развитие ребенка

Мод

Активный пользователь
Подскажите где найти специалиста грамотного (у нас один-два -а толку).Медикаментозное лечение назначенное на основе диагноза вашего было что бы вылечить патологию? А при чем здесь помощь в развитии речи? Я наверное не поняла...Проблема (а может всему своё время) в том что сыну 1год5мес. а он не говорит (только мама и то редко). А педиатр и невропатологи спросят говорит или нет и всё. Нет-говорю. И ладно и ждите.Как вы справились с этой проблемой и кто вам помог,"наши спецы"?Очень буду признательна за ваш ответ.
Мальчишки и до двух, трех лет бывает молчат, потом как дадут шороху - не остановишь)) Вы ,главное, сами с ним побольше говорите, читайте, картинки показывайте, рассказывайте, чтобы информация то накапливалась. Ну а после трех если проблемы останутся - в логопедический садик. Ну и препараты конечно пейте стимулирующие которые невропатолог назначит.
Был случай с мальчиком - дислексию поставили. А оказалось что мать посадит его в кроватку, а сама к компьютеру. Спрашиваем, а вы разговаривали с ребенком то? Ой, а что, надо было? Ребенок не слышал речи, откуда она у него сформировалась бы?
 

НоваяМама

Новичок
Gorgona, у меня ребёнку 1.6. особых слов кроме мама тоже нет. совершенно не переживаю!!! Уже обсуждалось то, что дети как правило начинают говорить СЛОГАМИ в 1,7. А мальчики и того позже! В лес педиатра и невропатолога.
 
C

copycat

Guest
мой сын почему-то повторяет знакомые слова, если слышит в телевизоре... хотя все специалисты хором утверждают, что ребенок "впитывает" речь исключительно к нему обращенную...
 

PT_limited

весенняя палитра
мой сын почему-то повторяет знакомые слова, если слышит в телевизоре... хотя все специалисты хором утверждают, что ребенок "впитывает" речь исключительно к нему обращенную...
какие вы молодцы - уже слова повторяете, мы только тужимся и мычим "мгы-мгы" ;)
 

Кыся

Новичок
а старшие детки как говорят??? у меня Женька, вовсю щебечет целымии предложениями, четко, ясно излагает свои мысли, но иногда может такое ляпнуть..... ;)
 
C

copycat

Guest
какие вы молодцы - уже слова повторяете, мы только тужимся и мычим "мгы-мгы" ;)

Говорим "да", "где", "ляля", "мама", "баба", "папа"(папу и бабу иногда "путает"), ня-ня(ням-ням), тятя или вябдя(почти все двусложные слова).
Я бы не сказала, что без умолку с ним разговариваю... просто называю все, что он берет или на что смотрит... с ярко выраженной артикуляцией.
Недавно заметила что он реально повторяет все движения губ и языка взрослых. Включая цокание и кашель...
 

PT_limited

весенняя палитра
так тоже язык вечером весит десять килограмм от усталости, но пока заметных прорывов в речи нет, хотя в книжках на картинках предметы показывает правильно... жду когда количество в качество перейдет ;)
 
C

copycat

Guest
аааа... ну эт ничего. главное - понимает, узнаЁт. а с произношением успеется.
 

Bestiya

Attagirl!
Ребёнок абсолютно равнодушен к книгам. Максимум посмотреть картинки пару минут. Начинаем читать - не слушает, дерётся и сбегает. А старшую, наоборот, от книжек не оторвать было. В младшем возрасте осилила "Хоббита" и "Властелина Колец" в исполнении папы, вместо сказки на ночь...
 

Gorgona

Новичок
Ребёнок абсолютно равнодушен к книгам. Максимум посмотреть картинки пару минут. Начинаем читать - не слушает, дерётся и сбегает. А старшую, наоборот, от книжек не оторвать было. В младшем возрасте осилила "Хоббита" и "Властелина Колец" в исполнении папы, вместо сказки на ночь...

Спасибо за советы,вывод напрашивается сам собой:у мужчинок с детства все сложнее-не торопятся!
Такая же проблема-только хотела об этом же написать! Вашему сколько? Моему Богданчику 1.5 все говорят: больше читайте , показывайте картинки...у меня этот "номер" не проходит. Восковые мелки грызем , по бумаге калякать отказываемся , кубики летают по всей квартире. Просто ураган , а не дитё. Но что самое интересное - в ясельках из разговора с воспитателями это совсем другой ребенок.Одним словом - скромняга.
Почему так?
 

PT_limited

весенняя палитра
в челябинске есть магазин "умная игрушка". вот их сайт. завтра собираюсь заехать присмотреться :)
заехала сегодня в магазин: глаза разбежались :lol: очень большой выбор развивающих игрушек и наборов для творчества от самых маленьких и до младшего школьного возраста.

старшему выбрала набор "тайны раскопок", включающий кусок алебастра с запрятанными в нем костями динозавра и набор интрументов для археологических работ :)

младшему подобрала игрушку, состоящую из кучи липучек: можно все прикреплять на коврик в виде человечка, узоров, да и просто тренировать пальчики.

а рядом оказался еще один магазин с развивающими играми (забыла название): там выбор еще больше, в том числе деревянные игрушки.

адрес и фотку давай хоть одню :)
Советская, 67 (самый центр, рядом с центральным ДМ на пр. Ленина)

фотку чего? :)

типа вот такой как на фото, только у нас дядя (детальки из ковролина и крепятся друг на друга на липучках) :eek:

да просто ребенок с таким остервенением играет липучкой на ботинке своем, что подумала купить более подходящий для этого объект. 20 минут сегодня раздирал дядю, которого я собирала из кусочков ))
 

Мирабелла

Новичок
мамочки давайте поделимся опытом как мы занимаемся с детьми.
я думаю что начинать заниматься с детьми нужно с рождения.
самым главным является общение ребенка со взрослым.
Взрослый для ребенка — источник радости, дающий чувство защищенности. Он предвосхищает и устраняет большинство неприятных для ребенка обстоятельств, окружает его заботой, настраивает на познавательную, «исследовательскую» активность. Необходимо разговаривать с ребенком, называть предметы и явления, рассказывать о том, что взрослый с ним делает или собирается делать, интонировать свою речь, напевать, приговаривая в рифму.
Общение ребенка с любящими его взрослыми может быть достаточно разнообразным. Прежде всего это игровое общение. Оно вызывает оживление младенца, веселое настроение; инициируется взрослым в любой момент бодрствования ребенка.
В общении со взрослым, полном положительных эмоций, ребенок приобщается к игре с игрушками. Это, по сути, первая форма игры, способствующая возникновению инициативы самого ребенка.
Действия ребенка с предметами и игрушками стимулируют различные движения пальчиков на руках, что имеет особое значение в развитии его речи.
Пестушки, потешки, прибаутки, поговорки обогащают звуковую и речевую среду, развивают интонационный слух, чувствительность к звучанию поэтического слова, помогают освоить речь.
Уже с 3 месяцев жизни ребенок способен воспринимать выразительные произведения («Ладушки-ладушки», «Баю-бай, ты, собачка, не лай», «Кто у нас хороший?» (первое четверостишие), «Заинька серенький» и т. п.).
Детям от 3 до 6 месяцев полезны произведения, включающие голосовые наигрыши («Аи ту-ту-ту!», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!», «Ти-ли-бом, тили-бом», «Трень-брень балалаечка» и другие звукоподражания народным музыкальным инструментам). Они развивают речевые реакции гуления, стимулируют голосовые возможности ребенка. С появления у него лепета (5—6 месяцев) полезны короткие эмоциональные фразы и подговорки, в которых неоднократно повторяются и выделяются голосом слоги, созвучные лепету (например, «Гу-гу, заинька, погуливай-гуляй, серенький, погуливай-гуляй, гу-гу, гуляй-погуливай!»).
С 9 месяцев важно развивать у ребенка речевое подражание, опираясь на «разученные», знакомые ему ситуации (например, «При-летели гулюшки, ворковали, зернышки клевали — клю, клю! Кыш — полетели, на головку сели!»).
С 12 месяцев малыш может вступать в речевое общение на ос¬нове элементов произведений малого фольклорного жанра (игры «Ладушки», прятки «Ку-ку»), выполнять движения соответственно звучащему тексту.
Общение во время ухода за ребенком следует строить таким образом, чтобы он мог ориентироваться в том, что с ним делает взрослый, который терпеливо, не спеша ждет проявления его активности. Так, например, во время кормления взрослый поднимает ложку с едой сначала до уровня глаз ребенка, с тем чтобы он посмотрел на нее. У ребенка рефлекторно открывается рот, и взрослый спокойно его кормит. Взрослый постоянно говорит ребенку о всех предстоящих действиях с ним («Сейчас поедим», «А сейчас пойдем гулять»).
 

Неждана

Местный
дочери 1,7 будет на неделе. говорит развернутыми предложениями типа "бабуля режет сыр ножиком", "Аина не хочет к маме на колени, Аина хочет лежать и кушать", "дети в садике гуляют, мальчики в футбол играют" ))
предлоги только пока пропускает. но понятно все равно. ) успешно осваивает склонения-спряжения. иногда путается в родах. в смысле, например, "дедуля пришлА".
до 10 считает, алфавит знает (дома 9 азбук развешено)))
знает все материки, кучу зверей, в том числе экзотику типа манты )
на горшок ходит, если это можно считать развитием.
с рисованием я че-то хлыздю, надо больше заниматься. лепка в почете, но пока только колбаски и шарики )
с цветами не очень ))) предложишь выбрать цвет - выбирает нужный. а говорить - говорит только "фиалетавай" и "черный" )) остальное всё "зёни" ))
любимая игрушка - книжки, лото пуговки, бусинки, киндеры...
 

mamaRina

Новичок
У меня малыш твориц, рисует, лепит, (2,5) напокупала ему в интренет магазине всяких полезностей для творчества, все яркое красивое качественное вот он целыми днями и старается.. Любимое занятие лепить семью, маму папу, сестренку и себя.. сам он у нас ярко розовый и больше папы))
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
расскажите, а кто что делает для развития речи своих детей!

Мой очень любит слушать поговорки, стихи Агния Барто и учу сложным звукам животных. В итоге ребёнок в 1,7 уже рычит, как медведь, т.е. в будущем не должно быть проблем с буквой р. А вообще, самое простое чтение книг с раннего детства способствует развитию речи. Я не говорю об ускорении, но у детей всё копится и в будущем обязательно скажется.
 

_МИЛАШКА_

Активный пользователь

Мой очень любит слушать поговорки, стихи Агния Барто и учу сложным звукам животных. В итоге ребёнок в 1,7 уже рычит, как медведь, т.е. в будущем не должно быть проблем с буквой р. А вообще, самое простое чтение книг с раннего детства способствует развитию речи. Я не говорю об ускорении, но у детей всё копится и в будущем обязательно скажется.
Мы тоже читаем Агния Барто. Говорит пока мало, но ррррычать уже научилсяB)
 

SimoNA

Активный пользователь
Девушки, знаете, у родителей часто возникают проблемы из-за завышенных требований к ребенку.
Вот почему-то кажется, что чем раньше ребенок заговорит - тем больше будет счастья :) Каждый ребенок, если с ним занимаются, заговорит тогда, когда физически созреет его артикуляционный аппарат.
Мой сын тоже заговорил узнаваемые слова в 1год 8 месяцев, предложениями в 2 года. Мне казалось, что поздно... Зато теперь нам 4.5 года - очень часто просто хочется сказать " Саша!!! Помолчи!!!!! " :)
Так что потерпите чуть-чуть - будет и на вашей улице праздник :))))
 
Сверху