Теология. Беседы о религии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Arkad

Местный
Так то ж не за веру, а по приколу.
За отказ поклоняться, служить, и приносить жертвы римским богам.
Римляне вообще не были усердны в вере, жертвы приносили формально и по большому счету были атеистами и прагматиками.
Ну-ну! Обожествляли своих императоров, ставили им статуи-идолов, приносили жертвы, и преследовали тех, кто этого не делал.
 

Marise

закрытый космос
За отказ поклоняться, служить, и приносить жертвы римским богам.Ну-ну! Обожествляли своих императоров, ставили им статуи-идолов, приносили жертвы, и преследовали тех, кто этого не делал.
Да срать им было на богов своих и чужих.
Они были скучающие воины, вот и все.
 

natasha_n_n

Местный
То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически – я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же – строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым...

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые, не переставая, совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник…

Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением… В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения…

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, "ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - eвхаристию". То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, - это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку-перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром и т.п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5-6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение…».

Лев Толстой. 4 апреля 1901. Москва.

Интересное и познавательное на
D83DDC49.png
ПРАВДА и ФАКТЫ
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Только я не понял, что символизирует картинка
1) задницу, в которой оказывается экономика религиозных фанатиков (потому что архитектура, мягко говоря, не впечатляет)
2) или прекрасный мир будущего глазами художника 19-го века
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Обожествляли своих императоров, ставили им статуи-идолов
Можно подумать, что сейчас просвященное человечество в эти игры не играет. Христианскому императору Петру (Первому) сколько памятников стоит?
 

Arkad

Местный
Можно подумать, что сейчас просвященное человечество в эти игры не играет. Христианскому императору Петру (Первому) сколько памятников стоит?
Памятник как знак памяти, и статуя-идол - разные вещи.
К памятнику Петру никто не носит жертвы самому Петру.
Ну, а если кто цветы принесет, то это опять же не жертва Петру с мольбой (прошением), а знак памяти.
 

A1e)(

шта?
Только я не понял, что символизирует картинка

1) задницу, в которой оказывается экономика религиозных фанатиков (потому что архитектура, мягко говоря, не впечатляет)
2) или прекрасный мир будущего глазами художника 19-го века
та ничего особенного, но думаю, за окном ВАШЕЙ квартиры вид намного унылей, не?
 

natasha_n_n

Местный
Памятник как знак памяти, и статуя-идол - разные вещи.
К памятнику Петру никто не носит жертвы самому Петру.
Ну, а если кто цветы принесет, то это опять же не жертва Петру с мольбой (прошением), а знак памяти.
А статуй Ульянова-Бланка ? Это памятник или идолище поганое ? А мавзолей- зиккурат,это что как не храм ....
 

Arkad

Местный
мавзолей- зиккурат,это что как не храм ....
зиккурат никак не может быть храмом.
Не всякое культовое сооружение - храм.
Тем более, что мавзолей не строился в качестве культового зиккурата. Строили мавзолей - место-хранения останков. То, что он похож на... - скудоумие архитекторов.
Прозвище "мавзолей- зиккурат" тоже придумано "за уши" гораздо позже от скудоумия.
 

natasha_n_n

Местный
зиккурат никак не может быть храмом.
Не всякое культовое сооружение - храм.
Тем более, что мавзолей не строился в качестве культового зиккурата. Строили мавзолей - место-хранения останков. То, что он похож на... - скудоумие архитекторов.
Прозвище "мавзолей- зиккурат" тоже придумано "за уши" гораздо позже от скудоумия.
Да ладно,ИМХО,это именно зиккурат,с мумией вождя зомбирующий население уже много лет...Не зря в мавзолей стояли нескончаемые очереди сограждан,мумия вытягивала их энергию....
 

Arkad

Местный
Да ладно,ИМХО,это именно зиккурат,с мумией вождя зомбирующий население уже много лет...Не зря в мавзолей стояли нескончаемые очереди сограждан,мумия вытягивала их энергию....
Вот-вот это и есть обывательское притягивание за уши мавзолея к зиккурату (чему приучил подход современной науки - "похоже - значит - равно.").
Потом пошли бабкины предрассудки про вытягиваемую энергию.
Еще одна "наука" от науки - из пальца высосанные причинно-следственные связи. "в мавзолей стояли нескончаемые очереди сограждан,мумия вытягивала их энергию."
Кто-то тут спрашивал примеры продажности науки - вот вам: Сначала "научно" построили мавзолей, Теперь "научно" объявили его зиккуратом, вытягивающим энергию.
 

natasha_n_n

Местный
Вот-вот это и есть обывательское притягивание за уши мавзолея к зиккурату (чему приучил подход современной науки - "похоже - значит - равно.").
Потом пошли бабкины предрассудки про вытягиваемую энергию.
Еще одна "наука" от науки - из пальца высосанные причинно-следственные связи. "в мавзолей стояли нескончаемые очереди сограждан,мумия вытягивала их энергию."
Кто-то тут спрашивал примеры продажности науки - вот вам: Сначала "научно" построили мавзолей, Теперь "научно" объявили его зиккуратом, вытягивающим энергию.
Совпадений не бывает...У Киселёва спросите...
 

Arkad

Местный
Совпадений не бывает.
Что вы здесь называете совпадением? То, что мавзолей похож? Так никто и не скрывает, что его делали глядя на гробницы древних, и среди гробниц попался зиккурат. Тогда никто не вдавался в подробности, клали усрпшего внутрь - значит гробница. Вот и соорудили гробницу по подобию древних. Где же здесь совпадение?
Совпадения возведены современной наукой в ранг закона. - Два раза совпало - так будет всегда.
 

Monah

ХВ
Что-то я не вижу в этом

хоть какой-нибудь логики.
1) 'потом помирюсь' - это Вы от своего лица или за Адама фантазируете?
2) 'Бог не может' - это, вообще говоря, богохульство. Разобранное на косточки (виноградные) еще Крыловым. Да, да, в басне 'Лиса и виноград' :Mstickle:
3) страсть - это немножко не то, что 'хочу люблю, хочу - нет'. Если коротко, страсть - это 'хочу'. Без разницы с каким довеском
4) как Вы представляете себе 'не хочу... но все равно люблю'? ИМХО что-то в этом есть от проституции
5) ну а Ваш заключительный вывод - просто восхитителен :Juggle: После изложения своего (довольно извилистого, от отложенного замирения до обязательности любви) мнения Вы заявляете, что 'запутался' собеседник :Bounce: Извините, но бузина все-таки в огороде, а не в Киеве (в Киеве Бузину, увы, убили, но это к теологии отношения не имеет)
У вас вообще с ней (логикой) не всё в порядке, как я погляжу. Вы можете дружить с любым вашим богом: хотелкой или нехотелкой, как вам угодно, никто не против собственно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху