я про все сразу, как это ни назови. Другими словами - вполне себе материальные вещи могут оставлять после себя нематериальные следы, когда люди научаются вести дела определенным способом и сокровенные знания об этом передаются от одних к другим. А потом перевоспитать коллектив, чтобы он начал работать не за страх а за совесть уже очень сложно.
А потом на сайте ВНИИТФ появляется забавная строчка "программы Росатома", в которой числится одна единственная "Комплексная программа по борьбе с хищениями и мошенничеством в Госкорпорации "Росатом" и в организациях, входящих в ее контур управления."
И тут уже бесполезно искать, что было вперед - курица или яйцо. Скорей всего с головой у рыбы давно непорядок, и эта самая голова использовала проекты МНТЦ, чтобы непорядок усилить и размножить
Не было каких-то целей усилить и размножить непорядок. Изначально у МНТЦ были очень благие намерения. Просто так сложилось что МНТЦ начал свою работу в пору неплатежек и недоплатежек. Т.е. даже если сотрудники института и получали регулярно, то этого было не ах как много. В сравнении с тем что сейчас - копейки.
И вот появляются проекты МНТЦ и их участники начинают грести зелень лопатой. Сначала участие в МНТЦ ничем не ограничивалось, были участники, которые одновременно учавствовали в нескольких проектах (до 3х). Их доходы по сравнению с остальными сотрудниками резко контрастировали.
Это привело как минимум к двум нехорошим вещам:
1) Среди сотрудников института витала зависть к получающим зелень. Я не говорю что это касалось всех. Но настроения были мрачноваты.
2) Начальники, которые привыкли к власти (они же решали, кому надбавку дать, кому нет), фактически ее потеряли. Потому как участники проектов с хорошим коэффициентом участия могли просто класть на начальство с их надбавками.
Как я далее понимаю, пришлось наводить порядок - закручивать краны с зеленью с помощью различных ограничений: на число проектов, в которых учавствуешь, на коэффициенты участия, на величину грантовой составляющей бюджета проекта, была введена отчетность перед ОТИЗ-ом.
Вместе с постепенным ростом зарплаты в институте все это привело к тому что участие в МНТЦ стало приносить деньги вполне себе сравнимые с надбавкой. А необходимость двойной отчетности сделала проекты МНТЦ малопривлекательными.
ВНИИТФ - МНТЦ это была просто кормушка для руководства и НТО-1 и НТО-2 (90%денег).
Иначе это и не понималось.
Уверяю, это не так. Начальство получало чуть более ставки среднего участника проекта, и всяко меньше чем менеджер проекта. Это достоверная информация, через меня проходили некоторые документы.
Даже с помощью мертвых душ срубить 90% денег от проекта они не могли, т.к. грантовая составляющая была ограничена чем-то около половины суммы. На остальное покупались техника, расходники и т.п. Покупка техники контролировалась сверху, так что красть можно было лишь на расходниках. Ну а там значительных сумм тоже не могло набежать. Не купишь ведь на $100'000 зелени бумани и карандашей?