Проза.

Я не выдержал и раскололся. Я шептал ей о том, каково это — провести миллион лет во тьме, каково это, не знать, когда всё началось, и когда всё кончится. Рассказал ей о вечной тишине. О пустоте, что царит кругом. Говорил о тайнах, которые нельзя произнести, потому что иначе мир расколется на части. Рассказал ей о виденном мною на небе и в земных недрах. Я говорил с ней о том, что давно затянуло паутиной вечности. Рассказал ей о таких, как я — тысячах хищных, голодных ртов, затерянных в бесконечной пустоте. Я рассказывал и прижимал её к себе, чувствуя, как бьётся её маленькое сердечко — так близко и так недосягаемо. Я рыдал у нее на плече, а она обнимала меня и слушала.
Ногти на моих пальцах заострились и вцепились в нежную девичью плоть, разрывая её и раздвигая рёбра. Она коротко, точно умирающая птица, вскрикнула. Тише, детка. Это больно только в первый раз. В моей руке было её горячее, трепещущее сердце. Невинное и чистое, оно позволит мне жить долго, очень долго, не зная ни грусти, ни голода. У меня будет сердце, которое меня любит. Я буду его хранить. Нет больше смысла сохранять этот глупый человеческий облик.

Морок сполз, словно талый снег, обнажая под собой облик большого, страшного существа, покрытого седой шерстью, с длинным носом, руками, достающими до земли, огромными крепкими зубами. Из спины тянулись тонкие и толстые, раздвоенные и одиночные нити цвета свежей плоти, куски кожи и щупальца; они цеплялись и врастали в сами подпорки моста. В руках у меня пульсировало, сверкало и горело ярким светом любящее сердце. Старый тролль довольно хрюкнул, почесал живот и исчез в тени под мостом.
 
“Я стал атеистом в первом классе семинарии”, – говорил он. У него случались споры с однокашниками, например с набожным другом Симоном Натрошвили. Но, какое-то время поразмыслив, Натрошвили “пришел ко мне и признал, что ошибался”. Сталин слушал это с удовольствием, пока Симон не сказал: “Если Бог есть, то есть и ад. А там всегда горит адский огонь. Кто же найдет довольно дров, чтобы адский огонь горел? Они должны быть бесконечными, а разве бывают бесконечные дрова?” Сталин вспоминал: “Я захохотал! Я думал, что Симон пришел к своим выводам с помощью логики, а на самом деле он стал атеистом, потому что боялся, что в аду не хватит дров!”
 
Настоящая, подлинная связь возникает между двумя людьми при совместном решении маленьких задач, в часы спокойного разговора на закате дня, когда оба слышат мягкие слова понимания, в повседневном сотрудничестве, при поддержке в трудную минуту, в маленьком подарке в тот момент, когда его менее всего ждут, в проявлении спонтанного жеста любви.
Когда любящие по-настоящему привязаны друг к другу, они хотят расширить, насколько это возможно, спектр совместной деятельности. Даже самые рутинные и трудные занятия люди превращают в радостный и привлекательный эпизод жизни. Романтическая любовь, наоборот, длится ровно столько времени, сколько каждый из влюбленных может удержаться "на высоте", пока не закончатся деньги и развлечения перестанут доставлять удовольствие. "Превращение зерен в муку" означает, что два человека переносят любовь из воздушного пространства ярких несбыточных фантазий в земной, реальный мир.
Любовь с удовольствием делает многое из того, что кажется скучным Эго. Любовь готова иметь дело с плохим настроением и неразумностью другого человека. Она с радостью постоянно готовит завтрак и сохраняет семейный бюджет. Любовь желает заниматься "перемалыванием" всех жизненных забот, ибо она связана с личностью, а не с проекцией.
Земная любовь видит в другом человеке личность и строит с ним индивидуальные отношения.
Романтическая любовь видит в нем лишь исполнителя роли в хорошо известной драме.
Земная любовь позволяет мужчине видеть в женщине полноценную и независимую личность и оказывать ей необходимую поддержку в том, чтобы она оставалась собой. Романтическая любовь постоянно твердит, какой должна быть женщина с точки зрения романтизма - идентичной аниме. Пока мужчина находится во власти романтической любви, он поддерживает женщину лишь до тех пор, пока она стремится измениться, чтобы отражать проецируемый им идеал. Романтизм никогда не приносит счастья в отношениях с другими людьми, такими, какие они есть.
Земная любовь непременно включает в себя дружбу: дружбу в партнерстве, в браке, дружбу между мужчиной и женщиной. Если мужчина и женщина - истинные друзья, они знают все слабости и недостатки друг друга. Они больше настроены на то, чтобы помогать партнеру и наслаждаться любимым, чем выискивать у него недостатки и промахи.
Настоящие друзья - люди, подобные Каэрдину. Они хотят поддерживать, а не судить, они не потакают нашим слабостям, но никогда не концентрируются на наших недостатках. В трудные времена друзья подставляют друг другу плечо, помогают преодолевать жизненные невзгоды и справляться с текущими заботами. Они никогда не подходят друг к другу с завышенной меркой, не ищут идеала и совершенства, а помогая, не портят друг другу жизнь взаимными притязаниями.
В романтической любви дружба невозможна. Романтизм и дружба - абсолютно противоположные силы по своей природе и мотивам. Иногда люди говорят: "Я не хочу становиться другом своему мужу (жене), ибо дружба уничтожит всю романтику нашего брака". Это чистая правда: дружба прекращает искусственную драму и устраняет из отношений страсть и накал, но она же удаляет из отношений эгоизм, заменяя драму чем-то человечным и земным.
Если мужчина и женщина - друзья, значит, они в той же мере добрые "соседи" и любовники; их связь начинает соответствовать заповеди' Христа: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Одно из самых резких противоречий романтической любви состоит в том, что каждый влюбленный относится к своим друзьям великодушнее и мягче, чем он когда-либо относился к своему возлюбленному! Когда люди общаются с друзьями, они очаровательны, отзывчивы и великодушны. Но, приходя домой, они очень часто дают волю своему гневу, обидам, настроениям и фрустрациям, связанным с другим.
Когда два человека "влюбляются", о них обычно говорят, что они стали "больше, чем друзья". Но проходит какое-то время, и оказывается, что они стали гораздо "меньше", чем друзья.
Большинство считает "влюбленность" более интимной и более значимой, чем "простая" дружба. Но почему же тогда влюбленные отказывают друг другу в самоотверженности, доброте и доброй воле - в том, что они готовы дать своим друзьям? Люди не обременяют друзей своими проекциями, не заставляют их играть роль козлов отпущения в приступах плохого настроения, делать их счастливыми и обеспечивать им полноту жизни. Почему же влюбленные налагают такие обязательства друг на друга? Это происходит потому, что культ романтизма приучил нас ожидать, что все проекции воплотятся, все желания исполнятся и все фантазии окажутся истинной правдой, если есть человек, в которого мы "влюбились". В одном из брачных обрядов жених и невеста говорят друг другу одну-единственную фразу: "Ты станешь моим лучшим другом". Так они постигают науку, как становиться друзьями в совместной жизни, что делать, чтобы отношения имели все характерные черты, присущие дружеским; они учатся ставить эти отношения во главу угла при распутывании сложных узлов любовных отношений.
 
Сколько мы... года два почти не общались. Или даже больше?
Вдруг написал он мне.
И... ведь ничего не изменилось.
Как оно и следовало ожидать.
Так же сидит. Жиреет, лысеет, стареет.
Ждет бапцу, шанс на встречу с которой один на миллион.

Моё мнение за это время не изменилось. Если ты сидишь один и годами и дрочишь по сайтам знакомств, значит, такова твоя истинная потребность. ИСТИННАЯ. А не декларируемая. На словах ты можешь хотеть семью, детей, слетать на Марс, написать книгу...но если проходят годы (!) , а ты все еще без жены, спиногрызов, не прошел подготовительный курс в космическом центре и не дописываешь последние строки последней главы своего шедевра, нихрена ты этого не хочешь.
Ты хочешь ровно то, что ты реально делаешь.
Если ты сидишь, жрешь печеньки, растишь жопу и мечтаешь о великом, твоя потребность - сидеть, жрать печеньки и заниматься нейромастурбацией. Всё. Тебе так хорошо, удобно и комфортно. Больше тебе ничего не надо.

Да, так к чему я это все написала? Если человек не хочет быть один, он не будет один. Неважно, сколько ему лет, каков уровень дохода и т.д. Одиночки, годами ищущие "вторую половинку", на словах желающие построить отношения и создать семью, на деле стараются, чтобы этого не произошло. И им это легко удается.
Рамки, рамки.
Только младше 30.
Только высокий.
Только худая.
Только блондинка.
Только с отдельной квартирой в Москве.
Только без детей.
Только с доходом от 200 тыщ в месяц.
Только русский.
Только православная.
Только не военный.
Люди пишут списки требований в своей голове и проверяют каждого кандидата на соответствие. Но при этом не видят самого человека. Не позволяют себе выйти за рамки, которые сами же установили. И это удобно. Потому что позволяет оставаться в одиночестве.

Не верьте тем, кто годами ищет и не может найти. Они могут. Но не хотят. Как бы ни уверяли в обратном.
 
Построив свою систему убеждений на низменных желаниях, он с легкостью нашел не просто оправдание, но и одобрение своих действий в Библии. Вообще жутковатая книга. Внимательно выбирая подходящие главы, ей можно оправдать все, что угодно - от массового геноцида до насильственного инцеста. Очень удобная штука. Я искренне восхищаюсь титанической мощью мысли неизвестных авторов, что сотворили эту громаду, отравляющую жизнь человека через тысячелетия. Ну и, конечно же, чтобы книга стала бестстеллером и взяла первые места в чартах, ее создатели знали, какую аудиторию стоит удовлетворить прежде всего. Если сегодня, чтобы взять Оскар, нужно целиться в геев, чернокожих, женщин-сторонниц радикального феминизма, то раньше все было проще. Нужно было удовлетворить лишь одну категорию - гетеросексуальных мужиков. Подстраиваясь под наши желания и инстинкты, авторы удобно вплели в нее модель легкоуправляемой социальной ячейки, что в итоге и дает нам патриархальную семью, где мужчина - царь и бог, а все существа женского пола - пыль, плесень и перхоть. Еще бы, ведь по Священному Писанию женщины вообще враги хуже египтян. Не успела забыться ситуация с яблоком, как Далила режет волосы Самсону, Саломея требует голову Иоанна Крестителя, женщина оборачивается на метеоритный дождик, чтобы стать соляным столбом, женщина подговаривает Иова хулить Господа ( как можно!!!!), женщина подговаривает Петра отречься от Иисуса... Я так еще долго могу.

Эта книга - щит и меч ублюдков, выродков и сволочей всех мастей в управлении миром и толпой.
 
Где-то там, под толщей подземного грязевого озера грезит жирная туша, иногда выталкивая в мир своего очередного отпрыска, слушая монотонный гул жреческих напевов по всей Империи, но упорно, будто издеваясь, игнорирует мой одинокий голос.
 
Войцех немного замялся. Ксёндз в костеле, куда водила журналиста бабушка в детстве, говорил, будто внутренний голос - это голос Пана Бога в человеческой душе, папа называл его совестью, а пан Фрейд, коему Ховански доверял больше, нежели ксёндзу и покойному отцу – громоздким словом «супер-эго». Однако, в одном эти три уважаемых и ныне почивших пана были единогласны – этот голос всегда желает человеку добра.

- Войцех, я тебе добра желаю, ей-Богу – подтвердил голос его мысль.
 
Ощущение дерьма наваливается сразу - вот знакомите вы читателя с "милой" страной друзей, а уже мерзко. И мерзко до конца. Стрёмно у себя дома. В компании "своих", с которыми что-то не так. Родителей просто нет. Единственный источник положительного подкрепления - похоть. А потом его тоже отнимают. Проблёскивает в конце надежда на выздоровление и семейную идиллию, но кого мы обманываем?) Хотя очень больно расставаться с этой иллюзией. Замечание про чтение слов Библии задом наперёд - приятная деталь, небрежная насмешка, хорошо вписывающаяся в общий медленно гниющий абсурд.
 
Думаю, у человека с его внешностью и судьбой была масса причин убивать людей - глуповатый, с тяжелой алкогольной зависимостью, горбатый, низенький, косой, со сломанным носом и искривленными артрозом руками. Думаю, этот маленький плюгавенький человечек расплатился за свои грехи еще до их совершения. Помимо прочего, Фриц был признан психически нездоровым, так что... Собака кусает, потому что собака.
 
Он повернулся к кроватке, и ледяные когти ужаса впились под ребра. Зашевелились волосы на затылке. Хитров разлепил губы, но вместо имени дочери изо рта вырвался клекот.

Юла стояла, взявшись левой ручкой за прутик барьера. В правой она держала змею. Мерзкую, лениво извивающуюся гадину. Держала за хвост и трясла, как погремушку. Уплотнение на конце вертлявого тела издавало звук, похожий на пение сверчков или треск кастаньет. Звук, похожий на скрежет ножей, вспарывающих кишки остолбеневшего отца.

Голова гремучей змеи стелилась на постель. На кольца десятка других змей, которыми кишела колыбелька. Они ползали вокруг неустойчивых ножек, терлись о кремовые носочки и розовые икры. Жуткие петлеобразные движения крапчатых ремней. Из клубков таращились желтые, с вертикальными зрачками глазки гадюк, быстрые раздвоенные языки сновали между ядовитых зубов. Пружинисто поднимались треугольные головы, Хитров отчетливо видел ямки по бокам черепков, чешую на шкурах. Гадюки выбирались из наволочек, а Юла стояла по колено в этом гнезде и показывала папе трещащую, подрагивающую смерть.

– Доченька, – прошептал Хитров, – спокойно, доченька.

Юла наклонила голову, уткнувшись в плечико щечкой. Мягкий невесомый локон упал на лоб. Змея трепетала в коротких пальчиках.

Девочка улыбнулась радостно и сказала:

– Белая лилия черной зимы. Белая лилия черной зимы.

А потом гадюки стали вываливаться на пол сквозь прутья кровати и ползти к Хитрову.
 
Во-первых, она девушка добрая и сердобольная. И это не показуха, это черта ее характера. Возможно, здесь сказалась жизнь без родителей, сиротство, но ее доброты и участия хватает на каждого - и на любимого ею Николая, и на его родителей, которых Надя видит первый раз в жизни, и на Регину, которая вообще-то в глазах Нади чуть ли не претендентка на Николая.

Во-вторых, что мне еще очень импонирует - Надя человек не слова, но дела. Болтологией заниматься умеет каждый, а вот реально что-то сделать - у многих кишка тонка. Например, пока Николенька рассуждает о далеких галактиках и безграничном космосе, его старые и больные родители живут практически впроголодь, продуктов в доме почти нет. Ремонта - тоже нет. Живут как в хибаре.

Надя в один момент организовывает ужин, загружает шкафы и полки тонной еды, а параллельно берется решить жилищно-ремонтный вопрос стариков. И решит. Самый же ее сильный поступок - приезд к мужу на Крайний Север. Брошено все, сытая и обеспеченная жизнь, комфорт, Москва с ее возможностями. На такое способна далеко не всякая, даже горячо любящая мужа, женщина.
 
Автор «Мореплавателей Средневековья» рассказывал о французском палаче Ланкре. Направляясь морем к Бордо, Ланкр столкнулся с демонами. Они брели по водной глади, нескончаемая шеренга разномастных бесов. Изгнанные миссионерами, ковыляли в поисках пристанища. Бегемот, Левиафан, Кракен. Бедные бомжующие монстры. Андрей ощущал с ними родственную связь. Его тоже кто-то изгнал из насиженных мест.
 
Последний раз она принимала наркотики на «sayonara-party», вечеринке в честь ее отъезда. У киевлянки Светы в аптечке всегда были полезные лекарства. Чтобы меньше себя презирать, чтобы ксерокопированные физиономии посетителей слились в Одного Большого Японца, многоликую гусеницу, извивающуюся вокруг танцпола.

Теперь это часть прошлого: острова, клуб, корпоративные правила, необходимость заученно улыбаться. Выглядеть безупречно, быть доброжелательной, когда хочется колотить посуду, наматывать на пилон внутренности тэнчо, управляющего. Пять дней в неделю носить вечерние платья: в субботу великодушно позволялись раздельные наряды. И каблуки… вышвырнуть все туфли на высоких каблуках! Выблевать Японию, как пилюли апатии.

Она бы и деньги сожгла, йены и доллары, ради которых поперлась в Азию. Но благоразумие восторжествовало.

– Ирассияимасэ, – прошептала она. – Добро пожаловать.

Ника почистила зубы и вернулась в комнату, где чемоданы-аллигаторы выплюнули на пол вещи. Театральные костюмы, ботфорты, кожаное белье.

«Зачем я тащила домой этот мусор?» – изумилась Ника.

Сборы она помнила плохо. Как и осень вообще. В сентябре еле оклемалась от болезни, тяжелого отравления. Ее нокаутировали купленные у разговорчивого филиппинца креветки. Пришлось брать больничный и оплачивать штраф. Хозяин клуба, Папа-сан, относился к танцовщицам как строгий отец.

Ника плотно сдружилась с фармацевтикой, официальной и не очень.

Она пнула ворох блестящих шмоток. Вынула из груды линялую футболку с изображением бога Ганеши.

Степной ветер боднул стекла, принес мелодию серебряных колокольчиков и бамбуковых флейт.

Нет, Япония не была беспросветным адом. Великолепие храмов, замки сегунов, воскресные прогулки по Нагое…

И на работе все могло сложиться гораздо хуже, учитывая ее удачу. Ее не принуждали к интиму. Клиенты иногда поражали, проявляя скромность и благородство. Приглашение на ужин – дохан – подразумевало именно ужин. Иммиграционную полицию устраивала ее рабочая виза. В графе «профессия» значилось гордое «артистка балета».

И никаких конфликтов в духе фильма «Шоугелз». Радушный коллектив, в меру сволочной начальник.

Почему же она казалась себе сашими, насаженной на прутик рыбкой, которую гости уплетают заживо, отщипывают палочками-хаси плоть и макают в соус? И уже обнажаются ребра и позвоночник, а она таращится на едоков смиренно.

Саша, будь он жив, выпорол бы ее ремнем. И перерезал бы половину токийских мужчин, осмелившихся глазеть на сестру. Соседские бабули заклеймили бы проституткой, хотя миновал год с тех пор, как она занималась сексом.

Но Саня бросил ее одну, свалив за героиновый рубеж. А мнение посторонних людей ее не волновало.

Погрызенная рыбка соскользнула с крючка и поплыла к истокам.
 
- Ты, пацан, пойми главное — вся эта дурь про бога и дьявола хороша, когда в голову ничего другого не умещается. А я вижу, ты парень башковитый. Вот и подумай, есть ли он — рогатый, зубастый да хромой с вилами?

- Почему хромой? - неожиданно заинтересовался Артем.

- Ну, дьявол — это кто? Это бывший ангел, которого из рая за непослушание изгнали под землю! - "покровитель" картинно воспроизвел пинок и летящего вниз с выпученными глазами ангела, - А рай-то высоко, ад — низко. Вот и поломался, ходит теперь, хромает, бедняга! Вот твой дьявол хромал?

- Нет!

- Вот, значит, он и был ненастоящий. Потому что настоящего дьявола — нет.
 
Ползком он обогнул внедорожник, передний мост которого погрузился в песок практически полностью, и лишь тогда увидел Вику. По крайней мере частично. Ползти было тяжело, но видимая цель придавала сил. Пот катился в глаза, ел их неожиданно безжалостно, вытирать смысла не было – только набьёшь по жмене песка под каждое веко. Песок скрипел на зубах, скрипел о стекловидное тело, просочившись даже под веки, при неудачном вдохе, наполнял ноздри. Несколько раз Коле казалось, что он находится где-то в другом месте, короткие яркие мультики не то из прошлого, не то из будущего, мелькали перед глазами и тут же исчезали, растворяясь. Четверть часа ушло у него, чтобы подползти вплотную и увидеть её глаза.

Вика ушла в песок практически полностью, на поверхности оставалась лишь голова и воздетые вверх руки, которые сжимали рюкзак-кенгуру, с недовольно хнычущим внутри ребёнком.

«Сколько она так держит его?» – Коля неожиданно разозлился, не умея объяснить причину даже себе, но Вика не обращала на это внимания – в её глазах не было страха, только просьба. Одна-единственная. Она шевелила губами, впрочем, сколько Коля не прислушивался, он не смог разобрать ни слова.

Вика протянула негнущимися руками кенгурушку и тут же просела немного ниже. Коля, не понимая, что ему делать с ребёнком, заложил кенгуру за спину и почувствовал, как крошечные пяточки пробарабанили по спине.

«Топ-топ-топает малыш, – напел он, и, достав из ножен резак, провёл по шее бывшей жены. – Хорошо, но мы не договорили».

Брызг не было. В лицо пахнуло горелым мясом. Коля почувствовал, что голоден. Намотав волосы на кулак, он пополз обратно, шмякая при каждом взмахе руки головой, как пьяница полной яиц авоськой. Ребёнок не спал, но был удивительно спокоен, словно приняв все правила игры.

К их возвращению колесница уже так плотно увязла в грунте, что её хозяин мог забраться внутрь без вспомогательных средств. Словно после пескоструйки, позолота и серебро на лошадях и коляске облупились, обнажая местами воронёный металлический испод; звёздчатый балдахин исчез. Связи не было, как и особой надежды на спасение. Коля напоил ребёнка и освободил голову Игоря от захвата механической руки – она ухнула вниз переспелым кокосом, после чего выбрался назад и подобрал её. Солнце за время путешествия, показавшегося Коле скоротечным, описало дугу и уже собиралось садиться. До сумерек было не близко, но сводящая с ума жара отступила.

Сначала он положил головы перед собой, но так они казались неживыми и особенно уродливыми. Тогда Коля подполз к мордам лошадей, до которых уже мог дотянуться, и откинул верхушки черепов. Казённик был пуст, но хозяин не собирался ничего заряжать. С хрустом и хлюпом Коля натянул поочередно сопротивляющиеся головы на вздёрнутые пулемётные стволы, наваливаясь на них всем весом. Когда операция увенчалась относительным успехом, он взял на руки ребёнка и уселся напротив. Несмотря на некогда лошадиные тела, головы предателей напоминали ему сфинксов, которые в изобилии тиражировались в туристических регионах страны. Бесстрастные невыразительные личины, заляпанные оттенками багрового и красного, словно поймавшие отблеск ярчайшего заката.

«Вот ты и спасён, малыш, – Коля, поднёс к лицу младенца бутылочку с тёплой минералкой. – А теперь нам нужно отчитать твою негодную маму».

***

Мир вспоминался по частям. Мать, бабушка, коляска, Египет, Игорь, Вика. Воспоминания толкались, как стаканы на общепитовском подносе, их содержимое выплёскивалось и перемешивалось.

Глаза не раскрываются. Песок? Или просто слиплись от долгого сна? Рука привязана, до глаза не дотянуться. Попробовал левой – пальцы немые, слипшиеся, как веки. Продрал, посмотрел, что держит правую – трубка катетера. В расфокусе оглядел палату – смутно знакомая, словно из прошлой жизни. Дотянулся до стакана на тумбочке, принюхался, отпил. Потряс головой – зашумело громко, как в кофемашине. Внешние звуки приглушены, но можно расслышать голоса снаружи.

Дверь открылась и в палату вошла медсестра. Красивая. Русская. Это стало понятно ещё до того, как она начала говорить. А вот то, что она говорит, становится понятно не сразу. Вообще не становится. Слова идут не по порядку, угадывается среди них лишь собственное имя. Она повторяет ещё несколько раз. Появляется врач, лицо которого кажется знакомым. Светит фонариком в глаз, смотрит на приборы, стоящие в головах, и уходит. Медсестра делает укол, после которого веки опускаются сами собой.

Когда глаза открываются снова, у кровати уже сидит, уткнувшись в телефон, Вика, а по палате носится из угла в угол взволнованный Игорь.

Коля не испуган или обрадован, скорее – удивлён.

Заметив, что он очнулся, они бросаются к нему и начинают говорить наперебой. При желании можно разобрать, что они говорят, но желания нет – их голоса сливаются в невыносимую ноту и Коля жестом просит замолчать. Они не понимают и галдят ещё громче. Хочется накрыть голову подушкой и уснуть, но он и без этого, одним усилием воли, проваливается в забытьё.

В следующий раз Коля открывает глаза, когда Вика выходит из комнаты, невольно хлопнув дверью. В кресле спит Игорь. Костюм тот же. Волосы на голове всклокочены. Когда Вика возвращается со стаканчиком кофе и бросается к нему, под её глазами тёмные полумесяцы.

– Слава Богу, – выдыхает Вика, и из глаз её текут слёзы.
 
Знаете, иногда такое случается – когда все цели достигнуты, приходит разочарование. Выучив язык, совершенно не хочешь на нём читать. Пробежав марафон, завязываешь с бегом навсегда. Заработав полмиллиарда, скучаешь по дешевой шаверме из рук небритого и заспанного таджика.

Алкоголь – как самый быстрый способ сорваться вниз хотя бы на короткие выходные. Это штамп, от которого не избавиться. Выученная назубок мантра – хочешь расслабиться, пей! Особенно, когда больше нечем залить пустоту.
 
Квартирка, в которой жила Марина, была убогая, да и все её подруги тоже были убогие в своём блаженстве. Они пили зеленый чай, подолгу заваривая его в фарфоровом чайничке, ужинали фасолью и грибами, разговаривали о Маяковском, трагедии Петрограда, смерти Мандельштама. На общей кухне всегда горели ароматические свечи, пахло так, что слезились глаза. В ванной комнате местами отвалилась плитка со стен, а ванна была в ржавых въевшихся подтёках. Туалет заклинивало, и он не смывал, громко урча в трубах. Зато по ночам, далеко за полночь, одна из подруг начинала играть на скрипке, и это божественные звуки разносились по коммунальной квартире, затекали из-под двери мне в уши, заставляя ворочаться и вспоминать прошлое, заставляя копошиться внутри и искать лоскутки оставшейся души.

Под мелодии скрипки мне снилось, будто я светлячок, набитый золотыми монетками. А вокруг меня – бесформенные паразиты, копошащиеся в темноте. Я долго и бесполезно искал дорогу, ту самую, которая должна привести меня к настоящему бескомпромиссному счастью. Но вместо дороги находил Марину, она говорила мне – ты слишком безудержен в своих желаниях. Ты монстр.

Мне даже не хотелось спорить.

Я был лишним в этой квартире. Казалось, я сорвался с вершины и стремительно падаю в вонючую клоаку, которая толстым слоем покрывала обывателей города. Обычно я падал по пятницам: привет, город, дай выпить, позволь вываляться в грязи твоих подворотен, потерять память из-за алкоголя, проснуться с проституткой и выбраться обратно, наверх, в бизнес-центр, с крыши которого виден весь мир.

Но в квартире Марины чувствовал, что падаю бесконечно.

Я начал приходить в коммуналку каждый вечер после работы. Приносил с собой дорогое вино, стручковую фасоль, филе индейки. Усаживался на скрипучий диван у круглого стола. Пил терпкий зелёный чай. Слушал разговоры. Я ждал зова города. Ждал, когда он позволит действовать.

И потом зов прозвучал.
 
Обычно я убиваю женщин, подходя к ним сзади. Так удобнее подавлять сопротивление.

Но Марина была особенной. Я хотел смотреть ей в глаза, хотел увидеть, как они погаснут.

Город прильнул к стеклу с обратной стороны, размазав лицо влажной снежной росписью. Город хотел эту жертву, он давно ждал её.

Марина улыбнулась. Я чувствовал, как ломаются хрящи под моими большими пальцами, чувствовал, как бешено пульсирует сердце. Но Марина продолжала улыбаться.

Из её приоткрытых губ вырвался хрип.

Она крепко сжала мои запястья, впилась ногтями в кожу. На висках проступили крупные вены. Секунда – и всё лицо Марины покрылось дрожащими голубыми венами.

– Глупец, – шепнула она.

Я готов был поклясться, что именно шепнула, хотя ни единого звука не вырвалось из её рта.

А потом за спиной Марины раскрылось два больших красных крыла.

– Что?..

С невероятной лёгкостью Марина сломала мне запястья и развела руки в стороны.

Желудок подпрыгнул к горлу и выплеснул на пол остатки тёплого салата. Я отступил на шаг, разглядывая сломанные кисти с дергающимися пальцами. Я еще не чувствовал боли, но чувствовал, как она зарождается мелкими искорками в затылке.

– Что?..

Зима за окном будто взбесилась. Стекло дрожало от ударов ветра и снега, чернота мельтешила тысячами огней. Город рвался внутрь, город хотел жертву.

И вот тут боль распустилась, как цветок, скрутила моё тело в тугой ком, заставила упасть на колени. Марина подхватила меня, перекинула через плечо, как маленького ребенка, и понесла прочь из кабинета.

Она быстро поднялась по лестнице на крышу, толкнула плечом дверь, оказалась во власти стихии. Темнота набросилась на Марину. Я видел, как трепетали перья в её огромных красных крыльях. Ещё я видел дорожку из крови, которую оставляли мои изломанные кисти. Почему-то я думал про охрану, про то, как они найдут меня здесь завтра утром – мёртвого. Город мне не поможет. Он помог однажды, забрав душу в обмен на настоящую улыбку, но вряд ли придёт сейчас. Я для него – пешка, а не король. Найдёт другого.

– Я умру? – слова вырвались сами собой.

– Конечно нет, дурачок, – ответила Марина.

Она переступила через парапет и сорвалась с крыши вниз. Ветер захлестнул меня и содрал кожу холодным шершавым языком. Я закричал от боли и ужаса, а потом потерял сознание.

***

Мне приснились твари с огромными крыльями. Они летели под плотной пеленой серых зимних облаков. Одна такая тварь цепко держала меня, впиваясь когтями в разгорячённую кожу.

Подо мной растекался Город, забравший душу, надругавшийся, давший в обмен жизнь, которую я заслужил.

У тварей были женские лица. Марина и её подруги, кто же ещё?

Ветер набрасывался на крылатых тварей, будто цепной пёс. Снег забился за шиворот, налип на лицо. Вокруг мелькали испуганные огоньки-лица. Город пытался отбить меня, но у него ничего не получилось. Твари были сильнее. Они каким-то образом победили.

Я закрыл глаза и попытался проснуться.

Я слышал шум крыльев и визг ветра.

А еще слышал зов, о, этот сладкий зов, который изменил мою жизнь.
 
Он забрал мою душу, растрепал её на лоскуты и больше никогда не отдавал. Он научил меня жить с фальшивой улыбкой и искренне ненавидеть людей. Он показал, как можно быть циничным до мозга костей, но при этом приносить пользу городу. В этот момент он сделал меня счастливым.

Взамен же попросил жертву.

Город не любил романтиков. А ещё – художников, актёров, писателей, музыкантов, поэтов, всех тех, кто паразитировал на его теле, впиваясь в его улицы, дворы, переулки, дороги, площади, мосты и скверы беспочвенной искренностью и бесполезной деятельностью.

Они были безусловно вкусны, потому что имели чистые души, наполненные добротой и любовью, но больше ни на что не годились. Их нужно было вылавливать, как блох, и щелкать ногтями, чтобы наверняка. Эти люди не приносили пользы, от них нужно было избавляться.

Я стал одним из тех, кто по зову Города рыскал в барах, заглядывал в лофты, творческие пространства и квартирники – в перерывах блевал в подворотнях – находил такую вот творческую блоху и избавлялся от неё раз и навсегда.

Городу нравилось моё рвение, а я работал без устали.
 
Мне пришлось выдавливать из себя вопрос. Я не мог отвести взгляда от лезвий.

– Твой Город считает, что мы блохи, – улыбнулась Марина. –Ты называешь нас мотыльками, которые прилетают на свет и – пшик! – сгорают в одночасье. Жертвы. Те самые, которых ты заводил в офис и скармливал голодному монстру. Сколько их было? Пара сотен? Тысяча? Жадный, жадный раб.

– Кто вы на самом деле?

Марина наморщила носик.

– Тебе не понравится, – сказала она. – Пусть будут мотыльки, хорошо? У нас крылышки, мы милые, не светимся, откладываем яйца и всё такое. Твой Город нас пожирает, а мы выкручиваемся, как можем. Он хищник, а мы паразиты. Что ещё рассказать?

– Но Город…

За её спиной снова затрепетали девушки, замахали крыльями, заволновались.

– Сомнительное право быть боссом при Городе, который забрал твою душу. И ладно бы ты просто жил себе, наслаждался, но нет… – Марина задумчиво опустила ножницы лезвиями вниз и погрузила их в мой пупок. Я почувствовал, как сталь протыкает кожу и начинает резать, резать снизу вверх, до груди. Боль подхлестнула, и я снова хрипло закричал, деря голосовые связки.

– Вас легко найти. Вы светитесь ярче любого рекламного билборда. – морщась, продолжала Марина. – Ты вот, например, знал, что животные никогда не убивают больше, чем могут съесть? Им не нужно. Они не жадничают. Потому что всё дело в умеренности. Из умеренности рождается гармония. А вы жадничаете, у вас нет стоп-слова, вы убиваете постоянно, как подвернется случай. Каждого мотылька, что встретите на своём пути. В тебе нет гармонии, понимаешь?
 
Сверху