Проза.

Кто мы, незнакомцы из разных миров или, может быть, мы случайные жертвы стихийных порывов…

Даже когда вы спите вместе. Вы понимаете, как вы одиноки.

В моем сердце ветер, который дует издалека. Что это за синие горы, которые невозможно забыть. Это потерянная забытая Земля. Я вижу летящие самолеты, скоростные автомагистрали по которым я ехал и уже не проеду никогда…

В конце всегда, когда идут титры, я не хочу жить.
 
В маленьких девочках всегда есть что-то необъяснимо жуткое. Особенно в одиноких маленьких девочках. Таких бесстрашных и уверенных, пугающе спокойных и, на первый взгляд, беспомощных. Та, которую я встретил, явно была моей дальней родственницей.
Как только она перешла границу моей зоны, я сразу её учуял. Мы звери территориальные, и эти самые территории обычно весьма обширные, учитывая количество людей, которых нам необходимо регулярно убивать. И места эти чаще всего располагаются там, где на пропадающих без вести всем наплевать.
Я не стал трогать девчонку и дал ей совершить первые несколько убийств. А именно — убийства человеческих детей примерно её возраста, которых она, оскалив зубы, утаскивала прямо из постелей. Однако затем она начала охотиться не в меру своего аппетита, и я решил уделить ей больше внимания.
Её тактика меня восхитила: когда я сам был зверёнком, мне и не снилось быть настолько изобретательным. Я охотился на педофилов и бездомных; мне и в голову не приходило использовать свою внешнюю беззащитность для выманивания детей и взрослых из их домов.
Действовала девчушка так: заботливый человек спрашивает у неё, что тряслось. После нескольких всхлипываний воздух рассекают сверкающие когти, и взгляду открывается ощетинившаяся чёрная шерсть и разинутая пасть хищницы. Несчастная жертва лежит пару мгновений на асфальте, а затем девчонка подхватывает добычу с невероятной силой и исчезает меж крыш близстоящих зданий.
Однако у меня любопытство вызывало другое: несмотря на активную охоту, каждую ночь девочка оставалась голодной... нет, не так. Голодающей. По крайней мере, именно такой вывод сделал я, услышав урчание её живота, будучи на расстоянии в пятнадцать метров. Кроме того, она постоянно судорожно дрожала в своей человеческой форме.
Честно, меня всё это не на шутку заинтересовало. И я совершил ужасную ошибку — последовал за ней.
(с) Чего боятся монстры
 
Последнее редактирование:
Титанический точечный удар (ТТУ)– это когда все идет вкривь и вкось, но поправлять каждую отдельную детальку очень сложно, муторно или неохота. Выбирается какое-нибудь левое обстоятельство, которое хоть как-то годится для объяснения причин неудач. И по этому обстоятельству наносится удар страшной силы с подключением всех имеющихся ресурсов. Примеры: а). всем сбрить бороды; б). напасть на Японию; в). расстрелять всех врагов народа; г). объявить сухой закон; д). ввести сертификаты в образование.

Согласно теории в лучшем случае после ТТУ все наладится само собой. В худшем случае борьба с последствиями ТТУ отвлечет от нужд насущных.
 
Пустое, холодное существование, бесконечные коридоры, темнота и одиночество. Даже те, кто сбивался в стаи, страдали от него. От жуткого, давящего одиночества. Казалось, оно вытекало из их сломанных тел вместо крови.

Мне было жалко каждого из них. И я пошел туда снова.

Я не уходил далеко от входа. Просто сидел на полу, позволяя касаться меня. И каждое прикосновение забирало у моего тела немножко тепла. Безглазая девушка поцеловала меня и я почувствовал, как ее одиночество пробирается в мои легкие. Кто-то другой приложил руку к моей груди и я почувствовал, как начинает останавливаться сердце. Мне было все равно. Я сидел, привалившись спиной к надписи: "Все закончится здесь". Они пили мое тепло. Я закрыл глаза.
 
Но что-то снова пошло не так. Просто потому что могло пойти, например, не так. Голова съеденной девочки вдруг ожила, запрыгала на чёрном пне, выросли у неё оленьи рожки, чёрные сучья обгоревших деревьев подхватили голову, прилипли к ней и сделались тонкими ножками. Забегала голова, затопотала, завертела глазами, зафыркала. Страх, караул! «Ну, всё, - подумал я, — в демона превратилась!» А то что было мёртвым и тут же ожило уж точно сильнее меня. Надо убегать. Убегал я видимо громко, испугался ожившей головы до одури. На мои вопли вылез из под кучи мусора злой, тощий Нуши: «Без вас тошно, чего орёте, будто вас демоны огненные за пятки кусают!» Я ему: «Так кусают же! Того гляди до смерти загрызут!»
Нуши нас остановил, осмотрел хозяйским глазом и говорит: «Не вижу тут никаких демонов кусачих, только двух крикливых засранцев и бездельников! Как тебя зовут?» - спрашивает у меня. А я забыл с перепугу, да и не звали меня уж лет сто, а то и больше: «Не знаю.» - говорю.
«Тогда будешь Онихан!» - зевнул Нуши. - «А ты?»
«А вот у этого дурня спроси! Он меня съел! А теперь ещё и убегает и дружить со мной не хочет», - запричитала слёзно демоническая голова, которая была вовсе и не голова, а тоненькое лёгкое создание, не похожее на страшного демона, скорее уж на помесь стрекозы и оленёнка, даже симпатичное, и очень-очень грустное. Я пригляделся и заудивлялся, чуть не усрался с перепугу, а она вон какая — совсем не страшная и не кусается. Нуши тоже удивился, посмотрел с сомнением на неё и на меня.
«Что вы мне тут муть всякую рассказываете, спать не даёте. У меня и без вас полный разгром и бессонница! Как её зовут, отвечай?»
«Да не знаю я!»
«Значит будет Рокубико! Онихан, Рокубико, я дал вам имена и теперь вы мои подданные, так что марш спать, а утром разберёмся», - Нуши зевнул так, что челюсть скрипнула.
«Эй, эй, постой-ка, я ночной зверь вообще-то!» - запротестовал я, (и вот ведь проклятье, а он прав — дал мне имя, хитрый гад!)
«Ох, ну и достали вы меня!» - Нуши топнул.
А дальше я не помню.

Мы с Бико остались в этом лесу жить, чистить окрестности после пожарища, разбирать завалы в брошенном городе. Сажать настоящую траву и цветы, и деревья. Страшненькая девочка Кику, ставшая сперва моим обедом, потом волею судьбы и одного сонного Нуши превратилась в симпатичную мононокэ Рокубико. Теперь вот живёт и не жалуется, даже рада. У неё есть друг — Онихан, то есть я. Так получилось. Хорошо в общем-то получилось. Людей стало мало, конечно, и Нуши не отпускает из лесу, но не скучно, и есть чем заняться. Я не люблю суету и пустые разговоры, но иногда хочется перемен. Можно тут лет сто садоводством позаниматься, а когда надоест, придумаю что-нибудь и уйду. Бико можно взять с собой — она молчунья, в общем, то что нужно. А если захочет остаться — её дело.

Как ни крути, это немного и моя история. А рассказал я всё лишь потому, что сильно удивился произошедшему. Удивился тому, как внезапно можно обзавестись друзьями. Говорил мне мудрый Юкка: «Не ешь людей до смерти, это не прилично и не цивилизованно!» Старый зануда был безусловно прав, старые зануды очень часто говорят правильные вещи… но зато с ними не случается ничего удивительного!
 
Со временем Малыш вырос. Закончил школу, поступил в Университет. Получил диплом, пошел на работу. Женился. Хотя и не сразу. Его первой невесте не понравилось в подвале. И второй тоже. Зато с третьей все прошло превосходно! Когда их сыну исполнилось семь лет, мама и папа подготовили ему Большой Именинный Сюрприз: в этот день они впервые взяли его с собой в подвал.

Сын был в восторге.

Иногда Малыш водил в подвал сослуживцев и еще кое-кого, например глупого пьяницу с ножом, который хотел поиграть с ним на троллейбусной остановке. И жизнь складывалась наилучшим образом.

А потом Малыш совсем вырос и даже состарился.

Однажды к нему пришел Карлсон. Давно не ходил, забыл, наверное, а тут взял и пришел. Малыш тоже давно не ходил. Все больше в постели лежал. Поэтому очень обрадовался.

— Пойдем в подвал? — спросил Карлсон.

Он смущенно дергал шнурок и старался не смотреть на Малыша.

— Ага, — улыбнулся Малыш. Старый, он сейчас помолодел, улыбаясь.

— Ты не боишься? — тихо спросил Карлсон.

— Не-а, — расхохотался Малыш. — Это ведь наш подвал. Чего там бояться?!

Карлсон вздохнул с облегчением.

И они ушли в подвал.
 
И вот, страдающее манией величия навыворот, до такой усрачки боится, что все, с кем она будет взаимодействовать, быстро поймут какая она средненькая, малообразованная, тупенькая обезьянка, что предпочитает "бороться" с тем, кого победить не возможно в принципе, кому плевать на достоинства и недостаки - ты всегда знаешь, что ты проиграл - заранее проиграл, и никогда по-настоящему не переживёшь горя и унизительного поражения, потому что "пока есть я смерти нет, а когда будет смерть не будет меня" или как-то так. Определённость — убаюкивающая определённость! Бесконечная, бесполезная борьба, призраки побед над своими слабостями — битва иллюзий. Анти жизненная, псевдо величественная позиция! По-настоящему жалкая при этом - «на зло уши отморожу», «буду стоять в сторонке в белом» - да на х.. никому не нужны твои уши и твоё белое — нравится быть самообманывающим кретином?

Мнить себя шишкой на жопе мира — легко и бесполезно, а главное не требует усилий — самое то для ленивого у..бища! А шишки жопу вообще-то не украшают. Всякую жопу украшает мясо, которое добывается физическим усилием, приседанием со штангой, например… а ещё волевым усилием — чтобы соблюдать регулярность занятий и не жрать пиченьки. И с тренировкой мозгов — то же самое — усилия, усилия, усилия — жизнь — непрерывная работа над собой!
 
«Однажды молодой воин клана «Ветви дерева» пришёл за советом к Птице — Хранительнице Чёрного Камня.

— О, священная Каменная Птица, — сказал воин после традиционного ритуала приветствия, — пришло время жениться, а я не знаю, как выбрать себе подругу жизни. Научи меня, как это сделать.

— Время никогда не приходит само — его выбирают, — ответила Птица. — А что касается жены, то прежде чем сделать выбор, послушай-ка притчу.

Случилось так, что в одном селении жили два воина и оба они были женаты. Сварливая и некрасивая женщина была замужем за мудрым и опытным воином, а молодому человеку, лишь недавно познавшему путь меча, досталась жена красивая да ласковая. Как-то друзья отправились в поход по делам службы и разговорились в пути.

— Почему ты женился на такой сварливой и некрасивой женщине? — спросил молодой воин своего старшего товарища.

— Она верна и трудолюбива, — ответил тот, — но не это является главной причиной моего выбора…

Вдруг на дороге, по которой ехали воины, появилась толпа оборванцев, которые принялись осыпать друзей бранными словами и такими обидными прозвищами, что молодой воин не выдержал и бросился на них, обнажив меч. Оборванцы ловко набросили на него сеть и, если бы не помощь старшего товарища, молодому воину пришлось бы худо.

Обратил старший воин разбойников в бегство и сказал:

— Когда-то я был таким же обидчивым, как ты, и не мог владеть порывами души, однако, годы жизни с моей женой укрепили мой дух и исправили этот недостаток.

Вечером, когда друзья расположились на ночлег, молодой воин загрустил по своей красивой жене и сказал об этом приятелю, на что он ответил так:

— Воин чаще бывает в походах, чем дома, и очень тяжело тому, кто грустит о домашнем уюте и ласковой жене. Это ещё одна причина, по которой я сделал такой выбор спутницы жизни…

Долго ещё рассказывала Хранительница Чёрного Камня длинную притчу о двух друзьях и их жёнах, но молодой воин кланаВетви дерева» уже знал ответ на свой вопрос и слушал Птицу лишь потому, что ценил чужую мудрость и не жалел времени для учения.»
 
- Так как - дров не нарубите?

Вожак про себя усмехнулся - и не боится спрашивать. Вот ведь смелая! Или глупая?

- Вот вернемся из деревни завтра - и нарубим, - хохотнул. - А покуда радуйся, что хоть тебя не тронули.

Пугает - а ей хоть бы что. Только косу потеребила черную.

- Благодарствую и за это. Коли сами работать не желаете - мне-то хоть дозволите? - и на прялку кивнула.

Шайка хохотом грохнула. Ишь, работящая! А вожак только рукой махнул.

- Иди, пряди. Кто ж тебя не пускает.

Села, по кудели рукой провела... Колесо крутанула тихонечко - нить потянулась. Молчит Меланья, трудится, будто никого больше вокруг и нет. Только напевает вполголоса, а что - не разобрать. То ли причитает по-своему, по-бабьи, то ли просто бормочет, что в голову взбредет.

Тянется нитка длинная,
Тянется ночка долгая,
Ай, госпожа небесная,
Выгляни из-за тученьки!
Ты из недобрых помыслов
Нити прядешь шелковые,
Сны навеваешь горькие,
Веки смежаешь дрёмою.
Али ты младшей дочери
Нынче откажешь в помощи?
Али ты сны тяжелые
Злым не навеешь ворогам?

Долго ли, коротко ли - стих дождь. Разбежались тучи, посеребрила луна листья мокрые, траву и плетень дальний. Нахмурился вожак: хоть пили все простую воду, но захмелели, как от вина. Один глаза закрыл, сонный. Следом за ним другой на руки сложенные голову уронил. А Меланья знай себе нить из кудели тянет... Отяжелели у вожака веки, свинцом тело налилось. Лунный свет из-за ставней в глаза бьет, и чудится разбойнику, что распустились у хозяйки косы, до самого пола свесились волосы. Веретено растет, все больше и больше оно, скоро уж в рост человеческий сделается...

Встала Меланья с лавки, подошла к тому разбойнику, что у самого края спал - и рукой по голове ему провела. Потянулась к веретену тоненькая ниточка. Закрутилось оно снова, да только уже не кудель прядет - плоть человеческую.

Распахнулось окошко, лунный свет заливает горницу, будто молоком. Тихо поет хозяюшка...

Тянется ночка долгая,
Тянется нитка длинная,
Ладно работа спорится,
Будет обнова милому.
Кожа и кудри буйные
Мягкою станут пряжею -
И рукавицы на зиму
Сделаю я любимому.
Белые кости прочные
Нитками станут крепкими,
Буду я ткать без устали,
Кунтуш сошью для милого.
Нити из плоти мягкие,
С шерстью овечьей схожие.
Коль полотно я сделаю -
Только кафтан получится.
А напоследок милому
Выпряду я из кровушки
Алого шелка яркого,
Будет рубаха к празднику.
Спряла одного разбойника - к другому обернулась... Последним вожак остался. Зацепила от него нитку хозяйка - и вздохнула.

- Что ж ты пошел за мной, человек? Али не видел, что тени я не отбрасываю? Али не заметил, что под дождем на мне платье сухое было, только платок вымок? Зачем тебе злоба и жадность глаза застили? Не ходить тебе по деревням больше, не требовать серебра, не пугать чужих жен. Радуйся, что не сестре моей под руку попался - та и вовсе заживо прядет.
 
— Кем это ты вырядился? — поинтересовалась я.

— Да так, — сказал Борн, не глядя мне в глаза, что, учитывая количество его собственных глаз, было настоящим подвигом.

— А все же?

— Волшебником, — застенчиво пробормотал он. — Из старой книжки, найденной в Балконных Утесах.

— Какой книжки?

— Не помню. Про волшебников много книг. И все они похожи.

— Только заклинания у них разные, — заметила я.

— Правда? А Вик тоже волшебник? Он знает заклинания?

— Я волшебница. И знаю одно заклинание, которое вернет тебя в Балконные Утесы.

— Это не заклинание, — неуверенно возразил Борн.

По крайней мере, волшебники не были морокунами. Если он попал под заклинание настоящей морокуньи, мы все погибли.

— Что же мне с тобой делать-то? — спросила я его, поскольку сама понятия не имела.

Конечно, глупо было надеяться уберечь Борна от дурного влияния улицы. Будь у меня время, я прямо на месте преподала бы ему наглядный урок, рассказав об опасностях, окружающих нас со всех сторон. Открыла бы то, о чем до сего момента не упоминала: большинство мусорщиков будут рассматривать его как утиль. Никто не увидит в нем личность, только вещь.

На обратном пути мы снова прошли мимо мертвецов в разбитых костюмах. Борн помахал им рукой и попрощался.

Как будто знал их лично, и они были его добрыми друзьями.

Спустя какое-то время я опять почувствовала затылком покалывание чужого взгляда. Вскоре обнаружился и источник этого чувства, тенью следовавший за нами на мягких лапках.

— Этот лис идет за тобой, Борн. Что это значит?

— Он мой ручной лис.

— Он вовсе не ручной лис. Разве ты его приручил?

— Нет. Он мне не позволяет.

— Почему тогда он ходит за тобой?

— Я ему сказал.

— Сказал?

— То есть, конечно, я ему не говорил. Это было бы нелепо. Безобразно. Глупо. Неприемлемо.

— Почему бы тебе не подкрасться к нему и не съесть, как ящерку?

— Нет, он мне этого не позволит.

— Даже если ты устроишь засаду? — Я ничего не имела против лиса, но он и ему подобные уже начали действовать мне на нервы.

— Он всегда включен.

— Что хочешь этим сказать?

— Включен, как лампочка. Другие — тусклые, он — нет.

— В каком смысле? — переспросила я.

Никаких лампочек давно не существовало. Откуда Борн о них узнал?

Он мне не ответил, а когда я обернулась в следующий раз, лиса уже след простыл.
 
— Только в единении с природой, вдали от цивилизации я живу, слышу голоса деревьев, кустарников, рыб…

— Голоса рыб? — Холли едва не рассмеялась.

Луиза нравилась ей внешне: волевая, деятельная женщина тридцати пяти лет. Самой Холли было тридцать три, но выглядела она лет на десять моложе Луизы. Бронзовое обветренное лицо, лучики морщин у глаз и у рта, выгоревшие на солнце волосы выдавали в поэтессе человека, привыкшего большую часть времени проводить на воздухе. Она и одета была очень просто: джинсы, синяя клетчатая рубашка.

— В лесу, даже в грязи, — говорила Луиза, — чистота, сравнимая со стерильностью хирургической клиники.


Она запрокинула голову, подставляя лицо солнечным лучам.

— Чистота природы очищает вашу душу, и в обновленной душе рождается высокое испарение великой поэзии.

— Высокое испарение? — переспросила Холли, словно желая убедиться, что каждое бесценное слово фиксируется на пленке ее диктофона.

— Высокое испарение, — повторила Луиза и улыбнулась.

Она нравилась Холли внешне, но ее внутренний мир вызывал протест. Учительница говорила о себе как о внеземном существе, но в каждом слове чувствовалась фальшь. Ее отношение к миру не было основано на знании или интуиции — это была всего лишь прихоть. И выражала Луиза свои мнения цветисто, но неточно. Говорила много, а слова были пустыми, ничего не значащими.

Холли сама интересовалась экологией, но мысль о том, что они с Луизой сходятся во взглядах, привела ее в смятение. Всегда неприятно открывать, что в единомышленниках у тебя человек, которого считаешь глупцом.

Тут недолго усомниться и в собственной правоте.

Луиза подалась к собеседнице, положила руки на стол.

— Земля — живое существо. Она могла бы говорить с нами, если бы мы были этого достойны. Отверзлись бы уста скал, растений, воды и заговорили с вами так же свободно, как говорю я.

— Какая удивительная мысль! — отозвалась Холли.

— Люди — это всего лишь вши.

— Простите, кто?

— Вши, кишащие на живом теле Земли. — Луиза прикрыла глаза.

— Мне это никогда не приходило в голову, — сказала Холли.

— Бог не только в каждой бабочке, Бог — каждая бабочка, каждая птица, каждая живая тварь. Я бы пожертвовала миллионом, нет, десятками миллионов человеческих жизней ради спасения одной невинной семьи кроликов, потому что каждый из этих кроликов — Бог.

«Экофашизм», — подумала Холли, но вслух сказала:

— Я каждый год жертвую на защиту окружающей среды все, что могу, экология никогда не была мне безразлична, но, вижу, мое сознание еще не достигло таких высот, как ваше, Луиза.

Поэтесса не уловила сарказма. Она наклонилась вперед, и ее рука сжала пальцы Холли.

— Не волнуйтесь, дорогая, к вам это придет. Я чувствую в вас огромный духовный потенциал.

— Помогите мне понять, Луиза… Бог в бабочках и в кроликах, в каждом живом существе, в скалах, земле, воде… но в людях Бога нет?

— Вы абсолютно правы, и виной тому — одно из наших противоестественных свойств.

— Что вы имеете в виду?

— Люди разумны.

Холли даже заморгала от удивления.

— Да, высокая степень разумности противоестественна. Ни одно другое создание природы не обладает этим качеством. Поэтому природа боится нас, а мы подсознательно ненавидим ее и хотим уничтожить. Разум породил прогресс, а прогресс ведет к ядерному оружию, генной инженерии, хаосу и в итоге — всеобщей гибели.

— Но разве не Бог… или, скажем по-другому, не эволюция природы дала нам способность мыслить?

— Случайная мутация. Мы все мутанты, монстры.

— Но тогда, чем менее разумно живое существо…

— Тем ближе оно к естественному состоянию, — докончила за нее Луиза.

Холли медленно кивнула, словно размышляя о преимуществах неразумного существования. На самом деле она думала, что со статьей у нее ничего не выйдет. Все, что говорила Луиза Тарвол, было настолько нелепо, что честность не позволила бы ей написать положительную статью. В то же время у Холли не было желания выставлять эту женщину на посмешище. Всю жизнь она страдала не из-за холодного цинизма, а из-за доброты. Что может быть печальнее существования закоренелого циника с мягким сострадательным сердцем?

Холли отложила карандаш — он ей все равно не понадобится. Реальный мир не намного разумнее сегодняшней встречи, но единственно, чего ей сейчас хотелось, — это вернуться в него, не видеть этой игровой площадки и не думать о Луизе. Но она еще должна Тому Корви полуторачасовую, на худой конец часовую, магнитофонную запись интервью. Вполне достаточно, чтобы другой репортер написал статью.

— Знаете, Луиза, — обратилась она к собеседнице, — я вот думаю над вашими словами и вижу, что вы, пожалуй, ближе, чем кто-либо, к естественному состоянию.

Та приняла это за комплимент, и лицо ее просияло.

— Деревья — наши сестры, — пылко продолжала поэтесса с воодушевлением человека, обнаружившего в собеседнике благодарного слушателя; она стремилась приоткрыть Холли новую грань своей философии и, похоже, забыла, что люди всего лишь вши. — Могли бы вы своей сестре отрезать руки, рассечь ее плоть и построить дом из частей ее тела? Я уверена, что нет. У вас доброе сердце.

— Конечно, нет, — искренне ответила Холли. — Да и потом, вряд ли городской совет согласится на подобное строительство.

Она могла говорить что угодно. У Луизы не было чувства юмора, обидеть ее было невозможно.
 
Он сначала перестает говорить "пожалуйста". То есть раньше он говорил: "Сделай, пожалуйста, мне чай", и ты понимала, что это ПРОСЬБА, и, если правда нетрудно, шла делать чай.
Потом он говорит: "Чай мне сделай". Это уже не просьба. Но ты не уходишь от человека, потому что он же просто перестал говорить "пожалуйста", это же не критично.
Потом "ты нах..й дичь ..баная, х..ли у меня чая до сих пор нет?!" - и вот тут уже полный п..дец, но делать-то что? Уйти к стареньким родителям? Чтобы этот отморозок, который позволяет себе такие слова, им по ночам в дверь ломился? Уйти к подруге, и не знать, вернетесь ли вы с ребенком домой из садика без переломов хотя бы? Уйти на съемную квартиру в неизвестных ...бенях? А ты знаешь, какая средняя зарплата по стране, и сколько стоят квартиры?
И психика наша, пытаясь сохранить скорбные останки душевного здоровья, нам нежно шепчет: "Это ничего, это у него пройдет".
Как ты, думаешь, если сейчас предложить Рите выбор: или жить неделю на вокзале с ребенком, или на всю жизнь потерять руки - что она выберет? Что выберет любая на ее месте?
Что выберет женщина, вскрывающая себе вены в ванной - уйти от мудака сразу или дать старенькой маме найти окровавленное тело собственной дочери?
Ты правда думаешь, что "брошенка" и "не поймут" - это сильные аргументы?
Мы, выросли не с мамами и папами (они всегда были на работе), а с бабушками, которые подбирали после войны каждого кривого-косого, ишь бы руки мужские в доме были. Не х..й, как тебе кажется, а руки, рабочие мужские руки. Лишь бы было на кого ответственность переложить, лишь бы уже перестать все тянуть самой.
Очень рада, что тебя лично такая ситуация никогда не касалась. Но говорить, пусть и не прямо, что женщина стала инвалидом только потому, что "что подумают люди" - это уж слишком цинично. И слишком бессовестно.
 
Всякий больше любит себя самого, нежели ближнего; поэтому, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай добра себе; твой грех тебе и более виден; а если нерадишь о самом себе, то, очевидно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его». «Так ли мы будем любить, чтобы никогда не порицать? – вопрошает блаженный Августин и отвечает: – Будем строго судить, но начнем с самих себя. Ты расположен осудить ближнего? Но ведь ты к самому себе ближе всех
 
Лидия замерла, снисходительно выжидая, когда зрители обратят ни них внимание, полностью сосредоточившись на собственном выступлении. Она ощутила дыхание Нии, как расширяются ее легкие внутри хрупкой грудной клетки. Лидия тоже вдохнула. Они начали играть: сперва раздались звуки из нее самой - из открытых клапанов в ее теле, а затем зазвучали ноты из Нии. Ясный звук, от которого перехватывало дыхание, полился из их тел.

Грустная мелодия умолкла. Лидия отвела голову и сделала вдох, воспроизводя движения сестры, затем снова прижалась к ней губами. На этот раз Лидия целовала ее руку. Рот Нии искал тонкое отверстие на ключице. Их тела источали музыку - печальную и прозрачную, как они сами. Ния выдыхала в Лидию, и воздух из ее легких летел сквозь кости Лидии, окрашенный чувством, словно теплое дыхание сестры оживало внутри ее тела.

Гости, стоявшие вокруг помоста с девочками, замолчали. Тишина стала распространяться по залу, как круги на воде от камня, брошенного в безмятежный пруд, она быстро захватывала пространство от источника звуков до самых дальних уголков. Все взгляды теперь были обращены к бледным девочкам на сцене. Лидия почти физически ощущала, как взоры людей жадно вонзились в нее. Она передвигала руками под платьем сестры, тесно прижимаясь к ней. Руки Нии касались ее бедер, нажимая клапаны на изогнутом теле. Когда они обнялись по-новому, толпа издала страстный вздох - шелест их собственных желаний обрел звучание музыки.

Руки Лидии нашли нужные клавиши на сестре, ее язык еще раз коснулся горла Нии. Пальцы пробежались по косточкам позвоночника Нии и, найдя внутри нее кларнет, стали поглаживать клапаны. Она выпустила теплое дыхание в сестру и почувствовала, как Ния дышит в нее. Звук Нии, насыщенный и мрачный, и ее собственный, ярче и выше, лились контрапунктом - неспешно рассказанная история о чем-то запретном.

Они стояли обнявшись. Их тела были устроены так, чтобы рождать музыку, звуки чарующе переплетались, послушные движениям рук, скользившим по телам, мелодия нарастала, как волна. Внезапно Ния сорвала с Лидии платье, а пальцы Лидии разорвали платье на Нии. Их тела обнажились - бледные чудесные существа из волшебного мира музыки. Потрясенные гости вокруг них открыли рты от изумления: теперь мелодия зазвучала ярче - ей не мешали прилипающие одежды. Засияли музыкальные элементы, вживленные в девочек: отверстия из кобальта на позвоночниках, блестящие клапаны и клавиши из меди и слоновой кости, встроенные по всему скелету, - в этих телах сочетались сотни всевозможных инструментов.

Рот Нии медленно перемещался по руке Лидии. Она извлекала из Лидии чистые, сверкающие, как капли воды, звуки. Поры Нии сочились стенаниями страсти и греха. Их объятия становились все неистовей, превращаясь в хореографию похоти. Зрители сдвинулись ближе, сплетаясь телами, - возбужденные зрелищем обнаженной юности, звучанием музыки.

Лидия смутно, как сквозь туман, видела обращенные к ним глаза, раскрасневшиеся лица. "Тингл" вкупе с этим представлением воздействовал на гостей. В зале становилось жарко. Они с Нией медленно опустились на пол, обнимаясь все более чувственно и изощренно, напряжение страсти музыкального соперничества увеличивалось по мере того, как переплетались их тела. Годы целенаправленной подготовки предшествовали этому мгновению, такому тщательно выверенному соединению гармонизированной плоти.

"Мы исполняем порнографию, - подумалось Лидии. - Порнографию ради наживы Белари". Она мельком увидела сияющую от удовольствия покровительницу, остолбеневший Вернон Веир сидел рядом. "Да, - мысленно обратилась она, - смотрите на нас, господин Веир, любуйтесь порнографией, которую мы вам показываем". Но потом настал ее черед играть на своей сестре, языком и пальцами водить по клавишам Нии.

Это был танец обольщения и уступки. Они подготовили много других танцев - сольных и в дуэте, целомудренных и непристойных, - но для дебюта Белари выбрала именно его. Мощь музыки, интенсивной и напряженной, все нарастала, пока наконец они с Нией не легли на пол - истощенные, все в поту, - голые близнецы, сплетенные в звучащем сладострастии. Музыка их тел смолкла.

Все вокруг боялись шелохнуться. Лидия чувствовала вкус соли на коже сестры, когда они застыли. Свет в зале погас, что означало - представление закончено.

Публика взорвалась аплодисментами. Зажглись огни. Ния выпрямилась. Губы ее растянулись в довольной улыбке, когда она помогла Лидии встать на ноги. "Вот видите? - говорили глаза Нии. - Мы будем звездами". Лидия поняла, что она, как и сестра, улыбается. Несмотря на то что Стивена больше нет, несмотря на жестокое обращение Белари, она улыбалась. Восхищение зрителей ласкало ее, словно целебный бальзам, доставляющий удовольствие.
 
Лидия затаила дыхание. Берсон ни одну задачу не оставлял без решения. Его так обучили. Он окинул ее взглядом с головы до пят.

- Ты нервничаешь. - Потянул воздух. - Потеешь. Боишься.

Лидия упрямо мотала головой. Маленький флакончик в ее руках был скользким, Лидия боялась, что выронит его или пошевелит пальцами и привлечет к нему внимание. Берсон потянул ее за руки вверх, пока их лица не оказались на одном уровне - нос к носу. Его кулак сжимал ее запястья так, что ей показалось - еще немного, и они треснут.

Он впился взглядом в ее глаза:

- Очень напугана.

- Нет. - Лидия снова замотала головой.

Берсон расхохотался, в этом смехе она услышала презрительную жалость.

- Наверное, ужасно осознавать, что в любую минуту можешь разбиться. - Его каменная хватка разжалась. Кровь прилила к ее рукам. - Ладно, оставь себе свою норку. Я не выдам твой секрет.

На мгновение Лидия оцепенела, не понимая, что он сказал. Она стояла перед великаном - офицером охраны, - не смея шевельнуться, тогда Берсон махнул в раздражении рукой и плавно отступил назад во мрак, сливаясь с темнотой.

- Иди.

Лидия пошла, спотыкаясь, - ноги ее подгибались, едва не отказывая. Она заставила себя идти, не останавливаясь, представляя себе, как глаза Берсона прожигают ее бледную спину. Она все гадала, продолжает ли он следить за ней или уже утратил интерес к безобидной худенькой девочке-флейте - зверушке Белари, которая прячется в шкафах, заставляя слуг повсюду искать эгоистичную малютку.

Лидия качала головой в изумлении. Неужели Берсон так ничего и не заметил? Берсон, такой могучий, оказался слеп - он настолько привык внушать всем ужас, что уже не отличал чувство страха от чувства вины.

Новые толпы поклонников окружили Белари - эти люди понимали, что очень скоро она станет независимой. Как только девочки-флейты появятся на рынке ценных бумаг, Белари станет почти такой же влиятельной, как Вернон Веир, будет признана не только как актриса, но и как создательница талантов. Лидия пошла прямо к ней, сжимая в кулачке пузырек со свободой.

Ния стояла около Белари и разговаривала с Клэр Парановис из телевизионной компании Эс-Кей-Нэт. Ния изящно кивала всему, что говорила ей женщина, она вела себя так, как ее учила Белари, помня наизусть правила: всегда быть вежливой, никогда не задирать нос, разговаривать только с удовольствием, быть открытой, но при этом знать, что говорить. Только так нужно иметь дело с прессой. Если преподносить им все на блюдечке, они не будут копать глубже. Ния хорошо справлялась со своей ролью.

На какое-то мгновение Лидию вдруг укололо чувство сожаления о том, что она собралась сделать, но вот она была уже рядом с Белари, и Белари, улыбаясь, знакомила ее с мужчинами и женщинами, которые тут же бросались к ней, выражая свой безумный восторг. Мгуми Сторн. Ким Сонг Ли. Мария Блист. Такаши Ганди. Еще и еще имена - всемирная братия журналистской элиты.

Лидия улыбалась и кланялась, в то время как Белари отгоняла многочисленные руки, которые тянулись к девочке с поздравлениями, - ей следовало защищать свою хрупкую собственность, в которую вложено столько денег. Лидия исполняла все в точности, как ее натаскивали, но при этом сжимала в потной ладошке пузырек - маленькое сокровище, обладающее огромной силой, способной решить ее судьбу. Стивен был прав. Маленьким людям подвластно лишь уйти так, как им того хочется, но порой даже это невозможно. Лидия смотрела, как гости едят кусочки мяса Стивена, нахваливая его сладкий вкус. Порой даже уйти, как хочется, невозможно.

Она отвернулась от толпы поклонников и из фруктов и ягод, пирамидами высившихся на столе для закусок, извлекла одну-единственную ягоду клубники. Сначала она обмакнула ее в сливки, затем обваляла в сахаре и попробовала, что получилось на вкус. Выбрав другую ягоду, красную и нежную, она взяла ее длинными и тонкими пальцами - сладкое средство, способное примирить с горькой свободой, которую она заслужила.

Она сковырнула большим пальцем крошечную пробку из флакончика и высыпала драгоценные янтарно-желтые горошинки на сочную ягоду. Интересно, больно будет или быстро? Хотя, впрочем, какая разница, ведь она получит свободу. Она вскрикнет и упадет на пол, и все гости отпрянут, потрясенные утратой, постигшей Белари. Белари будет унижена и, что более важно, лишится такой ценности, как близнецы-флейты. И снова окажется в похотливых руках Вернона Веира.

Лидия не сводила глаз со смертоносной ягоды. "Сладкая, - подумала Лидия. - Смерть должна быть сладкой". Она заметила, что Белари наблюдает за ней с ласковой улыбкой, - без сомнения, ей приятно, что кто-то еще, как и она, питает слабость к сладкому. Лидия внутренне ликовала, предвкушая то мгновение, когда Белари станет свидетельницей ее мятежа. Она поднесла клубнику к своим губам.

Вдруг ее осенила новая идея, словно кто-то шепнул ей на ухо.

В миллиметре от смерти Лидия застыла, затем повернулась и протянула ягоду клубники своей госпоже.

Она предлагала ягоду со всем почтением, со смирением существа абсолютно подчиненного. Склоняя голову, она преподнесла ягоду на бледной ладони, призвав все свое умение, изобразила верную подданную, отчаянно желающую угодить. Она затаила дыхание, не замечая больше никого и ничего вокруг. Все гости, их разговоры - все исчезло. Наступила кромешная тишина.

Остались только Белари и ягода клубники. И застывшее мгновение восхитительной вероятности.
 
«Однажды захотелось падишаху увидеть своими глазами апсару (образ апсары является индийским представлением об идеальной женственности) и ведьму. Пришёл на дарбар Бирбал, и падишах сказал ему об этом.

— Это дело нетрудное. Подождите немного, — сказал Бирбал и тотчас ушёл.

Вечером сходил он к одной блуднице и велел ей завтра явиться во дворец. Наутро он с женой пришёл к падишаху и блудницу привёл.

— Защитник бедных! Вот эта апсара, — сказал Бирбал и показал на жену.

— Как так?! — удивился Акбар. — Ведь апсары чудо как красивы. А эта совсем чёрная да худющая. Даже в шастрах сказано, что нет на свете никого красивее апсары.

— Владыка мира! Истинная красота — в душе, а не в лице. Я с этой женщиной счастлив, как в раю.

— Ну ладно, а где ведьма?

Советник подвёл к падишаху блудницу.

— Бирбал, где твои глаза? Да ведь она красавица! — восхитился падишах. — А дорогие украшения и чистое платье ещё больше делают её привлекательной.

— Но повелитель, ведь всё это только приманка, чтобы затянуть мужчин в свои сети. А если эта ведьма к кому-нибудь прилипнет, то уж не отстанет, пока дотла не разорит.

Падишаху стало стыдно за свои слова, он согласился с Бирбалом и щедро наградил его за мудрость.
».
 
Бог начинает требовать платы, но ему почти всегда предпочитают платить.
Сначала, когда зависимость только психологическая - только бы не отказываться от этого состояния, в котором хорошо.
Потом, когда она становится уже физической - только бы не было больно.

И это взаимоотношения не тебя с человеком, который "молится", а его со своим богом.
Ты здесь третья лишняя.
И пытаешься пойти против очень могущественной силы. Причём, не в своей войне.

Так вот скажи мне, раз уж тебе кажется, что где-то есть такие слова, которыми можно убедить…
Что ты можешь предложить такого в этом, реальном мире, что можно было бы поставить на вторую чашу весов.
Такого, ради чего стоило бы отказаться от "веры", которая дает эйфорию и даже поддержку всегда, когда он этого захочет?
Ты хочешь заставить его отказаться от того, что делает его счастливым.
Что ты можешь предложить взамен, настолько же сильное?
Ничего.
Ни-че-го. Понимаешь?
Поэтому у тебя ничего не получится. Против бога, которому молится, человек может пойти только сам.
И это такая война, в которой сначала самому надо стать богом.
Ты ничего не сможешь сделать.
У тебя просто нет таких рычагов.

Представь, что кто-то требует от тебя, чтобы до конца жизни ты больше никогда не была сытой. Потому что это кому-то мешает.

Что ты почувствуешь? Сначала ты будешь уходить от этих разговоров. Потом будешь наверное соглашаться, чтоб от тебя отстали, потом…
Потом неизбежно наступит момент, когда ты почувствуешь гнев.
Гнев на тех, кто пытается забрать у тебя право на твое личное наслаждение и чувство безопасности.
На тех, кто хочет заставить тебя бороться с тем, с чем ты бороться не хочешь, не считаешь нужным, да и не в силах.
Поэтому какие бы разговоры ты не вела с ним - они не достигнут цели.
Они просто не проникают в него.
Он чувствует гнев и раздражение, что у него отбирают право на то, что для него важно.
Нет, они где-то понимают, что наверное не справляются, и что однажды с этим надо будет что-то делать... но пусть этот день не наступает подольше. И пока все это отходит на второй план перед очередной дозой эйфории.
Люди, не разделяющие увлечение и порицающие его, становятся чужими.
Их однажды даже можно бить.

Ты не сможешь бороться с этим. Это должен делать только он сам.

У него нет проблем, понимаешь?
Да-да, у него на самом деле нет проблем. Напряжение - это не проблема. Это повод снова уйти из реальности в свою эйфорию.

И по сути ты хочешь заставить его отказаться от состояния счастья ради того, чтобы у тебя не было проблем.
Но ты не можешь дать ему ничего, что заменило бы эту эйфорию.

Единственный способ помощи - это не вести душеспасительных бесед.
Единственный способ - это лишить чего-то действительно важного.
Причем настолько важного, что это будет даже сильнее, чем страх остаться без поддержки своего бога, без своей "веры" и один на один с собой.

Единственный способ - это отстраниться. Отстраниться совсем. Чем раньше - тем лучше.
Но отстраняются обычно уже только тогда, когда слишком поздно. А до этого проходят все круги ада созависимости.
Прощая и спасая. Думая, что кого-то можно спасти.
 
Последнее редактирование:
Эйприл с ужасом осознала, что если уж она способна вот так опровергать аргументы Отто Хернделя, значит, она запомнила слишком много о человеке, который наложил проклятие на ее двоюродную бабушку. Художник быстро превращался в нездоровое увлечение. Эйприл даже запросто могла процитировать то, что Хессен писал о Вихре, потому что его слова, как ни противно это сознавать, вторили записям Лилиан.


«Мне просто хочется погружать туда лицо. Погружать снова и снова. И рисовать то, что вижу там. Но по временам он сам показывается мне: проходит сквозь стены, мелькает в смеющемся рте, в пустом взгляде, концентрируется в старых развалинах. Либо я подхожу к нему ближе, либо он приближается ко мне. Иногда я ощущаю его дыхание на затылке. И мои сны наполнены им, хотя мое сознание изгоняет его, поскольку обязано от природы сопротивляться подобным явлениям. Но он всегда здесь. Выжидает. Когда я оглядываюсь через плечо или быстро и рассеянно прохожу мимо зеркала, я замечаю его. А если я впадаю в прострацию, он прокрадывается в комнату, подобный странному темному зверю, явившемуся в поисках пищи».
 
Впрочем сам я не люблю школу. Как следует я никогда не учился, и характер у меня был строптивый. Из средней школы мне запомнилось только, как учитель меня поколачивал; три года старшей школы я напропалую играл в маджонг и развлекался с девчонками; поступив в университет, ввязался в студенческие конфликты, вылетел после первого же семестра и сразу женился. Жизнь круто взяла меня в оборот, и что-то я совершенно не помню, чтобы я мог расслабиться и начать учиться как следует. Более того, я семь лет провел в Университете Васэда и совершенно ответственно заявляю, что не вынес из университета НИЧЕГО. Кроме своей жены. Но это приобретение трудно записать на счет превосходной университетской системы.
 
"Если, увидев женщину, вы чувствуете, что смогли бы очертить ее силуэт – от шляпки до шлейфа – одним движением карандаша, значит, у этой женщины есть Линия. Движется она или стоит, смеется или плачет, ест или спит – каждое ее движение, каждый жест бессознательно подчинены строгим требованиям графики. Такой женщине не страшны даже порывы ветра, от которых дамы обычно пытаются защититься. Пусть ветер как угодно развевает ее платье, оборачивает ткань вокруг ее ног или раздувает юбку. Она идет себе, не ускоряя и не замедляя шага. Потому что ей нечего бояться: ее Линию ничто не может нарушить".
 
Сверху