Нужно ли пороть детей?

пороть или не пороть?

  • Да

    Голосов: 11 16.2%
  • Нет

    Голосов: 29 42.6%
  • Не знаю

    Голосов: 28 41.2%

  • Всего проголосовало
    68

Kto

Yamig
Характер обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Так что сотрите 90% - информация неверна.
Генами обуславливаются темперамент и способности....
ну 90% может быть и складывается из нескольких составляющих, но 10% правда.

Вы раз уж начали такой базар, то и не забывайте что есть люди (с детства) плохо внушаемые и сильно внушаемые. У последних результат личности зависит очень сильно от того или иного воспитания, а первых хоть ногами пинайте, хоть битой бейте, хоть на электрический стул сажайте - в нём настолько несломный психологический стержень и неподломное чувство "Я", что с детства вашими мистическими разговорными методами и даже колобухами невозможно переубедить вообще никогда.
Вообще, где be-open :) Он доморощеный гуру по этим вопросам :) А то получается разговор двух генетиков-двоешников :D
 
Последнее редактирование модератором:

Mek_ph

Активный пользователь
Во-втором случае, мне кажется, надо взять его ручки в свои и немного подержать, чтобы он успокоился. При этом надо нахмурится и показать мимикой, что тебе не нравится то, что он делает. А потом переключить его внимание на другой предмет.

Mek_ph, очень хочется прочитать ваш сценарий развития этой ситуации... :)

Люди задают вопросы чтобы потом себе ответить? Многие в этом форуме да, чтобы потешить свое чсв.
Мне же хотелось услышать ответ людей, имеющих специальное образование. Таковых не нашлось, обсуждение скатилось во флуд, к сожалению.

ЗЫ. Еще очень интересно, почему многие воспринимают вопрос, на который не могут ответить, как личное оскорбление. Не можешь, не отвечай. А то начинаются требования: "очень хочется прочитать ваш сценарий развития этой ситуации" и т.п., или флуд. Похоже многим в этом форуме самим психолог требуется.

ЗЫ2. Если найдется детский психолог, то может мы и услышим грамотный ответ, а пока продолжать обсуждение бессмысленно.
 

AlexxA

Голограмма:)
Мы разве тут о жестокости и насили говорим? О воспитании, в т.ч. поркой. Порка очень эффективное средство, издревле применялось в учебных заведениях...
Не думаю, что вы будете в восторге, если ваш ребенок будет приходить домой после школы с избитой до крови спиной.

Ну да, все юные аристократы душили гувернеров подушками...
Они их не душили, они их за людей не считали...

7. Конечно, есть разница, когда мы наказываем ребенка 2 лет, и когда наказываем подростка лет 13-ти. Например, в возрасте 13 лет, если приходится заставлять подростка что-то делать, он понимает смысл ухода за собой и своей комнатой.
Да ну? Комната подростка 13 лет - ужасное зрелище.
Если ужасное зрелище, значит, так приучили к порядку.

Родители-попугаи :) . Так авторитет окончательно потеряешь...
Потеряешь в том случае, если он на твои повторные требования реагировать не будет. Имеется ввиду, что надо каждый раз добиваться результата, а не говорить в пустоту: сказал и не проверил, сделано или нет. Контроль должен быть всегда.

Так без наказаний все-таки не обойтись?
А никто и не утверждает, что надо воспитывать без наказаний. Ведем спор о методе наказания: психологическое или физическое.


Мне же хотелось услышать ответ людей, имеющих специальное образование. Таковых не нашлось, обсуждение скатилось во флуд, к сожалению.
Сорри, больше не буду высказывать свою точку зрения на ваши вопросы. У меня нет педагогического образования. Если и вправду хотите получить ответы, тогда вам надо не на форум, а на консультацию к детскому психологу.

ЗЫ. Еще очень интересно, почему многие воспринимают вопрос, на который не могут ответить, как личное оскорбление. Не можешь, не отвечай. А то начинаются требования: "очень хочется прочитать ваш сценарий развития этой ситуации" и т.п., или флуд. Похоже многим в этом форуме самим психолог требуется.
Я ответила на ваш вопрос как понимаю эту ситуацию я. И мне захотелось прочитать вашу точку зрения, потому что показалось, что вы можете адекватно оценить эту ситацию. Я не требовала, а скромно попросила.

ЗЫ2. Если найдется детский психолог, то может мы и услышим грамотный ответ, а пока продолжать обсуждение бессмысленно.
Хм.. грамотный ответ... Хотела бы я знать какой их всех ответов окажется грамотным и верным.
 

Мод

Активный пользователь
Мне же хотелось услышать ответ людей, имеющих специальное образование. Таковых не нашлось, обсуждение скатилось во флуд, к сожалению.
Если вопрос был задан в посте №62, то в №63 был дан ответ на него, и именно детским психологом.
 

Mek_ph

Активный пользователь
Сорри, больше не буду высказывать свою точку зрения на ваши вопросы. У меня нет педагогического образования. Если и вправду хотите получить ответы, тогда вам надо не на форум, а на консультацию к детскому психологу.
Я ответила на ваш вопрос как понимаю эту ситуацию я. И мне захотелось прочитать вашу точку зрения, потому что показалось, что вы можете адекватно оценить эту ситацию. Я не требовала, а скромно попросила.

Хм.. грамотный ответ... Хотела бы я знать какой их всех ответов окажется грамотным и верным.

Прошу прощения, если обидил, не имел в виду лично тебя, почитай предыдущие посты, поймешь.
И не хотел чтобы кто-то отвечал, или не отвечал, просто все переросло во флуд, так что прошу прощения, лучше продолжим разговор.

Теперь о теме обсуждения. Речь шла о вполне конкретном действии, пока твой совет самый толковый. Я бы и сам так делал, но сталкивался с детьми (причем намного старше 6 месяцев), которые впадают в состояние, когда небольшое воздействие не реагируют либо считают это игрой. Воспринимается только резкий окрик либо игнор, если возможен.
Возвращаясь к теме. Тут остается еще один вопрос - ребенок в таком возрасте воспринимает психологическую угрозу так же как и физическую, поэтому как сделать так чтобы и воспитательное воздействие было, и психологическую травму не нанести, непонятно. Точнее чтобы уменьшить негативные последствия, поскольку даже положительные воздействия производятся через стресс (т.н. эустресс).
 

Spartanka

просто сказка...
Люди задают вопросы чтобы потом себе ответить? Многие в этом форуме да, чтобы потешить свое чсв.
Мне же хотелось услышать ответ людей, имеющих специальное образование. Таковых не нашлось, обсуждение скатилось во флуд, к сожалению.

Задайте грамотно вопрос, чтобы услышать грамотный ответ. Пока я вопроса не увидела.
Был вопрос, что делать в такой ситуации (с 6-месячным ребенком). Ответ был написан.
Дальше было ваше видение продолжения ситуации. Ну если уж вы не можете задать вопрос, то попытаюсь предположить, что вам хочется узнать, что делать дальше в ситуациях 1 и 2.
1. Ребенок заплакал. Но понял, что если он будет так делать, то поощрения не будет, с ним никто не будет играть. Ситуация может повторяться несколько раз.
В таком возрасте очень легко переключить внимание ребенка. Но главное - не будет поощрения шлепанья бабушки по лицу. Не будет закрепления. А если хихикать и целоваться с ребенком, когда он плохо себя ведет, то у него закрепляется, что так делать можно.
2. Ребенок не может продолжать делать тоже самое, поскольку его спустили с рук на пол.

Ваша позиция вообще непонятна...идет разговор о том, можно ли пороть детей...или
тему не читали?
 

Mek_ph

Активный пользователь
Если вопрос был задан в посте №62, то в №63 был дан ответ на него, и именно детским психологом.

А на вопрос в посте 68 отвечать никто не захотел. Предпочли флуд. Или тоже "не заметили"?
На настоящий момент единственный ответ от AlexxA.
 
Последнее редактирование модератором:

be-open

джедай
Бить детей не педагогично.
Еще одна распространенная ошибка - наказывать детей, не объясняя им конкретно за что. В итоге формируется подсознательный страх совершить ошибку, и мы имеем то, что имеем.
 

Spartanka

просто сказка...
Я бы и сам так делал, но сталкивался с детьми (причем намного старше 6 месяцев), которые впадают в состояние, когда небольшое воздействие не реагируют либо считают это игрой. Воспринимается только резкий окрик либо игнор, если возможен.
Возвращаясь к теме. Тут остается еще один вопрос - ребенок в таком возрасте воспринимает психологическую угрозу так же как и физическую, поэтому как сделать так чтобы и воспитательное воздействие было, и психологическую травму не нанести, непонятно. Точнее чтобы уменьшить негативные последствия, поскольку даже положительные воздействия производятся через стресс (т.н. эустресс).

не надо орать на ребенка...нужно пресечь плохое поведение...иногда простым отвлечением внимания на другое...
психологической травмы не будет и плохое поведение не закрепится...
 

Mek_ph

Активный пользователь
Задайте грамотно вопрос, чтобы услышать грамотный ответ. Пока я вопроса не увидела.

Читать и думать - утраченные навыки?


2. Ребенок не может продолжать делать тоже самое, поскольку его спустили с рук на пол.

Логично, он скорее всего даже ходить еще не умеет. Это такой метод воспитания?


Ваша позиция вообще непонятна...идет разговор о том, можно ли пороть детей...или
тему не читали?

Чего еще ожидать от человека, который даже своих слов не помнит. Цитирую:

ЗЫ я не за физическое наказание, так что флуд не разводить.
 

Мод

Активный пользователь
Тут остается еще один вопрос - ребенок в таком возрасте воспринимает психологическую угрозу так же как и физическую, поэтому как сделать так чтобы и воспитательное воздействие было, и психологическую травму не нанести, непонятно. Точнее чтобы уменьшить негативные последствия, поскольку даже положительные воздействия производятся через стресс (т.н. эустресс).
Лучше всего в такой ситуации после "воспитательного воздействия" (каким может быть и мимика, и повышеный тон)чтобы не усугублять негатива - переключить внимание ребенка на что то другое. (Тут уже от ситуации). То что родитель был недоволен его (ребенка) действиями все равно отложится в памяти.
 

Mek_ph

Активный пользователь
не надо орать на ребенка...нужно пресечь плохое поведение...иногда простым отвлечением внимания на другое...
психологической травмы не будет и плохое поведение не закрепится...


Черно-белое мышление. Орать и окрик - разные вещи. Тем более что я писал про игнор, но ты видимо до этого не дочитала....

ЗЫ разговор с тобой прекращаю, все равно ничего нового ты не сообщишь.
 

Spartanka

просто сказка...
Консультация для родителей :)

Вопрос к родителям. А разве мы, взрослые, совершенны? Разве мы в своей взрослой жизни совсем не допускаем ошибок? Разве мы всегда правдивы, ничего не бьем, не ломаем и не проливаем, делаем все вовремя и никогда не откладываем на завтра то, что можно сделать сегодня? Разве никогда не хитрим и не выкручиваемся, и вообще, все всегда делаем строго по предписанным правилам?

Почему же от своих детей — плоть и кровь нашу — мы требуем невозможного — быть идеальным ребенком?!
Я согласна, что говоря о воспитании, нельзя обойтись без наказаний, но каким оно должно быть? Можно ли найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Думаю, что о такой дисциплине мечтает каждый родитель. Вот несколько правил, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое. В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты).

Это правило особенно необходимо внедрить в репертуар общения с ребенком тем родителям, которые стремятся в период раннего детства (от одного до трех лет) как можно меньше огорчать детей, избегая с ними конфликтов. И потому в их лексиконе не существует настоятельного «нет» для ребенка.
Нужно избегать вседозволенности.

Правило второе. Правил (ограничений, требований и запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности воспитания — в духе «держания в ежовых рукавицах» (авторитарного стиля общения).

Если ребенка постоянно дергать: «этого нельзя, и этого тоже…», то вскоре он превратится в запуганное существо с парализованной волей. А если ему будет позволено абсолютно все, то он превратится в маленького сатану. Поэтому в процессе воспитания дисциплины выбирайте золотую середину между готовностью понимать — и быть твердым, гибкостью — и непреклонностью.

Пока ребенок еще мал определите для него основные «нельзя»: нельзя бить, кусать или щипать маму и других взрослых и детей; нельзя вырываться на улице и бежать за мячом, подходить к плите, влезать на окно, играть с огнем, ломать вещи… Список этот взрослеет вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам. Ваши основные требования должны быть неизменны. Это значит,
(именно поэтому их не должно быть много). Например, недопустима такая ситуация. Ребенок знает — нельзя высовываться из окна. И вдруг, провожая гостей, вы ставите его на подоконник и просите помахать ручкой. В каждом случае, когда вы объясняете ребенку, почему нельзя то или другое, объясняйте это спокойно и коротко. Не стоит отвечать: «Потому, что я так сказала», «Я так велю», «Нельзя и все!», «Так надо». Нужно пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться…» Объяснение должно говориться один раз. Если ребенок снова спрашивает: «Почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание. В таких случаях лучше показать ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я вижу, что игра очень интересная и тебе трудно оторваться, но тогда еще пять минут и иди готовиться ко сну» или «…если тебе еще далеко до окончания, то сделай еще несколько ходов и объявляй тайм-аут до завтрашнего вечера».

Несколько слов касательно гибкости. Время от времени пересматривайте свои ограничения. Возможно ребенок их уже перерос? И, наконец, бывают особые обстоятельства. Например, ребенок знает, что он должен спать в своей кроватке, но если ему приснился страшный сон и он напуган, вы можете взять его в свою кровать, пока он не успокоится.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Нередко родителям досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо непременно бегать, прыгать, шуметь, лазать по деревьям, ходить по лужам, влезать в самую грязь, бросать камни, рисовать на стенах и т.д.

Но ведь это и многое другое — проявление естественной и очень важной для развития детей потребности в движении, познании и упражнении. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку.

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах. Играть в мяч можно, но не в помещении, а подальше от окон и проезжей части дороги. Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал. Даже рисовать на стенах фломастерами или красками можно, если они кафельные (ведь смывается элементарно, а шедевры можно запечатлеть на фотопленку!). А некоторые родители выделяют ребенку отдельный уголок на стене, где они время от времени пришпиливают новый лист бумаги (или кусок простеньких обоев). Некоторые родители могут задать законный вопрос: «Но почему именно на стенах, разве нельзя рисовать за столом?» — Можно. Но ведь и вы предпочитаете секс без презерватива! Стадия рисования на стенах вообщем-то быстро проходит, но удовлетворить ее он должен (коль уж возникло именно это желание), иначе потом будет писать на стенах домов или в подъезде. Как говорил мой учитель, это удовлетворение инстинкта пещерного жителя.

Итак, не торопитесь сказать ребенку: «Нельзя!» Лучше организуйте для него подходящую обстановку и разрешите действовать свободно.

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования и запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье? В такой ситуации ребенку невозможно освоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он лишь привыкает добиваться своего, раскалывая ряды взрослых. Кстати, отношения между взрослыми членами семьи от этого лучше не становятся…

Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребенок обычно ложится спать в девять часов вечера, а потом по той или иной причине вы ему два дня подряд разрешали ложиться в десять, то и на третий день вам трудно будет уложить его вовремя. Он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.

Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Вы относитесь к категории людей, которые с удовольствием выполняют чьи-либо приказы? Сомневаюсь, что кто-то ответит «Да!» В таком случае, наверное, не стоит удивляться тому, что и дети не любят выполнять то, что произносится властным или сердитым, угрожающим тоном.

Я хочу вас заверить, что при соблюдении этих правил число непослушаний вашего шалуна сократится во много раз. И тем не менее, от недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.

Мы уже говорили о том, что вопрос о физических наказаниях обычно вызывает бурные споры. Лично я определенно против них даже тогда, когда ребенок в порыве гнева сбрасывает телевизор с тумбы, поджигает шкаф, вырезает цветочки из штор и т.п. Дело в том, что всегда подобные действия ребенка спровоцированы самими родителями. Иначе говоря, именно взрослые доводят его до такой кондиции, когда он совершает такие неадаптивные действия. И тот факт, что они его потом еще и нещадно «дубасят», говорит лишь о том, что родителям легче действовать кулаками, чем словами.

А между тем физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. А значит, и воспитательный эффект под большим вопросом. Тем более, что ни телевизору, ни шкафу, ни шторам это уже не поможет. И кроме того, ребенок обычно и сам очень напуган тем, что натворил. По сути он наказан уже самой ситуацией, и вместо того, чтобы бить, его надо сначала успокоить, а затем обсудить случившееся. Ведь наш родительский долг не в том, чтобы драть наших детей, как сидорову козу, а в том, чтобы понять, что могло довести их до подобной реакции.


Черно-белое мышление. Орать и окрик - разные вещи. Тем более что я писал про игнор, но ты видимо до этого не дочитала....

тебе уже много раз написали про отвлечение внимания ребенка...
ни орать, ни окрикивать не нужно...
игнорировать тем более...
 

Saksona

Новичок
Не думаю, что вы будете в восторге, если ваш ребенок будет приходить домой после школы с избитой до крови спиной.
Конечно, не буду. Более того, я не сторонница данного метода. Но наших бабушек и дедушек воспитывали именно так. Маньяками от этого они нее стали. У казаков до сих пор так воспитывают.

Потеряешь в том случае, если он на твои повторные требования реагировать не будет. Имеется ввиду, что надо каждый раз добиваться результата, а не говорить в пустоту: сказал и не проверил, сделано или нет. Контроль должен быть всегда.
Вот-вот. А как только контроль ослабеет, чадо отыграется... Или просто вырастет несамостоятельным.

А никто и не утверждает, что надо воспитывать без наказаний. Ведем спор о методе наказания: психологическое или физическое.
И то, и другое. В разном возрасте в разных пропорциях.

И все-таки я не понимаю. Почему отшлепать ребенка за проступок - это насилие? В о с п и т а н и е!
 

Мод

Активный пользователь
Вот-вот. А как только контроль ослабеет, чадо отыграется... Или просто вырастет несамостоятельным.
Тут имеется ввиду, что если ребенок поймет, что можно схалявить, он и будет халявить. А если он знает, что то что сказал родитель нужно сделать, то намного проще давать ему задания - меньше стонов и откладываний "на потом"

Дети должны знать, что если родитель сказал нет, значит НЕТ и по-другому быть не может.
Другое дело, что сам родитель должен быть уверен, а стоит ли в какой то ситуации сказать НЕТ?
 

be-open

джедай
А знаете что хочу сказать по теме воспитания? Для взрослого вообще крайне заманчиво воспользоваться физическим и интеллектуальным превосходством, чтобы распространить их на личностные отношения с ребенком. Действительно, в краткосрочной перспективе куда проще давать ребенку указания, что можно и нужно делать, а что нельзя. Исполненные должным образом инструкции поощрять пряниками, а за проступки наказывать. Так на раннем этапе развития подавляющему большинству детей в сознание закладывается тяжелый и трудноустранимый комплекс неполноценности. Понимаете о чем я вообще? :)

Довольно трудно строить отношения с ребенком не с позиции сверху вниз, а изначально на равных, с последующей коррекцией на его умственную, эмоциональную и физическую незрелость. Но другого способа вырастить свободного Человека не существует. :)
 

kostrovoy

Пользователь
Детей нельзя бить, меня в детстве били и что это дало? С отцом не общаюсь и не собираюсь! А своего ребёнка ни вкоем случее даже подзатыльник!!! Подзатыльник можно будет дать когда он выростит, лет так в 16.
 

AlexxA

Голограмма:)
А знаете что хочу сказать по теме воспитания? Для взрослого вообще крайне заманчиво воспользоваться физическим и интеллектуальным превосходством, чтобы распространить их на личностные отношения с ребенком. Действительно, в краткосрочной перспективе куда проще давать ребенку указания, что можно и нужно делать, а что нельзя. Исполненные должным образом инструкции поощрять пряниками, а за проступки наказывать. Так на раннем этапе развития подавляющему большинству детей в сознание закладывается тяжелый и трудноустранимый комплекс неполноценности. Понимаете о чем я вообще? :)

Довольно трудно строить отношения с ребенком не с позиции сверху вниз, а изначально на равных, с последующей коррекцией на его умственную, эмоциональную и физическую незрелость. Но другого способа вырастить свободного Человека не существует. :)
Тоже хотела строить свои отношения с ребенком на равных, но не получается. Все равно приходится давать указания и следить за их исполнением. Когда играю с ним или что-то совместно делаю, то - да, мы равны. А когда приходится переламывать его лень, объяснять как надо себя вести. Тут на равных не получается. Он начинает воспринимать меня как подругу, а не наставника. Поэтому приходится воспитывать и с позиции "превосходства", и с позиции "на равных", чередуя по ситуации.
 

Saksona

Новичок
Консультация для родителей

Вопрос к родителям. А разве мы, взрослые, совершенны? Разве мы в своей взрослой жизни совсем не допускаем ошибок? Разве мы всегда правдивы, ничего не бьем, не ломаем и не проливаем, делаем все вовремя и никогда не откладываем на завтра то, что можно сделать сегодня? Разве никогда не хитрим и не выкручиваемся, и вообще, все всегда делаем строго по предписанным правилам?

Почему же от своих детей — плоть и кровь нашу — мы требуем невозможного — быть идеальным ребенком?!
Я согласна, что говоря о воспитании, нельзя обойтись без наказаний, но каким оно должно быть? Можно ли найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Думаю, что о такой дисциплине мечтает каждый родитель. Вот несколько правил, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Давайте почитаем, что это за волшебные правила.

Правило первоеВ жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты).
....
Нужно избегать вседозволенности.

Правило второе. Правил (ограничений, требований и запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
....
Поэтому в процессе воспитания дисциплины выбирайте золотую середину между готовностью понимать — и быть твердым, гибкостью — и непреклонностью.

Наверное, я совсем глупая... Но правило либо соблюдается, либо нет. Гибкость - это нарушение правила. Если ребенок чувствует, что правила можно нарушать, то пользы от такого правила...

Пока ребенок еще мал определите для него основные «нельзя»: нельзя бить, кусать или щипать маму и других взрослых и детей; нельзя вырываться на улице и бежать за мячом, подходить к плите, влезать на окно, играть с огнем, ломать вещи…
Пока ребенка не ударят, он не поймет, что это плохо (больно). Пока он не вырвется, не споткнется и не упадет, он не поймет, что на улице можно получить бо-бо. Пока не обожжется, будет интересоваться плитой и спичками. Пока безвозратно не сломает свою игрушку и не погорюет над ней, не поймет, что ломать чужие вещи плохо.

Список этот взрослеет вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.
Ну да, "нет" и запретов становится все больше :D ...

Ваши основные требования должны быть неизменны.
Как это сочетается с гибкостью?

В таких случаях лучше показать ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я вижу, что игра очень интересная и тебе трудно оторваться, но тогда еще пять минут и иди готовиться ко сну» или «…если тебе еще далеко до окончания, то сделай еще несколько ходов и объявляй тайм-аут до завтрашнего вечера».
Ага, потом появляются еще пять минут, и еще десять... Пока игру не отберешь :) .

Несколько слов касательно гибкости. Время от времени пересматривайте свои ограничения. Возможно ребенок их уже перерос? И, наконец, бывают особые обстоятельства. Например, ребенок знает, что он должен спать в своей кроватке, но если ему приснился страшный сон и он напуган, вы можете взять его в свою кровать, пока он не успокоится.
И до скольки лет парень будет залезать в постель к родителям после ночного кошмара или в грозу?
Это что из американской книги? У них взрослые даже арбузов боятся.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Но ведь это и многое другое — проявление естественной и очень важной для развития детей потребности в движении, познании и упражнении.

Если ребенок молотком разламывает папин ролекс, то это тоже проявление потребности в познании. Запрещать или нет?

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах. Играть в мяч можно, но не в помещении, а подальше от окон и проезжей части дороги. Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.
И вырастет типичный америкос... :)
Все-таки человек учится на своих ошибках, а не на запретах...

Некоторые родители могут задать законный вопрос: «Но почему именно на стенах, разве нельзя рисовать за столом?» — Можно. Но ведь и вы предпочитаете секс без презерватива!
Лиричное отступление... :)

Стадия рисования на стенах вообщем-то быстро проходит, но удовлетворить ее он должен (коль уж возникло именно это желание), иначе потом будет писать на стенах домов или в подъезде. Как говорил мой учитель, это удовлетворение инстинкта пещерного жителя.
Мы тут инстинкты удовлетворяем. О каком воспитании может идти речь?
По логике вещей, в 15 ему надо подарить Плейбой и научить ... Тоже инстинкт, не менее сильный, чем страсть к творчеству.
С такими советами пещерным и вырастет.

Итак, не торопитесь сказать ребенку: «Нельзя!» Лучше организуйте для него подходящую обстановку и разрешите действовать свободно.
И то верно, не следуйте нашим бредовым правилам... Но:

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования и запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье?
Пусть лучше вырастет ограниченным, пусть знает, что все должны мыслить одинаково. Пусть учится мыслить однобоко.

Не менее важна последовательность в соблюдении правил.Если ваш ребенок обычно ложится спать в девять часов вечера, а потом по той или иной причине вы ему два дня подряд разрешали ложиться в десять, то и на третий день вам трудно будет уложить его вовремя. Он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.
Что там про гибкость говорили? Как же он взрослым будет спать ложиться?

Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.
А вот это верно. И если автор сего опуса написал эти два предложения искренне, то стоило ли писать предыдущие 4 правила?

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Ну да, все равны от рождения. Пусть приучается хамить родителям...

Вы относитесь к категории людей, которые с удовольствием выполняют чьи-либо приказы? Сомневаюсь, что кто-то ответит «Да!» В таком случае, наверное, не стоит удивляться тому, что и дети не любят выполнять то, что произносится властным или сердитым, угрожающим тоном.
Резонно. Но воспитание редко бывает приятным. На то оно и воспитание, а родители - не массовики-затейники.

Я хочу вас заверить, что при соблюдении этих правил число непослушаний вашего шалуна сократится во много раз.
Автор оптимист :) , но здравый смысл на стороне пессимизма.

И тем не менее, от недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.
Ага, автор решил подстраховаться.

Мы уже говорили о том, что вопрос о физических наказаниях обычно вызывает бурные споры. Лично я определенно против них даже тогда, когда ребенок в порыве гнева сбрасывает телевизор с тумбы, поджигает шкаф, вырезает цветочки из штор и т.п.
Ну, если воспитывать по таким вот правилам, то это, должно быть, обычное дело... :lol:

Дело в том, что всегда подобные действия ребенка спровоцированы самими родителями. Иначе говоря, именно взрослые доводят его до такой кондиции, когда он совершает такие неадаптивные действия.
Согласна, родители виноваты. Ребенка надо воспитывать, а не развлекать и не удовлетворять его пещерные инстинкты.

И тот факт, что они его потом еще и нещадно «дубасят», говорит лишь о том, что родителям легче действовать кулаками, чем словами.
Минутку, а как же правила? Согласно им, мы не "дубасим", а устанавливаем "гибкие" правила. Выходит, правила бесполезны? И рано или поздно, но придется прибегнуть к насилию?

А между тем физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей.
Позитивного результата от них меньше, чем негативного.

Не поняла, если наказание заслужено, чем оно унижает ребенка?

А значит, и воспитательный эффект под большим вопросом. Тем более, что ни телевизору, ни шкафу, ни шторам это уже не поможет.
Мы шторы воспитываем или детей?

И кроме того, ребенок обычно и сам очень напуган тем, что натворил. По сути он наказан уже самой ситуацией, и вместо того, чтобы бить, его надо сначала успокоить, а затем обсудить случившееся.
"Все хорошо, сынок, телевизор мы новый купим - папа месяц погорбатится, на шторы мы используем ткань, которую мама купила себе на вечернее платье, бабушке взамен разбитой антикварной вазы подарим пластмассовую, дешевую - уж точно не разобьется... А теперь скажи, засранец, ты чего взбесился?".

Вывод или мораль:

Ведь наш родительский долг не в том, чтобы драть наших детей, как сидорову козу, а в том, чтобы понять, что могло довести их до подобной реакции.
Без комментариев

Спартанка, где вы это откопали?
 
Сверху