Погадай на книге

Мастер Лаб

Новичок
На это раз он молчал долго, слишком долго и я испугалась. Обычно он чувствовал себя дерьмом, когда заказчик снова и снова не принимал его работу. Или очередной галлюциногенный марафон затягивался на неделю. Или не удавался случайный секс. В таких случаях он исчезал на несколько дней или даже неделю, работал или просто пыталася побыть один, чтобы вернуть себе неукоризненное чувство независимости. А потом, конечно, звонил и ждал меня, скорчившись на кровати, и я приходила-и разворачивала его, как скомканную бумагу, стараясь не повредить, а только разгладить, распрямить складки и заломы.
Марта Кетро. Белая река, зелёные берега

Что теперь?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
И вдруг она умерла.
Такая, знаете, мужская смерть - от инфаркта. "Вот тебе и валидол, вот тебе и кашка, - сокрушались подругинапохоронах. - Вот тебе и жизнь, - говорили. - Она, еще нестарая женщина, сошла в могилу...
Д. Рубина "О любви".

И не иначе.
Справлюсь?
 
H

Hel

Guest
Долгую, мучительно долгую ночь провел я в таких размышлениях. Жертва голландца, который рядом кашлял, харкал и топал взад и вперед по комнате, я лежал потный и изнемогающий в постели, глаза у меня ломило от долгого чтения (а что другого мне оставалось делать?), и я сознавал: довольно, надо немедленно положить конец этому состоянию, этой муке и позору. Но едва эта ясность, это убеждение или решение, озарила меня с холодной беспощадностью утреннего света, едва в душе ясно и твердо определилось: «Это нужно теперь же до конца выстрадать и разрешить», как поначалу выплыли обычные глупые фантазии, хорошо знакомые всякому нервному человеку в особо мучительные минуты. Лишь два пути, как казалось, могли вывести меня из моего жалкого состояния, и один из них мне предстояло избрать: либо покончить с собой, либо объясниться с голландцем, взять его за горло и победить. (Он тут как раз снова принялся внушительно кашлять.) Обе идеи были прекрасны и спасительны, хоть и несколько ребячливы. Прекрасна была мысль покончить с собой одним из общепринятых способов, которые не раз прикидываешь, с характерным для всех самоубийц ребячливым чувством: «Вот я себе сейчас горло перережу, вам же будет хуже!» Но прекрасна была и другая картина разделаться не с собой, а с голландцем, задушить его или пристрелить и, оставшись в живых, восторжествовать над его грубым, неодухотворенным жизнелюбием.

Гессе. Курортник.

Куда теперь-то?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
"Желание" - наиболее красивое слово для обозначения принципиальной позиции субъекта по отношению к намеченной цели. "Говорить откровенно" - еще не означает "говорить правду". Откровенность и Правда - все равно, что нос и корма судна, выплывающего из тумана. Вначале появляется Откровенность, и лишь в последнюю очередь глазам открывается Правда. Временной интервал между этими двумя моментами прямо пропорционален размерам судна.
Х. Мураками «Охота на овец»

Не сдаваться?!
 
H

Hel

Guest
И снова в этот немного грустный полуденный час он задумался и вспомнил о том, о чем размышлял уже не раз, — а именно о странном трагикомизме своего положения, о нелепости тайных притязаний на истинную поэзию (ибо истинной поэзии в современной действительности не было и быть не могло), о неразумной ребячливости и тщете своего желания создать благодаря любви к старинной литературе, благодаря добротному образованию и тонкому пониманию подлинной поэзии нечто такое, что могло бы сравняться с этой поэзией или по крайней мере хотя бы сильно походить на нее (ибо он хорошо знал, что с помощью образования и подражания вообще ничего не может быть создано).

Гессе. По следам сна.

Шум?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Больше всего миссис Александер истосковалась по новым туфелькам; как только они с мужем разошлись в разные стороны, она шмыгнула в первый попавшийся обувной. Однако не сразу, а лишь после того, как опустила один цент в щель парфюмерного автомата, который выстрелил в ее цыплячью грудку огромным облаком летучей жидкости в запахом вербены. Окутанная этим ароматом, будто утренней дымкой, она кстремилась в магазин, где учтивый молодой человек с томным взором карих глаз...обхватывал ей лодыжки, легко касался подъема, подлаживал пальцы ног и вообще уделял так много внимания ее нижним конечностям, что они разгорячились и порозовели от смущения.
- Мадам, у вас самая миниатюрная ножка из тех, что я обувал в этом году. Исключительно миниатюрная.
Р. Брэдбери "Туда и обратно"
Все спокойно, только принять.

Сделаю?
 
H

Hel

Guest
-Он вручил мне карту, чтобы я отдал ее тебе. Ты не можешь упрекнуть
меня, Торин Дубощит: я сам избрал час для этого, да отыскать тебя было
трудно. Дело в том, что твой отец не то что твоего имени, но и своего уже не
помнил. Думаю, что я заслужил благодарность, - сказал Гэндальф, отдавая
карту Торину.

Толкин. Хоббит.

Только так?
Или так, как "слышится"?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Верь: всё пройдет. Даже если очень плохо — это когда-нибудь кончится. Ничто на свете не вечно.
Х. Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»

P/S/ Одна из моих любимых книг у Мураками.

Усилий, как всегда, будет очень много? Или все-таки чуть-чуть полегче?
 
H

Hel

Guest
Не говори мне о толпе безумной -
Она иной раз вдохновение спугнёт;
Избавь меня от этой давки шумной,
Влекущей мощно в свой водоворот;
Нет, тишины ищу я, многодумный, -
Лишь там поэту радость расцветёт;
Там, только там божественною властью
Любовь и дружба нас приводит к счастью.
Что в глубине сердечной грудь лелеет,
Что просится на робкие уста -
Удачно ль, нет ли, - выйти чуть посмеет
На свет - его погубит суета!
Нет, лучше пусть годами дума зреет,
Чтоб совершенной стала красота!
Мишурный блеск - созданье вероломства,
Прекрасное родится для потомства!


Гете. Фауст.

Зачем?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
...Еще не открыв глаза, она ощутила под веками то светозарное тепло солнечных лучей, какое чувствуешь в дестве летом на даче, едва проснувшись...
Значит, Рита нажарила им с Антошей картофельных оладий, и смерти больше нет и никогда не будет, потому что она, КУтя, вырастет и станет, как дедушка, ученым и изобретет такой особый препарат...

Д. Рубина "Высокая вода венецианцев"

Должен быть путь?
 
H

Hel

Guest
Пусть не ждут, стало быть, от нас исчерпывающей истории и теории игры в
бисер; даже более достойные и искусные, чем мы, авторы сделать это сегодня
не в состоянии. Эта задача остается за более поздними временами, если
источники и духовные предпосылки для ее решения не исчезнут дотоле. И уж
подавно не будет это наше сочинение учебником игры в бисер, такого учебника
никогда не напишут. Правила этой игры игр нельзя выучить иначе, чем обычным,
предписанным путем, на который уходят годы, да ведь никто из посвященных и
не заинтересован в том, чтобы правила эти можно было выучить с большей
легкостью.

Игра в бисер. Гессе.

Она-то здесь при чем?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Интересный, подтянутый мужик, хоть и под пятьдесят... Блестящий педагог, на его леку\ции студенты валом валили. Охотник, между прочим... А вот девушка как раз была невидной. Таких ежегодно на каждом потоке - рубль ведро...
Профессор во время всей этой общестенной бури оставался невозмутим. Он вообще был человеком сдержанным, хмурым и позвище у студентом имел - Сухарь. Так поди угадай - что там он чувствует? Между прочим, и девушка оказалась крепким орешком. Ни тебе ни слезинки, ни истерики, ни жалоб... И скандал нето чтобы унялся, а так, знаете, пригас да и надоел всем и, как болезнь, перетек в хроническую форму. Год прошел, другой... Студентка закончила институт и исчезла из поля общественного внимания, профессор оставался в семье, оба его сына-близнеца поступила в аспирантуру...
Вот как в течение многих лет профессор ездил в отпуск. На вокзале его провожала дружная семья - жена с сыновьями. Он входил в вагон, махал домашним рукой, поезд трогался... В другом вагоне, в купе со спущенными шторами, ехала навстречу единственному в году месяцу супружеской жизни давно уже не студентка, не слишком уже молодая женщина.
Д. Рубина "Такая долгая жизнь. Две истории любви"


Вот так-то.
Вытяну?
 
H

Hel

Guest
Два дня спустя извозчик доставил вещи незнакомца, которого звали Гарри Галлер. Очень красивый кожаный чемодан произвел на меня хорошее впечатление, а большой плоский кофр свидетельствовал о прежних дальних поездках, – во всяком случае, он был облеплен пожелтевшими ярлыками отелей и транспортных агентств разных стран, даже заморских.

Гессе. Степной волк.

Ну и зачем?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ваш красный плащ,- проговорил Яков Моисеевич, складывая газету, - ваш мятежный красный плащ напоминает мне времена харбинской молодости... В таком плаще щеголяла одна юная особа, к которой все мы были неравнодушны... Она рисовала, пела, сочиняла стихи.. Я не решился без вас заказывать штрудл Анны.
- Так закажите сейчас же, - сказала я, - Только на сей раз позвольте мне заплатить...
- Боже упаси! - спокойно возразил он.
Д. Рубина "Наш китайский бизнес".

Как? И что? Казалось бы все ясно...но?!
 
H

Hel

Guest
Этого человека я знал давно. Он бывал в одном доме, двери которого ему открыл его талант. Там была единственная дочь; он клялся ее отцу и матери, что женится на дочери. Те пожимали плечами, смеялись ему в лицо, говорили, что он сошел с ума, и вот пришел час, когда я понял: дело слажено.

Д.Дидро. Племянник Рамо.

Как?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Когда люди хотят чего-то достичь, они, как правило, ставят перед собой три вопроса: 1) Сколько я прошёл до сих пор? 2) Где я сейчас? 3) Сколько ещё осталось? Отними у человека возможность отвечать на эти вопросы — и в нём не остается ничего, кроме страха, неуверенности в себе и бесконечной усталости.
......
Кто придумал эти правила жизни? Кто решает, что мне делать и почему? Хочу всё это понять. А что дальше — не знаю…
Х.Мураками "Страна Чудес без тормозов и Конец Света"


Должна додуматься?!!!!
 
H

Hel

Guest
«Тупость никогда не должна торжествовать — последствия неизменно бывают плохими», — мелькнула в голове Родис фраза из какого-то учебника. Она решительно встала, поманив к себе Эвизу Танет.

Ефремов. Час быка.

Во мне?
 
Сверху