Маря: Раньше в советское время в садиках практиковалось, что если ребенок преуспевает в физическом и умственном развитии своих сверстников было разрешено переводить ребенка в группу старше на один год, сейчас такое практикуется?
mmc: Нет, не практикуется, так как знаниевая составляющая - не единственный критерий, учитывающийся при определении ребенка в ту или иную возрастную группу. Как правило, учитываются еще и физиологические особенности детей, на основе чего определяется и реализуется режим дня в каждой возрастной группе (или возрастной подгруппе).
В дошкольных образовательных учреждениях практикуется индивидуально-дифференцированный подход к детям в соответствии с их развитием. Для этого педагогами детских садов осуществляется мониторинг развития детей (обследование проводится не менее двух раз в год), на основании которого осуществляется индивидуальная работа, определяются форма и способ организации детей в процессе обучения (проведение индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятий с детьми), продумывается программное содержание занятий, методы и приемы работы с детьми. В детском саду могут осуществляться разнообразные дополнительные образовательные услуги (факультативы, кружки разной направленности и т.д.) как развивающей, так и коррекционной направленности.
Кроме того, в городе функционируют разные дошкольные образовательные учреждения (общеразвивающего, компенсирующего, комбинированного видов, а также дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30»), куда родители вправе определить своего ребенка, учитывая особенности его возраста, развития и состояние здоровья.
Начальник Управления образования Б.М.Беккер.