Образование в Снежинске

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Нет ни "Евгения Онегина", ни "Героя нашего времени", ни "Мертвых душ". А также нет Грибоедова, Жуковского, Фонвизина, Державина и "Слова о полку Игореве". То есть вся русская литература до середины 19 века "снесена под ноль".
А, их и нет в мире (в сознании) молодежи школьного возраста.
Ну, а чего удивляться!
Сегодня то, что в 20в. мы знали как "русская литература 19в." заменили бесконечные сериалы, и прочий телеширпотреб, поэзию заменила попса... - Образ "Она без него", и "Он с ней"
Сегодня "список для внеклассного чтения" на лето - список сериальчиков, которые необходимо просмотреть.
А, потом на уроке задают сочинение на тему "Образ Бэтмена/Терминатора, как героя нашего времени"...
Или на свежие сезоны прошлогоднего сериала - "Трахнет ли герой-опер напарницу?"
Для написания - не "возьмите тетради", а - "Создайте блог"...
Чтение книг - "не цепляет!", потому, что труд - нужно включать воображение, фантазию, знания мира...
А, на экране - все уже придумали, и логично выстроили - лопай ложкой, и получай удовольствие.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ask

Людмила Леонидовна

Пользователь
"КРАВЦОВ И МУЗАЕВ С «ЗАБОТОЙ О ДЕТЯХ»

В образовании назревает скандал. В проекте изменений в ОГЭ и ЕГЭ, опубликованном на сайте ФИПИ, реформаторы явно зашли за флажки. Как мы уже писали (см. https://vk.com/wall-62604527_57519 ), на ОГЭ по математике собираются разрешить калькулятор, что в перспективе приведёт к разрушению традиционной системы преподавания этой дисциплины (а иной системы на сегодня нет даже в намёке). Кроме того, из ЕГЭ по литературе исключают всю русскую классику до второй половины 19-го века (Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя, «Слово о полку Игореве» и т. д. — см. https://vk.com/wall204416312_2729 ). Профессионалы справедливо считают, что эта инициатива приведёт к размыванию национального культурного кода.

Протест нарастает, к нему уже подключились депутаты Думы. Так что (скорее всего) представителям власти придётся давать объяснения.
Наш текст о том, что они скажут, и какие будут последствия.

Ответят не сразу.
Чиновники подождут, когда «активные протестанты» выговорятся по два раза, а только потом объявят, что «определённые круги, сознательно или бессознательно действующие в интересах врагов РФ, «нагнетают» без всяких на то оснований».
Потому, что:

1. Никто не собирается упразднять устный и письменный счёт в школьном обучении. Эти вопросы плотно стоят в программе начальной школы. В четвёртом классе все дети сдают ВПР, где контролируются («объективно и независимо») их результаты. Цель выпускного экзамена 9-го класса (ОГЭ) состоит в проверке других навыков и компетенций, и нет никакой нужды грузить выпускников основной школы ручным счётом, за который они уже отчитались в 4-м классе.

Вот так: забота о детях. Логично и убедительно, не правда ли? Что на такое сможет возразить массовый обыватель, которому это послание будет адресовано?

2. И речи нет о том, чтобы исключить Пушкина из школьного курса. Откройте федеральную образовательную программу по литературе основной школы — там вся русская классика в полном объёме. И дети после 9-го класса отчитываются о своих знаниях на выпускном экзамене — ОГЭ по литературе. ЕГЭ — экзамен 11-го класса. Зачем включать в него те разделы, по которым уже был сдан ОГЭ? Потому и не будет теперь в ЕГЭ Пушкина и Гоголя.

Снова «забота о детях». Вроде, всё логично. Обыватель не увидит в этих рассуждениях никаких проколов.

И мы тоже согласились бы с такой логикой, если бы речь шла, например, об отмене базовой математики. В самом деле, кому нужен этот «выпускной экзамен», если все, сдающие его, уже отчитались за этот предмет на обязательном и более сложном ОГЭ?

Но с литературой — совсем другое дело. ОГЭ по литературе — «экзамен по выбору», который сдают не более 3% учащихся (в 2023 году — 34 тыс. на всю страну). А ЕГЭ по этой дисциплине вообще не имеет никакого отношения к аттестации — это в чистом виде вступительный экзамен в вуз на филологические специальности. И теперь поступить туда будет можно без знания классической русской литературы. Подготовка к ЕГЭ — процесс строго рациональный, там не тратят время на «постороннее и лишнее», и если какие-то разделы школьной программы в ЕГЭ не входят, то большинство выпускников их надёжно не знает. Такой вот «подарок» в виде абсолютно безграмотных абитуриентов готовит Рособрнадзор вузовским филологам.

Но главная беда не в этом. Вердикт «не нужно для ЕГЭ» определяет сегодня отношение к соответствующему разделу программы на всех этапах школьного обучения. Поэтому Пушкина и Грибоедова дети не будут знать массово и поголовно.

Но все эти рассуждения — для нас, для узкого круга. Обывателю дадут то, что изложено выше, и он это примет.

А как высшая власть?
Да точно так же, на том же уровне понимания:
Кравцов с Музаевым проявили заботу о детях.
Молодцы.
Именно такая (разнонаправленная) «забота о народе» и требуется сегодня от «федеральных органов исполнительной власти» в преддверии очередных судьбоносных выборов.

И что делать в такой ситуации широкой общественности?


 
Последнее редактирование:

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
К чему столько громкого треска?
Так по абзацу, по предложению можно громить любую книгу.
Если учебник - инструмент учителя в его технологическом процессе, то как он, как инструмент? Удобен ли в работе...?
Не, понятно, что излагать историю как хронологию событий и фактов - порочный путь для учебника.

Каждое очередное правительство пишет:
новую свою конституцию - для защиты незыблемости своей власти,
и новый учебник истории - для обоснования легитимности своего правления (право наследования), и для закрепления своих успехов - "вот как все было плохо до, и как все изменилось с нами"...
Соответственно, каждый новый учебник истории - инструмент мозгопромывки на данном этапе.
Каким образом новый учебник скажет что-то новое про Древних Греков?
Только так: "Вот - древние - тоже занимались тем, что декларирует наша власть.".
Сменилась власть - И вот уже Аристотелю приписывают партбилет за номером 000n (материалист! - основатель Диамата).
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
К чему столько громкого треска?
Так по абзацу, по предложению можно громить любую книгу.
Если учебник - инструмент учителя в его технологическом процессе, то как он, как инструмент? Удобен ли в работе...?
Инструмент чего? Инструмент промывки мозгов ученика?
Инструмент донесения до ученика правильного (своего) взгляда на исторические реалии?
Инструмент донесения обьективного (автора учебника) взгляда на исторические реалии?
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Инструмент донесения до ученика правильного (своего) взгляда на исторические реалии?
Инструмент донесения обьективного (автора учебника) взгляда на исторические реалии?
Читайте дальше (про суть и цели учебника).
Ну, а правильный/неправильный взгляд будет зависеть от степени левизны допускаемой школой.
Школа решает "Совковый учебник", "Ельцинский", или "Путинский" - "ПРАВильный" на данном этапе.
Не совсем понятно как школе выйти из дилеммы "Путинский" или "Медведевский"?
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Инструмент чего? Инструмент промывки мозгов ученика?
Инструмент донесения до ученика правильного (своего) взгляда на исторические реалии?
Инструмент донесения обьективного (автора учебника) взгляда на исторические реалии?
В состоянии общего глубокого кризиса образования, и отсутствия концепции (вектора) "Российская общеобразовательная школа" - все три вопроса не имеют ответов.
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
В состоянии общего глубокого кризиса образования, и отсутствия концепции (вектора) "Российская общеобразовательная школа" - все три вопроса не имеют ответов.
Школа (образование) сегодня - это армия, засевшая в окопах, и постреливающая за бруствер "куда-то туда" в сторону противника (почти по компасу).
В штабе нет вразумительного стратегического плана, и ни один командир на месте не знает своего маневра.
В такой армии спорить о приемуществах того или иного оружия - Ха-ха!
Пулять за бруствер по компасу - не нужны хитроумные технические изыски - можно камни швырять.
 
Последнее редактирование:

Людмила Леонидовна

Пользователь
Российский математик, педагог Алексей Савватеев откровенно про уровень среднего образования в России, неумение школьников считать, дистанционные уроки, модернизацию ЕГЭ, повышение зарплаты учителям до 120 000 рублей, советское образование, полет в космос Гагарина, падение «Луны 25» и математические задачи за ленточкой.
 

Людмила Леонидовна

Пользователь
Каждый из вас наверняка слышал, что учитель — это не профессия, а призвание. Но значит ли это, что любовь к детям и талант учить их перекрывают все трудности работы в школе? Обязательно ли проводить уроки у доски или учитель и за пределами класса остается учителем? Мы пригласили в студию педагогов, которые уволились из школы и узнали, что им больше всего не нравилось в работе, чем они занимаются сейчас и что может сделать профессию учителя престижной? Вы удивитесь, но учителя уходят не только (и не столько) из-за низкой зарплаты.
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Каждый из вас наверняка слышал, что учитель — это не профессия, а призвание. Но значит ли это, что любовь к детям и талант учить их перекрывают все трудности работы в школе? Обязательно ли проводить уроки у доски или учитель и за пределами класса остается учителем?
Тут, наверное, как "Короля делает свита" Врача делают его пациенты, а учителя - его ученики, и их родители.

Призвание - это деятельность по призыву, а не по найму (по контракту).
Встарь (до засилия юристов/адвокатов) все было проще: Община (крестьянская - 2-3 деревни) или город общим сходом решает, и призывает специалиста для помочь в каком-либо общезначимом деле.
Новгород приглашал даже княжить, договор, конечно составляли, оговаривали границы полномочий, и размеры содержания двора и дружины (княжеской братвы).
А, общественными (не значит, что бесплатными) работами "по призыву" были: врач (нередко - колдун-знахарь), учитель, священник, золотарь...
В некоторых городах/селах призывали скоморохов/музыкантов, и даже дворников.
Призванному работнику рубили избу, или выделяли из пустующих, всем миром собирали дворовую живность, помогали по хозяйству...
Сельский (общинный) врач или учитель были почетным и почитаемым гражданским статусом. В ЗАГСе не регистрировали - А, зачем! Все и так всех знают в лицо.
Обидчика врача или учителя лупили всем миром так, что Линч бы сдох от зависти.
И ни у кого не возникало вопроса о статусе вне рабочего места.
Назвался груздем... - будь добр соответствовать всегда и везде.
Что, священника вне храма на улице не надо приветствовать должным образом!?
Для священника все вокруг "чада", "матушки", и "сын, мой" (паства!), всегда, и везде, а не только в храме.
Или врач пройдет мимо раненого страдальца?
Да, его с первого же такого раза выгонят ссаными тряпками, "без выходного пособия", и не просто "с должности", а вообще из дома, и за околицу (за 101км.).
И пойдет по городам и весям с сумой...
Сума - еще полбеды - нередко за ним, а, то и впереди него шла молва - "изгнан за несоответствие"...
Изгнанные (за несоответствие) с прихода иереи были не редкостью.
Нередки были тяжбы (до драки) двух соседних общин за "спеца".
У Лескова было описано как два села воевали за голосистого церковного певчего.
 
Последнее редактирование:
Сверху