Теология. Беседы о религии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Marise

закрытый космос
Нет, этим пользуются в форумах максималисты, у которых если "не написано прямым текстом для дебилов что нельзя", то все можно. Вот они и изголяются.
Я не знаю ничего о форумных максималистах, кроме пары фанатиков вроде вас.

Ну так что такое Заповедь? НЕЛЬЗЯ НИКОГДА И НИКОГО, или иногда, если очень хочется - то можно?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Заповедь (если я правильно понял Аркада) - это 'курс зюйд-зюйд-вест'. А что можно грабить встреченные галеоны, успевая удрать от сорокапушечных фрегатов - про это в Писании нету, своя голова на плечах должна быть...
 

Marise

закрытый космос
Заповедь (если я правильно понял Аркада) - это 'курс зюйд-зюйд-вест'. А что можно грабить встреченные галеоны, успевая удрать от сорокапушечных фрегатов - про это в Писании нету, своя голова на плечах должна быть...
Не убий - это курс? По-моему, четкая инструкция.
 

Arkad

Местный
Я не знаю ничего о форумных максималистах, кроме пары фанатиков вроде вас.

Ну так что такое Заповедь? НЕЛЬЗЯ НИКОГДА И НИКОГО, или иногда, если очень хочется - то можно?
Вот это - или "нельзя", или "можно все" и есть максимализм - только крайности, черное или белое (причем, только в крайних степенях).
Так зарождается экстремизм. Не понятно, при чем здесь "пара фанатиков"!
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Не убий - это курс? По-моему, четкая инструкция.
Четкая? Но при этом мясо ВСЕХ остальных живущих на Земле существ будто бы предназначено человеку в пищу. А (моя любимая) Латынина на это замечает, что шимпанзе обладает сознанием примерно 5-летнего ребенка. Значит, детей (если они покрыты шерстью) можно есть?
Далее. В Средние века монахи (в отличии от обычных воинов) вооружались дубинами, а не мечами - чтобы не проливать кровь
 

Marise

закрытый космос
Вот это - или "нельзя", или "можно все" и есть максимализм - только крайности, черное или белое (причем, только в крайних степенях).
Так зарождается экстремизм. Не понятно, при чем здесь "пара фанатиков"!
Заповеди - это именно нельзя. Без двояких толкований.
А от "иногда можно" до "можно все" - один шаг ведь.
 
Последнее редактирование:

Marise

закрытый космос
Четкая? Но при этом мясо ВСЕХ остальных живущих на Земле существ будто бы предназначено человеку в пищу. А (моя любимая) Латынина на это замечает, что шимпанзе обладает сознанием примерно 5-летнего ребенка. Значит, детей (если они покрыты шерстью) можно есть?
Далее. В Средние века монахи (в отличии от обычных воинов) вооружались дубинами, а не мечами - чтобы не проливать кровь
Я же говорю, гуманизма не было, была обрядовость и мистическое сознание.
Формально соблюсти обряд или запрет - и пофиг, что нарушил по факту.
Но бог-то, чай, не идиёт?

Шимпанзе, говорят, плохая пища.

А свинья небось по интеллекту не уступает годовалому ребенку?
Значит годовалых детей можно есть?
Так что нефиг юродствовать. Жрете мясо - не надо играть в грин-пис и жалость к еде.
 

Arkad

Местный
Заповеди - это именно нельзя. Без двояких толкований.
А от "иногда можно" и "можно все" - один шаг ведь.
"нельзя" заповедей, и "иногда можно" - ваши измышления. (для оправдания экстремизма воинствующих безбожников?)
 

Marise

закрытый космос
"нельзя" заповедей, и "иногда можно" - ваши измышления. (для оправдания экстремизма воинствующих безбожников?)
Да мне начхать и на безбожников и на фанатиков, если у них своей головы нет.
Заповеди - это однозначное нельзя. Никаких иных толкований у них, исходя из текста, быть не может.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Заповеди - это однозначное нельзя.
спрошу по-другому: Аркад, можно ли христианину участвовать в НЕхристианской религиозной церемонии? Например (в Греции это становится популярным) поклоняться эллинским богам?
 

Arkad

Местный
спрошу по-другому: Аркад, можно ли христианину участвовать в НЕхристианской религиозной церемонии? Например (в Греции это становится популярным) поклоняться эллинским богам?
Сначала определитесь - что такое "можно" и "нельзя", потом спрашивайте хоть по-другому, хоть по-третьему.
Как шулер из рукава вынимаете ваше "можно", "нельзя", а потом жонглируете ими с непонятной целью, что-то спрашиваете!
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Сначала определитесь - что такое "можно" и "нельзя"
Легко!
'Можно' - это когда батюшка хвалит и в пример ставит. Например :Juggle: за то, что чел наизусть псалмы шпарит.
'Нельзя' - это когда тот же батюшка за километр обходит и в беседах с прихожанами старается не вспоминать, что шнырял тут один... а наутро одной иконы и одного ножа охотничьего не досчитались.
Или вот Вам вольный перевод двух притч из Евангелия (номера стихов запоминать было лень):
'Можно'
К Иисусу приносят лежачего. Он внимательно на больного смотрит, потом говорит: 'Отпускаю тебе все грехи твои!'. Присутствующий при этом врач хмыкает: мол, еще один шарлатан, складные слова говорить все умеют.
Иисус [обращаясь к врачу]: - А ты сам подумай: что легче сказать другому человеку - 'отпускаю тебе грехи' или 'встань и иди'?
[потом, обращаясь к больному]: - Быстро встал, постель в охапку - и марш отсюда!
Тот, ясен перец, встает, бодро хватает вещички и уходит
'Нельзя'
На подходе к некоему городку Иисуса встречает парочка бесноватых. 'Знаем, знаем, что Ты сейчас из тел этих несчастных нас изгонишь. Дозволь же вселиться ну вот хотя бы в то стадо свиней.' - говорят устами людей бесы.
Иисус молча смотрит, люди исцеляются, а свиньи, соответственно, бесятся: забираются на высокую скалу и - прыг вниз - разбиваются. 'Слегка' опечаленные и охреневшие пастухи обращаются к Нему: 'слышь, мил человек, шел бы ты от нашего города подальше, ну НЕЛЬЗЯ так!!!'
 

Arkad

Местный
Легко!
'Можно' - это когда батюшка хвалит и в пример ставит. Например :Juggle: за то, что чел наизусть псалмы шпарит.
'Нельзя' - это когда тот же батюшка за километр обходит и в беседах с прихожанами старается не вспоминать, что шнырял тут один... а наутро одной иконы и одного ножа охотничьего не досчитались.
Или вот Вам вольный перевод двух притч из Евангелия (номера стихов запоминать было лень):
'Можно'
К Иисусу приносят лежачего. Он внимательно на больного смотрит, потом говорит: 'Отпускаю тебе все грехи твои!'. Присутствующий при этом врач хмыкает: мол, еще один шарлатан, складные слова говорить все умеют.
Иисус [обращаясь к врачу]: - А ты сам подумай: что легче сказать другому человеку - 'отпускаю тебе грехи' или 'встань и иди'?
[потом, обращаясь к больному]: - Быстро встал, постель в охапку - и марш отсюда!
Тот, ясен перец, встает, бодро хватает вещички и уходит
'Нельзя'
На подходе к некоему городку Иисуса встречает парочка бесноватых. 'Знаем, знаем, что Ты сейчас из тел этих несчастных нас изгонишь. Дозволь же вселиться ну вот хотя бы в то стадо свиней.' - говорят устами людей бесы.
Иисус молча смотрит, люди исцеляются, а свиньи, соответственно, бесятся: забираются на высокую скалу и - прыг вниз - разбиваются. 'Слегка' опечаленные и охреневшие пастухи обращаются к Нему: 'слышь, мил человек, шел бы ты от нашего города подальше, ну НЕЛЬЗЯ так!!!'
Кто здесь говорил, что в христианстве столько толкований - сколько толкователей?
Вот вам пример: вольный пересказ назван "вольным переводом". Завтра кто-нить назовет толкованием. Так толкования (вольные) и плодятся...
Кстати, о "можно" - что же в этих вольных переводах-пересказах "можно", что же батюшка хвалит, и в пример ставит? Прыжок со скалы, или побег с постелью вохапку?
 

Arkad

Местный
'Можно' - это когда батюшка хвалит и в пример ставит.
Слабенько.
Знать можно-нельзя нужно ДО свершения, а не после.
Бредовое определение - "можно" - это когда после деяния похвалят.
Мол, сначала сделай, а потом смотри - похвалили - значит было можно. Расстреляли - значит было "неможно". Вот только что делать с этим "было"?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
вольный пересказ назван "вольным переводом".
...
Кстати, о "можно" - что же в этих вольных переводах-пересказах "можно", что же батюшка хвалит, и в пример ставит? Прыжок со скалы, или побег с постелью вохапку?
Это именно перевод. Потому что сначала я прочитал эти притчи на 'каноническом', т.е. примерно 17-19 века русском языке. Потом, когда осмыслил сюжеты (а мыслит почти любой чел на СОВРЕМЕННОМ ему языке) понял, что современный язык (невольно для рассказчика) расставляет совсем другие акценты. И, наконец, пришла догадка, что Евангелия в первом веке могли восприниматься вовсе не так, как сейчас
Аркад, я ведь могу и 'по полочкам разложить': прыжок со скалы свиньи совершили под чьим влиянием? Вы и вправду не знаете, можно или нельзя идти туда, куда зовут бесы?
А 'побег с постелью' был по велению Сына Божьего... Какие тут могут быть вопросы?
 

Arkad

Местный
прыжок со скалы свиньи совершили под чьим влиянием? Вы и вправду не знаете, можно или нельзя идти туда, куда зовут бесы?
А 'побег с постелью' был по велению Сына Божьего... Какие тут могут быть вопросы?
Вся эта риторика никак не отвечает на вопрос что "можно"=хорошо, а что "нельзя"=плохо в приведенных "притчах".
Кстати, о "притчах": описание событий - это еще не притча!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху