. Что ребенка не за что шлепать, если он не знал, что так делать нельзя. (ситуация с 6-месячным ребенком появилась именно поэтому). Все правильно. Наконец-то увидела у вас умную мысль.
Просто некоторые (не вы) писали, что детей нужно бить, а потом уже разбираться за что. просто бить. А то типа чмо вырастет или уголовник.
Я и пыталась сказать, что если ребенку не объяснили, что хорошо, а что плохо, не рассказали, что можно, а что нельзя, так за что бить то? Вы сами только что это подчеркнули.
Теперь я наконец-то увидела, что в принципе методы воспитания у вас практически те же. Различие только в наказании за осознанный проступок. Вы шлепаете, я действую другими методами (например, отлучаю на неделю, месяц...от игр на компьютере). Но главное, что вы согласны, что ребенка не за что шлепать, если он не знал, что так поступать нельзя.

На этом считаю надо поставить точку.


П.с. Про истерику: первым делом необходимо убрать зрителей (если истерика дома). Если это невозможно (в магазине например), утащить, увести ребенка из магазина домой. Ни в коем случае не шлепать, не орать...можно еще больше усугубить ситуацию. Дома поговорить с ребенком о его поведении только тогда, когда он полностью успокоится. До этого пусть сидит у себя в комнате. Причем он может несколько раз выходить и реветь (на зрителя), спокойно уводите его назад и говорите, что будете с ним разговаривать только тогда, когда он успокоится. А вот уж как потом поговорить, это отдельный разговор.
 

Saksona

Новичок
Часть 2

Читаем далее

Если в магазине ребенок будет валяться на полу и требовать купить шоколадку, которую вы ему не разрешили покупать. Что вы сделаете? Побежите и купите, лишь бы ребенок не плакал?
Нет. А вы?
А что вы сделаете?
Я первая задала вопрос.

Подзатыльник отвесите?
Если вы совсем еще не утратили навык чтения, то не поленитесь прочитать мой пост #36.
Подзатыльники - это все-таки опасно. Любой удар по голове - хоть маленькое, но повреждение мозга. А вот по заднице - самое оно.

Вы не разрешили ребенку покупать шоколадку. Он начал ныть и валяться по полу...
Это уже клинический случай. Ребенка точно надо вести к психологу...

бабушка или папа тут же пошли и купили ему то, что просит.
Не знаю, как ваши бабушки и папы, но мои на истерику не ведутся.

Еще: вы не разрешили ребенку смотреть кино в 21 час и отправили спать...а папа говорит: "да пусть смотрит".
Ок, пусть папа аргументирует, почему можно смотреть. Может быть мама ошибалась, и эту передачу стоит посмотреть.
Баста! Я поняла вашу позицию. Воспитывать должна только мамаша по тем правилам, которые сочтет правильными.

Еще: вы даете ребенку суп на обед, и говорите, что тортик он съест только после того, как съест суп. Ребенок суп не хочет. Папа говорит: "да пусть не ест. бери тортик, сына, ешь".
Папа однозначно прав. :) Потому как мама - дура. :)
Во-первых, она плохо готовит, раз дитя не есть суп.
Во-вторых, она, зная, что ребенок супу предпочтет тор, сразу обещает ему торт.
В третьих, таким образом приучаем ребенка делать что-либо исключительно за вознаграждение.

Ну и? Что из ребенка вырастет?
Взяточник и вымогатель :lol:

Единства требований нет. Авторитета мамы тоже.
Да, похоже, его и не было... :p

Или папа разрешает, а мама все равно говорит нет, и если ребенок отодвигает суп и берет тортик (папа ведь разрешил), мама отвешивает подзатыльник (типа я сказала, должен слушаться?)
Ну тогда мама дура вдвойне.

Или все-таки должно быть правило: пока не поешь суп, никаких тортиков?
Должно быть правило: на обед надо съесть суп.
А торты вообще должны быть только по праздникам.

Про вседозволенность не говорила. Говорю, что ребенок должен с детства усвоить простые правила поведения. У ребенка должен быть четкий режим дня. Должно быть единство требований в семье. Ребенку должно быть объяснено, что можно. а что нельзя.
Согласна.

Если вы сегодня что-то запрещаете, а завтра разрешаете, ребенок не научится слушаться.
А как же ваша любимая гибкость? В вашей же статье написано, что правила нужно время от времени изменять или отменять вообще.

Или вы, вместо воспитания, просто наказываете ребенка за проступки???
Повторю третий раз. По-вашему воспитывать можно либо только уговорами, либо избиением. Физическое наказание - воздействие за вину, сознательный проступок.
И еще, если до вас не доходит:
Но если не применить силовое воздействие (ту же игру отобрать), когда правила будут нарушены (по вине ребенка), то правило перестанет быть правилом.

Еще вопрос ко всем: воспитываете ли вы ребенка, когда его не надо шлепать?
Для асов педагогики: не надо все время шлепать ребенка, он не подушка! Ребенка надо не шлепать, а воспитывать!
Младенцев и детей, которые учатся ходить шлепать нельзя вообще!

если да, то как?
Если не знаете, проконсультируйтесь у детского психолога, или почитайте хорошие книги о воспитании.

Или обращаете свое внимание на него только тогда, когда ребенок заслуживает наказания?
Странные представления о воспитании. По вашему с ребенком нужно обращаться так: либо постоянно выхлопывать, как палас, либо игнорировать до тех пор, пока не пакостит. :) :) :D
Мне искренне жаль ваших детей, Спартанка.

Напомню, что на этот вопрос вы так и не ответили:
Спартанка, где вы это откопали? Кто автор? Источник сообщите.
 

Saksona

Новичок
Эти дурацкие советы, как вы выразились, даны детскими психологами мировой известности с огромной практикой работы.
Например, их дает Юлия Борисовна Гиппенрейтер — профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог,психолог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий.

Интересно, что если злополучную статью отослать Юлии Борисовне Гиппенрейтер и попросить подписать?
Кто, в конце концов, автор?

Теперь я наконец-то увидела, что в принципе методы воспитания у вас практически те же. Различие только в наказании за осознанный проступок. Вы шлепаете, я действую другими методами (например, отлучаю на неделю, месяц...от игр на компьютере). Но главное, что вы согласны, что ребенка не за что шлепать, если он не знал, что так поступать нельзя.
Рада, что до вас это наконец дошло. Всем остальным это итак было понятно.

И вот опять утрируете. Я не только шлепаю. Я писала об этом ранее. Читайте внимательно.
1. Хороший шлепок (а иногда и два) наше единственное средство "физического" воспитания. Но действует лет до 10. Так что успевайте. А после 10 - умные разговоры.
2. Договариваться с ребенком дошкольного возраста - все равно, что договариваться с котом, что он не будет таскать еду.
А никто и не утверждает, что надо воспитывать без наказаний. Ведем спор о методе наказания: психологическое или физическое.
И то, и другое. В разном возрасте в разных пропорциях.

Наконец-то увидела у вас умную мысль.
Кхм... Я рада росту ваших познавательных способностей.

Просто некоторые (не вы) писали, что детей нужно бить, а потом уже разбираться за что. просто бить. А то типа чмо вырастет или уголовник.
Конкретно, кто и где это писал? Тут никто не писал, что "надо просто бить детей". Речь шла о воспитании. Метод у всех один "напакостил - будешь наказан".
 

Царапка

покажите мне деньги
какое-то запаздываение в понимании. интересно, а почему некоторые дети вырастают тормозами? какое воспитание этому способствует?

я предлагаю голую теорию, в которой дамочки уже порядочно запутались, выкинуть на помойку и разбирать конкретные примеры.

мальчик. 9 лет. остался дома один на весь день. вытащил мешок с мусором, разорвал и разбросал все по квартире, открыл все конфорки газа, открыл и не закрыл нижнюю дверцу холодильника.
ваши действия, "няньки"?
 
C

copycat

Guest
мальчик. 9 лет. остался дома один на весь день. вытащил мешок с мусором, разорвал и разбросал все по квартире, открыл все конфорки газа, открыл и не закрыл нижнюю дверцу холодильника.
ваши действия, "няньки"?
:blink: Он, что, первый раз в жизни остался дома один? Или в 9 лет у него интеллект мартышки? К психиатру, вместе с родителями. :)
 

Мод

Активный пользователь
... Может и протестует против чего-то... Тут уж не воспитывать, тут причины выявлять...
 

be-open

джедай
мальчик. 9 лет. остался дома один на весь день. вытащил мешок с мусором, разорвал и разбросал все по квартире, открыл все конфорки газа, открыл и не закрыл нижнюю дверцу холодильника.
ваши действия, "няньки"?
Ребенок в 9 лет не имеет элементарных понятий о технике безопасности, это грубый дефект воспитания. Наверняка есть проблемы в школе в плане социальной адаптации. Компетентность родителей под вопросом, какими бы ни были мотивы действий ребенка.
 

nick

Пользователь
какое-то запаздываение в понимании. интересно, а почему некоторые дети вырастают тормозами? какое воспитание этому способствует?
наследственность играет тоже не последнюю роль

я предлагаю голую теорию, в которой дамочки уже порядочно запутались, выкинуть на помойку и разбирать конкретные примеры.

мальчик. 9 лет. остался дома один на весь день. вытащил мешок с мусором, разорвал и разбросал все по квартире, открыл все конфорки газа, открыл и не закрыл нижнюю дверцу холодильника.
ваши действия, "няньки"?
трупик в мешок (он все равно пустой уже практически) и в холодильник (до пребытия соответствующих служб), дверцу закрыть.
 

Эlton

I'll be back
мальчик. 9 лет. остался дома один на весь день. вытащил мешок с мусором, разорвал и разбросал все по квартире, открыл все конфорки газа, открыл и не закрыл нижнюю дверцу холодильника.
Вообщем-то, не такой уж и фулюган, посмирнее некоторых прочих будет. Я - за!
 

Spartanka

просто сказка...
Saksona
Кто, в конце концов, автор?
Отошлите. Любой детский психолог скажет вам тоже самое (про правила и т.д.). Можете почитать книжечку: Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Рада, что до вас это наконец дошло. Всем остальным это итак было понятно.
Кому всем? Не вижу.
Сначала вы говорите долой правила, долой единство требований, долой объяснения, что это нельзя, пусть постигает все на собственных ошибках. Потом соглашаетесь, что правила должны быть, единство требований должно быть, что ребенка нужно воспитывать и объяснять, что можно, а что нельзя и почему.

Конкретно, кто и где это писал? Тут никто не писал, что "надо просто бить детей". Речь шла о воспитании. Метод у всех один "напакостил - будешь наказан".

А вот высечь сначала а потом обьяснить..........Как говаривал,дедушка Пешков,вот высеку,потом прощу. Ежели не сечь сразу,потом ему(ребёнку хуже будет,за его поведение.......

Бесполезно негров мылом до бела отмывать. А немцы, как оказалось, и не немые вовсе, просто у них язык другой.
 

БРАЖНИК

Новичок
Заблокирован
БРАЖНИК, "они" - надо понимать это я, да? Быть другом своему ребенку не означает панибратства. Скорее это отношения тренера и восходящей звезды, чей потенциал надо выявить, а способности помочь развить.
Мне ток по ушам не чеши........Родитель Паганини(слыхал про такого?) убивал сынка нещадно...получился великий скрипач, Папа Леопольд не спрашивал сына,что ему хочется.получился тот....которого мы слушаем до сих пор ,папа накрылся и сын Амадей,накрылся..но успел создать то.чему мы поклоняемся до сих пор.......а на счёт бонсай.ты себе противоречишь........Я как раз сослед сезона в сволём лапидарии начинаю эти изыски.........но так как рост не быстр.сравним мою сливу и твой фикус.хотя б лет через 10...........а сам говоришь.что проволока врезается.а я сторонник метода обрезания(который к слову самый альтернативный,это попытка направлять будующие ростки....а не исправлять корсетом) .


Просто некоторые (не вы) писали, что детей нужно бить, а потом уже разбираться за что. просто бить. А то типа чмо вырастет или уголовник.

ГОСПОДИ!!!!!!!!!! ОГРАДИ ОТ ИДИОТОВ!!!!!!!!!!!!
 

be-open

джедай
Мне ток по ушам не чеши........Родитель Паганини(слыхал про такого?) убивал сынка нещадно...получился великий скрипач, Папа Леопольд не спрашивал сына,что ему хочется.получился тот....которого мы слушаем до сих пор ,папа накрылся и сын Амадей,накрылся..но успел создать то.чему мы поклоняемся до сих пор.......
А чего тебе по ушам чесать? Ты сказал, что дружба с ребенком приводит к панибратству, я тебе сказал что это не так и показал работающую модель (тренер-звезда), в которой это не так. Это ты мне ездишь по ушам с Паганини. Его отец был ему другом? Великими становятся не только благодаря, но и вопреки. И потом я не знаком с биографией Паганини, возможно он не от хорошей жизни играл на одной струне, возможно великим его сделало время (посмертно), а при жизни он был полным моральным уродом. Кто знает, времена были темные.
а на счёт бонсай.ты себе противоречишь........Я как раз сослед сезона в сволём лапидарии начинаю эти изыски.........но так как рост не быстр.сравним мою сливу и твой фикус.хотя б лет через 10...........а сам говоришь.что проволока врезается.а я сторонник метода обрезания(который к слову самый альтернативный,это попытка направлять будующие ростки....а не исправлять корсетом) .
А кто говорит, что обрезать бонсай не надо? Раз в год, и пересаживать надо, и корни подрезать тоже. Корсет снимется через 2-3 года, после окончательного формирования скелета растения. А шрамы и наплывы от врезавшейся проволоки делают ствол более толстым и узловатым, в итоге дерево выглядит старше своего возраста, это известная техника ускоренного формирования в стиле бонсай. Как говорится учи матчасть. :blink:
 
Сверху