Терминалы в автобусах

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
Что делает водитель ? Он понимая что вариантов машенничесва огромное кол-во, решает проверить действительно ли все так. Пару раз тычит моей карточкой в аппарат, он пикает или не пикает, чека нет. Ой лента кончилась. Средства списались еще 2 раза....

Если водитель прикладывал карточку к пульту водителя, средства не должны были списываться. Если к терминалу в салоне автобуса, то да. Если Вы рассказываете про реальную ситуацию, а не гипотетическую, прошу сообщить дату, время и номер маршрута.
С уважением.
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
Какой вариант правильный ?


Правильный вариант: в любой доступной Вам форме изложить водителю или контролеру (неправда, они регулярно бывают на маршрутах) суть Вашей проблемы. Вас выслушают, поймут и, в зависимости от ситуации предложат решение. Вам не обязательно помнить этот алгоритм. Вам должны помочь. Если это не так, давайте конкретные данные в личку, а еще лучше на card@te.snz.ru это будет более оперативно.

Алгоритм такой:

А. Средства списались (был четкий сигнал), чека по какой-то причине нет - поставить в известность работника Трансэнерго, занять удобное Вам место
Б. Ваша карта неисправна (при прикладывании нет сигнала) или у Вас нет карты, у других пассажиров - все нормально. Оплатить проезд наличными, получить чек, сдать карту на автовокзал для выяснения причины неисправности, восстановления/замены карты.
В. У Вас нет карты. Оплатить проезд наличными.
Г. У Вас есть карта, но терминал неисправен (никому не удается оплатить поездку по карте). Поставить в известность работника Трансэнерго. Если принятые меры помогли - оплатить проезд картой.

Мы задавали вопрос о необходимости центра поддержки. Было, глумление, было три страницы флуда, но нормального ответа не было. Хотя, на мой взгляд, для разрешения всех вопросов (не обязательно проблем), связанных с оплатой проезда, такой центр нужен. Функции: продажа карт, экспертиза/восстановление/замена карт, пополнение карт, решение спорных вопросов со списанием средств. Что-то забыл?

Еще на форуме был задан вопрос: сколько поездок в месяц Вы - участники данной ветки форума совершаете с использованием автобуса (любого маршрута)? Ответов не было.

Хотите получать ответы на вопросы? Давайте тогда отвечать на вопросы друг-друга и придерживаться норм обычного человеческого дружелюбия. Не хочу никого ни в чем упрекать или обобщать, но участники этой темы представляют РФЯЦ - ВНИИТФ (научно-исследовательский институт :D ), а разговор идет порой просто очень странный.

Вопросы Трансэнерго задаются из желания устранять недостатки. Отвечать на АБСОЛЮТНО ВСЕ Ваши вопросы в форуме никто не обязан. Также как и Вы не обязаны отвечать на мои. Если формат взаимоуважения Вам не подходит, диалога в этой ветке просто не будет.

С уважением.
 

Misv

Местный
Алгоритм такой:

А. Средства списались (был четкий сигнал), чека по какой-то причине нет - поставить в известность работника Трансэнерго, занять удобное Вам место
Б. Ваша карта неисправна (при прикладывании нет сигнала) или у Вас нет карты, у других пассажиров - все нормально. Оплатить проезд наличными, получить чек, сдать карту на автовокзал для выяснения причины неисправности, восстановления/замены карты.
В. У Вас нет карты. Оплатить проезд наличными.
Г. У Вас есть карта, но терминал неисправен (никому не удается оплатить поездку по карте). Поставить в известность работника Трансэнерго. Если принятые меры помогли - оплатить проезд картой.
а вариант Д. если принятые меры НЕ помогли? прошу не забывать, что например, терминал ОДИН в автобусе.
зы такой вопрос уже был.

Еще на форуме был задан вопрос: сколько поездок в месяц Вы - участники данной ветки форума совершаете с использованием автобуса (любого маршрута)? Ответов не было.
лично я ПРИМЕРНО 4 поездки в день помноженное на количество рабочих дней в месяце.
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
а вариант Д. если принятые меры НЕ помогли? прошу не забывать, что например, терминал ОДИН в автобусе.
зы такой вопрос уже был.


лично я ПРИМЕРНО 4 поездки в день помноженное на количество рабочих дней в месяце.



видел я такое, но это было в сентябре и не со мной. водитель именно по терминалу в салоне проводил картой пару раз.


Спасибо за Ваши ответы. Вариант Д - самый банальный. Вы же не виноваты, что у Вас не могут взять средства за проезд. В отношении названных Вами случаев будут приняты меры.
 

russo_turisto

Новичок
Заблокирован
Поделюсь личным опытом:
1. Ежедневно (кроме выходных) пользуюсь только маршрутом 4К
2. За период с 10 09 2009 по сегодня ни разу не видел чтобы водитель автобуса при нештатной работе карты и/или терминала проверял ее у своего терминала.
Почему-то проверка всегда осуществляется в другом терминале - том, который списывает 8р при каждом прикладывании карты
3. Риторический вопрос - Что мешает блокировать списание 8р с карты при ее неоднократном прикладывании на одном и том же маршруте в одном и том же автобусе в течении хотя бы 10 минут?
Карта ведь предназначена для оплаты проезда одного человека, а не группы товарищей
 

никто

Новичок
Если водитель прикладывал карточку к пульту водителя, средства не должны были списываться. Если к терминалу в салоне автобуса, то да.
То есть, пассажир имеет право требовать, чтобы водитель проверил карту через свой пульт, а не через терминал? Пропишите это отдельным пунктом в своих "Правилах пользования автотранспортом", которые должны быть вывешены в салоне каждого автобуса, чтобы человек при случае мог сослаться на эти правила, утвержденные руководством Трансэнерго.

Кстати, приведенный вами алгоритм тоже надо бы включить в эти "Правила".
 

Misv

Местный
2Трансэнерго: не секрет, что в производственных пропусках есть помимо магнитных полос и чипы для прохода в здания. отсюда вопрос - повлияет ли на работоспособность карты, если использовать вместе одновременно пропуск и карту в автобусе, на предприятии?
я не специалист в данных системах, поэтому грузить меня глубокими техническими подробностями не надо.
интересует ответ в формате: да, может повлиять. описание, рекомендации простым языком (как гворится, чтоб и лосю все было ясно :)). нет, не влияет
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
2Трансэнерго: не секрет, что в производственных пропусках есть помимо магнитных полос и чипы для прохода в здания. отсюда вопрос - повлияет ли на работоспособность карты, если использовать вместе одновременно пропуск и карту в автобусе, на предприятии?
я не специалист в данных системах, поэтому грузить меня глубокими техническими подробностями не надо.
интересует ответ в формате: да, может повлиять. описание, рекомендации простым языком (как гворится, чтоб и лосю все было ясно :)). нет, не влияет

Вместе в автобусе и вместе на предприятии. Как их _использовать_ вместе представляю с большим трудом (если только шутки ради, но не хочется так шутить, особенно за свой счет). Что касается одновременного _хранения_, то могу сказать, что карта с чипом работает только в момент сеанса связи со считывателем. В другое время находится в пассивном состоянии и не может влиять на другие карты. Это подтверждается практикой: проблем при одновременном хранении двух карт, например, внутри одного отделения портмоне, не отмечено. Думаю, что если относиться к хранению и использованию карт разумно (о случаях фанатизма и вандализма рассказывать здесь не хочется), то все должно быть хорошо.

Рекомендация по использованию просты. Уверенно прикладывать карточку к центру маркированной области (also known as yellow mark), держать в приложенном состоянии до звукового сигнала. Мельтешение карточкой в непосредственной близости от считывателя, прочие неконкретные или неопределенные действия замедляют идентификацию.

У меня есть парочка старых флэшек. Иногда они падают, порой на них удается сесть, но это не значит, что я специально ставлю смелые эксперименты. Самой старой флэшке лет пять. Выглядит этот ветеран неважно, но до сих пор исправно работает. Другую фэшку приходилось часто неаккуратно выдергивать. Ей года нет, но уже не жилец. К чему этот оффтоп? Транспортная карта - флэшка с информацией о зачисленных Вами средствах. Мы заботливо храним копию этих данных на сервере, но это не отменяет разумное и аккуратное отношение к карточке.
 

Misv

Местный
Вместе в автобусе и вместе на предприятии. Как их _использовать_ вместе представляю с большим трудом
я Вас понял, распишу подробнее:
1ситуация - пример одновременного использования на предприятии. использование производственного пропуска по прямому назначению позволяет не прикасаться им к считыватель на прямую, а например через кошелек, портмоне, барсетку, одежду, дамскую сумочку. рядом с пропуском с большой долей вероятности может находиться транспортная карта (ТК) и в таком случае карта будет поднесена к считывателю вместе с пропуском.
2 ситуация - пример одновременного использования в автобусе. размеры ТК стандартны (пропуск, банковские карты, дисконтные карты и т.д.), а в продаже есть блок пластиковых чехлов без корочек (не визитница и не дисконтница), возможно размещение пропуска и ТК в отделах такого блока. учитывая тонкие стенки такого чехла и расположения ТК в крайнем отделе я могу такой блок полоностью приложить к валидатору.
3. по обоим ситуациям - банально я могу достать из кармана обе карты вместе и не разбираясь приложить их скопом и к тому или другому считывателю.
пожалуйста, ответ по сути вопроса, без пространного рассуждения по поводу Ваших флешек, мне это не интересно.
Спасибо
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
я Вас понял, распишу подробнее:
1ситуация - пример одновременного использования на предприятии. использование производственного пропуска по прямому назначению позволяет не прикасаться им к считыватель на прямую, а например через кошелек, портмоне, барсетку, одежду, дамскую сумочку. рядом с пропуском с большой долей вероятности может находиться транспортная карта (ТК) и в таком случае карта будет поднесена к считывателю вместе с пропуском.
2 ситуация - пример одновременного использования в автобусе. размеры ТК стандартны (пропуск, банковские карты, дисконтные карты и т.д.), а в продаже есть блок пластиковых чехлов без корочек (не визитница и не дисконтница), возможно размещение пропуска и ТК в отделах такого блока. учитывая тонкие стенки такого чехла и расположения ТК в крайнем отделе я могу такой блок полоностью приложить к валидатору.
3. по обоим ситуациям - банально я могу достать из кармана обе карты вместе и не разбираясь приложить их скопом и к тому или другому считывателю.
пожалуйста, ответ по сути вопроса, без пространного рассуждения по поводу Ваших флешек, мне это не интересно.
Спасибо

1. В правилах оплаты транспортной картой, размещенных рядом с терминалом и на самом терминале, написано: "приложить карту". В самом буквальном смысле карта (ни барсетка, ни портмоне, ни рюкзак) прикладывается к маркированной области терминала и удерживается. Все остальные способы прикладывания не гарантируют нормальной работы оборудования.

2. Если в упомянутом Вами блоке есть карты аналогичного способа действия (или Вы предполагаете, что они есть), то вероятна коллизия при считывании, защита от которой предусмотрена, но подобные действия не дают гарантии считывания. Вновь, надежнее будет исходить из буквального смысла инструкции: "приложить карту" (не блок карт).

3. Карта - платежный инструмент. Пожалуйста, найдите время идентифицировать ее среди прочих карт и приложить к терминалу отдельно.
 

CoderA

Местный
2Трансэнерго

а почему вы не учли специфику перевозок в нашем городе ... 90% 9-8 площадки ... можно было бы огородить остановки на 9 и 8 площадках и пускать на их территорию через турникеты ... на остановках в городе вход-выход свободный ... на городских маршрутах оставить кондукторов как было раньше.
 

Misv

Местный
1. В правилах оплаты транспортной картой, размещенных рядом с терминалом и на самом терминале, написано: "приложить карту". В самом буквальном смысле карта (ни барсетка, ни портмоне, ни рюкзак) прикладывается к маркированной области терминала и удерживается. Все остальные способы прикладывания не гарантируют нормальной работы оборудования.
Вы умеете ВНИМАТЕЛЬНО читать? по традиции пишу крупными буквами главное: 1ситуация - пример одновременного использования на предприятии. - именно в этом случае речь идет о барсетках и т.д. и вопрос был о влиянии на работоспособность ТК считывателя для производственных пропусков. это важный вопрос, ибо если в автобусе есть требование приложить ТК в плотную, то тут я имею возможность НЕ доставать пропуск из кошелька для его использованияа. хранить вместе пропуск и ТК не запрещено (из Вашего поста). подозрения о влиянии есть, отсюда и вопрос

2. Если в упомянутом Вами блоке есть карты аналогичного способа действия (или Вы предполагаете, что они есть), то вероятна коллизия при считывании, защита от которой предусмотрена, но подобные действия не дают гарантии считывания. Вновь, надежнее будет исходить из буквального смысла инструкции: "приложить карту" (не блок карт).
3. Карта - платежный инструмент. Пожалуйста, найдите время идентифицировать ее среди прочих карт и приложить к терминалу отдельно.
т.е. не рекомендуется использовать ТК в купе с другими картами и пропусками. упомяните это в правилах. раз есть вероятность такого случая, учтите ее.

2Трансэнерго

а почему вы не учли специфику перевозок в нашем городе ... 90% 9-8 площадки ... можно было бы огородить остановки на 9 и 8 площадках и пускать на их территорию через турникеты ... на остановках в городе вход-выход свободный ... на городских маршрутах оставить кондукторов как было раньше.
судя по сообщениям СМИ, после отработки данной системы на работниках института, данную систему планируется(овалось) ввести на городских и садовых маршрутах. на городских чуть ли не с начала 2010 года. как сказали с экрана местного канала - данная система позволяет оплачивать одной картой разные по стоимости проезда поездки.
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
т.е. не рекомендуется использовать ТК в купе с другими картами и пропусками. упомяните это в правилах. раз есть вероятность такого случая, учтите ее.

Влияние считывателей других карт будет уточняться. Остальные случаи исключаются нормальным следованием инструкции, расположенной у терминала и на самом терминале в автобусе. За предложение - спасибо.
 

Трансэнерго

ОАО Трансэнерго
Модератор
видел я такое, но это было в сентябре и не со мной. водитель именно по терминалу в салоне проводил картой пару раз.

Давайте опираться на факты, а не на то, что было не с Вами месяц назад. Нам важно понимать, имел ли место факт, когда водитель брал карту пассажира и дважды списывал средства, и на каком именно автобусе. У водителя, к слову, есть своя карта.
 

Misv

Местный
Влияние считывателей других карт будет уточняться. Остальные случаи исключаются нормальным следованием инструкции, расположенной у терминала и на самом терминале в автобусе. За предложение - спасибо.
спасибо за ответы

Давайте опираться на факты, а не на то, что было не с Вами месяц назад. Нам важно понимать, имел ли место факт, когда водитель брал карту пассажира и дважды списывал средства, и на каком именно автобусе. У водителя, к слову, есть своя карта.
критика принята, не подтвержденные факты из поста убраны
 

tormaz

Активный пользователь
...
Мы задавали вопрос о необходимости центра поддержки. Было, глумление, было три страницы флуда, но нормального ответа не было.
...
Еще на форуме был задан вопрос: сколько поездок в месяц Вы - участники данной ветки форума совершаете с использованием автобуса (любого маршрута)? Ответов не было.
...
Хотите получать ответы на вопросы? Давайте тогда отвечать на вопросы друг-друга и придерживаться норм обычного человеческого дружелюбия. ...
центор поддержки нужен даже необходим!
я котаюсь в среднем 2 поездки в день!
и мой вопросик кому в голову пришла мысль о такой оплате проезда.( не надо ссылатся на руководство меня интересует Ф.И.О. чтобы сказать ему что он был не прав)
 

Delbord

Пользователь
У меня возник такой вопрос: что означают два горящих красных светодиода на валидаторе? Сегодня утром на маршруте 38 (борт 1089) при попытке оплаты проезда на валидаторе с горящими светодиодами билет вылез примерно через минуту после звукового сигнала (я сидел неподалеку, поэтому взял билет). И еще: на билете с обратной стороны имеются две синие полосы - если я не ошибаюсь, так показывается конец ленты в рулоне
 

eug

Пользователь
Влияние считывателей других карт будет уточняться. Остальные случаи исключаются нормальным следованием инструкции, расположенной у терминала и на самом терминале в автобусе. За предложение - спасибо.
Поздно читать инструкцию к огнетушителю во время пожара (М. Задорнов)
А правда ли, что стоимость системы не 6 а 27 млн ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху