Терминалы в автобусах

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

34323432

Новичок
Если, кто возьмет подшивку журнала Наука и Жизнь за прошлый год, то найдет в одном из номеров описание устройства смоленского производителя, установленного ТрансЭнерго.
В качестве производителя софта для них фигурирует московская фирма. В статье сказано, что связь устройств с центральным компьютером осуществляется по высокоскоросному каналу
GPRS. Очень хотелось бы узнать мнение уважаемого Mike22 по поводу данного протокола, его скорости, а так же его надежности. Если у кого будут трудности с номером журнала
- завтра сообщу
интересно) выложите эти страницыт пожалуйста, коли есть такая возможность
 

Mek_ph

Активный пользователь
GPRS нормально работает и обеспечивает килобитные скорости. Для терминала требуется всего сотни байт в секунду пропускная способность.
Безопасность и целостность данных обеспечивается не GPRS (канальные протоколы очень редко умеют это), а сетевыми протоколами более высокого уровня (tcp или уровнем выше - тогда и на базе udp можно надёжную связь организовать).

Толку от стабильности протоколов высокого уровня, если в районе 20 и 8 площадок покрытие дырявое? Да и в городе gprs не ахти как стабилен, все таки низкоприоритетный трафик для сетей сотовой связи.
 

Mike22

Местный
Толку от стабильности протоколов высокого уровня, если в районе 20 и 8 площадок покрытие дырявое? Да и в городе gprs не ахти как стабилен, все таки низкоприоритетный трафик для сетей сотовой связи.
Для этого и существуют протоколы обеспечивающие надёжность и целостность.
У терминала ведь нет необходимости передавать данные непосредственно в момент покупки поездки, он может сделать это и позже, когда устойчивая связь с сервером будет.
 

Mek_ph

Активный пользователь
Начальство не будет ждать и слушать оправдания об опазданиях из-за того ,что щас автобусы по 25 минут от бассейна до 9-ой едут,а что же будет на 20-ой,10-ой и 8-ой??? Кто то потешил своё самолюбие..и снял бабла..если правильно понял то каждый такой аппаратик стоит 70000 рубликов..
Моё мнение..кондуктора обойдутся намного дешевле и эффективнее коли так..

Да, кстати, предложение: на площадках автобус обычно стоит ждет время. Почему не сделать так чтобы он раньше подошел к остановке? А то в результате все сначала его ждут, потом долго покупают билеты, в результате рейс уходит позже графика. И все бы ничего, но вот зимой будет не так приятно на морозе стоять. Обычно водители ждут до последнего, когда в 30 градусный мороз люди на остановке мерзнут. Пробовал приходить попозже, чтобы как раз к автобусу, так зараза как раз в эти дни раньше уезжает. Вот и приходится торчать на остановке ждать.

Для этого и существуют протоколы обеспечивающие надёжность и целостность.
У терминала ведь нет необходимости передавать данные непосредственно в момент покупки поездки, он может сделать это и позже, когда устойчивая связь с сервером будет.

Так ведь затык связи может быть надолго... А если хранить копию базы данных на каждом терминале (а он остаток счета печатает, то есть как минимум финансы хранить нужно), да еще и в каждом киоске оплаты, то может проще несколько хот спотов в ключевых местах сделать? И платить сотовому оператору не надо за прогон базы данных туда-сюда... Хоть и изменения гоняются, но все равно сравнить так или иначе нужно...
Может проблемы с работой терминалов связаны с проблемами связи с сервером?
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
уже имел возможность наблюдать такое.
стоят три человека с червонцами в руках, а водитель вместо того, чтобы спокойно рассчитать их и выдать билеты через терминал, стартует и на ходу автобуса, вращая с нечеловеческой скоростью головой (глядя то на дорогу, то на пассажиров) начинает принимать деньги и выдавать билеты. спасибо, что на перекрестке успел остановиться. так что аварии будут похоже, с такими "шоферами-шивами" - это дело времени...

Уважаемый gumpas!
Просим сообщить бортовой номер автобуса (или номер маршрута, дату и время) в котором Вы наблюдали продажу билетов во время движения.

маршрут 4К борт №0115, валидатор возле водителя - не верно отображается время в билетах

Принято, исправим.

вопрос: когда можно будет положить деньги на транспортные карточки? в роспечати у "марии" и на 9й площадке сказали, что оборудования для этого нет.

Договор есть, оборудование в киосках устанавливается. Прямо сейчас пополнить карточку можно на автовокзале.
 

Misv

Местный
существует ли возможность установки второго валидатора в автобусах гармошках возле средней двери? что бы народ в них (в двери) заходил в 2 потока, все = по центру стоит перегородка, а скорость посадки увеличилась бы.
 

Delbord

Пользователь
Вчера поехал на маршруте 9К примерно в обеденное время. Пока ждал очереди к терминалу, наблюдал такую картину: человек подносит карту, аппарат издает звуковой сигнал - а чек не появляется. Подошла моя очередь - пробую - такая же картина. Совершив следующую поездку, обратил внимание, что за ту поездку, что прошла без выдачи чека, деньги с карты тоже были списаны. Я, конечно, получается, проезд оплатил - по сути мне этот чек не нужен. Но, как пишут выше, если проверяющий попросит билет, то что тогда? Оплачивать второй раз одну и ту же поездку? А некоторые люди, пытаясь получить чек, несколько раз подносят карту, и, естественно, платят за одну поездку несколько раз. Может быть, есть такая возможность, чтобы при замятии или отсутствии ленты терминал не производил операций по списанию наличных. Ведь один из двух терминалов все равно остается рабочим.

P.S. Сегодня на маршруте 9К борт №0105 попал в подобную ситуацию. При входе в автобус, пассажиры сообщили, что терминал у двери не работает, хотя люди пытались оплатить через него. Терминал подавал звуковые сигналы но ничего не выдавал. Я рисковать не стал, а просто оплатил в терминале на водительской кабине. Оплата прошла без всяких проблем.
 

faktZ

Коренной житель
Кстати сегодня по заводскому радио объявили что, открыт дополнительный въезд/выезд с автостоянки, выезд сделали напротив 11 столовой, видимо руководство ВНИИТФ понимает (редкий случай) всю сложность ситуации на автостоянке, ведь сейчас на личном автотранспорте ездит больше народу, думаю это упростит въезд/выезд для автолюбителей, но усложнит проезд для автобусов, чтож скоро узнаем.
 

Misv

Местный
ответ на мой вопрос из форума в снз, т.к. тут народу больше...
"6" написал(а):
5. в валидаторах заканчивается лента, что делать?
Замена ленты в терминалах-считывателях должна производится водителем и или работником эксплуатационной службы (до начала смены). Соответствующий билет можно получить позднее. Контролеру достаточно понимания, что оплата произведена на основании Вашей информации и информации водителя. Билет можно получить позднее, сразу после замены ленты. Это о формальной стороне вопроса. Не документальным подтверждением факта оплаты проезда служит также громкий звуковой сигнал, гудок, издаваемый терминалом при списании средств.

а можно подробнее об этом... КОГДА позднее получить билет? запомнить номер автобуса, дождаться окончания смены и замены ленты, попытаться дождаться (еще бы знать на каком он маршруте потом будет) этого автобуса и потребовать (у водителя или валидатора?) отдать билет? какую инфу контролеру должен дать водитель, что лента кончилась? ессно бежать ко второму валидатору и платить еще раз там я не буду, т.к. уже оплатил в первом.
такая вещь: сегодня на маршруте 4У (бортовой номер 157 вроде бы) в обеденное время валидатор со стороны водителя явно пискнул, но билет не выдал ни мне ни другим пассажирам, я думал, закончилась лента, но сравнение сумм на предыдущем и последующем билетах говорит о том, что деньги не были сняты
да, и сигнал у валидатора не такой уж и громкий, на фоне работающего двигателя и разговоров окружающих людей.
 

Lilit

Пользователь
Сегодня пошла карточку менять на автовокзал (моя не работает). Простояла в очереди 15 минут, выдали бумажку - сейчас зайцем ездить буду какое-то время. А потом еще раз идти - получать карточку снова((. До такой степени неотработанную систему стыдно на людях проверять - садизм какой-то((
 

SviMik

Новичок
Сегодня пошла карточку менять на автовокзал (моя не работает). Простояла в очереди 15 минут, выдали бумажку - сейчас зайцем ездить буду какое-то время. А потом еще раз идти - получать карточку снова((. До такой степени неотработанную систему стыдно на людях проверять - садизм какой-то((
Ой мне надо тоже свою проверить вдруг тоже не работает :p , а то выдали - а я в отпуске
 

Mek_ph

Активный пользователь
Сегодня пошла карточку менять на автовокзал (моя не работает). Простояла в очереди 15 минут, выдали бумажку - сейчас зайцем ездить буду какое-то время. А потом еще раз идти - получать карточку снова((. До такой степени неотработанную систему стыдно на людях проверять - садизм какой-то((

Видимо считыватели портят карты. Моя без проблем работала, но сегодня вечером не считалась. Посмотрим как дальше будет.
 

LEO

Уже освоился
кстати обратите внимание на симпатичный автобус изображенный на карточке а конкретнее на его номер: на моей СК 164 61RUS
:p
кстати 61 регион это где? лень самому смотреть )))
2ТЭ вы хоть смотрите че рисуете
 

34323432

Новичок
кстати обратите внимание на симпатичный автобус изображенный на карточке а конкретнее на его номер: на моей СК 164 61RUS
:p
кстати 61 регион это где? лень самому смотреть )))
2ТЭ вы хоть смотрите че рисуете
по сравнению с "Тигром" на растяжке к 9 мая - это мелочи :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху