Как относитесь к этим словам? Однажды я разговаривал с другом, и он сказал мне, что в этих словах заключается смысл жизни. Сейчас его нет, а я жив, пока жив...
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. (Мат. 5, 3.)
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. (Ис. 55, 1; 61, 2; 65, 13.)
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. (Мат. 5, 11.)
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (2 Пар. 36, 16. Неем. 9, 26. Ис. 35, 10.)
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. (Прит. 14, 13. Ис. 65, 13.)
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. (Ис. 30, 10. Иоан. 7, 7.)
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, (Исх. 23, 4. Прит. 25, 21. Мат. 5, 44.)
28 Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Мат. 5, 39. Рим. 12, 17. 1 Кор. 6, 7.)
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Мат. 7, 12.)
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (Втор. 15, 8. Мат. 5, 45.)
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. (Мат. 5, 48.)
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Мат. 7, 2. Рим. 2, 1. 1 Кор. 4, 5.)
38 Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Прит. 19, 17. Мат. 7, 2. Мар. 4, 24.)
39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? (Ис. 42, 19. Мат. 15, 14.)
40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. (Мат. 10, 24. Иоан. 13, 16; 15, 20.)
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мат. 7, 3.)
42 Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Прит. 18, 17.)
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, (Мат. 7, 18; 12, 33.)
44 Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (Мат. 7, 16.)
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Мат. 12, 34-35.)
46 Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что Я говорю? (Мал. 1, 6. Мат. 7, 21. Иак. 1, 22. Рим. 2, 13.)
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. (Мат. 7, 24.)
49 А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.