Образование в Снежинске

Людмила Леонидовна

Пользователь
Крышку гроба забивают всё активнее:mad:

"Минцифры: в школах внедрят систему с автоматической проверкой домашних заданий
Планируемая к внедрению в России типовая государственная информационная система в сфере общего образования должна предусмотреть автоматическую проверку выполнения домашнего задания школьников, сообщил в пятницу замглавы Минцифры РФ Олег Качанов, выступая по видеосвязи на всероссийском форуме региональной информатизации "ПРОФ-IT" в Новосибирске.

Он пояснил: необходимо повышать уровень предъявляемых к качеству образования требований, что можно обеспечить за счет типового решения, возможность внедрения которого уже предусмотрена в принятых правительством РФ поправках к постановлению о цифровой образовательной платформе ФГИС "Моя школа". При этом такая система должна содержать некое "новое качество".
"Предусмотрено, что будет существовать типовое решение, которое можно будет делать изначально соответствующим требованиям Минпросвещения и Минцифры. Это типовое решение можно будет использовать тем регионам, у которых нет средств и технических компетенций для того, чтобы развивать собственные решения. Пока мы знаем, что типовое решение будет на базе МЭШ ("Московская электронная школа"). Возможно будут и какие-то другие решения, но пока мы остаемся в этой парадигме", - рассказал Качанов.

Он подчеркнул, что использование типовой системы будет носить исключительно добровольный характер, а соблюдение требований к качеству образования при этом будет обязательным.

"Например, один из ключевых моментов, который постоянно мелькает на наших стратегических сессиях, – это возможность проверки домашних заданий в автоматическом режиме. Этот показатель самый понятный и простой, который разгружает учителей, но почему–то нигде не ставится во главу угла. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - сказал заместитель министра.

Он также добавил, что в поправках к постановлению ФГИС "Моя школа" уже прописана возможность повсеместного использования информационной платформы "Сферум". Качанов отметил, что платформа - уже не эксперимент, а "состоявшаяся реальность".

"Минпросвещения вместе нами и вместе с регионами ведет активную работу по внедрению. Сам по себе "Сферум" технически уже обеспечил подключение большинства региональных государственных информационных систем в сфере образования и регистрацию в системе педагогического состава и учеников. Теперь необходимо использовать саму по себе систему "Сферум", а не вводить параллельные чаты, ВКС и так далее", - добавил он. "
 

Людмила Леонидовна

Пользователь
В гостях блистательный историк, публицист, директор института системно стратегического анализа - Андрей Ильич Фурсов. Как с помощью школы и институтов убирают лидеров протеста. Сравнение советской школы и американской. Феномен образования. Какое образование нужно России на нынешнем этапе?
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
 

Людмила Леонидовна

Пользователь
Красивые презентации, клевета, ложь и выдуманные цитаты - ключевые аргументы пропагандистов ЕГЭ Внимательно вслушайтесь в каждое слово. Это видео - одна из лучших антиреклам ЕГЭ. И все это благодаря депутатам из Единой России (с)
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Крышку гроба забивают всё активнее:mad:

"Минцифры: в школах внедрят систему с автоматической проверкой домашних заданий

Бред какой-то!
Они, что не понимают, что для этого нужна "унификация" д/з - формат, а для этого и унификация самой задачи.
Они намерены "кормить" учеников шаблонными задачами, для решения которых, как известно, не надо думать!?
"Проверка домашних заданий"...
Задание - "Решить...", или "Найти...", и проверять надо не ответ (сошлось/ не сошлось), а собственно решение (путь к ответу).
Как можно унифицировать решение? - Шаблон?
Известно, что задачи школьной математики (и геометрии) допускают шаблонный подход к решению - "Технология решения задач школьной математики":
  • Обозначь все величины задачи буковкой (x,y, или a,b,c,d, ...)
  • Составь уравнение (или систему) по условию задачи (что известно про соотношения величин),
  • Реши уравнение/систему.
Как это можно проверить автоматически!?
У геометрии есть палочка-выручалочка - вектор, для которого разработаны арифметика и алгебра, и алгебраическое выражение геометрических понятий и соотношений ("прямая", "пересекает", "параллельно", "перпендикулярно", "лежит на..." (точка).
Все это позволяет свести набор геометрических соотношений (из условия задачи) к набору векторных уравнений.
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
Известно, что задачи школьной математики (и геометрии) допускают шаблонный подход к решению - "Технология решения задач школьной математики":
  • Обозначь все величины задачи буковкой (x,y, или a,b,c,d, ...)
  • Составь уравнение (или систему) по условию задачи (что известно про соотношения величин),
  • Реши уравнение/систему.
Как это можно проверить автоматически!?
У геометрии есть палочка-выручалочка - вектор, для которого разработаны арифметика и алгебра, и алгебраическое выражение геометрических понятий и соотношений ("прямая", "пересекает", "параллельно", "перпендикулярно", "лежит на..." (точка).
Все это позволяет свести набор геометрических соотношений (из условия задачи) к набору векторных уравнений.
Это все хорошо для "закрытых задач", где четко и однозначно опредены условия,
А, что делать с "открытыми"?
Открытыми мы называем нестандартные задачи, для которых не существует заранее известного четкого алгоритма решения. У таких задач может быть много подходящих ответов, и много путей решения. Именно с такими задачами мы чаще всего встречаемся в жизни.
У таких задач необходимо строить гипотезы-допущения (коими дополнить условия задачи)
Множество ответов не позволяет автоматически проверить ответ на "равно/не равно".
Есть такая задача (из физики) - "С какой частотой шумит закипающая в чайнике вода?" - типичная задача статистической термодинамики.
Задача требует не дополнения к условию, а модификацию самого вопроса - "Не частота, а спектр!"
 
Последнее редактирование:

Людмила Леонидовна

Пользователь
Передача из цикла "Психология".
Академик Академии педагогических наук СССР Алексей Леонтьев рассказывает о психологических факторах потери интереса к обучению в школе.
Главная редакция научно-популярных и образовательных программ 1974
Автор сценария - М. Попова Режиссер - Юрий Мартынов

 

Людмила Леонидовна

Пользователь
"Россия станет банановым раем"
Внедрение цифровых технологий в процесс обучения, завлечение детей в соцсети, замена учителей искусственным интеллектом, внедрение индивидуальных траекторий — все эти технологии, пришедшие к нам с Запада, продвигаются под лозунгами о прогрессе. Продвигаются с игнорированием предупреждений специалистов (в том числе и западных) о том, что цифровые технологии резко снижают качество обучения и приводят к нарушениям психического развития детей. О том, куда заведет нас очередной цифровой виток «реформ» в образовании, мы поговорили с российским математиком, доктором физико-математических наук, популяризатором математики среди детей и взрослых, педагогом Алексеем Савватеевым, внуком Исаака Александровича Лурье, профессором МФТИ и других вузов, сотрудником ЦЭМИ РАН.
 

Arkad_snz

Стратег Диванного Легиона
"Россия станет банановым раем"
Внедрение цифровых технологий в процесс обучения, завлечение детей в соцсети, замена учителей искусственным интеллектом, внедрение индивидуальных траекторий — все эти технологии, пришедшие к нам с Запада, продвигаются под лозунгами о прогрессе. Продвигаются с игнорированием предупреждений специалистов (в том числе и западных) о том, что цифровые технологии резко снижают качество обучения и приводят к нарушениям психического развития детей. О том, куда заведет нас очередной цифровой виток «реформ» в образовании, мы поговорили с российским математиком, доктором физико-математических наук, популяризатором математики среди детей и взрослых, педагогом Алексеем Савватеевым, внуком Исаака Александровича Лурье, профессором МФТИ и других вузов, сотрудником ЦЭМИ РАН.
Потуги структурировать биполярное общество - учитель-ученик, и все. больше никого нет.
Закрытая система? - Не похоже - рассматривается какая-то "траектория, значит выход во вне - предусмотрен.
Внедряемые технологии - тоже из своего нутра?
Траектория же, на деле, проста -
Д/С - научит азам грамотности, основным формам (кубик/ мячик - квадратный/круглый и соотношеням в реале - больше/меньше - там, и до "Сколько? недалеко,
И главное - научит азам социализации (компромисс, статус в обществе - понятие субординации) через совместную деятельность (игру).
При минимальном вмешательстве извне - семьи в учебно-педогагические процессы можно будет ожидать, что в ВУЗ за профессиональными знаниями-навыками пойдут способные осилить профессию.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Бред какой-то!
Они, что не понимают, что для этого нужна "унификация" д/з - формат, а для этого и унификация самой задачи.
Они намерены "кормить" учеников шаблонными задачами, для решения которых, как известно, не надо думать!?
Видимо именно так.
Исполняют хрустальную мечту капиталиста - выращивать "нажимальщиков на синюю треугольную кнопку". Такими же очень легко управлять!
Можно как угодно ими манипулировать, чуть что - увольнение.
И "нажимальщик на кнопку А" попросту не найдет себе хорошо оплачиваемую работу по специальности. потому что на других работах надо соответственно уметь другие кнопки нажимать - квадратные, прямоугольные, круглые, красные, зеленые и т.д..
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

виталий

Местный
Каждый суслик-агроном! Можно не соглашаться, но диалектика -"каждое уходящее поколение ругает новое"..... А жисть-то лучшает!
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Каждый суслик-агроном! Можно не соглашаться, но диалектика -"каждое уходящее поколение ругает новое"..... А жисть-то лучшает!
Идея воспитать "нажимальщиков на конкретные кнопки" не новая, и примерно такая же древняя, как и сам капитализм. Разумеется, пытаются ее подать в осовремененной обертке.
Да, идея старая, но это не значит ,что она глупая. Она умная и даже гениальная , в том смысле, что работает по замыслу ее авторов - набивает кошелек капиталистов, позволяет справляться с конкурентами, "меньшими по размерам".
При этом она универсальная, т.е. работает в разных кейсах.
Вот лишь один пример - кейс. Допустим на большой фабрике Пипкина производят некачественные калоши , и на маленькой фабрике Попкина тоже производят калоши, но качественные.
Допустим Попкин решил платить своим сотрудникам больше.
Будет массовая утечка кадров, Пипкин разорится? А вот и нет. Все сотрудники Пипкина обучены нажимать круглые кнопки на машинах по производству калош, а у Попкина они квадратные - пока переучишь, запорешь весь техпроцесс. Поэтому Пипкин, производящий больше товара, и меньше платящий рабочим, в выигрыше, а Попкин - нет.
в итоге Пипкин покупает фабрику Попкина, рабочие Попкина либо идут под уволльнение, либо на совсем на низкооплачиваемые должности - разнорабочих. А Пипкин еще больше богатеет.
ПС - Фамилии героев вымышлены, совпадения случайны :D
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

виталий

Местный
Идея воспитать "нажимальщиков на конкретные кнопки" не новая, и примерно такая же древняя, как и сам капитализм. Разумеется, пытаются ее подать в осовремененной обертке.
Да, идея старая, но это не значит ,что она глупая. Она умная и даже гениальная , в том смысле, что работает по замыслу ее авторов - набивает кошелек капиталистов, позволяет справляться с конкурентами, "меньшими по размерам".
При этом она универсальная, т.е. работает в разных кейсах.
Вот лишь один пример - кейс. Допустим на большой фабрике Пипкина производят некачественные калоши , и на маленькой фабрике Попкина тоже производят калоши, но качественные.
Допустим Попкин решил платить своим сотрудникам больше.
Будет массовая утечка кадров, Пипкин разорится? А вот и нет. Все сотрудники Пипкина обучены нажимать круглые кнопки на машинах по производству калош, а у Попкина они квадратные - пока переучишь, запорешь весь техпроцесс. Поэтому Пипкин, производящий больше товара, и меньше платящий рабочим, в выигрыше, а Попкин - нет.
в итоге Пипкин покупает фабрику Попкина, рабочие Попкина либо идут под уволльнение, либо на совсем на низкооплачиваемые должности - разнорабочих. А Пипкин еще больше богатеет.
ПС - Фамилии героев вымышлены, совпадения случайны :DДима, даже читать твоё лень....
Дима, даже читать твоё лень..... Тебе к Медведеву А. и только с ним....
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Дима, даже читать твоё лень..... Тебе к Медведеву А. и только с ним....
да вы правы, конечно, ни к чему вам читать - кнопки сами себя не нажмут :)
Бесполезно говорить за какое-то образование людям, которым просто лень читать то,что не укладывается в их шаблоны.
Увы, это можно исправить только в сравнительно нежном возрасте, а потом не лечится, да и надо ли лечить - у таких людей итак все хорошо - пока и если по шаблону идет.
Вот почему, качество образования важно, если кому-то всё-таки нужны думающие и читающие ,а не ленивые нажимальщики на кнопки.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
На самом деле, виталий затронул очень важную мысль, так сказать на своем живом примере.
А нужно ли вообще развивать у ребёнка умение думать, читать , анализировать,сопоставлять, проводить аналогии?
Ведь при удачном стечении обстоятельств (как у Виталия, да и у многих многих других успешно устроенных в жизни людей) всё это не просто ни к чему, а даже вредно, неразумно.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Спасение школы от кого?
И во имя чего?
вот есть персонажи, которые ...ну вовсе не хотят, чтобы их спасали - хотят ,чтобы их в прямом смысле учили кнопки нажимать на "платформах", как и говорит Савватеев :)
(если что, это не провокация, а наоборот возможность эффективно презентовать предлагаемый Вами план спасения :) )
 
Последнее редактирование:

Людмила Леонидовна

Пользователь
Спасение школы от кого?
И во имя чего?
вот есть персонажи, которые ...ну вовсе не хотят, чтобы их спасали :)
(если что, это не провокация, а наоборот возможность эффективно презентовать предлагаемый Вами план спасения :) )
Видео нужно посмотреть, именно об этом Савватеев и говорит.
 
Сверху