Теология. Беседы о религии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Ну вот он их любил, а они его нет.
'Я нес им добро, ничего кроме добра. И как же они меня ненавидели! Потому что боги вперлись без разрешения...
Блага богов - это ветер, который поднимает бурю'(с) Стругацкие 'Волны гасят ветер'
 

Arkad

Местный
'Я нес им добро, ничего кроме добра. И как же они меня ненавидели! Потому что боги вперлись без разрешения...
Блага богов - это ветер, который поднимает бурю'(с) Стругацкие 'Волны гасят ветер'
Демагогия фантазеров.
 

Marise

закрытый космос
Ненавидеть того, кто круче, и при этом любит тебя - это нормально для человека.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Да нет, ненормально. Настолько ненормально, что за торчащие рыжие уши можно хватать и дергать. Приговаривая: почему до сих пор не перевели первоисточник на современный литературный русский язык? Ну хотя бы с греческого
 

Arkad

Местный
Да нет, ненормально. Настолько ненормально, что за торчащие рыжие уши можно хватать и дергать. Приговаривая: почему до сих пор не перевели первоисточник на современный литературный русский язык? Ну хотя бы с греческого
Старая песня об адекватности переводов.
Ловко это у вас - сначала "первоисточник" абстрактный, без уточнения и конкретики, любой из.
И тут же вскользь ("хотя бы") уточняете, что таковым готовы принять греческий текст.
Вот так и возникает путаница первоисточников.
 

Marise

закрытый космос
Дело в том, что в древнееврейском языке (да и в греческом) много созвучных слов и многозначных слов. Бедный язык - мало слов, много трактовок, особенно современных.
Плюс многие "крылатые выражения" связаны напрямую с культовым отправлениями иудаизма, о многих из которых переводчики просто не знали и перевели по своему разумению.
Плюс многие из этих выражений можно трактовать вообще как угодно, слишком они туманны, как вирши Нострадамуса.
Может для евреев они и были конкретны, но их быт и социальная жизнь для наших современников опять же за семью печатями.
Про козленка в молоке до сих пор договориться не могут, что уж там до жизнеполагающих истин.
 

AlexXx

Местный
Дело в том, что в древнееврейском языке (да и в греческом) много созвучных слов и многозначных слов. Бедный язык - мало слов, много трактовок, особенно современных.
Плюс многие "крылатые выражения" связаны напрямую с культовым отправлениями иудаизма, о многих из которых переводчики просто не знали и перевели по своему разумению.
Плюс многие из этих выражений можно трактовать вообще как угодно, слишком они туманны, как вирши Нострадамуса.
Может для евреев они и были конкретны, но их быт и социальная жизнь для наших современников опять же за семью печатями.
Про козленка в молоке до сих пор договориться не могут, что уж там до жизнеполагающих истин.
А верующим как то пофиг до исторических фактов, культуре, институтов общества, у них одно на уме, что написано в библии и что сказано батюшкой то и принимают в свой моск и ничего не хотят слышать.
 

Arkad

Местный
Дело в том, что в древнееврейском языке (да и в греческом) много созвучных слов и многозначных слов. Бедный язык - мало слов, много трактовок, особенно современных.
Плюс многие "крылатые выражения" связаны напрямую с культовым отправлениями иудаизма, о многих из которых переводчики просто не знали и перевели по своему разумению.
Плюс многие из этих выражений можно трактовать вообще как угодно, слишком они туманны, как вирши Нострадамуса.
Может для евреев они и были конкретны, но их быт и социальная жизнь для наших современников опять же за семью печатями.
Про козленка в молоке до сих пор договориться не могут, что уж там до жизнеполагающих истин.
Дело тут не в выборе языка Писания, а в выборе первоисточника - одного из многих имеющихся претендентов.
Не, понятно, что слова из одних только согласных можно разбавлять гласными как кому удобно.
Разные конфессии сделали различный выбор: Православные взяли греческий текст, католики - свой какой-то ватиканский.
Выбор определяет Собор. У иудеев, наверняка, имеется свой высший орган.
Споры о каноничности здесь не имеют смысла. Что канонизировано, то и канонично!
Споры "чего они канонизировали этот, а не тот?" - в пользу бедных.
Будете кардиналом - поучаствуете в более плодотворных дебатах.
 

Marise

закрытый космос
Дело тут не в выборе языка Писания, а в выборе первоисточника - одного из многих имеющихся претендентов.
Рапзные конфессии сделали различный выбор: Православные взяли греческий текст, католики - свой какой-то ватиканский.
Выбор определяет Собор. У иудеев, наверняка, имеется свой высший орган.
Споры о каноничности здесь не имеют смысла. Что канонизировано, то и канонично!
Споры "чего они канонизировали этот, а не тот?" - в пользу бедных.
Будете кардиналом - поучаствуете в более плодотворных дебатах.
Так текст то на арамейском был написан.
Отсюда и разные толкования.
А кардиналы канонизировали то, что было на тот момент выгодно.
А потом оставили как было, по инерции и из пиетета.
 

A1e)(

шта?
Дело тут не в выборе языка Писания, а в выборе первоисточника - одного из многих имеющихся претендентов.
Не, понятно, что слова из одних только согласных можно разбавлять гласными как кому удобно.
Разные конфессии сделали различный выбор: Православные взяли греческий текст, католики - свой какой-то ватиканский.
Выбор определяет Собор. У иудеев, наверняка, имеется свой высший орган.
Споры о каноничности здесь не имеют смысла. Что канонизировано, то и канонично!
Споры "чего они канонизировали этот, а не тот?" - в пользу бедных.
Будете кардиналом - поучаствуете в более плодотворных дебатах.
если не ошибаюсь, в 1054 году произошло разделение христианской церкви на римско-католическую церковь на западе с центром в Риме и православную - на востоке с центром в Константинополе.

Все теории и обоснования почему это случилось не стоят и выеденного яйца , главная проблема заключалась в первенстве. кто должен верховодить - папа римский или патриарх. в итоге каждый стал считать себя главным.
Ребята рассудили так: дружба дружбой, а табачок врозь. деньги счет любят, ахась...
Любая религия имеет целью своего существования всего две вещи. Их следует помнить, кто бы вам какой лапши на уши не вешал.

Первая - это обогащение.
Вторая - обыдление

Обогащаются священнослужители того или иного культа. Обыдляется народ. Любое государство поддерживает основную религию, потому что церковь помогает превращать людей в стадо.

в христианстве так и говорится - паства, то есть стадо. стадо, которое пасёт пастух или пастырь.пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб...

Как только человек при помощи религии загнан в стадо, у него появляются стадные чувства и стадные мысли. Он перестает думать логически и перестает использовать органы восприятия. Все, что он видит, слышит и говорит - есть набор штампов, используемых в стаде.
 

Arkad

Местный
в христианстве так и говорится - паства, то есть стадо. стадо, которое пасёт пастух или пастырь.пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб...
Все тоже самое можно сказать о любой форме - правления, мировоззрения, и т.д. Форма предполагает стандарт, нормы мышления, поведения.
Любую форму человеческого общества вы предпочитаете называть стадом, и скрупулезно ищете пастуха, который "стрижет с барашка шерсть".
Ваша зависть к бараньим парикмахерам - психология гопника из подворотни - "кто-то кого-то стрижет, а почему не я?".
И я не удивлюсь, если завтра вы выйдете в подворотню с ножом "стричь" прохожих, оправдывая это тем, что "священникам можно, а мне - нет?"
В отношении христианства вы не имеет никакого отношения ни к пастве (стаду), ни к пастырям, так какое вам до них дело? - Так, подвернулась тема, куда можно тиснуть пакость в адрес христианства - вот и стараетесь.
Кстати, о теме - почему "Теология и о религии" у вас вызывает тягу к нападкам именно на христианство? Что оно вам такого сделало? Или у ваших (пра)бабушки-дедушки не стояли в доме иконы, они не ходили к литургии?
Чего вы прикидываетесь потомственным воинствующим христианофобом! - Набираете очки респекта у пацанов из подворотни?
 
Последнее редактирование:

A1e)(

шта?
Все тоже самое можно сказать о любой форме - правления, мировоззрения, и т.д. Форма предполагает стандарт, нормы мышления, поведения.
Любую форму человеческого общества вы предпочитаете называть стадом, и скрупулезно ищете пастуха, который "стрижет с барашка шерсть".
Ваша зависть к бараньим парикмахерам - психология гопника из подворотни - "кто-то кого-то стрижет, а почему не я?".
И я не удивлюсь, если завтра вы выйдете в подворотню с ножом "стричь" прохожих, оправдывая это тем, что "священникам можно, а мне - нет?"
В отношении христианства вы не имеет никакого отношения ни к пастве (стаду), ни к пастырям, так какое вам до них дело? - Так, подвернулась тема, куда можно тиснуть пакость в адрес христианства - вот и стараетесь.
Кстати, о теме - почему "Теология и о религии" у вас вызывает тягу к нападкам именно на христианство? Что оно вам такого сделало? Или у ваших (пра)бабушки-дедушки не стояли в доме иконы, они не ходили к литургии?
Чего вы прикидываетесь потомственным воинствующим христианофобом! - Набираете очки респекта у пацанов из подворотни?
выделил у вас всего одну цитату, но основную...
то исть сказать вам в принципе нечего?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Будете кардиналом - поучаствуете в более плодотворных дебатах.
В Ватикане (у православных кардиналов нет) плодотворность дискуссии зависит от должностей участников?
Кстати, в Иране не так. Там Хомейни (еще в молодости) проявил себя как богослов, и только потом стал продвигаться 'по службе'
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...И тут же вскользь ("хотя бы") уточняете, что таковым готовы принять греческий текст.
А у Вас (в смысле не у Вас лично, а в библиотеках) много древнеарамейских (текстов Евангелий)? Или Вы готовы вот прямо сейчас сказать, сколько (часов, дней, а может быть и тысячелетий) длился каждый День Творения?
 

A1e)(

шта?
Похоже, что это вам сказать нечего, и все, что остается - копировать мой текст, и "выделить всего одну цитату".
вы этим занимаетесь постоянно, но я как то не упрекал вас в этом )))
я про тексты писаний, если чо...
кстате, я так и ни разу не услышал ваши ответы на мои вопросы. почему "священникам можно, а мне - нет"? вам сказать почему? :)
Кстати, о теме - почему "Теология и о религии" у вас вызывает тягу к нападкам именно на христианство? Что оно вам такого сделало?
почему вы решили, что я имею какую то тягу к определённой э... "вере"?
оне чем то отличаются? католицизм и христианство?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Готов. Каждый День Творения длился один день. Что за вопрос? Это же и так ясно!
Кому - ясно? Тому, кто читал РУССКИЙ текст? В первоисточнике нету слова 'день' в смысле 'сутки'. И в смысле 'светлая половина суток' тоже
 

Arkad

Местный
Кому - ясно? Тому, кто читал РУССКИЙ текст? В первоисточнике нету слова 'день' в смысле 'сутки'. И в смысле 'светлая половина суток' тоже
Софистика.
Спор давний и безсмысленный.
Традиция и Отцы рекомендуют понимать все эти арамейские "период", "эпоха" - однозначно - "день".
Греческий текст Писания начинается со слов - "В начале был логос...", а не "Бог", как теперь в переводах - тоже благодатная почва для бездарных споров.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху