а вот и я и новые новости
Йордлинги. Крылья, ноги и гарпун.
В отличии от троллей сами йордлинги летать не научились, но двое «парней с крыльями» обещают приподнять архетип самым серьезным образом. Одного из них, ангела, вы уже видели, поэтому сразу начнем смотреть второго. Зовут его Ай-Суру:
Абила Айса обещает противнику много неприятных минут. Йордлинги, благодаря маневру, а теперь ещё и Вараэлю, легко могут «нагнуть» до трех существ первого ряда противника, что обещает настоящую трагедию декам играющим простыми ударами. Расчет очень прост, у нас уже есть в деке три Ватажника за три серебра и Торвальд за два золота, которые могут теперь пробивать из третьего ряда. Плюс к этому в нашем распоряжении появился он, Рогвальд.
Что мне нравится в Рогвальде, он заставляет маневрировать, искать цель, правильно выстраивать порядки. Ну и гарантированный удар через ряд на 2 от карты за 3 серебра это безусловно лучшее что у нас есть для частой неуникальной карты. Добавляя в колоду троих Рогвальдов мы легко получаем за спиной нашего первого ряда 6 карт с УЧР, потратив на это всего 17-18 кристаллов, которые обеспечивают нам то самое заветное неоткрывание трех крич противника аналогичной или большей стоимости. О, да, всё это было бы очень круто, если бы Льер Кулат уже не успел зачистить метагейм от всех дек, боящихся подобных абил, а так это всего лишь «хороший потенциал». Который, впрочем, прекрасно сыграет стоит разобрать противнику первый ряд.
Разбирать же его будут видимо Гримнары.
По тем же соображениям цена/качество Гримнар является наилучшей картой Йордлингов и, опять же, по нему видно, что хорош он именно против дек использующих ближние удары. Опыт в атаке 2, позволяет ему стабильно вносить в ход в среднем 3 раны, не особо заморачиваясь с защитой благодаря своему «-1 от ближних ударов». В любом случае и на драфте за 4 серебра это очень хорошая карта первого ряда, успешно играющая хоть блокером, хоть атакующим, а его 10 жизней на фоне 6 хитов Ай-суру кажется просто подарком.
Закончить же обзор хочу персональным оружием йордлингов, а если точнее, оружием Гарпунщика:
Гарпун сам по себе позволяет делать много чудесных вещей, практически обеспечивая паралич и разбор любой кричи, которой, чтобы подействовать надо подойти в упор. Но более качественно он работает в связке с ай-Суру обеспечивая закрытие кричи противника сразу в наш первый ход и уже «навсегда».
В целом архетип действительно усилился и может многое, правда для этого нужны правильные руки и голова. Нужно например увидеть, что Гарпунщик теперь, в комбе с Вараэлем, может переместить на клетку перед собой любое существо противника, что позволяет напрячь и деки на дальних атаках, против которых Йордлинги были традиционно не способны. В то же время в архетипе нет вызова, отсутствует какая-либо сильная контра, критичен первый ход, нет альтернативных способов вносить урон. Всё недостающее придется искать на стороне, что вполне возможно, было бы желание.