Из виртуальной приёмной главы Снежинска
http://www.redhouse.snz.ru/ver2/?p=40
Уважаемый Михаил Евгеньевич!
У меня сразу 3 вопроса, если позволите:
1) Действительно ли вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений полностью
перешли в ведение муниципалитета?
2) Известно ли Вам, что в цифрах средней зарплаты учителей "спрятана" нагрузка в 1,5- 2 ставки и более?
Если да, то считаете ли круглогодичную работу "в 2 смены" способствующей повышению качества
образования и сохранению здоровья педагогов?
3) Ставка учителя ВЫСШЕЙ категории с 2007 года равна 4827 рублей. Если работать на 1 ставку заработаешь 7-8 тысяч.
С первой и второй категорией и того меньше. Система оплаты вынуждает "халтурить" набирая 30 часов и более
вместо 18 или репетиторствовать, не уделяя должного внимания подготовке и самообразованию.
Не пора ли в корне менять такую систему оплаты? Заранее благодарю за ответы.
Было бы здорово опубликовать их в городских СМИ.
Ответ:
На Ваше обращение сообщаю следующее
1. В соответствии с российским законодательством вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений
отнесены к компетенции муниципалитета субъекта РФ и федеральной власти в зависимости от осуществляемых полномочий.
Обеспечение фонда оплаты труда работников общеобразовательных школ относится к полномочиям Челябинской области
и осуществляется через направление субвенции в соответствии с законом области.
Непосредственные вопросы оплаты труда - установление должностных окладов, стимулирующих и компенсационных выплат
относится к компетенции директора образовательного учреждения.
2. Действительно, средняя педагогическая нагрузка в школах города на сегодня составляет 1,4 ставки.
И эта картина не меняется уже последние несколько десятков лет.
Я считаю, что постоянная работа на 1,5 – 2 ставки не способствует повышению качества образования
и сохранению здоровья педагога. Безусловно, невысокая заработная плата на одну ставку толкает учителя
к ведению дополнительной педагогической нагрузки. С другой стороны, отсутствует необходимый
приток молодых специалистов, которые бы могли взять на себя часть нагрузки других учителей.
3. Вы правильно указываете на необходимость смены системы оплаты труда учителя.
Внедрение новой системы оплаты труда в образовании позволит формировать в образовательном учреждении
фонд стимулирования для поощрения наиболее творчески и эффективно работающих педагогов.
Задача администрации школы и трудового коллектива выработать такую систему,
которая бы позволила с одной стороны поднять заработную плату педагога,
а с другой – увязать ее с повышением качества образования.
17 июня 2010