мамочки давайте поделимся опытом как мы занимаемся с детьми.
я думаю что начинать заниматься с детьми нужно с рождения.
самым главным является общение ребенка со взрослым.
Взрослый для ребенка — источник радости, дающий чувство защищенности. Он предвосхищает и устраняет большинство неприятных для ребенка обстоятельств, окружает его заботой, настраивает на познавательную, «исследовательскую» активность. Необходимо разговаривать с ребенком, называть предметы и явления, рассказывать о том, что взрослый с ним делает или собирается делать, интонировать свою речь, напевать, приговаривая в рифму.
Общение ребенка с любящими его взрослыми может быть достаточно разнообразным. Прежде всего это игровое общение. Оно вызывает оживление младенца, веселое настроение; инициируется взрослым в любой момент бодрствования ребенка.
В общении со взрослым, полном положительных эмоций, ребенок приобщается к игре с игрушками. Это, по сути, первая форма игры, способствующая возникновению инициативы самого ребенка.
Действия ребенка с предметами и игрушками стимулируют различные движения пальчиков на руках, что имеет особое значение в развитии его речи.
Пестушки, потешки, прибаутки, поговорки обогащают звуковую и речевую среду, развивают интонационный слух, чувствительность к звучанию поэтического слова, помогают освоить речь.
Уже с 3 месяцев жизни ребенок способен воспринимать выразительные произведения («Ладушки-ладушки», «Баю-бай, ты, собачка, не лай», «Кто у нас хороший?» (первое четверостишие), «Заинька серенький» и т. п.).
Детям от 3 до 6 месяцев полезны произведения, включающие голосовые наигрыши («Аи ту-ту-ту!», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!», «Ти-ли-бом, тили-бом», «Трень-брень балалаечка» и другие звукоподражания народным музыкальным инструментам). Они развивают речевые реакции гуления, стимулируют голосовые возможности ребенка. С появления у него лепета (5—6 месяцев) полезны короткие эмоциональные фразы и подговорки, в которых неоднократно повторяются и выделяются голосом слоги, созвучные лепету (например, «Гу-гу, заинька, погуливай-гуляй, серенький, погуливай-гуляй, гу-гу, гуляй-погуливай!»).
С 9 месяцев важно развивать у ребенка речевое подражание, опираясь на «разученные», знакомые ему ситуации (например, «При-летели гулюшки, ворковали, зернышки клевали — клю, клю! Кыш — полетели, на головку сели!»).
С 12 месяцев малыш может вступать в речевое общение на ос¬нове элементов произведений малого фольклорного жанра (игры «Ладушки», прятки «Ку-ку»), выполнять движения соответственно звучащему тексту.
Общение во время ухода за ребенком следует строить таким образом, чтобы он мог ориентироваться в том, что с ним делает взрослый, который терпеливо, не спеша ждет проявления его активности. Так, например, во время кормления взрослый поднимает ложку с едой сначала до уровня глаз ребенка, с тем чтобы он посмотрел на нее. У ребенка рефлекторно открывается рот, и взрослый спокойно его кормит. Взрослый постоянно говорит ребенку о всех предстоящих действиях с ним («Сейчас поедим», «А сейчас пойдем гулять»).