развитие ребенка

kroha

Местный
скажем так, тот список выполняется не вместо занятий чтением, а параллельно. Совсем лишать ребенка безделья нельзя, это же ребенок, а не робот...
а я разве сказала, написала, что СОВСЕМ ничего из этого списка не делаем?
некоторые вещи еще рано, некоторые не нужны в смысле опасности, в в некоторых она в обучении не нуждается - сама делает, иногда переходя черту.....безрассудности или такта
 

Single-Single

Местный
некоторые вещи еще рано, некоторые не нужны в смысле опасности, в в некоторых она в обучении не нуждается - сама делает, иногда переходя черту.....безрассудности или такта
Kroha, давно читаю ваши посты на разных темах форума, в основном, конечно, на "Мамочкиной школе". Вы знаете, главное не воспринимайте мои слова как нечно "поучительное" или навязчиво-критикуемое, - это всего лишь взгляд со стороны незнакомого человека.
Ваша Соня - это СОВЕРШЕННО нормальный, развитый, активный, пытливый, обаятельный, прекрасный человечек. Но вы слишком растворились в её совершенствовании, поиске "отличий" от других детей, её какой-то особенности (свойственной КАЖДОМУ ребенку). И в этом маниакальном стремлении "использовать её мозг по делу" вы лишаете ребенка фундаментального природного естества.
Малыш органично развивается когда познаёт сложный окружающий мир через эмоции, действия, запахи, звуки, впечатления... На основе личного опыта проб и ошибок, разнообразия ситуаций и контрастов вырастает полноценная личность.
Цифры, буквы и цвета - ничего не значат для него, если первоначальная жизненная практика в виде того списка, что был приведен выше, - считается мамой ненужным и опасным "БЕЗДЕЛЬЕМ".
Ребенок - это как дом, у которого красивый фасад и крыша невозможны без прочного фундамента, возведенного на неказистой почве.
Дайте вашей прекрасной доче прожить полноценное, насыщенное детство, - с падениями, ссадинами, укусами, безрассудством, взбалмошностью... Позвольте ей прыгать в лужи, лизать соломинки из муравейника, обниматься с собаками и кошками, убегать от вас, брызгаться холодной водой и... даже иногда есть снег! - И вырастет у вас уравновешенный, свободный, размышляющий, талантливый ребенок, способный ярко выражать свои мысли, уверенный в себе, видящий в маме ДРУГА, а не перманентно боящегося стонотика, ограничивающего окружающий мир.
 

kroha

Местный
скажем так, тот список выполняется не вместо занятий чтением, а параллельно. Совсем лишать ребенка безделья нельзя, это же ребенок, а не робот...

и да, там одиночного выполнения нигде не требуется, так и написано: "ВМЕСТЕ с ребенком"
вы думаете я не была ребенком?
и лизала зимой крючки на участке в д/с..и по самую грудь меряла лужи....и группкой уходили сами в поселок "просто в гости"....
и это при том что я читала с четырех лет...но времена, господа, изменились
если раньше учительница строго отслеживала наши появления на уроках, то сейчас прошли те времена.
могут пройти дерущихся детей, мимо детей на стройке - хоть башку там разбейте
я хочу даже сейчас привить те программы минимумы, котрыми она может стопроцентно воспользоватся, если вдруг случись с нами физически или материально, это стопроцентное хождение на горшок без напоминания, как зовут маму-папу, назвать себя, показать то что она хочет и назвать хлеб хлебом и чай чаем, а не ам-ам-ам...
когда будем возвращатся летом пешком с садика собираюсь приучать переходить дорогу не на руках, а строго за руку и ни шаг в сторону
случай недавно меня просто "убил"
я возвращалась с работы через перекресток около стоматологии
идут две девицы, 9-13 лет, со школы, ОНИ ДАЖЕ НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, они просто шли, весело и мило болтали, горел красный, машины по тормазам...я остановилась, я это "перенесла" на себя, на Соню - мне плохо...
перешла, иду за ними, у них начали валится из ранца ручки, тетрадки...они даже не поняли, что они шли через автодорогу!!!
наконец, они обернулись за упавшей тетрадкой...я подошла к ним и спросила "Девочки, а вы на какой свет переходили?"...они даже не поняли о чем я спрашиваю, переглянулись и до них наконец дошло что они пересекали, девочки, похоже, шли со 135 школы, а там таких перекрестков - легион(((
я конечно, не гарантирую, что моя ворона будет делать все идеально, но пока у ней мозг впитывает все подряд и вполне так ничего, то я хотела бы положить в эту "печку" что то полезное, а не "десерт"..эти "сласти" успеются по жизни....я один раз сама не пошла в школу в начальных классах - решила просто так...так наша Ольга Сергеевна, царство ей небесное, мне такую выволочку устроила, что я до сих пор на все встречи стараюсь прийти заранее...а кто нашими детьми будет сейчас заниматся, а? кроме нас самих....
я пытаюсь сказать, что сосание сосулек придет, друзья-подруги-компании и не такому научат,да и приходили эти спмые сосульки, в отпуске, правда под присмотром, но как то не хотелось ангину, да еще в чужой земле, да при том, что все платно, да при том что прошлый год мы именно жили в инфекции..и один раз ей пришло в голову спрятатся в колесах фуры, котрая в рост меня у магазина ихнего Магнита разгружалась - мне не до пряток было, я чуть не поседела в миг, ЛИШЬ БЫ МАШИНА ВДРУГ НЕ ПОЕХАЛА....и лекции по учебе помню по физиологии ребенка, травмы у детей знаете какие частые до трех лет? ушибы и заталкивания чужеродных предметов в отверстии тела, вот он, конспект лежит...а после 3 лет - заталкивания, ожоги и повреждения глаз и слизистой..и это до примерн до 11 лет обоих полов
это так ребенок познает свое тело и окружающий мир, без родиков или с оными..параллельно с этими повреждениями может сопутствовать только отравления...я пытаюсь нащупать то что может ее отвлечь от всяких побегов, уходов на "просто улицу"..чтение, рисование, музыка, спорт, и соответсвенно организую то что ей всего "попрет"
 

PT_limited

весенняя палитра
я пытаюсь нащупать то что может ее отвлечь от всяких побегов, уходов на "просто улицу"..чтение, рисование, музыка, спорт, и соответсвенно организую то что ей всего "попрет"
ну так ты сама прекрасно знаешь ответы на свои вопросы )) и ведь дело не в количестве выученных букв и цыфр, аха?

про переход к слогам: выбираете одну букву, обычно с "М" начинают. показываешь как мальчик "М" бежит к девочке "А" (ну тут соотвественно любая вариация близкая ребенку, хоть ракета к планете, хоть карлсон к варенью), бежит и поет МММММММААААА (тут даже лучше это все рисовать дорожками) и потом закрепляем слог уже написанными рядом буквами: МА
и так сначала все слоги из одного ряда: МА-МО-МУ-МЭ-МЫ. и вот это каждый день, и говорить, и петь, и рисовать, пока в один прекрасный день ребенок сам эти слоги не начнет узнавать )) потом соотвествено берете ряд начинающийся с другой согласной, но обычно как только усваивается первая дорожка, остальные уже легко идут. это вкратце сильно если. можно в интеренте поковыряться на тему "как учить слоги"
 

Katishka

меняюсь
так в том то и дело, что специально никто с ней не сидел
если б с ней специально никто не сидел и не заставлял , ты бы сейчас не жаловалась на то, что она у тебя букв не знает... Наташа, ты пойми, проблема не в ребенке, а в твоей голове сидит! Лучше тебе сейчас к психологу сходить, чем потом ребенка по неврологам таскать!
Может, я конечно, не такая ответсвенная и грамотная мамашка как вы, но я своих детей никогда не заставляла делать того, что не по возрасту... хотя нет, один раз, когда старшему было 6 лет(не 3 и не 4, заметьте!), я отдала его на математику, чтение и бассейн плюс еще садичная подготовка к школе... в один прекраный день у ребенка был такой срыв, что мы потом Фенибутом последствия снимали(кто знает, что это за препарат, тот поймет).
Итог: ребенок читает и считает не хуже всех в классе, а ту ситуацию я помню до сих пор и строго слежу, чтоб не утомлялся. Мой второклашка посещает театр и худ. школу, три дня в неделю по вечерам у него свободны! а не то что в один день бассейн-балет-пение и еще что-то...
Не думайте, что моя ситуация единственная.... стремление сделать из ребенка гения, обычно не заканчивается ничем хорошим! раз вы такие грамотные так сядьте и спец. литературу по этой теме почитайте!
 

kroha

Местный
ну так ты сама прекрасно знаешь ответы на свои вопросы )) и ведь дело не в количестве выученных букв и цыфр, аха?
аха, Жень..только именно со знаний чего либо могут появится возможности)))
возможность спросить-попросить...мы в отпуске гуляли по 6 часов в день и смотрели там часами иногда ЛОШАДЬ И БОЛЬШУЮ СОБАКУ
и наконец я услышала что это не цок-цок и ав-ав, а именно то что уже надо говорить.и именно там она поняла, что куриц надо кормить утром, днем и вечером, потому Соня тоже тогда кушает...и теперь она знает слово "потом" "после садика" и верит и знает, и перестает психовать, потому что верит и знает, что это произойдет ТОЧНО, что заберем и придем и эту игрушку она увидит именно тогда..конечно, я тоже вслепую действую - я не педагог, а знающая физиологию и потребности лялей, но уже она не психует...год назад она кричала Есе(еще) на рисовальный мальберт, мы так и эдак...все не так..так теперь она спокойно говорит Нарисуй два домика!...она рисую один "домик" и я домик...
катались на лошади и она знает что понравилась ей МАЛЕНЬКАЯ лошадь, т.к. это было верхом на пони...и бежит она к телеге с Большой лошадью после пони...и впервые поняла, что на большой горке..ууухх, там попа больно...а в прошлом году орала - вынь да вылажь
циферкии буковки, а точнее выражения этих поняти помогают обозначить потребностей гипера
подходим в Ватагу..там мужчина , она подходит к двери "Дядя откой Соне, никак Соня не мозет"
 

PT_limited

весенняя палитра
в вашем возрасте действительно очень важно начать обращать внимание на признаки предметов: высокий и низкий, мягкий и твердый, толстый и тонкий, широкий и узкий, холодный и горячий и т.д.
нам в садике при поступлении обращали внимание, что дети очень мало используют в своей речи прилагательных и зачастую затрудняются сказать пару: "кресло мягкое, а стул... ".
 

kroha

Местный
а в жизни ГИПЕРА эти вещи очень важны:КОГДА(ВРЕМЯ), СКОЛЬКО(КОЛИЧЕСТВО), ЧТО(ПРЕДМЕТ) и желательно КАКОЕ(КАЧЕСТВЕННОЕ)
а в общении в жизни это определяющее, гипера психованного-немтыря, никто терпеть не будет - его запишут в коррекционные группы и все
 

Katishka

меняюсь
так относиться к своему ребенку?!!!!!!! я умываю руки........................
 

PT_limited

весенняя палитра
а в жизни ГИПЕРА эти вещи очень важны:КОГДА(ВРЕМЯ), СКОЛЬКО(КОЛИЧЕСТВО), ЧТО(ПРЕДМЕТ) и желательно КАКОЕ(КАЧЕСТВЕННОЕ)
а в общении в жизни это определяющее, гипера психованного-немтыря, никто терпеть не будет - его запишут в коррекционные группы и все
эти вещи важны в жизни любого ребенка )) я такто интуитивно понимаю что ты хочешь и думаю все ты делаешь правильно, просто зацикливаться на кол-ве букв и цифр точно не имеет смыла )
 

Katishka

меняюсь
а что будет, если ребенок не оправдает надежды мамы? а вдруг, не дай Бог, ребенок попадет в коррекционную группу? что тогда? Истеричная мамаша просто его заест, будет всяческим способом показывать какой он неполноценный!
 

kroha

Местный
эти вещи важны в жизни любого ребенка )) я такто интуитивно понимаю что ты хочешь и думаю все ты делаешь правильно, просто зацикливаться на кол-ве букв и цифр точно не имеет смыла )
Жень, немного не так...я пытаюсь ...как бы сказать...ну заполнить пустоту...ну как об"яснить?
ну вот мы пришли из сада, проверили игрушки....поели, попили, покакали-пописали, а дальше что? ну порисовали...можно ведь взять книжку и попросту узнать что на картинке 2,3, ...10 собачек и какие то из них белые, а некоторые лохматые...ну просмотрим мы насквозь Машей-Волков-Лунтиков, а дальше то что? а не лучше узнать сколько на стоянке белых машинок, а сколько каааасссннных?)))
а азбука говорящая это для нее аки свод законов, там может поскладывать пора буковки? я ж не Карабас_Барабас, с плетной не стою, а может кроме кис-зай-собакуов порисуеа аааааааааааааааа, ббббббббээээээээээ,....и последний псих был когда то..даайй, ппееечченки...есе, есе...сейчас просто "Дай ДВЕ печеньки.."да еще "позаусто" и "пасидо"
 

PT_limited

весенняя палитра
да никто тут вроде не истерит. обычные вопросы. я с максом тоже была в похожей ситуации: в чужом городе, ни знакомых ни родственников, интеренета тогда вобще еще не было, и даже поделиться своими переживаниями/ мыслями как развивается ребенок не с кем. дожили до того, что в три года нам впаяли аутизм. хорошо, нашлись люди, которые подсказали на что нам дальше обратить внимание и на что направить свою энергию. через полгода на повторной диагностике диагноз сняли. но момент действительно мог быть упущен. и прекрасно я помню свое состояние постоянного ужаса, что я что-то делаю не то что нужно. ну тык 20 лет было, само блин дите еще... сейчас то конечно все мы мудрые и опытные )) ничего страшного не вижу, чтоб обсудить на что и когда нужно обратить внимание, если действительно поможет.
 

kroha

Местный
а что будет, если ребенок не оправдает надежды мамы? а вдруг, не дай Бог, ребенок попадет в коррекционную группу? что тогда? Истеричная мамаша просто его заест, будет всяческим способом показывать какой он неполноценный!
нет, я буду осозновать, что я сделала все что смогла...а там жизнь покажет
не дай Бог сожалеть об УПУЩЕННЫХ возможностях)))
могла дать хоть какие то знания, ан, нет, поволялись, пробегали...а там уж

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
 

Katishka

меняюсь
если мама видит в своем ребенке цитирую "гипера психованного-немтыря", это ли не истеричная реакция?
да, меня это возмущает и очень сильно, потому как мой ребенок посещал коррекционную группу и сейчас посещает коррекционную школу, но он для меня самый умный и у меня никогда бы не повернулся язык назвать его подобным образом!
а своими словами она оскорбляет не только свою дочь, но тех детей, которые имеют проблемы в развитии!

нет, я буду осозновать, что я сделала все что смогла...а там жизнь покажет
не дай Бог сожалеть об УПУЩЕННЫХ возможностях)))
могла дать хоть какие то знания, ан, нет, поволялись, пробегали...а там уж
да видела я таких мамашек, которые в нашем садики истерили, не могли принять детей такими, какие они есть! а когда этим детеям предлагали коррекционные классы с воплями убегали, и что? через год приходили в эти же классы с детскими нервными расстройствами, полуубитой детской психикой и детскими комплексами, потеряв при этом целый год!
амбиции надо свои засунуть куда подальше, когда решилась стать матерью!
 

kroha

Местный
если мама видит в своем ребенке цитирую "гипера психованного-немтыря", это ли не истеричная реакция?
да, меня это возмущает и очень сильно, потому как мой ребенок посещал коррекционную группу и сейчас посещает коррекционную школу, но он для меня самый умный и у меня никогда бы не повернулся язык назвать его подобным образом!
а своими словами она оскорбляет не только свою дочь, но тех детей, которые имеют проблемы в развитии!
я так не называла свою даму! она очень говорящая, этого не должна увидеть комиссия при переводе в детский сад и более того...не хотелось чтоб про нее так говорили другие детки-родители..типа "А Сонька такая тупая, которая мокрое с мягким не может отличить"
очень неприятное впечатление производит ребенок который не знает того чего ему по возрасту надо уметь ...не правда ли?
я их не оскорбляю - я советуюсь о том, что можно сделать чтоб не упустить момент пока этот момент существуют и слово безделье должно отсутствовать по определению в ее жизни
по незнанию при приеме в ясле я чуть не покончила с собой когда на комисси при приеме туда меня спросили "А она ест ложкой, ходит на горшок и что нибудь говорит?"и это то в 9 месяцев...потом подняла конспекты ...успокоилась...
но до сих пор дома пытаюсь кормить ложкой...на ручках иногда укачивать, хотя ПОСЛЕ ГОДА ничего этого делать низззяяяя...непедагогично в привыкании в коллективе
 

PT_limited

весенняя палитра
я не думаю что наташа когото хотела намеряно оскорбить ) просто очень импульсиный и эмоциональный человек, а свои тревоги всегда очень сложно выразить.
 

Katishka

меняюсь
да ладно, сейчас, конечно, мы будем перевирать свои слова, "я такого не говорила и бла-бла-бла..., и вообще вы не так меня поняли..."
удачи! если что, для таких эмоциональных советуют Новопассит попить...
 

Spartanka

просто сказка...
.не хотелось чтоб про нее так говорили другие детки-родители..типа "А Сонька такая тупая, которая мокрое с мягким не может отличить"
прежде всего, узнайте нормы развития для вашего возраста
если относиться к ребенку изначально, что вон уже "Вася, Аня....и пр читают, буквы знают и считают до ста, а ты еще нет", ни к чему хорошему не приведет, только к нервным срывам и вашим и ребенка. До чтения нужно дозреть, никакого насилия быть не должно.
И если уж заговорили о нормах развития, у ребенка нужно смотреть на уровень развития мышления, памяти (зрительной и слуховой), внимания, восприятия и развитие речи (словарный запас), развитие мелкой моторики руки. И в занятиях делать упор именно на это. А умение читать, дело наживное.
 
Сверху