В связи с тем, что форум на SNZ.RU периодически перестает быть доступен пользователям, продолжаем отвечать на вопросы в этой ветке. Вопросы, заданные на SNZ к сведению приняты.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы. На другие вопросы ответы будут позднее - после завершения наладки. Благодарим всех, задающих вопросы по существу и дающих конкретные данные о неисправностях.
- Горожане жалуются, что не все считыватели работают (не "пикают", не
выдают билет. Связано ли это с тем, что оборудование не выдержало
нагрузки, или сбои происходят по вине пассажиров?
- С 10 сентября система автоматического учета оплаты проезда запущена для эксплуатации в тестовом режиме. В ходе первых дней опытной эксплуатации, естественно, выявляются свойства аппаратной и программной частей терминального оборудования, которые невозможно было выявить без массового использования системы. В частности, поставщикам системы поручено устранить отдельные недоработки механической части терминалов, а так же модифицировать их программное обеспечение для лучшего соответствия условиям эксплуатации оборудования на производственных маршрутах.
Наряду с недоработками, к сожалению, обнаруживаются и факты банального вандализма, которые, мягко говоря, не облегчают внедрение системы.
- Что делать, если транспортная карточка отказывается работать?
- Поскольку система проходит отладку, беспокоиться по поводу временного отказа терминала или выхода из транспортной карточки не стоит. Все операции фиксируются в базе данных, зачисленные средства никуда не денутся. Если случилось так, что транспортная карта отказала, ее следует самостоятельно или через ответственное лицо в Вашем подразделении передать в кассу «Трансэнерго» на автовокзале. Карточку проверят, неработающую заменят, баланс восстановят.
- По словам людей, работающих на площадках, требуется дольше времени,
чтобы попасть на работу (пока все расплатятся). Не предвидятся ли
изменения в графике движения автобусов?
- Вскоре система начнет функционировать в штатном режиме, и будет понятно, требуется ли корректировка графиков. В любом случае, графики составляются Трансэнерго с учетом всех требований заказчика производственных маршрутов — РФЯЦ — ВНИИТФ.
- Отвлекается ли водитель во время движения, чтобы посмотреть, нет ли
"зайцев"? Когда начнут работать контролеры?
- Задача ловить безбилетников в обязанности водителя не входит. Водитель, кроме управления автобусом, продает билеты за наличный расчет, когда автобус находится на остановке. Продажа билетов во время движения автобуса, конечно, не осуществляется.
Сейчас сотрудники службы эксплуатации осуществляют ежедневную помощь пассажирам автобусов, помогают разрешать возникающие затруднения.
Контролеры, имеющие нагрудный знак и удостоверение наделены достаточными полномочиями в рамках законодательства, чтобы обеспечить полную и обязательную оплату проезда. Разумеется, никакие санкции против пассажира, не оплатившего проезд по вине отказа оборудования, нет и быть не может.
- Горожане жалуются, что в переднем вагоне - теснота, в заднем -
простор. Поставят ли считыватели на каждую дверь?
- Речь идет об автобусах с прицепом, проще говоря, «гармошках». Терминалы — считыватели транспортных карт в таких автобусах установлены у входа в переднюю и центральную двери. В любом случае, переход из салона в салон особых трудностей не составляет.
- Как проверить баланс на карте, только ли осуществив поездку? Отдав деньги в киоске, как узнать «прошли» ли они на счёт карты?
При пополнении транспортной карты в кассе или в киоске выдается соответствующая квитанция. Узнать остаток средств на карте можно в кассе на автовокзале. Прорабатывается юридическая и техническая возможность проверки баланса транспортной карточки посредством сети интернет.
- Будут ли специалисты «Трансэнерго» и дальше оказывать помощь
пассажирам? Может, быть какие-то плакаты изготовить с алгоритмом? Говорят, были случаи, что граждане умудрялись засовывать карту в щель, откуда появляется чек...
Да, в первые дни эксплуатации случались различные казусы. В непосредственной близости с каждым терминалом размещена цветная пошаговая инструкция. Порядок действий (где приложить карточку, а где взять билет) указан, кроме того, и на самом терминале. Трансэнерго на основе статистики первых недель эксплуатации сделает выводы и при необходимости улучшит качество или количество вспомогательной маркировки.
Персонал Трансэнерго обязательно будет помогать и помогает пассажирам весь период опытной эксплуатации — ежедневно, и далее — по мере необходимости.
- Вообще, как по Вашему мнению идёт внедрение системы? Сколько
потребуется времени на адаптацию у пассажиров и водителей, им ведь
тоже не легко.
Водители прошли соответствующий курс обучения и неплохо, на мой взгляд, справляются с работой. Адаптация всех участников процесса произойдет быстро — как только будут справлены технические недочеты системы. Есть уверенность, что очень скоро. Над этим постоянно работают поставщики оборудования в Смоленске, разработчики программного обеспечения в Санкт-Петербурге и инженеры Трансэнерго.
Мы благодарны пассажирам за проявленное понимание, и сообщения. Особенно ценны описания конкретных неисправностей с указанием времени и номера маршрута, на котором эти трудности возникли.
Сообщения, связанные с работой системы электронной оплаты проезда, можно направлять по телефону: 3-25-60
или на card@te.snz.ru.