Образование в Снежинске

Людмила Леонидовна

Пользователь
Задача 29 о том, как отправить фото со смартфона, "радует".
Детям не оставляют шанса на развитие в обучении, на знание предмета. Это не только математики касается.
Сравните содержание учебников "Арифметика для 1 класса" Пчёлко и Поляка 1955 года (по итогу счёт в пределах 100) и "Математика" Школы России 2022 (счёт в пределах 20).
При проведении занятий с учениками использую учебники, которые восстановили и выпустили в печать неравнодушные люди из группы "Сталинский букварь" https://stalins-bukvar.ru/about/.
 

Вложения

  • Пчёлко 1955 арифметика 1 класс.jpg
    Пчёлко 1955 арифметика 1 класс.jpg
    700 KB · Просмотры: 5
  • Пчёлко титульный.jpg
    Пчёлко титульный.jpg
    408 KB · Просмотры: 5
  • ШР оглавление 1 часть 1 класс корр.jpg
    ШР оглавление 1 часть 1 класс корр.jpg
    189.4 KB · Просмотры: 5
  • ШР оглавление 2 часть 1 класс.jpg
    ШР оглавление 2 часть 1 класс.jpg
    164 KB · Просмотры: 5

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Детям не оставляют шанса на развитие в обучении, на знание предмета. Это не только математики касается.
Сравните содержание учебников "Арифметика для 1 класса" Пчёлко и Поляка 1955 года (по итогу счёт в пределах 100) и "Математика" Школы России 2022 (счёт в пределах 20).
При проведении занятий с учениками использую учебники, которые восстановили и выпустили в печать неравнодушные люди из группы "Сталинский букварь" https://stalins-bukvar.ru/about/.
Преподаватель проводит занятия по учебному плану (утвержденному старшим товарищем - начальником), а не по оглавлению любимого учебника.
И если вам дозволили (утвердили) работать по своему плану, то можете смело гордиться "Моя школа!", а если по учебнику - "школа Пчелко".
Ладно. Вы работаете без начальника, и взяли за основу своего плана план тов. Пчелко.
Но, при этом знаете его ограниченность, что мешает работать по своему плану, начальство же не давлеет.
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Вы работаете без начальника, и взяли за основу своего плана план тов. Пчелко.
Но, при этом знаете его ограниченность, что мешает работать по своему плану, начальство же не давлеет.
Арифметика - пространство фактов, и нет принципиальной разницы как по этому пространству двигаться.
Принципиально только учитывать восприимчивость ученика - от простого к сложному.
Высшая математика - формальная система (пространство взаимосвязанных фактов-теорем), и по нему не получится двигаться произвольно - только в порядке логического следования, и придется начать с аксиом.
Путей обхода формальной системы - безконечное множество, и каждый путь - это свой индивидуальный подход.
Кто-то считает теорему Пифагора теоремой - д.б. доказана от аксиом Евклида, хотя ничего не мешает взять "штаны" за аксиому, и уже из нее, и еще какие-то доказывать все остальные теоремы (и утверждения Евклида в том числе).
И, если вам попадается билет с вопросом "теорема Пифагора" - можете смело говорить, "Я апологет второй школы - той самой, где это аксиома, и в доказательстве не нуждается".

У нас такая путаница была на 1-ом курсе по матану - половине факультетов читал лекции один проф, другой половине - другой.
Читали они, в общем-то одно и то же - те же теоремы и принципы этого анализа, но разные подходы к порядку логического следования (что первично - аксиомы и определения, а, что - теоремы).
И это не пижонство, или гнилой эпатаж - серьезные дядьки - член.кор и академик, у обоих по стопке учебников, по которым учится вся страна.
Экзамен принимает вся кафедра, и главное при ответе - четко "сидеть" в одной системе, ну и, конечно четко знать что там и как.
Билеты для обоих потоков одинаковы - сдают же матан, а не курс своего профессора.
Препы кафедры знают, конечно, обе системы, и на разнице никого не ловят, но предпочтения, конечно же у каждого есть - элемент лотереи присутствует.
Если уверен в своих познаниях выбранной системы, то есть лазейка - право заявить "Буду сдавать лектору" - и никакой лотереи - вы оба понимаете о чем речь.
 
Последнее редактирование:

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
тут учителя реально дают нормальные знания(в сравнении с другими школами)
В одних школах учителя дают "нормальные" знания, а в других? - какие-то другие?
Существуют знания двух видов?
И на этом основании делается вывод хорошая/плохая школа.
А, решает "нормальность" знаний, и хорошая/плохая школа - ученик.
Школа со всеми учителями, программами, учебниками = это система, и школьник - часть этой системы.
Часть системы не может оценить систему вцелом!
Если ты - кариотида - знай свое местечко!
На учебниках д.б. отметка минобра - "норм" или "ненорм".
 
Последнее редактирование:

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»

Минцифры собирается выставить "витрину данных" школьников​

Минцифры собирается выставить "витрину данных" школьников. Об этом рассказал замминистра цифрового развития Олег Качанов.
Уже к 1 июля 2023 года планирется создать 89 "витрин данных" — от всех регионов России. На "витрину" попадет и цифровое портфолио школьника, и реестр всех участников образовательных отношений. Сейчас соглашение с Минцифры о превращении ФГИС "Моя школа" в "витрину данных" для региональной ИС заключили 70 регионов. К 30 июня планируется наладить передачу данных в режиме онлайн. Минцифры просит назначить ответственного за создание таких витрин в каждом регионе — не ниже уровня замминистра.


При этом высокий рейтинг цифровой трансформации будут получать те регионы, где будет как можно больше детей зарегистрировано на "госуслугах" и входить через них в "электронный дневник". Все сведения о школьниках должны выгружаться на "витрину". Так, для отличной оценки по последнему критерию нужно, чтобы у 99,9% детей выгружались без ошибок полные сведения о них. В тот же день школы должны выгружать в "витрину" данные об оценках и домашние задания. Чем больше школ будут это делать — тем выше рейтинг цифровой трансформации региона. Для отличной оценки по этому критерию так должны делать 90% школ.


Интересно, что Минцифры призвало регионы срочно включиться в работу, подключиться к "витринам данных" и начать их туда загружать. При этом даны контакты двух женщин, одна из которых является сотрудницей Минцифры, а вторая — неким бизнес-аналитиком, пишет РИА "Катюша".


Издание обращает внимание на само слово "витрина", которое во всех словарях толкуется одинаково: это место для демонстрации товара. В данном случае товаром являются данные на детей, или во многом сами дети. При этом в законе об образовании не сказано ничего ни о "госуслугах", ни о каких-либо иных "цифровых обязательствах" школьников и их родителей.


"Никто не отменял статьи Конституции о недопустимости обработки сведений о частной жизни гражданина без его согласия... Передавать во ФГИС личные данные в рамках соглашения между разными уровнями власти, без участия самих владельцев ПД, без их согласия (тем более – несовершеннолетних) — это очень похоже на мошенничество", — пишет РИА "Катюша".


Ранее глава "Сбербанка" Герман Греф сказал, что в цифровой экономике "человек должен стать ее единицей, которую можно монетизировать". Сам Греф тоже занимается рядом образовательных проектов.


К 1 марта Министерство просвещения РФ должно было опубликовать отчет о результатах эксперимента по реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда", но так и не сделало этого. Никакой информации обществу не представлено, а цифровизация образования продолжается.

 

kroha

Местный
«Педагог» - откуда пошло это слово
Слово «педагог» было придумано в Древней Греции и означает оно вовсе не учителя. Педагогами называли рабов, которые отводили детей в школу и отводили из школы домой. Как правило для этой работы использовались ни на что не пригодные больше рабы.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
«Педагог» - откуда пошло это слово
Слово «педагог» было придумано в Древней Греции и означает оно вовсе не учителя. Педагогами называли рабов, которые отводили детей в школу и отводили из школы домой. Как правило для этой работы использовались ни на что не пригодные больше рабы.
В Древней Греции - раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу - и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу или учебный класс и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.

В Россию термин «педагог» пришел при Петре I, первоначально в калькированном виде. Так он употреблен в предисловии 1721 года к «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: «Издревле российским детоводцем и учителем обычай бе и есть учити дети малые вначале азбуке, потом часословцу и псалтыри, та же и писати; по сих же нецыи преподают и чтение апостола» (цит. по: Е.Н. Медынский)
 

kroha

Местный
В Древней Греции - раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу - и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу или учебный класс и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.

В Россию термин «педагог» пришел при Петре I, первоначально в калькированном виде. Так он употреблен в предисловии 1721 года к «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: «Издревле российским детоводцем и учителем обычай бе и есть учити дети малые вначале азбуке, потом часословцу и псалтыри, та же и писати; по сих же нецыи преподают и чтение апостола» (цит. по: Е.Н. Медынский)
я один раз оставалась с пятью детьми в классе..с современными..
первое - хотелось достать напалм
второе - выбросится с первого этажа
третье - привязать одного мальчика к стулу..
а так очень любила в школе быть вожатой, мне, почему то, попались спокойные дети, без наклонности к агрессии..один раз была вожатой в классе с ЗПР..блин, мне учитель-педагог сказала, что такой дисциплины она не видела среди своих детей никогда)))).естественно, в 117 школе они были лучшими в летней смене..
1685614407434.png
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Преподаватель проводит занятия по учебному плану (утвержденному старшим товарищем - начальником), а не по оглавлению любимого учебника.
И если вам дозволили (утвердили) работать по своему плану, то можете смело гордиться "Моя школа!", а если по учебнику - "школа Пчелко".
Ладно. Вы работаете без начальника, и взяли за основу своего плана план тов. Пчелко.
Но, при этом знаете его ограниченность, что мешает работать по своему плану, начальство же не давлеет.
Ну звучит громко "Свой план" :)
Круто же иметь СВОЙ план , а не план тов.Пчелко:)
Вот только,сравнивается учебник, где с одной стороны учат работать с числами до сотен и десятков, а с другой - ограничиваются числами 1,2,3 (первая страница) и 4..20 (вообще стеб какой-то!!!)
Я понимаю ,что Вы ,как математик, можете стооолько расказать про элементарные математические операции над числами от 1.. до 20 (и, уверен, расскажете гораздо больше ,чем я ,не математик, себе представляю и могу рассказать!), но тут-то речь идет о том, что ребенок, наученный по современному учебнику, с трудом будет оперировать числами больше 20-ти...
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Ну звучит громко "Свой план" :)
Круто же иметь СВОЙ план , а не план тов.Пчелко:)
Вот только,сравнивается учебник, где с одной стороны учат работать с числами до сотен и десятков, а с другой - ограничиваются числами 1,2,3 (первая страница) и 4..20 (вообще стеб какой-то!!!)
Я понимаю ,что Вы ,как математик, можете стооолько расказать про элементарные математические операции над числами от 1.. до 20 (и, уверен, расскажете гораздо больше ,чем я ,не математик, себе представляю и могу рассказать!), но тут-то речь идет о том, что ребенок, наученный по современному учебнику, с трудом будет оперировать числами больше 20-ти...
Ну, это все, скорее, вопрос - "Кто, таков школьный учитель?" - интерпретатор утвержденного свыше учебника, или Учитель?
Считает ли он нужным учиться сам, или остановится на вчерашних учебниках?
В Истории же столько примеров Учителей, которые, не просто бубнили ученикам главы из учебника.
Амати - создал ученика Страдивари, и школу "Кремона" - бубнил по учебнику?
Знаменитые мастерские Фаберже - по сути - школы мастерства.
Резерфорд создал школу экспериментальной физики, теперь называется просто "лаборатория".
Его ученик - Петр Леонидович Капица - создатель новой школы Советской науки (на волне ракетно-ядерных приоритетов).
 
Последнее редактирование:

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Ну звучит громко "Свой план" :)
Круто же иметь СВОЙ план , а не план тов.Пчелко:)
Вот только,сравнивается учебник, где с одной стороны учат работать с числами до сотен и десятков, а с другой - ограничиваются числами 1,2,3 (первая страница) и 4..20 (вообще стеб какой-то!!!)
Я понимаю ,что Вы ,как математик, можете стооолько расказать про элементарные математические операции над числами от 1.. до 20 (и, уверен, расскажете гораздо больше ,чем я ,не математик, себе представляю и могу рассказать!), но тут-то речь идет о том, что ребенок, наученный по современному учебнику, с трудом будет оперировать числами больше 20-ти...
У нас в школе по основному предмету (Английский) - вообще не было учебника (с правилами грамматики, и т.д.).
Учили нас учителя сами, как умели, главная книга (псевдоучебник) - этакая минихрестоматия английской литературы - рассказы, и ключевые фрагменты из них английских писателей с набором упражнений, надерганых из штатного учебника.
В Институте повезло больше - по основным предметам лекции читают корифеи-мастера - сами авторы учебников, все, чего не хватило на лекции - иди в библиотеку.
Задачная (практическая) составляющая классического учебника - семинарские занятия, и лабы - ведут реальные деятели в означенной области.
Наш (группы) семинарист по физике - cнc ФИАНа.
Небесную механику давал нач отдела ИПМа (Келдышевского), дядька еще Первый Спутник "запускал", и Гагарина.
Когда нам читал, рассказывал, что его отдел продолжает слежение за первыми спутниками (20 лет прошло) - по нарушениям траектории собирают сведения о верхних слоях атмосферы.
Они рассматривают атмосферу как океан (мы живем на его дне) - Лем со своим Солярисом был не далек от истины.
Как у каждого океана у атмосферы на поверхности бывают бури, штормы, цунами - вот эту "погоду" они и отслеживают, чтобы какая-нить суперволна не захлестнула полезный спутник-лодочку на поверхности океана-атмосферы.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Ну, это все, скорее, вопрос - "Кто, таков школьный учитель?" - интерпретатор утвержденного свыше учебника, или Учитель?
Если Учитель не "интерпретатор", то он сам ПЕРВЫЙ признает, что один учебник написан коряво, другой грамотно...
Может быть он решит ,Что оба написаны коряво и будет учить детей по какому-то ТРЕТЬЕМУ учебнику, разработанному самостоятельно ;)
но как бы то ни было, своим Лучшим Ученикам он настоятельно порекомендует ознакомиться со ВСЕМИ ТРЕМЯ учебниками ;)
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
У нас в школе по основному предмету (Английский) - вообще не было учебника (с правилами грамматики, и т.д.).
Учили нас учителя сами, как умели, главная книга (псевдоучебник) - этакая минихрестоматия английской литературы - рассказы, и ключевые фрагменты из них английских писателей с набором упражнений, надерганых из штатного учебника.
Ну вообще довольно грамотный подход - по сути предмета.
В идеале, ребенок писяющий под себя осваивает тот язык, на котором говорят все вокруг. И к пяти годам - он уже уверенный носитель одного языка по крайней мере. А если бы окружающие говорили на двух языках? Думаю, и два бы освоил) По крайней мере ,у татар-башкир, проблем с освоением двух , не очень-то и похожих друг на друга языков , как я понимаю,нет :)
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Ну вообще довольно грамотный подход - по сути предмета.
В идеале, ребенок писяющий под себя осваивает тот язык, на котором говорят все вокруг. И к пяти годам - он уже уверенный носитель одного языка по крайней мере. А если бы окружающие говорили на двух языках? Думаю, и два бы освоил) По крайней мере ,у татар-башкир, проблем с освоением двух , не очень-то и похожих друг на друга языков , как я понимаю,нет :)
В Универе наша англичанка - ее муж - дипломат в Лондоне, и она живет полгода в Лондоне (ведет курсы английского при посольстве), остальное - в Москве студентов натаскивает.
Приходит после долгого перерыва (пару лет) на очередное занятие - "Извините за долгое отсутствие - поздравьте - у меня в Лондоне сын родился!".
Спрашиваем - "по местному (по-английски) понимает?".
В доме постоянно много гостей - наши, посольские, и местные - деловые партнеры мужа, ее подруги - из наших, и соседки - местные.
Вокруг малыша с рождения перманентная русско-английская смесь начиная с лондонской акушерки....
Бинингв растет!
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Вокруг малыша с рождения перманентная русско-английская смесь начиная с лондонской акушерки....
Бинингв растет!
Специалисты утверждают, что у каждого человека есть "внутренний язык" - это тот, на котором он ведет внутренний диалог (сам с собой)
На каком языке мысленно рассуждашь, и споришь с собой - тот и есть "родной".
Был у меня период, когда я поймал себя на том, что думаю по-английски - два месяца общался с миром только на английском - вот и съехали "заводские настройки".
Звонит телефон (московский шеф) - я отвечаю на автомате по-английски, он мне "Сдурел? я тебя по русски спрашиваю!".
Слышу вопрос по русски, а мозг услужливо лепит ответ "как привык" - на английском.
Наверное есть что-то в практике советских школ говорить на уроках английского (или какого еще) только "на языке".
 
Последнее редактирование:

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
В Институте повезло больше - по основным предметам лекции читают корифеи-мастера - сами авторы учебников, все, чего не хватило на лекции - иди в библиотеку.
Задачная (практическая) составляющая классического учебника - семинарские занятия, и лабы - ведут реальные деятели в означенной области.
Наш (группы) семинарист по физике - cнc ФИАНа.
Небесную механику давал нач отдела ИПМа (Келдышевского), дядька еще Первый Спутник "запускал", и Гагарина.
Помнится, есть у меня в дипломе оценка-легенда:
Иду с экзамена - старшие товарищи, видя довольную рожу -
- ???
- ТРЯП Курочкину
- Это завал!
- "отл".
- ТРЯП Курочкину - "отл"! Бывает же!
Поясню: Сдавать ТРЯП (Теория реализации языков программирования) Курочкину - это как сдавать Ядерную физику Курчатову, теорфиз Ландау, механику Архимеду, электродинамику Максвелу...
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Помнится, есть у меня в дипломе оценка-легенда:
Иду с экзамена - старшие товарищи, видя довольную рожу -
- ???
- ТРЯП Курочкину
Хорошо. что не ТРУП (Теория Реализации Универсальных Процессов) Филинову :)

Были бы, без шуток, технологии, позволяющие вызвать скажем Курчатова "оттуда"!
 
Последнее редактирование:

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Хорошо. что не ТРУП (Теория Реализации Универсальных Процессов) Филинову :)

Были бы, без шуток, технологии, позволяющие вызвать скажем Курчатова "оттуда"!
Не надо никого вызывать.
Были времена, когда люди-легенды ходили среди нас.
 
Сверху