Образование в Снежинске

Дизель

Южный ветер
Еще раз обращаю ваше внимание к закону об образовании

Статья 12. Образовательные учреждения
пункт 2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Где здесь бред?

А то о чем вы говорите это пункт 3 этой же статьи
3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Насчет действий директоров и апелляций я не знаю. Я же говорю очень плохо сработали и получили за это. Возможно будут дальше разбираться может и нет. Я бы стал.
Да, да, с вынесением вердикта про юр.лицо в виде ООО я поторопился, приношу извинения, уже восполнил пробелы с помощью законодательства о статусе школы на полях интернета.

В нашем случае, исходя из статьи 12 пункт 3 какой статус у школ? Муниципальный. Кем являются директора школ? Муниципальными служащими? Так же как и работники УО.
Про Устав тоже прочитал уже.
Для дальнейшей полемики неплохо было бы с ним ознакомиться.
 

Efes

Пользователь
Да, да, с вынесением вердикта про юр.лицо в виде ООО я поторопился, приношу извинения, уже восполнил пробелы с помощью законодательства о статусе школы на полях интернета.

В нашем случае, исходя из статьи 12 пункт 3 какой статус у школ? Муниципальный. Кем являются директора школ? Муниципальными служащими? Так же как и работники УО.
Про Устав тоже прочитал уже.
Для дальнейшей полемики неплохо было бы с ним ознакомиться.

Дай (ничего если на ты?) ссылку на устав школы, про которую читал.

Насчет директоров, я знаю что они действуют по контракту с УО. А вот об их статусе сейчас затрудняюсь ответить, нужно уточнить это в УО. Сейчас возможности связаться с УО не имею, немного позже узнаю.
 

Дизель

Южный ветер
Вот ссылка на Устав МОУ СОШ № 126 г. Снежинска http://www.sch126-snz.edusite.ru/p15aa1.html

Довольно сложно понять, на каких основаниях ребенку могут отказать в приеме именно в 10-й класс. Есть единственный "четкий" случай, соответствующий Закону "Об образовании", а именно - медицинские противопоказания.
 

Efes

Пользователь
126 мне сейчас не интересна, просто примерно помню кухню этой школы, там действительно всем рады. Мне интересны именно 125 и 127.
 

ask

Местный
Вот ссылка на Устав МОУ СОШ № 126 г. Снежинска http://www.sch126-snz.edusite.ru/p15aa1.html

Довольно сложно понять, на каких основаниях ребенку могут отказать в приеме именно в 10-й класс. Есть единственный "четкий" случай, соответствующий Закону "Об образовании", а именно - медицинские противопоказания.
Могут отказать в приеме в конкретный класс конкретной школы если в ней нет мест, а не о приеме в 10 класс вообще. Количество учеников в классе и количество классов в школе определяет не администрация школы, значит она и не должна отвечать за нехватку мест. А вот за полноценное образование тех, кто способен и хочет освоить материал лучше, чем на общедоступном уровне, школа несет как минимум моральную ответственность. Один слабый ученик тянет вниз целый класс, так как учитель не может идти вперед, пока отстающий не справится хотя бы на тройку. А государственные деньги в это время вылетают в трубу.
Скорее всего директора не будут подавать аппеляции, так как они зависят от отдела образования и прикрыли собой от прокуратуры руководство отдела.
Еще одно замечание. Мамашки отстающих учеников действительно должны были сами идти в управу, так как каким образом управление узнает, что вы хотите в 10 класс, а не получать профессиональное образование например в другом городе?
 

Salo

Статист I степени
промежду прочим...
Московские школы будут брать за урок иностранного языка 1 тыс. рублей в месяц
В одной из школ на юго-востоке Москвы в порядке эксперимента на следующей год уже составили учебный план, в котором часть предметов будет преподаваться за плату.
Об этом пишет газета «Новые Известия» со ссылкой на неофициальную информацию. Речь идет о приблизительном плане обязательного бесплатного образования для учеников с первого по четвертый класс. По два часа в неделю в плане отведено на русский язык, математику, общеобразовательные дисциплины и три часа на физкультуру.
Чтение, природоведение, рисование, иностранные языки и прочие предметы ученики будут изучать за деньги. Приблизительный прейскурант на коммерческие предметы такой. 1 тыс. рублей будет стоить иностранный язык, оставшиеся предметы оцениваются в 500 рублей. Родители уже подсчитали, что полноценное обучение их ребенка обойдется им в 5–6 тыс. руб. в месяц, отмечает издание
По словам президента Фонда образования России Сергея Комкова, «урезать» школьникам могут и количество обязательных часов по основным предметам. Сергей Комков не исключает, что минимальное количество часов могут выделить на иностранный язык. Если же родители хотят, чтобы их ребенок прилично разговаривал на иностранном языке, то придется оплачивать обучение за собственный счет. «Мы медленно и уверенно движемся к платному образованию,— уверен г-н Комков,— а фактически возвращаемся к уровню церковно-приходской школы, где учили только читать, писать и считать».
Законопроект, в соответствии с которым государственные организации будут вынуждены собственными силами привлекать инвестиции, на прошлой неделе был принят Госдумой во втором чтении.
Мне интересно, а у нас в городе в связи с вышесказанным что то предприняли?
Или пока всё по старому?
 

han

Уже освоился
вроде,с этого года англ. в первых классах платный..
 

семечка

Активный пользователь
Скоро вообще учить детей будет некому. Все "бабушки" уйдут на пенсию, которые работают за идею, а молодые учителя будут зарабатывать репетиторством. За такую зар. плату желающих работать очень мало!
 

notacat

Местный
Скоро вообще учить детей будет некому. Все "бабушки" уйдут на пенсию, которые работают за идею, а молодые учителя будут зарабатывать репетиторством. За такую зар. плату желающих работать очень мало!
да что вы, а Фурсенко говорит, что учителей развелось шибко много, сокращать надо: http://grani.ru/Society/Science/m.181441.html
 

vikont45

Уже освоился
Скоро вообще учить детей будет некому. Все "бабушки" уйдут на пенсию, которые работают за идею, а молодые учителя будут зарабатывать репетиторством. За такую зар. плату желающих работать очень мало!

На большой земле учителей избыток, а нас действительно скоро будет не хватать педагогов.
 

Дизель

Южный ветер
Сегодня по Радио Си передали новости Минобразования. В России "переизбыток" учителей. Планируется сокращение.
 

AWR

Местный
На большой земле учителей избыток
Не поддавайтесь на пропаганду про избыток учителей- ЭТО ВРАНЬЁ!
Учителя работат на 1,5-2 ставки и более, поэтому мало вакансий (в Снежинске тоже). В последние 5-7 лет они ПОСТОЯННО работают в 2 смены!
Надо объяснять, почему?
Надо говорить, как это влияет на качество образования и на здоровье и учителей, и учеников?

Так же нагло власть разводит всех неосведомлённых цифрами о средней зарплате учителей. Не упоминая при этом про двойную нагрузку и САМОЕ ПОЗОРНОЕ: размеры ставок учителей:
высшая категория - 4827 руб (это потолок для учителя)
первая категория - 4483 руб
вторая категория- 4154 руб

Если работать в нормальном режиме (на ставку), то учителю начислят 7-8 тысяч максимум. Беккер и Железнов отчитываются перед лохами 12ю тысячами. Тоже мизер, но на самом деле ситуация вдвое хуже: средняя зарплата ЗА ОДНУ СТАВКУ как раз около 6 тыр.

Извините за резкость, накипело.
Если хотите подробностей о попытках разобраться, они тут: http://sc135.vega-int.ru/sc135/index.php?c=34
Попытки продолжаются...
 

han

Уже освоился
действительно,лгут откровенно...любой "сиделец" в УО имеет не учительскую ставку..а в среднем-все ровно)))
не знаю, кто из городских бюджетников в здравом уме за ЕР проголосует в октябре...только мазахисты...)))
 

notacat

Местный
действительно,лгут откровенно...любой "сиделец" в УО имеет не учительскую ставку..а в среднем-все ровно)))
не знаю, кто из городских бюджетников в здравом уме за ЕР проголосует в октябре...только мазахисты...)))
а кто другой за нее проголосует? В смысле, если поделить на бюджетников, пенсионеров и всех остальных. То именно пенсионеры и бюджетники за ЕдРо голосуют, или нет?
 

Лимоныч

Уже освоился
Сегодня жене рассказали про платное УПК и квоты на уроки труда. Кто-то знает детали?
 

AWR

Местный
"Если вы рабы, прекратите делать рабов из наших детей. "

Комментарии к призыву поддержать резолюцию всероссийского форума учителей на завуче.инфо
http://www.zavuch.info/component/content/a...-.html#comments

Уважаемые педагоги!
Поздравляю вас с началом учебного года!
Послушал я рассуждения и жалобы учителей о вашей тяжелой жизни в школе и просто диву даюсь. Какое вы имеете право сеять разумное, доброе, вечное, если в душе вы рабы? Что же вы терпите беспридел от директоров школ, получающих от 60 до 180 тыс. руб. в месяц, а вам всучивают подачки от 4 до 8 т. р.?
Как же вы колдоговор заключали? Неужели из всей страны не нашлось школы, где бы скооперировалось три продвинутых педагога, написали бы альтернативный справедливый колдоговор и устав школы? В которых бы оговорили зарплату директору в размере 30 тыс. руб. в месяц ( не нравится зарплата, которую ей установили, пусть п..дует в шахту), упразднили бы несколько ставок заместителей, а то с ваших слов, их доходит до 6-8 чел., оставили бы двух завучей по учебной работе.
Сократили бы ставки лишних секретарей, делопроизводителей, специалистов по кадрам, бухгалтеров, экономистов, которые получают, с ваших слов, по 30 т.р. Перестали бы работать на самостоятельном балансе, который выгоден лишь директорам, а перешли бы в централизованную бухгалтерию. Получив огромную сумму экономии фонда заработной платы от разумных сокращений, оговорили бы в колдоговоре и уставе всевозможные доплаты тем, кто непосредственно занят педагогической деятельностью.

Денис Давыдов , Сентябрь 07, 2010


...

А педагогам полагаются доплаты и за подготовку к урокам, и за наверстывание учебной программы за период болезни, и за работу сверхурочно в двойном размере, и за еженедельную подготовку к ЕГЭ, экзаменам, и за работу после уроков, исправляя двойки или объясняя непонятый детям материал, доплаты за внеклассную работу, походы в лес, музеи, театры, и за многое-многое другое, что полагается по закону и, что называется неаудиторской работой.
Неужели вы не знаете, что штатное расписание, доплаты и премии устанавливаются коллективом, а директор все это только утверждает. Что же вы свои законные права так легко отдали?
Пора уже вам понять, что все решает коллектив, а не коррумпированная верхушка школы.
И еще меня поражает ваша дремучесть: доколе вы будете безропотно платить профсоюзные взносы, если профсоюз не защищает ваши права? И делов-то, написать заявление в бухгалтерию, чтобы не удерживали взносы, передать его секретарю. Хоть какая-то экономия будет: на новый год купите ребенку подарок.

Денис Давыдов , Сентябрь 07, 2010

...

Вы хоть знаете сколько получает профсоюзный городской лидер в образовании? Добавьте к своей зарплате ноль, да и пенсия у него будет 80% от зарплаты, как у любого чиновника. И по путевкам бесплатным не вы ездите, и детей за границей или в стране бесплатно не вы учите.
Так до каких пор вы безропотно, как кролик в пасть жирному удаву будете нести свои деньги? Да над вами же открыто смеются те, кто благодаря вам получает такую зарплату и пенсию, не желая отстаивать ваши гражданские права на забастовку, митинг или на какие-либо другие формы протеста по поводу мизерной зарплаты.
Продавцы, вахтеры и уборщицы больше зарабатывают.
После вашего нытья за вынужденное пресмыкание перед директором- да вы преподавать не имеете права и не имеете права работать с детьми. Только внутренне свободная личность имеет право учить. Чему вы научите наших детей? Трусости, неумению отстаивать свои права и защищать их, пресмыкаться перед наглостью, терпеть несправедливость, не быть гражданином, уважающим себя?
Начните выжимать иэ себя по капле раба. А вы блеете перед директором, боитесь слово сказать, свои права отстаять, пресмыкаетесь, чтобы премию выписали, да не уволили, с подарками бегаете, а может еще и закладываете друг друга, чтобы выжить в своем террариуме? Работая в страхе перед увольнением, молчаливо унижаясь, неудивительно, что потом приходится отрываться на учениках, на наших детях - орете, оскорбляете, унижаете.

Денис Давыдов , Сентябрь 07, 2010

...

Мне рассказывали об одной директрисе, которая по трудовому договору ежегодно принимает своего мужа читать лекции педагогам. Тот прочтет одну лекцию, а учителей заставляют подписывать документы, что они прослушали 20 лекций. А те безропотно подписывают. Вот так на семейство директора и расходуются школьные деньги.
А еще мне рассказывали, что директора заставляют тех, кто пишет табель рабочего времени для оплаты, проставлять им часы за преподавание, а потом получают за это деньги, обворовывая коллег и государство. А еще мне рассказывали, что часть вещей, переданная безвозмездно родителями в школу, потом оказывалась на директорской даче.
И все это с вашего, учителя, молчаливого согласия.
Вам министр дал прекрасный закон о зарплате в образовании. Если не умеете им пользоваться – не говорите, что он плох. Вы, как шакалы должны грызться на педсовете за свой законный кусок. А вы ждете, когда главный шакал выплюнет свой кусочек, из-за которого он икает или подавился от жлобства.
Повторяю: пишите срочно альтернативный колдоговор и устав. В школе самая большая зарплата должна быть у тех, кто преподает.
Как мне смешно слышать вот уже целый год, что директора платят хорошо подружкам и лояльным, а не знающим и принципиальным, выживают учителей, сокращают лучших, но неудобных и т.д. Вы что, груднички, не можете за себя постоять?
Ну коллектива у вас настоящего в школах нет, раз друг за друга не можете постоять и вас, как прутик в венике, поодиночке ломают. Да, если бы мою жену, мать, дочь начали бы травить или выживать, обижать или унижать – той наглой дуре с зарплатой в 180 т.р. с огромным седалищным местом случайно бы кирпич на голову упал.
Денис Давыдов , Сентябрь 07, 2010

...

Вспомните, в х/ф «Интердевочка» как дочь учительницы предупреждала зарвавшегося ученика? Вспомните, как в х/ф «Ворошиловский стрелок», исспробовав все методы воздействия на совесть и порядочность чинуш, был вынужден искать альтернативный радикальный метод.
Для наглых тварей, обирающих своих коллег, и первого примера достаточно. В штаны наложит так, что дерьмом, как депутата обливать не прийдется.Та школа, где такая разница в зарплатах между руководителями, их замами и педагогами – называется террариумом, а не дружным сплоченным школьным коллективом. Вот и действуйте соответственно: с зарвавшимися жмотами разговор должен быть на понятном им языке. Кончайте жаловаться и стенать, что вас обходят незаслуженно и платят мало.
И еще. Вы тут жалуетесь, что не знаете новых стандартов? А, может, не хотите знать? Я, родитель, и то знаю. Читайте то, чего по новому стандарту в школьной программе не будет. Ознакомтесь: http://www.teosofia.ru/biologo...f=20&t=318 Опять будете молчать? Значит, вы будете соучастниками паршивой политики государства по дебилизации наших детей. Если вы рабы, прекратите делать рабов из наших детей.

С уважением к хорошим и достойным учителям, Денис Давыдов.
Денис Давыдов , Сентябрь 07, 2010


...

Белоусова Алла Генриховна , Сентябрь 03, 2010 написала : "А когда у нас Президент или премьер будет выступать "на прямой линии с населением"? Хотелось бы, чтобы до этого дня письмо было получено. тогда и спросить можно."

Уважаемые коллеги, да чихать они хотели на все наши резолюции. Образование в стране катится в Тартар, всё происходящее похоже на какое-то безумие, реальная жизнь в школе далека от наших чиновников как другая галактика. Слава Богу, что моя дочь уже закончила школу, а лично я для себя сделала вывод : в школе работать стало не возможно, во всяком случае я так не умею и не хочу.

Бумаги, бумаги, бумаги, бредовые идеи обязательные к немедленному исполнению и снова бесконечные отчеты. Увольте, это не для меня. Очевидно я - учитель старой формации, за 24 года работы в школе для меня всегда дети были на первом месте, и в "новой школе" мне нет места (((((
Е.Г.Рубцова , Сентябрь 07, 2010
 
Давайте так: все мы никому не нужны. Никому не нужны и наши дети. Только на убой в будущих нефтяных войнах.
Поэтому вот что: если мы хотим образования для наших детей, причем такого, что бы оно пригодилось им в жизни, то нам нужны школы, отделенные от государства и от городской администрации. Когда мы создадим на базе этих опустевших школ свои школы, мы наймём своих учитилей и создадим свои правила и свою охрану от всякой швали. Тогда будет образование. А пока мы молчим, из наших детей делают рабов.
 

AWR

Местный
Хочу предложить снежинским журналистам тему для публикации или серии публикаций (надеюсь, они, журналисты, сюда заглядывают).

В Год Учителя неплохо было бы посерьёзнее исследовать тему образования, конкретно ситуацию в школах.
Были, конечно, статьи про ЕГЭ, что-то о новых стандартах, новых обр. технологиях и проч. Есть статья и/или интервью с Б.М.Беккером в "Окне" о планах на начавшийся учебный год. В приоритетах начальника управления "cовершенствование учительского корпуса" на третьем месте.

Я как раз об этом третьем приоритете. На мой взгляд, не хватает серьёзного разговора о человеческих ресурсах школы. Кто призван воплотить всё громадьё новых планов и реформ, в т.ч. "Нашу новую школу" Д.А.Медведева, новые стандарты и проч., и проч. в жизнь? За какую зарплату?
Не сочтите за меркантильность (я учитель), но на мой взгляд, нынешняя система оплаты труда стремительно РАЗРУШАЕТ НАШИ ШКОЛЫ (и не только в Снежинске). Ожидаемая НСОТ, как следует из документов и опыта других регионов, ровным счётом ничего не решает. Появление (пока декларирование) существенной стимулирующей составляющей- это хорошо, но базовая часть зарплаты (ставки) остаются не просто крайне низкими, а позорными как для человека, так и для отрасли и страны.

Судите сами: максимальная ставка учителя в Снежинске 4827 рублей (это потолок, высшая категория).
Начисления учителя, работающего на одну ставку, составляют 6-8 тысяч в месяц. Как выяснилось (см. тему http://forum.vega-int.ru/index.php?showtop...iew=getnewpost), многие родители и непричастные к образованию всё ещё верят в официальную цифру "средней зарплаты педагогов", которую предъявляют Б.М.Беккер и М.Е.Железнов, т.е. 12-14 тысяч.

12 тысяч- незавидная средняя зарплата, власти признают это, но реально ситуация ещё хуже, вдвое тяжелей!
Честная средняя зарплата, т.е. средняя на одну ставку вдвое меньше, т.е. ОКОЛО 7 тыс. руб.!
Спрашивается, НУ НЕ АБСУРД ЛИ? Почему, собственно, учителя должны ПОСТОЯННО трудиться в 2 смены? А какое при этом получается качество?

А цифра 12-14 тыс. руб в месяц, мягко говоря, лукавая, т.к. в ней спрятаны:
1) двойная и более нагрузка учителей. В последние годы почему-то стало считаться нормальным, что учитель ведёт уроков на 1,5-2 и более ставки. С тем, что это не способствует качеству образования и сохранению здоровья, глава Снежинска согласился: http://sc135.vega-int.ru/sc135/download/mez1706.txt
2) зарплаты директоров, их заместителей и других руководителей, причастных к образованию.


Можно возразить: но ведь результаты ЕГЭ- лучшие в области! А вот чьими силами они достигнуты? Здесь опять лукавство:
1) В хороших результатах снежинских учеников большая доля труда репетиторов. Спросите родителей да и самих учителей. Вменяемые руководители тоже не станут отрицать. Мизерная оплата за урок выдавливает учителей в репетиторы или вовсе в другие профессии.
2) Безусловно ещё остались в школах учителя, работающие на совесть. Это:
- ветераны, которые не набирают много часов, потому что халтурить просто не умеют
- более молодые учительницы, качественно ведущие одну ставку, которых обеспечивают мужья
- учителя, которые ведут много часов и пока что не надорвались, не скатились на халтуру и не подорвали здоровье круглосуточной работой.
Как правило, через 2-4 года неминуемо происходит или то, или другое
- те самые репетиторы, создающие славу и гимназии, и других наших школ. Получается, что работают они, а рапортуют об успехах другие: школы и особенно управление образования. Руководителям "фиолетово", что немалую часть образования дети стали получать вне школы. Результаты же есть!

Можно ли надеяться, что эти три категории педагов смогут удержать уровень образования? Думаю, нельзя. Причём коллапс, мне кажется, уже начинается.

Укомплетованность школ кадрами (и даже переизбыток http://grani.ru/Society/Science/m.181441.html !)-миф и ещё один обман общественности. Вакансий и правда мало, но кем они заняты? В основном, "сверхурочниками", вынужденными халтурить, лишь бы прокормиться...

Инициативная группа учителей получила весной и летом 2010г. ответы со всех уровней власти от директора школы до приёмной президента РФ, см. http://sc135.vega-int.ru/sc135/index.php?c=34 , из которых следует, что ВСЯ ответственность за финансирование МОУ (а все школы пока в этом статусе) нынче определяется по первой букве "М"- муниципальные они. Оклады ниже МРОТ законны, неиндексированная третий год тарифная сетка- законна. И что-то изменить, согласно новым законам, может только местная власть.

Я не вижу простых решений. Знаю, что бюджет Снежинска не резиновый. Знаю, что субсидии из области недостаточны. Знаю, что из Красного дома трудно и неполиткорректно обращаться к новому губернатору (или, не дай Бог, выше) за деньгами, к тому же пока нет прецедента (что, Снежинск хуже всех? Или самый умный?).

А выход мне видится только один: серьёзно сдвинуть приоритеты в пользу образования, конкретно оплаты труда САМИХ УЧИТЕЛЕЙ в бюджетах города и области. Где-то недоремонтировать дороги, где-то не купить ноутбуки...
Но для образования детей, спасения школ деньги нужно найти, что называется, "кровь из носа".

Естественно, глядя изнутри, я не совсем объективен. Поэтому и обращаюсь к вам, профессионалам взвешенных оценок и отточенных формулировок.

Уважаемые акулы пера, наша 4-я власть! Поднимать проблему, я уверен, нужно и нужно СРОЧНО.
Материала мы накопали, по-моему достаточно (см. ссылки). Помогите, а?

P.S. :) Не возражаю, если поправите мои орфографические и стилевые огрехи и тиснете прямо так :) Под любым именем или ником.
 

Steeply

Skynet
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в Снежинском городском округе

В 2010 году государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводилась в форме традиционных экзаменов и новой форме, с использованием технологий независимой системы оценки знаний учащихся. Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов проведена по восьми учебным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию.
Таблица результатов тут (Локалка Веги)
 
Сверху