Проза.

А потом я понял, что должен продолжать. Я понимал, что что-то рассказывать и объяснять бесполезно, я окажусь в психушке. И заодно — как отреагируют на мои откровения все церкви. Идиоты, считающие, что с Ним можно договориться... Не с кем там договариваться. И вовсе не потому, что Он безгранично умнее нас. Скорее, наоборот — я сомневаюсь, что Он — Оно — вообще обладает разумом. Может, обладало когда-то, когда создавало мир... да и то вряд ли. А сейчас это просто ненасытная утроба..
 
И тут Тихиро задает Безликому неожиданный вопрос. «Скажи где твой дом? У тебя есть папа, мама…?». Она обращается к нему с сочувствием и прямотой. По сути девочка спрашивает его: «КТО ТЫ?». Она смотрит в самую суть, пропуская мимо себя внешнее – блеск золота, устрашающую внешность Безликого.

Но что он может ответить…?

Нарцисс нам, конечно, множество баек расскажет о себе, похвалится, поплачется, разыграет спектакль «моя нелегкая/великолепная жизнь» на полную катушку – все, чтобы впечатлить жертву…

В сказке все проще, и демона просто корежит от направленного на него пытливого взгляда ребенка - как слизняка на солнце. Он снова предлагает ей золото. Но теперь уже очевидно, что это ловушка. Тихиро, такая маленькая и наивная – единственная во всем дворце понимает, что со злом нужно бороться, что оно опасно даже с большими деньгами….

Тут вступают в силу законы сказки. Тихиро дает демону волшебный пирожок Хозяина реки. Пирожок может вернуть настоящий облик. Это, кстати, невероятно щедро со стороны Тихиро, так как пирожок она планировала использовать для спасения родителей. Тут она думает о спасении других работников Купален, своих друзей.

Съев пирожок Безликий начинает исторгать из себя какую-то жуткую слизь, – и мы видим, во что превращаются все дары, которые мы приносим нарциссам….
 
Отношение А.П.Чехова к женщине - замечательно интересная тема. Широко известное "Очи чёрные, губки бантиком - а в душе - сущий крокодил!" если и не исчерпывает эту тему вполне, то основной вектор задаёт чётко. Как-то сразу и достаточно полно разобравшись в "загадках" женской природы, Чехов никогда не заблуждался "по поводу", но лишь вносил уточнения, штрихи к портрету, оставаясь ровно-ироничным и вдумчивым наблюдателем явления, суть которого раскрывал с непревзойдённым мастерством. Даже О.Л. Книппер ничуть не поколебала его позиций. Позволив себе на закате жизни бокал влюблённости, Чехов остался абсолютно полным и единственным хозяином и себе самому, и своим чувствам, и своим убеждениям. Именно эта его внутренняя крепкость, настоящая мужская сила, позволяла ему оставаться нежным без соплей и пылким без копоти, уберегла его иронию от сарказма, а его лит. героинь - от демонизации. Ни Л.Толстой, ни даже Ф.Достоевский ничем подобным, увы, похвастаться не могут. Да попросту: нет ему равных среди "женоведов"! Не этим ли, в первую очередь, объясняется его невероятная "жениховская" популярность среди светских невест того времени? Ведь не богат был, не знатен, да и не здоров к тому же. Но, как теперь говорят, - Альфа! Вот и слетались. Без успеха, впрочем... Не такого ли мужчину искала главная героиня "Драмы на охоте"? Ну хоть отчасти такого. Провоцировала, истерила, развратничала, - бунтовала. А встречала - при усах, деньгах, белых штанах и графских титулах - бледную немочь, сопливых закомплексованных мальчиков, духовных импотентов, нуждающихся в ней, как в психотерапевте. Норовистой лошади нужен достойный наездник. Не оказалось такого. Никто из хлипаков в седле не удержался. А самый "нежный" - "пристрелил", расписавшись её кровью в собственном бессилии... Актуально, чёрт возьми!
 
Захару Кривцу нравилась его работа. Чувствовать чужую боль кончиками затянутых в резину пальцев. Соединяться с человеком с помощью острой стали. Он поменял множество специальностей, но лишь здесь, в полуподвальном помещении, именуемом «пыточная», он по-настоящему обрёл себя. Что бы отец ни думал по этому поводу. У отца было, кем гордиться и без него. Пусть братья Захара оправдывают родительские чаянья: один – на поприще юриспруденции, другой – в рясе, перед иконами. У Захара был свой путь боли.

Скальпель неспешно вонзался в женскую плоть. Струйки крови стекали по резиновым перчаткам.
Девушка смотрела в потолок с немой мольбой. Мышцы её были напряжены, зубы сжаты. Лишь мычание вырывалось из её груди, когда он резал. Но если бы она попыталась кричать, звукоизоляция и ревущий из колонок грайндкор, обнулили бы бессмысленные вопли.
Она лежала на койке, красивая, истекающая кровью брюнетка.
Скальпель терзал её тело. Кожа расползалась. Бедро расцветало пурпуром. Оно больше никогда не будет таким гладким и шелковистым.
Захар улыбался белоснежными зубами. Хирургический инструмент порхал в его руках кисточкой художника.
Крошечная слезинка спускалась по щеке девушки, как паучок на паутине.
Захар Кривец сделал последний надрез и вытер рану полотенцем.
- Живая?


- Чёрт, даже не знаю, - ответила девушка.
 
Да, Лев Толстой был мужЫк. Сонька Берс у него была ниже плинтуса. И свечки держала, когда он служанок драл. И рожала от него как кошка, без медицинской помощи. Вот любая деревенская баба могла к земскому доктору сходять. А графиня Софья - ни-ни. Рожала, рвалась на диване в проходной комнате.
Переписчиком у мужа служила, а в театры и прочие места разврата Толстой её не пускал.
Дурой обзывал, когда она смела вмешиваться в умную дискуссию с духоборами. А сколько раз эта Сонька топиться бегала - не перечесть.
Потом какая-то сволочь развод разрешила. Не, ну как какая. Коммуняки +англичанка как всегда нагадила.
 
6 лет назад я приходила на работу, запиралась и плакала. Пореву, потом накрашусь, и выхожу с улыбкой. Выгнать это чудо было невозможно - цеплялся за уютный уголок всеми лапами. Смешно было, когда мне говорили: "Ну, ты ему скажи, чтобы уходил. Да, соберись с духом, и скажи: иди вон".
Ага, это волшебная формула. Скажешь - как кастанёшь.
Эти умники даже представить себе не могли, что на волшебную формулу есть прекрасный ответ:
- Это у тебя истерика. Всё от безделья!
И ни один умник не сумел подсказать, как вытолкать за дверь мужика весом в 100 кг, занимающегося мечным боем. Вот я - и вот он. Я, бл..дь, Зена королева воинов, или Мононоке химэ, или кто вообще? Нет, я тихая интеллигентная женщина ростом 164 см и соответствующих пропорций.
И все кругом такие вокруг: нее, ну мы не будем вмешиваться между мужем и женой.
И как я его выперла в итоге - это сага. Но главное. Я прихожу на работу, радостная, естественно. Говорю: вот мужа выгнала, ура.
А меня, без малейшего удивления, приходят поздравлять, приносят шампанское, торт, конус с Борнео мне в коллекцию.
Оказывается, все давно всё заметили и поняли.
И оч приятно было, что меня так тепло поздравили с переменами к лучшему. Но вот вопрос - почему раньше-то не??? А?

И где были вы лично, с палантиром, святым духом и прочими девайсами, когда я связывалась с приличным, чистоплотным, с золотыми руками молодым человеком, воспитанным практически в Европе?))))))
 
Была тут недавно у Зины Корзины, лицезрела скопище поклонников "Москва слезам не верит". Менталитет-с. С пьяным Гошенькой на пьедестале, а без Гошеньки директор завода как нуль без палочки.
Собственно, такие мужички, без которых легче - составляют далеко не 100, и даже не 50%. Когда их станет столько, нас ассимилируют за год. Нет, нормальные мужчины есть, слава Джа.
 
Расстановка сил такая - ухоженная Жози, дышащая духами и туманами VS замотанная коммунальным бытом, одутловатая Маша с Уралмаша. Прекрасная Жози всегда при стильной сумочке, при шёлковом белье, при каблуках и при новых чулочках. У Маши - линяло-серое платье, сшитое на руках, по выкройкам 1939 года, стоптанные бахилы и муж-алкоголик. Маше запрещены атласные простыни потому что ей запрещены любовники. В этом всё и дело. Нет секса - зачем атласные? И вообще - зачем простыни? Спи на голом полу, отгоняя клопов и злых духов заговорённым веником.
 
Вы не хотели бы замучить ее до смерти?
— Нет, — прошептала она в ответ, — это мне не подходит: я не имею ничего против того, чтобы всласть поиздеваться над женщиной, но убить ее… Словом, я предпочла бы мужчину. Только мужчины вдохновляют меня на настоящую жестокость, я хочу мстить им за все, что они с нами делают, пользуясь правом сильного. Ты не представляешь, с какой радостью я убила бы самца, любого самца… Боже мой, с каким восторгом я бы его пытала; я нашла бы медленный, верный и мучительнейший способ умертвить его.
 
Сюжет, как все помнят, оптимистичен: можно влюбиться, если внушить себе и другому. Захотеть всё то, что не нравится и - не интересно. Справедливости ради, пьянчужка Брагин - тоже не самое большое бельмондо. В том плане, что Верочка в убогих тапочках и полинялый супермен Игоряша никому особо не сдались (не считать же ту шлюховатую девку, которую Брагин заманил по сень сеновала - такие шалые Наташки всем дают; ничего личного - только либидо). А Вера - это навеки. Не на полчаса, а на - годы. Потому что она ...никогда не уйдёт. Намертво прикована, а ключ - потерян. Конечно, Брагин будет гулять и убегать. Потом, получив очередную порцию разочарований, приползать к своей - чистой помыслами - библио-белль-фамм, у которой - ни слова в простоте.
 
Для меня сама страшная вещь - это «Мадам Бовари» - многостраничная история вселенской скуки и безнадёжности. Бессмысленная жизнь типичной женщины - от нудной юности к такой же тоскливой смерти. Или мопассановская «Жизнь». Что может быть тусклее этой картины? Или история Кити Щербацкой, или хрестоматийная Наташа Ростова. Бетси Тверская, Элен Безухова... Скучно. Две ипостаси женщины света - добродетельная квашня или смелая либертинка, ищущая впечатления в многообразных связях. А в чём ещё искать?
 
Не нравится развлекуха и «желтуха» - пройди мимо. Не создавай им рейтинга. Презираешь губастых шлюх в стразовых трусиках? Противны бизнес-леди с их мёртвой хваткой и такими же мёртвыми глазами?! И отлично. Они и сами тебя не хотят, поверь. Не пускай слюни - люби крановщиц и доярок. Так почему ты - не? Потому что тебе, милый, нужна плётка (нет-нет, не хихикай, знаток протухших клубничек, я не про осуждаемое тобой БДСМ-ище).

Я о социальном принуждении. Тебе нужно, чтобы тебя не пускали на сомнительные сайты, чтобы тебе пихали классику, чтобы ты не знал, где лежит вредное. Ты - инфантилен и плаксив, ты любишь сладенькое и жирненькое. Люби. Но ты же ругаешься на государство, которое тебя не пасёт. Ты не хочешь искать, а желаешь просто подставлять ладошки. Тебе нужна суровая чёткость запрета, иначе ты с поросячьим визгом ринешься купаться в грязи.
 
Она самостоятельна, ретива, остроумна. Она - сама. Она даже лошадь поднять в состоянии, не говоря уж о том самом коне на скаку. Конь - само собой. Можно жить совсем одной, но в обнимку с сундуком сокровищ. Она - порождение XX века, самостоятельная женщина-профи. Как правило, технарь. Иной раз - походница-пацанка. Нужен ли ей мужчина? Да как сказать? «Разве что он будет похож на моего легендарного папу, которого смыло волной!». Её стихия не любовь, а дружба. Она и замуж выйдет по дружбе и детей родит между делом. Таких Пеппи было много в советские-шестидесятые и многие из них, дожив до преклонных лет, сохранили свой задор. Соревнуется с мужчиной, хочет быть главной. Не нравится - иди по Мальвинам, они приголубят. Или по Золушкам - они подкормят. А со мной ин-те-рес-но! В отличие от Золушки, Пеппи работает только тогда и только там, где ей по приколу. Она всё делает по приколу. Если ей сегодня прикольно собирать мебель в стиле бидермайер, она будет это делать упорно, качественно и с прибаутками. Если завтра ей это всё надоест, она уйдёт в другое место, расшвыривая недоделанные комодики. Всё то же и в отношениях.
 
Скорей скучно, честное слово. Наступает некоторый момент переедания, как со знаменитой демьяновой ухой: они тебе омары, а ты о кефире вспоминаешь, купить не успел, и магазины закроются, они тебе ревю, а ты о доме думаешь. Это уж совсем нехорошо, право — такие мысли на ревю
 
Я превратился в машину. Если еще не превратился, то хочу превратиться. Замечательно равнодушные, гордые машины. Xочу стать гордым от работы, гордым потому что работаю. Чтоб быть равнодушным, понимаешь ли ко всему, что не работа! Зависть взяла к машине - вот оно что! Чем я хуже её? Мы же её выдумали, создали а она оказалась куда свирепее нас. Даёшь ей ход - пошла! Проработает так, что ни цифирки лишней. Хочу и я быть таким
 
А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее, даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? – что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм.
 
Да-да, Йохи, я тебя тоже очень люблю. Не удивляйся если найдёшь пару кактусов под одеялом - они букет, а букет - это подарок, это цветы - от всей большой души! Хорошо бы, чтоб не только кололись, но ещё и тухлым мясом воняли, бгггг. Ну а чо, зато цветыыыы. (ойфсё)
 
Он назвался Серегой, не Сергеем, как пятнадцать процентов мужского населения России, а я назвалась Домино. Мы еще долго звали друг друга именно так, и никак иначе, и только в моменты интимной близости я позволяла себе сказать Сереженька, и это было невыносимо сладостно, до какой-то зудящей оскомины по всему телу, до щелчков статического электричества. Но очень, очень потом. А в тот вечер он пригласил меня после концерта в самое модное казино, где должен был играть — не на рулетке, конечно, а на гитаре. И я беспечно отказалась, не обменявшись с ним ничем, кроме имен и рукопожатий. Не потому, что верила в судьбу, а потому, что судьба верила в нас. Я запомнила только нелепое название его группы — «Клоуны Иисуса».

Через две недели, в день моего рождения, сестренка пригласила меня в клуб, на какую-то трэш-команду. Но, придя, мы обнаружили, что трэшеры сняли свое выступление, и в афише сестренка разочарованно прочла вслух: «Клоуны Иисуса». Я бросилась к нему, как к родному, и сразу же сказала про день рождения. Он в ответ: «Я буду играть для тебя».

И он играл, сидя, склонив голову, и прожектор светил ему прямо в рассыпчатые золотые волосы. А когда закончил, я забралась на сцену и выдохнула: «Спасибо. Мне пора». Это была чистая правда, дома меня ждал муж. Он улыбнулся и поцеловал меня в серебряное колечко в губе.

Кажется, в последующие пару месяцев у нас с мужем состоялся какой-то нелепый диалог… вроде, есть ли другой мужчина, которого я желаю… да, есть один гитарист, ты его не знаешь… а я и не хочу знать никаких гитаристов; вся новосибирская музыка — сплошное убожество… не говори о том, чего не слышал… а мне не надо слышать, чтобы знать наверняка.

Стоял роскошный июнь, мы столкнулись в метро, днем, оба без вечернего лоска, без общих тем для разговора. Он сказал: «Я теперь играю в „Новой ассоциации блюза“, приходи в среду на концерт». Я вышла из метро и пошла в парикмахерскую, где меня нарядно постригли. Муж спросил: «Где твои волосы?» Я глупо улыбнулась и ответила: «Я влюбилась».

На концерт мы пришли с сестрой, ей едва исполнилось шестнадцать лет, и, по идее, я несла за нее ответственность и должна была вечером отвести домой. Но уйти было выше моих сил, и мы остались. Началась космическая рок-н-ролльная попойка в пустом ДК, с портвейном и дешевой ягодной настойкой, галдежом, ходьбой на ушах и черт знает чем. Мы с Серегой сидели на столе, и он обнимал меня сзади. Кто-то из озорства уволок мои туфли, кто-то тянул меня за босые ноги, а Серега просил: «Оставь в покое мою девушку!.. Ты ведь моя девушка?» Я пьяно кивала, всем сердцем предавая мужа, если к предательству применимо выражение «всем сердцем». Наверное, это был единственный раз в моей жизни, когда я кристально, абсолютно ясно, несмотря на хмель, понимала, что делаю, что говорю и чему киваю. Это был миг совершенного согласия, миг чистого смирения со всем, что ждет меня отныне и вовеки.

Смутно помню, сестра уехала одна, мы вышли на воздух и сидели на пожарной лестнице. Я не могла фокусировать взгляд и с трудом сдерживала рвоту. Серега говорил, что он женат и у него пятилетняя дочь. Я спрашивала, подбирая слюну с подбородка, любит ли он жену, а он не отвечал, все не отвечал мне. Наутро за музыкантами должен был заехать директор: они отправлялись на гастроли, и за час до автобуса Серега вдруг решил меня проводить. Мы шли очень быстро, почти бежали, и остановились только в арке у самого дома, задыхаясь, жадно, вприкуску, целовались, а потом он оттолкнул меня и ушел.

Прошли четверг, пятница и суббота. Я не могла ни есть, ни спать; после работы приходила на площадь у театра и лежала в траве, ослепленная любовью и белым июньским солнцем. Я курила сигарету за сигаретой, на каждой надписывая авторучкой его имя: это было мое колдовство. В эти дни любовь была такой сильной, что из всех моих пор она сочилась душистой смолой. Я превратилась в ходячую мироточивую икону; у меня не было сил даже говорить.
 
Я встретила его. На мгновение он вынырнул из людского водоворота, и я рванулась к нему, брызнув лучами из взрывающихся глаз, и почти сразу его взгляд остановил меня. Немыслимо, как остановить пулю. Он, не замедлив шага, не выдав себя даже поворотом головы, прошел мимо. За его спиной, держа его за руку, шла невзрачная молодая женщина в легком платье. Но я почти не расстроилась. Теперь я была уверена, что могу материализовать его в любое время в любом месте одной силой своего желания.

Потом я поехала в гости, где был муж, устроила сцену, облила его чаем и возвратилась на площадь. Только что кончился фейерверк; толпа утекала под землю, как выпущенная из бассейна вода. В темноте я кружилась вокруг того места, где Господь явил мне чудо, как бессмысленная ночная бабочка вокруг керосиновой лампы. Я не видела Серегу, а он не видел меня. Но он был там, он отвез жену домой, вернулся за мной и напивался, сидя на газоне, где не было ни одного фонаря. Мы были там оба, в нескольких метрах друг от друга, разделенные темнотой, чувствующие присутствие, бесстрашие и покой. Такой, какой бывает только в минуты, когда судьба берет тебя своей тысячепалой горстью.
 
Он спал тихо, как ангел, не храпел, не чесался; проснулся с улыбкой и сказал: «Я люблю это утро». Так и сказал. У него даже изо рта не воняло. Есть люди, которые перед сном вспоминают все гадости, произошедшие с ними за день, плачут в подушку и хотят сдохнуть. Есть и такие, которые ненавидят мир с утра только за то, что в нем проснулись. Но эту фразу я не слышала больше ни от кого, ни до, ни после. Улыбка у него была как у доброго доктора, только, пожалуй, немного малахольная, потому что очень уж долгая. Не знаю зачем, но мы начали встречаться. Встречались в баре, потом шли ко мне или к нему, почти каждый день. Он покупал мне четушки — водку или коньяк. Мы беседовали, и почти всегда мне было скучно, и я постоянно ему об этом говорила. Рассказывала бесконечные истории о том, как я жила, пока от меня не уехал Йоши. Показывала фотокарточки, ставила записи, читала стихи. Иногда я ревела, и он меня успокаивал. А я открывала платяной шкаф, вдыхала Йошин запах и снова ревела. Я была нездорова, и он ставил мне уколы. Если пропускал, то расстраивался. Его девушка, которую он очень любил, тоже от него уехала, причем в тот же город. Мы так и говорили друг другу: «Ты же знаешь, я не люблю тебя». Мы говорили это друг другу, как влюбленные, которые говорят, что любят.

Его задевало то, что мне с ним было скучно, и иногда мы пытались устроить какой-нибудь «экстрим»: ночью пили водку на местном рынке, закусывая пельменями из пластиковых стаканов, а потом прыгали с гаража в сугроб. Только это было не весело. Он втихаря писал картины маслом и подарил мне одну неоконченную. Она была наполовину желтая, наполовину голубая — то ли небо над степью, то ли берег моря. Мне она нравилась. Я повесила ее в кухне.

Мы встречались два месяца. Началась весна, и мы стали планировать путешествие. У него была куча знакомых в Европе, но он плохо говорил по-английски и плохо по-немецки. Я могла бы ему переводить. Это должно было быть долгое и увлекательное путешествие, и, когда мы его планировали, было не скучно. Потом он купил автомобиль. Я успела прокатиться в автомобиле один раз. Стыдно признаться, но с машиной он стал нравиться мне больше. Хотя, скорее всего, дело не в моей меркантильности, а просто автомобиль был ему к лицу. Мы ехали в бар. А когда остановились, я как раз начала какой-то монолог со слов: «Если бы я была твоей женщиной…» Он заглушил мотор, посмотрел мне в глаза и сказал: «Ты и так моя женщина». Я не нашлась что ответить.
 
Сверху