Обсуждение

Rei

и такое бывает..
мде... вы чо уже молитесь на ворлд арт ?

А на счёт Судзумии, понравиться то многим... а вот понять фсю грёбаную суть смогуть далеко не фсе (прям как с Furi-Kuri) =))
непреувиличивай <_< :lol: :(
давайте арганизуем секту и будем поклонятся волд арту :( :( :(
 

Hikari

I am a true ^_^
Рейтинг ВорлдАрт отстой!
Судзумия занимает 3 место на анидб вроде ну или гдето там.
з.ы. А вообще народ смотрите Десноте ))) досмотрю то что есть потом в теме про рулез отпишусь.
 

Rei

и такое бывает..
Рейтинг ВорлдАрт отстой!
Судзумия занимает 3 место на анидб вроде ну или гдето там.
з.ы. А вообще народ смотрите Десноте ))) досмотрю то что есть потом в теме про рулез отпишусь.
дайте тогда сылку на топ 200 плилззззззззззззззззззззззззззззз
или где вы там смотрете <_<
 

Hikari

I am a true ^_^
Блин ошибся не на анидб, а на www.animenewsnetwork.com
Ну я конечно не скажу что прямо суперский рейтинг но хоть альтернатива какая-то. Так сказать не ВорлдАртом единым.
 

Miha - san

~Flay love of all my life~
Непомню какой пункт привил но:
-Оскорбление ......

:)
И то что я владею английским на уровне прочтения хентайной маги(кста там часта бывают оч длИИИные диалоги!) и диалогов из Ла ....кроч мине дано !
 

Rei

и такое бывает..
Непомню какой пункт привил но:
-Оскорбление ......

:p
И то что я владею английским на уровне прочтения хентайной маги(кста там часта бывают оч длИИИные диалоги!) и диалогов из Ла ....кроч мине дано !
ик... ик... ик... ик... <- (уминя икота от смеха) :) :) :p
 

bot_1983

Пользователь
ААААААА я Блича до 40 серии досмотрел :) ну чо за жесть, скока можно дохнуть!!! скока там вообще серий? у меня 50, чо-то кроме есть в природе, пожалуйста не посылайте в лес :) ? :p
 

KIrilius

Suck My Nya!
Да, там что-то по EL есть, по мимо сериала... Кто смотрел грят, что фигня... У мя её нету... А хотелось бы заполучить...

а блича гдето 100+ у нас, точно не скажу.
 

Rei

и такое бывает..
бличь до 116 есть а ЕЛ это не ова это 14 спешл и имя ему Elfen Lied 14 extra parody
 

Rei

и такое бывает..
неее это фигня которая в кратце расказывает о том про чо сериал, у мя тож есть :)
эээ ты наверно чтот путаеш там серия из тех моментов которых небыло и про и строрию как Люси поймали .... ну когда она маленькой была
 

KIrilius

Suck My Nya!
Кира, залей плз на фтп к Hikari всё кроме сериала по EL?
(на вкачку у него норм скорость)
 

Carl

Уже освоился
Для тех кто смотрел или будет смотреть Eureka Seven будет полезно ознакомиться!


Рецензия:

© Расселл Д. Джонс, 2006.11.17


Кто знает, чтобы вышло из «Эврики 7», если бы её планировали показывать не в 7 утра, а скажем, в 7 вечера? Или даже в десять, для совсем взрослых. Крови было бы больше? Любовь – поподробнее? Картинка – мрачнее? В общем-то и без того хватает. BONES прошлись по самому краю, балансируя между требованием формата с одной стороны – и собственным узнаваемым стилем с другой. Канон соблюдён: гигантские боевые роботы и их пятнадцатилетние пилоты, грустная необыкновенная девочка и её командир, дикая необыкновенная девочка и её проблемы, обыкновенный мальчик с задатками супер-героя и его детские воспоминания, Апокалипсис, от которого не спрятаться, плюс непременное спасение мира под соусом из мистики и технических подробностей. Границы рейтинга, законы сёнэна, избитая тема и многочисленные предшественники – классическая программа, которую студия успешно «откатала», причём уже не в первый раз: «Ра-Зефон» вышел всего-ничего за три года до «Эврики». Ну, и довольно об этом. Работать в узких рамках, соблюдать все требования и условия – это и значит подтверждать свой профессионализм.

BONES сняли отличный меха-сериал для аудитории соответствующего возраста – произведение, где по традиции воплощены комплексы, иллюзии, чувства и чаяния среднестатистического подростка. Эталон был своего рода курсом психотерапии, зашифрованной исповедью, открытой для трактовок и диагнозов. В последующих представителях жанра параметры, заданные Хидеаки Анно, остались неизменными. Мир изображается таким, каким он видится изнутри пятнадцатилетней головы: сложный, но вроде бы простой, непонятный и порой пугающий, но обязательно нуждающийся в герое, а герой может быть только один, осталось лишь дождаться подходящего случая, чтобы доказать это. Мания величия вследствие недостатка информации, который подростки восполняют, читая книжки – очень разные, что под руку попадётся. Одни, например, увлечённо штудируют Каббалу и вникают в экологические проблемы. Другие изучают Фрэзера, Матерлинка, кое-что по теории разума, «границе жизни» и «схлопывании космоса». Оттого в каждом отдельном случае мироздание разнится в деталях и выводах, сохраняя верность лейтмотиву: грандиознейшая наивность вкупе с не менее потрясающей самоуверенностью. В таких условиях нет ничего логичнее спасения мира при помощи гигантских роботов в компании с необыкновенной девочкой.

Итак, пятьдесят серий «Эврики 7» позволяют вернуться в соответствующий возраст и состояние души и понаблюдать, как специалисты BONES осуществляют реализацию подростковых «чувственных идей». Получается весьма интересная картина, потому что, присовокупив к каноническому антуражу серфинг и техно с рейвом, студия не забыла про своих любимых «тараканов». Шила в мешке не утаишь: из-за героических штампов и классической истории взросления торчат знакомые уши – в «Эврике 7» воплотилось очень многое из того, что студия сделала между своей первой мехой и второй.

Конечно, из всех пристрастий BONES в первую очередь вспоминается Дорога. Эта тема настолько глубоко проникла в их стиль, что экранизация манги про странствия братьев Элриков стала одним из лучших сериалов сезона. Что касается оригинальных «Волчьего дождя», «Выброшенной принцессы» и «Курау», то здесь и говорить нечего – вперёд и дальше за горизонт, каждый день новые места и новые люди, не хватает времени, чтобы во всём разобраться, как уже пора уходить. В «Эврике» всё начинается со скуки от родного города, с мыслей о побеге – неважно, куда. Но стоит сделать первый шаг, и уже не хочется останавливаться. Преданность странствиям становится лекарством от собственной незавершённости, все от чего-то бегут, а главному герою Рентону Тёрстону поначалу вполне хватает чужих путей. Присоединиться к знаменитому Гекко-Го, каждый день видеть величайшего рифера Холланда вживую... Расхаживающим по базе в одних трусах, с непередаваемым выражением брезгливости, которое появляется на физиономии «лидера» при взгляде на бестолкового новичка.

Никуда нам не деться от этого – BONES, безусловно, прекрасно справляются с образами мальчиков и девочек среднего и старшего школьного возраста, но собаку, а может быть даже волка, они съели на персонажах постарше. Двадцать три - двадцать семь: любимый возраст, узнаваемые повадки, типичные характеры в состоянии вторичного становления, когда переходный период позади, достигнут некий уровень и накоплен солидный багаж из воспоминаний, привязанностей и решений. С Рентоном и Эврикой, главной «парой» сериала, соседствуют, уживаются, а подчас и соревнуются другие «партнёры» – Холланд и Тальхо. Впрочем, на Гекко-Го пар хватает, соответственно, есть прозрачные и очевидные намёки на то, что период «ах, как бы её поцеловать» успешно пройдён. Потому, наверное, сердечные муки Рентона воспринимаются большинством как само собой разумеющееся. Да и сам он в глазах экипажа остаётся мальчишкой-новобранцем и честно проходит через все стадии вхождения в коллектив, без уступок и поблажек, пока не доказывает своё право быть членом команды.

Вся эта обязательная воспитательная возня приправлена здоровым цинизмом – очевидно, почти никто из окружающих Рентона людей не отягощён родительскими инстинктами. Кроме деда, с которым Рентон расстался в самом начале. Кроме любимой девушки, но, как советуют журналы, это очень плохой признак. Кроме двух бездетных наёмников, от доброты которых у него слёзы на глазах... Остальные видят в нём бестолкового и доверчивого парня, забавнейший переходный вариант, юнгу, с которым никто не будет нянчиться. А он-то надеялся, что после ухода из дома всё изменится сразу и навсегда! Ещё один солидный удар по самолюбию.

И ещё один. И ещё, в комплекте с затрещиной от «лидера». Какой прекрасный, удивительный – и тотально разочаровывающий мир. Исполнение мечты о встрече с кумирами обернулось оплеухами и обидными розыгрышами. Не нравится – никто не держит, почти никто, кроме бирюзововолосой девочки с фиолетовыми глазами. Но кажется, Рентон ей нужен не сам по себе, а в первую очередь из-за Нирваша. И собственная физиономия на обложке любимого журнала уже не радует. И возможность управлять легендарным прототипом становится почти в тягость. Бедное разбитое сердце, бедная голова, в которой гудит от постоянно возникающих вопросов и лопающихся иллюзий! Его предупреждали, что на самом деле всё не так, как кажется. Все пятьдесят серий он вместе со зрителями будет снова и снова получать «чудесные открытия», переворачивающие всё вверх тормашками. Головоломка сложится только к самому финалу, да и то не до конца: богатый потенциал «Эврики 7» остался недораскрытым даже за пятьдесят серий, и половина богатой коллекции намёков осталась висеть в воздухе. Что именно сделало Адрока Тёрстона величайшим героем? Откуда взялась Анэмоне, и почему она так похожа на Эврику? Когда зародилась секта Водарека? Что такое «болезнь отчаяния», и почему она связана с Компак-драйвом? Можно лишь строить предположения, основываясь на скудных подсказках. В самом деле, знакомое ощущение, когда ничегошеньки не понимаешь, и спросить не у кого.

Затяжное заблуждение юности: надежда, что можно узнать всё и навсегда. Взрослые предпочитают получать не объяснение, но программу действий. С точки зрения Рентона, взрослые просто не хотят ничего рассказывать. Рентон присоединился к Гекко-Го в середине их пути, когда завязка истории осталась в прошлом, оттого так сильна в «Эврике 7» детективная составляющая, с флешбэками в качестве улик, случайными прозрениями и скудными уточнениями. Оригинальный фантастический мир сериала ставится метафорой обычного окружающего мира, куда каждый приходит «в середине сюжета», и лишь со временем всё начинает немного проясняться. Но всегда есть те, кто старше, у них свои тайны и воспоминания, незаконченные дела и странные отношения, и как бы ни раздражала необходимость смотреть на них снизу вверх – увы, но они успели увидеть и сделать больше.

В «Эврике 7» представлено целых шесть поколений: деды, что стояли у истоков, гениальные отцы, на которых принято равняться, те самые взрослые, уже в курсе дел, пятнадцатилетние с их надоедливым «А что это вы здесь делаете?», малышня, которая только мешает, и ещё не рождённые дети, о которых всё равно приходится думать. В этой многоуровневой иерархии, связанной отношениями ответственности и доверия, у каждого своё место и роль, но нельзя не отметить, что шестнадцатилетние «мама» и «папа» – это серьёзный прорыв по сравнению с традиционными закомплексованными героями, чья сила проявляется лишь при содействии боевых машин.

Многочисленные события, мини-истории и отступления, которыми насыщен сериал, выполняют более чем просто развлекательную роль. Как и в других работах BONES, герои здесь проявляются через поступки и в череде принятых решений определяют своё предназначение. Даже то, что, на первый взгляд, происходит внезапно и вдруг, имеет долгую историю развития. И наоборот – появившаяся подсказка в корне меняет отношение к, казалось бы, незначительным деталям, таким, как самиздатовский Ray=out, головные боли Эврики и татуировка Холланда. И даже привычка Рентона мысленно рассказывать «нэ-сан», старшей сестре, обо всём, что происходит в его жизни, это не просто разговор с умершим близким человеком, а скорее, предчувствие решающего диалога-сражения.

Мир «Эврики 7» мужает вместе с главным героем. Вначале отважные риферы весело и с песней разносят в щепки боевые машины глупых военных. Потом приходит понимание, что в тех машинах – живые люди, и розовые облачка взрывов уже не кажутся такими «игрушечными». А герой с обложки, трансформируясь из редкостной сволочи сначала в соперника, потом в командира, а после в боевого товарища, говорит о тяжести вины за убитых и о прощении, которого не получить. И с надеждой предлагает поискать другой путь к спасению мира – словно Холланд был бы рад встретить себя в том возрасте, когда он был ровесником Рентона, и предупредить… Но если свою жизнь уже не исправить, то всегда есть следующие, поколение-next, то самое будущее, за которое идёшь в бой.

В этом проявляется интереснейшее отличие «Эврики 7» – это не столько новая версия, сколько попытка переосмыслить основы классической мехи. Приятно чувствовать себя всесильным в кабине легендарного LFO «Нирваш» – пока не осознаешь, что просто так посидеть в кабине боевого робота не удастся. Захватывающе интересно налаживать контакт с представителем иной расы – а для подростка удобнее относиться к противоположному полу именно так. Но если научиться видеть в странной девочке просто девочку, которую можно любить, с которой можно разделить и радость, и ответственность, и всё небо, различий останется немного – ровно столько, чтобы однажды совершить «чудо», которое доступно «таким странным людям». Похоже, в «Эврике 7» для спасения мира достаточно измениться и немного повзрослеть.

Здесь BONES выложили свой главный козырь: забота, любовь, привязанность и жертвенность. То, что лежит в основе «Выброшенной принцессы» и особенно «Курау», то, что наполняет жизнь героев «Стального Алхимика». И хотя сакраментальное «ни-сан» в «Эврике 7» обыгрывается с несколько другой позиции, всё же нормальные человеческие отношения перевешивают мистику, не техническое превосходства, но естественные человеческие чувства влияют на финал, а величайшие тайны вселенной оказываются, по сути, всё той же дорогой в рай, от одиночества к единству.





Справка:

Лёгкие Транспарантные (пропускающие свет) Частицы (Transparence Light Particles), или волны трапы – невидимые энергетические потоки, на основе которых функционируют летающие транспортные средства. Технология людей основана на отражении таких частиц, в том числе доски для рифинга, которые называют «отражающими досками» (reflection boards).

LFO (Light Finding Operation, можно перевести как «Процесс Обнаружения Световых Частиц») и KLF (Kraft Light Fighter, можно перевести как «Усиленные Бойцы на основе LFO) – боевые человекоподобные роботы. LFO и KLF – это названия двух английский групп, исполняющих электронную музыку в стиле техно, хаус и транс. Обе группы были основаны в конце 80-х, KLF просуществовали до середины 90-х, LFO возродились в 2003 и действуют до сих пор.

Первое Лето Любви – в «Эврике 7» это катастрофа планетного масштаба, предотвращённая благодаря Арстону Тёрстону. «Летом Любви» называют лето 1967 года, главным образом, события в районе Хайт-Ашбури города Сан-Франциско, где тысячи молодых людей со всего мира свободно и открыто объединились для открытой демонстрации, в результате которой культура хиппи получила общественное признание. Началом Лета Любви можно считать Human Be-In, фестиваль хиппи в Голден-Гейт Парке Сан-Франциско 14 января того же года.

Второе Лето Любви – в сериале это «второй апокалипсис», который произойдёт в случае пробуждения Скаб-Корала. «Вторым Летом Любви» называют 1988-1989 годы в Англии, время роста популярности электронной музыки, асид-хауса и незаконных рейв-вечеринок, связанных с употреблением экстази. Как и Первое Лето Любви, этот период характеризуется утверждением гедонизма и абсолютной свободы.

Компак драйв (Compac drive) – прибор, используемый в LFO для связи человека и машины. Слово Compac отсылает к древнекитайскому философскому учению Kon-paku (魂魄, в японском произношении). Согласно этому учению, жизнь представляет собой сочетание двух элементов: kon обозначает душу (духовные аспекты бытия), paku – её вместилище, сосуд (физическая сторона существования). Таким образом, Compac drive – это Kon-paku drive, связь этих двух элементов.

ray=out – журнал, который выпускает штаб Гекко. Название журнала отсылает к Ray Gun, американскому рок-н-ролльному журналу 90-х. Его издатель Дэвид Карсон также является ярым поклонником серфинга и известным дизайнером. От других журналов Ray Gun отличался отсутствием обычных заголовков, колонок, а иногда даже номеров страниц. В результате получался хаотичный, абсурдистский стиль, не обязательно нечитабельный, но всегда впечатляющий.

Terminus LFO – имена боевых LFO штаба Гекко повторяют названия синтезаторов и драмм-машин компании Roland: TB-303, TR-808 and TR-909.

KLF Mon-Soono тип-10, тип-20 – это названия монофонических синтезаторов MS-10 и MS-20 компании Korg.

SL-1200 Mk-II – серийный номер корабля Гекко, отсылка к Technics SL-1200, выпущенному для ди-джеев проигрывателю пластинок компании Matsushita.

Мундогги и Гиджет – в именах второго пилота «Гекко-Го» Джеймс Даррен «Мундогги» Эмерсон и его подружки-радиста содержится отсылка одновременно к известному английскому хаус-диджею Даррену Эмерсону и к американскому актёру и певцу Джеймсу Даррену, одного из персонажей которого (в фильме про серферов, называвшемся «Гиджет») звали Мундогги.

Морис, Мэтер и Линк – имена «детей полка» Гекко-Го представляют собой анаграмму имени Мориса Мэтерлинка, автора «Синей птицы» (эта книга о тоже появляется в сериале, её читает Тальхо).

Шахта FAC-51 (16-19 серия) – расположена в округе Хасиенда (Hacienda). Это ссылка на The Haзienda, ночной клуб, принадлежащий звукозаписывающей студии Factory Records, которая также известна как FAC-51, и альтернативной техно-группе New Order.

Дом в шахте (16 серия) – в дизайн этого дома отразились характерные черты стиля архитектора Фрэнка Ллойда Райта, и само здание во многом похоже на Fallingwater, резиденцию Эдгара Джей Кауфмана Старшего. Чарльз Бимс также упоминает Райта как одного из своих клиентов.

Liverchester – город, где происходил футбольный матч. Название города представляет собой комбинацию названий музыкальный стилей Merseybeat (Ливерпуль, Мерсисайд) and Madchester (Манчестер), а также к именами известных в Англии футбольных команд Liverpool F.C и Manchester United.

Поророка (Pororoca из 42 серии) – имя, которые индейцы Бразилии дали многокилометровой приливной волне, которая иногда проходит через реку Амазонку и часто используется серферами.

Warsaw / Joy Division – город, куда Доминик прибывает в 44 серии, и который он сначала называет Варшавой, а позже – Джой Дивижн (дивизия развлечений). Warsaw – первое название известной английской пост-панковской группы Joy Division (кстати, свои альбомы она выпускала на студии Factory Records).

AFX – корабль Дьюи, названный в честь группы Aphex Twin (асид-хаус, амбиент, техно, нойз), которая издавалась на том же лейбле, что и LFO.

Названия эпизодов повторяют названия музыкальных композиций разных групп, например, «Blue Monday» New Order, «Higher Than The Sun» Primal Scream, «Human Behaviour» Бьёрк или «The Sunshine Underground» The Chemical Brothers.

(Использованы материалы с сайта «Википедия» – http://en.wikipedia.org/wiki, перевод и компиляция: Russell D. Jones; при участии khathi)
 
Сверху