2AWR
Лукавство на мой взгляд состоит в том, что указанные Вами 34% вакантных ставок учителей никак не могут, на мой взгляд, привести к массовой работе учителей на две и даже более ставки, как Вы писали в пункте 6. Дабы не заниматься тут занимательной арифметикой, я зашел сюда
http://www.kpmo.ru/ По данным этого сайта средняя нагрузка на учителя в Снежинске в 2012 году не превышает 1.6 ставки. Это максимальная цифра, которую я нашел.
Всё правильно,
СРЕДНЯЯ. Занимательность арифметики, IMHO, именно в "средних по больнице" цифрах и их вольной интерпретации. У кого-то 2,5 ставки, у кого-то 1,2. Сравните те же цифры из КПМО, но в другом разрезе:
http://opensalary.info/
Я, кстати, не очень понимаю, Вашей упертости в том, что учитель должен работать на одну ставку. Учителя болеют, уходят в декретный отпуск, уезжают в другой город. Кто будет вести уроки в этом случае... Учитель - единственная профессия, где приходится работать за себя и за заболевшего коллегу.
ВООООТ! Наконец-то Вы начинаете вникать в ситуацию! Всё именно так! Чтобы заменить заболевшего или уехавшего на обязательную учёбу коллегу, у учителя не должно быть 6-7 своих плановых уроков каждый день! Сегодня, заявляю ответственно,
более половины уроков отсутствующих по УП учителей просто тупо отменяется, ничем не компенсируется на радость детям и некоторым родителям и учителям
! Потому что ВСЕ ЗАНЯТЫ! Что пишется при этом в журналах- дело совести учителя и упёртости завуча, с которого требуют статистику выполнения программы.
Поскольку я отвечаю за электронные журналы, в прошлом году согласовал с завучем эксперимент: ставить в ЭЖ только те уроки, что реально проведены. Я не считаю нужным публиковать здесь цифры конкретной школы, скажу только, что результат эксперимента вышел плачевный. И не только по внутришкольным причинам. К больничным и отъездам учителей добавляются внутришкольные и общегородские карантины, праздники, дни здоровья и прочие уважительные и не очень причины. Компенсировать эти потери невозможно в принципе: согласно СанПиНу и здравому смыслу у детей не может быть больше 5-7 уроков и домашних заданий в день
Да и нет нигде в развитых странах 18 часовой рабочей недели у учителя.
А вот это лукавство в чистом виде! И у нас нет 18- часовой рабочей недели! Чтобы провести 18 уроков в неделю, надо их приготовить, проверить тетради (файлы), руководить классом, посещать совещания, заполнять журнал и кучу других документов и ещё много- много чего, что учитель не может не делать.
Ну зачем же Вы так передёргиваете, отлично понимая, что врёте!
Рабочая неделя у учителя с нагрузкой 18 уроков 36-часовая, чтоб Вы знали! И вот в эти 36 (или даже 45 по французской версии, которую нашёл Туарег) система пытается впихнуть и уроки сверх ставки, и другие виды работ. Вам понятно теперь, откуда снижение качества?
Так вот: когда создавали атомную бомбу, когда создавали космос, обязательное образование было семилетнем. Остальное или по жесточайшему конкурсу, или по направлению от компетентных организаций. (Образование тогда, правда, было бесплатное). Ничего страшного: бомбу создали, спутник запустили.
Кроме общеобразовательной школы - семилетки, были ещё ремесленные училища.
Не берусь рассчитывать нынешнюю потребность в специалистах с высшим и средним образованием. Но тендеция информационного общества к замене физического труда умственным имеет место быть. Индустриализация была в прошлом веке, нет?
P.S. И потом, атомная бомба и космос- они ведь, IMHO, не конечные цели , а необходимые условия улучшения жизни всех или большинства граждан, разве не так? Не только же для удовлетворения амбиций сталиных- брежневых и прокорма только тех граждан, которые трудятся в ВПК?