Так уж повелось, что основная нагрузка по развитию игры приходится на «большие» сеты. Новые способности, новые архетипы колод – все это куда проще вместить в 200 карт, нежели в 100. «Маленьким» же сетам достается, как правило, не слишком завидная роль – они не несут в себе ничего особо нового, лишь развивают и доводят до ума идеи, воплощенные в их «старших собратьях».
После всего того многообразия, что принес с собой «Молот Времени», ожидать особой феерии от «Немой Стражи» не приходилось. Стоит ли ожидать ее от продолжения «Гнева Богов»? Вряд ли. Но это отнюдь не означает, что нас ожидает лишенный новизны сет.
Большинство из вас, я полагаю, успело ознакомиться с легендой «Ангелов Мщения» и в курсе, что, как минимум, одна новая игровая механика в сете будет. И раз уж вся литературная основа грядущего выпуска замешана вокруг Чумы (и Ангелов, призванных очистить Лаар от нее), то и игровая составляющая без нее тоже не обойдется.
Чума – Особенность. Если существо с чумой выбрасывает нечётное число на кубике - оно ранится на Х, где Х - бросок кубика (с учетом модификаторов). При ближнем ударе существа с чумой - атакованное существо получает чуму.
Первое, что приходит в голову большинству – «сильно смахивает на отравление и угасание». Однако если присмотреться повнимательней, становится понятно, что новая механика оказывает куда большее влияние на игровой процесс, нежели любая доселе существовавшая в «Берсерке». В среднем, «очумевшее» существо получает 1.5 раны за каждое действие, требующее броска кубика. Для некоторых играбельных карт (Нереида, к примеру), чума не несет сколь-либо ощутимых последствий, но для других (Валиер Аластар) она вполне может означать смерть в течение хода.
Значимым достоинством
чумы как игровой механики является связь с классическими, основополагающими элементами «Берсерка», такими, как обмен простыми ударами и манипуляции с кубиком.
Важной частью чумы является возможность ее передачи при ближнем ударе. Соответственно, существа (и целые колоды), пренебрегающие данным видом атак, оказываются в заведомо худшей ситуации – они не в состоянии «вернуть чуму» и, тем самым, скомпенсировать полученные от нее раны. Вместе с тем, чума позволяет намного эффективнее бороться с теми существами первого ряда, которые обладают не слишком большим количеством хитов, но имеют при этом массу защит (Боевой Единорог).
Еще одним интересным аспектом игры, связанным с
чумой, является изменение результата броска кубика. Такие карты, как Страж Судьбы, Ясновидящая и Ловец Удачи, получают новый шанс проявить себя. А сама механика, такая фановая и такая, при этом, «берсерковская», начинает оказывать куда большее влияние на игру.
З.Ы. И напоследок – 5 карт, которые уже никогда не станут прежними с приходом новой механики.
- Рафаэль. Нейтральный ангел из «Гнева Богов» - едва ли не единственная карта, способная обратить чуму себе на пользу. Новая способность позволяет маленьким существам (коих полно в колоде на Рафаэле) быстрее достигать той кондиции, при которой они будут получать НУ и +3 к удару.
- Эарлинде. Два особых удара на 1-1-1 – это двойная возможность получить раны от чумы. И никакое
единение в таком случае не спасет одну из самых играбельных лесных ультр.
- Поляна Друидов. Любая попытка «очумелого» существа излечить кого-нибудь на 1-1-1 может оказаться для него фатальной.
- Легард. Этот лесной герой-маг уже давно снискал себе славу «карты, неубиваемой на драфте», однако теперь, похоже, его позиции могут изрядно пошатнуться. Будучи заражен чумой, он лечится в два раза реже, а значит, становится куда более легкой мишенью.
- Антар. Весьма и весьма неплохая карта, способная внести до 7 ран за ход (под уязвимостью) лишается даже возможности нормально перемещаться. Каждое движение и сопутствующее ему метание на 1 может обернуться для Антара куда большими ранами.
Ждите новых превью в ближайшее дни!