Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AWR

Местный
15 июля 14:29
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу
с губернатором Челябинской области М.В.Юревичем
http://premier.gov.ru/events/news/15903/

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Михаил Валериевич, как первое полугодие закончили, какие планы, какие проблемы?

М.В.Юревич: Владимир Владимирович, первое полугодие закончили хорошо, промышленный рост составил 7,1%, рост бюджетных доходов составил в муниципалитетах 16%, в областном бюджете – 17,4%. Мы собираемся выйти на рекордные показатели по консолидированному бюджету – 110 млрд рублей. С 1 сентября поднимаем уровень зарплаты педагогам в школах. Уже подняли на 6,5%. Подъем общего фонда оплаты труда доведён до 30%.

В.В.Путин: Сколько это у вас будет от среднего по экономике?

М.В.Юревич: От среднего по экономике… На селе это будет средний, даже выше. В крупных городах это будет приблизительно 75% от экономики. У нас сейчас 18,6 тыс. рублей – средняя зарплата по экономике. К концу года мы планируем, что средняя зарплата достигнет 19 тыс. рублей по экономике. Также …

В.В.Путин: А когда вы учителей выведете на среднюю?

М.В.Юревич: Учителей на среднюю… Будем на следующий год опять поднимать.

В.В.Путин: Но их нужно в этой связи всё-таки немножко опережающими темпами вытаскивать.

М.В.Юревич: Согласен, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: В течение 2012 года нужно постараться подтащить поближе.

М.В.Юревич: В 2012 году опять будем поднимать, и думаю, что где-то будет близко или совсем догоним среднюю заработную плату по экономике. Мы ещё подняли заработную плату воспитателям детских садов. Не только воспитателям, а всему персоналу, включая сторожей, естественно, помощников воспитателей, электриков, поваров. И здесь мы подняли в процентном отношении на большую цифру, на 6,5% подняли и плюс к 6,5% ещё 30%, потому что у них изначально зарплата была ниже и …

В.В.Путин: Вы их к школе подтаскиваете, да?

М.В.Юревич: Мы их подтаскиваем к школе. При этом, Владимир Владимирович, в крупных городах наблюдается дефицит кадров в детских садах, но их ничем не заменить. Но если, например, на стройке можно заменить трудовыми иммигрантами, в каких-то тяжёлых отраслях, то в детских садах должны быть только квалифицированные педагоги.
Продолжение:
По жилью. Мы обратили внимание, что спросом пользуются небольшие по размерам квартиры, так называемые студии. И сейчас областная программа строит большое количество небольших, малогабаритных квартир. Стоимость 1 кв. м не превышает 30 тыс. рублей, а вообще мы собираемся снизить стоимость до 24 тыс. рублей за 1 кв. м.

В.В.Путин: А в более крупногабаритной квартире? Сколько стоит квадратный метр?

М.В.Юревич: Подороже чуть-чуть или примерно так же. Но когда человек покупает квартиру, его больше всего интересует не стоимость квадратного метра, а абсолютная стоимость квартиры, за сколько он её купит. Если квартира будет продаваться по цене машины, то, естественно, эта квартира будет более доступна. Такое жильё на рынке, как оказалось, пользуется наибольшим спросом, и сейчас область прилагает все усилия к тому, чтобы развернуть строительный сектор именно на строительство такого жилья.

Молодёжь берёт.

В.В.Путин: Небольшие квартиры – дефицит, и не только у вас, но и в других городах.

М.В.Юревич: Это первичное жильё для молодёжи, потом можно будет расшириться, обменяться, купить новую, продать старую.

По сельскому хозяйству. Засеяли 2 млн га пашни. Погодные условия в этом году очень благоприятные. У нас практически юг: солнце и дождь, солнце и дождь. Виды на урожай очень хорошие.

По молочному животноводству у нас есть рост, но небольшой, потому что территория Южного Урала достаточно сухая, поэтому травы не так много и у нас не так выгодно заниматься молочным животноводством. Но мы платим 2 рубля на литр всем производителям молока (областная дотация) плюс 300 тыс. рублей на создание нового стойло-места. То есть, если коровник расширяется, за каждое стойло-место мы платим из областного бюджета 300 тыс. рублей.

Также у нас ведётся строительство двух новых птицефабрик и расширение одной старой. На два года рассчитана программа, и в течение следующего года мы прирастем в объёмах примерно на 50 тыс. тонн птицы, а когда вторая птицефабрика достроится, плюс 125 тыс. т по птице. Сейчас Челябинская область занимает приблизительно третью-четвёртую строчку среди всех птицеводов страны, будет твёрдо занимать второе.

В.В.Путин: Уже неплохо. Третье-четвёртое – уже хорошо.

М.В.Юревич: Да, и в будущем наша страна будет, наверное, птицу экспортировать, скорее всего. Климатические условия и наши сельскохозяйственные угодья нам позволяют успешно конкурировать с любыми другими птицеводами.

В.В.Путин: По программе модернизации здравоохранения, школы… Мы уже так или иначе говорили. Всё-таки хотелось бы вернуться к здравоохранению. Вы программу приняли, утвердили. Вопрос о сельском здравоохранении: какую часть в программе модернизации здравоохранения занимает село?

М.В.Юревич: Сейчас концепция медицины немножко изменилась. В селе должно обязательно находиться первичное звено, то есть врач общей практики. И вся территория области разбита на районы, и все сёла привязаны к ближайшей крупной больнице. А вот уже в этих крупных больницах будет производиться и серьёзный ремонт, и установка нового современного оборудования, которого раньше там никогда и не было. Вообще Челябинская область по программе должна получить 9,5 млрд рублей. Это сумма, которую мы должны потратить в здравоохранении за ближайшие два года. Только-только эти деньги нам поступили, и программа только началась: мы её защитили два месяца назад. В 2012 году люди уже почувствуют, что появилось новое оборудование в огромном количестве, ремонты. Часть денег пойдёт на увеличение заработной платы узким специалистам, потому что у нас есть очереди к узким специалистам, хотя с очередями в поликлиниках мы боремся. Поэтому на селе будет первичное звено, но первичное звено – это так называемый офис врача общей практики, включает в себя и приём узких специалистов в опредёленные дни. То есть из районной больницы будут приезжать специалисты по таким-то дням принимать в отдалённом посёлке людей.

В.В.Путин: У вас по программе ЖКХ сколько было за последнее время средств получено и насколько эффективно удалось их использовать? Сколько вы переселили, сколько отремонтировали домов?

М.В.Юревич: Программа ЖКХ шла у нас много лет.

В.В.Путин: А по линии фонда ЖКХ?

М.В.Юревич: Да, и прежде всего по линии фонда ЖКХ.

В.В.Путин: Что касается именно расселения ветхого жилья и ремонта тех зданий, которые уже десятилетиями не ремонтировались?

М.В.Юревич: Это приблизительно в цифрах – область получила за четыре года около 5 млрд рублей. Это огромная цифра – 5 млрд рублей. В количестве домов – это около 5000 домов.

В.В.Путин: Прилично, прилично.

М.В.Юревич: Количество расселённых людей – я сейчас цифру на память не помню, потому что я ещё тогда губернатором не был, только по муниципалитету расселял. Но у нас она измерялась тысячами человек. В этом году у нас пришло денег поменьше, но всё равно пришло на 176 многоквартирных домов.

В.В.Путин: А вот спортивная программа «Единой России», связанная с внутридворовыми пространствами?

М.В.Юревич: Эта программа, Владимир Владимирович, имеет очень большой эффект среди населения, люди поддерживают. Всего пришло 880 млн по линии «Единой России», из них 600 будет осваиваться именно во дворах. Это будет практически революция во дворах города Челябинска! И мы эту программу по линии «Единой России» уже распространяем в целом на область, потому что дворы надо ремонтировать не только в миллионном городе, но и во всех других городах Челябинской области.

В.В.Путин: Есть ещё одна чувствительная для людей программа – это сельские дороги.

М.В.Юревич: Абсолютно согласен с Вами: сельская логистика и сельская транспортная логистика... Сейчас в Челябинской области идёт программа так называемой дорожной революции. Эта программа включает в себя тротуары, газоны, освещение и сами дороги. Программа рассчитана на много лет, она будет идти практически вечно – до тех пор, пока мы не доведём все наши отдалённые поселения, маленькие деревни, небольшие муниципалитеты и, естественно, крупные города до уровня, который соответствовал бы современному мировому уровню или современному европейскому уровню. В прошлом году мы начали эту программу, в этом году продолжаем, и эффект есть, население почувствовало позитив.

В.В.Путин: Надо конкретно выстраивать работу с выделением необходимого финансирования, распределяя ресурсы насколько это возможно. Не забывайте об этом.

М.В.Юревич: Село, Владимир Владимирович, мы поддерживаем.

В.В.Путин: Вы уже сказали о том, что поднимаете заработную плату работникам в детских садах. А по строительству новых учреждений как?

В Магнитогорске, я знаю, где-то 700 мест, по-моему, введено или 700 собираются ввести?

М.В.Юревич: В этом году они собираются ввести около 1000 мест.

В.В.Путин: По году?

М.В.Юревич: По году. Сейчас, конечно, нормы не такие, которые были в 70-х годах, потому что в 70-х годах намного проще было строить детские садики. Строили дома (пятиэтажки) и первые этажи делали детскими садиками. Но из-за того, что нормы упростились (и это, конечно, на руку), сейчас мы идём следующим путём: строим пристройки к детским садикам в уже застроенных районах, мансардные этажи (то есть этажность возросла). Раньше нельзя было строить садик больше двух этажей, сейчас можно три. Соответственно, дешевле нам строить третий этаж, чем рядом – новый садик с коммуникациями. Сократилось у нас количество школьников в некоторых школах: народ расселяется в целом по городу. В городах новое жильё строится, а численность не растёт – соответственно, растягивается количество жителей. В тех школах, где у нас дети учатся в одну смену, мы выделяем отдельные помещения и переводим их в детский сад. Территория есть, позволяет, это получается школа и сад.

Сейчас новые детские садики мы строим только там, где у нас новоё жильё, новый микрорайон. Естественно, там они новые. Частично мы строим новые детские садики и на селе, потому что там раньше детские садики располагались либо в ветхих помещениях, либо вообще в избах, и, соответственно, они были закрыты ввиду непригодности. И тогда там приходится строить новые садики. Поэтому программа по увеличению мест в детских садах такая комплексная.

В.В.Путин: Но она есть у вас?

М.В.Юревич: Она у нас очень большая. Мы вообще за два года планируем, Владимир Владимирович, места в детских садах сделать доступными на всей территории области для детей от полутора лет, ну или двух лет. То есть в полтора года заканчиваются выплаты…

В.В.Путин: За два года?

М.В.Юревич: За два года, но от двух. Пока от полутора они просматривались, а от двух просматривается. А от трёх в принципе у нас уже есть.

В.В.Путин: Хорошо.
 

AWR

Местный
Сентябрьское повышение заработной платы педагогам недостаточно и уже профанируется чиновниками
Заявление межрегионального профсоюза "Учитель"
http://www.pedagog-prof.org/

В течении последних месяцев органами власти и СМИ усиленно внедряется в общественное сознание мысль о повышении с 1 сентября 2011 года зарплат учителей не менее чем на 30% и о доведении ее в период до 2013 года до уровня средней зарплаты по экономике региона.
Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» отмечает, что сам факт повышения заработной платы можно только приветствовать, но целый ряд отрицательных факторов во многом превращают его в профанацию и об этом надо честно заявить.

1.Авральность и запоздалость. Обращает на себя внимание, что согласно документам, регламентирующим повышение, номинальная прибавка в 30% включает в себя все предыдущие повышения с начала года, а 30% надо делить на те 3 года которые прошли с предыдущего повышения зарплат бюджетников (в том числе учителей) в 2008 году. Таким образом, широко разрекламированное повышение не покрывает даже реального уровня потребительской инфляции за указанный период.

Неутешительный вывод, который можно сделать на основании этих данных, никакого кардинального изменения отношения к образованию не произошло, власть просто морила голодом учителей 3 года, чтобы перед выборами выдать все деньги разом, простимулировав таким циничным способом «горячую признательность» нищего учительства к обобравшей его «партии власти».
2.Непрозрачность механизма и результатов повышения. Мониторинг выполнения решения о повышении если и проводится, то в закрытом режиме. Так, на сайте Министерства образования и науки размещены следующие данные «В 40 субъектах Российской Федерации уже в сентябре этого года средняя заработная плата должна быть доведена до уровня средней заработной платы по региону, а в 38 — будет повышена на 30%». Однако, списка регионов в открытом доступе нет, на запрос о предоставлении данных администраторы сайта не ответили.
3. Саботаж чиновников. Даже прямое указание министерства о повышении зарплаты на 30% с 1 сентября 2011 года чиновники на местах пытаются саботировать. Так, в ЯНАО региональный координатор партийного проекта, член регионального политсовета, директор окружного департамента образования Ирина Сидорова заявила, что в связи с «высокой бюджетной обеспеченностью» региона зарплата учителей не может соответствовать средней по экономике округа.
Вопреки заявлениям министра образования часть регионов с 1 сентября повышают фонд оплаты труда учителей не на 30%, а на меньший процент.
Так, в Ленинградской области с 1 сентября фонд оплаты труда учителей в Ленинградской области повысится на 10%, а с 1 октября еще на 9%.
В Чувашской республике с 1 сентября 2011 года рост составит 14,7%. с 1 октября обещано повышение ещё на 6,5%.
В С-Петербурге зарплата учителей начальных школ к 1 сентября 2011 года увеличена не будет. Об этом сегодня, 22 июля, сказала заместитель председателя комитета по образованию Жанна Воробьева

4. Крайне низкий уровень средней заработной платы в ряде регионов, позволил им отрапортовать о выполнении поставленной федеральным центром задачи, без особых усилий. Так власти Алтайского края обещают до конца 2011 года поднять среднюю заработную плата учителей в Алтайском крае до уровня средней заработной платы в экономике края – 12307 руб. В Мордовии средняя зарплата по региону составляет - 12380, Брянской области - 12635 р., в Тамбовской – 12500 р., Орловской – 12900 р., Ивановской – 13300 р. «Чемпионом» является Дагестан, где средняя заработная плата по региону составляет 10100 рублей.
Таким образом, извращенная бюрократическая логика проводимой реформы ставит в более выгодное положение нерадивых управленцев, допустивших обнищание населения на вверенной им территории и более того, провоцирует всеми силами занижать этот показатель на будущее. При этом бюрократы всех уровней предпочитают не задумываться, можно ли прожить на такую среднюю зарплату.

5. Дискриминация разных категорий работников. Повышение не коснулось во многих регионах иных категорий педагогических работников. Так в Тульской области повышение зарплаты коснется 43% педагогических работников. У работников дошкольного образования Братска (Иркутская обл.) не было повышения заработной платы в июне, не ожидается повышения и с 1 сентября.

6. Подмена понятий. Как можно понять из поступающей из регионов информации, повышение на 30% касается только должностных окладов, а не всей зарплаты, как заявляется в официальных сообщениях и публикациях СМИ. Если же от «средней» перейти к зарплате конкретного учителя картина становится еще более удручающей. В Брянской области заработная плата молодого учителя составляет 5,6 – 6,2 тысячи рублей. Спасет ли молодого учителя повышения оклада на 30%, т.е. 500-600 рублей прибавки?
В Братске учителям с 1 сентября, повышают базовые оклады. У учителя высшей категории базовый оклад был - 3760 рублей, будет - 4500 рублей. Аналогичная ситуация в Омской области. Педагоги недоумевают, каким образом их зарплата приблизится или сравняется со средней по региону.
Вопрос – где найти богатого учителя, да еще в таком массовом количестве, чтобы он компенсировал низкие заработки «обычных» учителей и обеспечивал в результате ту «среднюю» зарплату», на которую ссылаются чиновники? Будем искать! Профсоюз «Учитель» намерен развернуть массовую кампанию по сбору в регионах данных о реальных зарплатах педагогов после сентябрьского «повышения» и довести собранную информацию до Правительства РФ.

7. Сокращение школ в обмен на деньги. Дополнительные условия, которыми для регионов обусловлено получение федеральных денег на модернизацию образования и следовательно возможность повышать зарплату педагогов, создают впечатление, что под предлогом «модернизации» федеральный центр еще раз пытается простимулировать регионы сократить сеть образовательных учреждений.
Так, размещенная на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации mon.gov.ru форма соглашения между регионом и федерацией о передаче финансовых средств на модернизацию предусматривает, что невыполнение заданных центром контрольных показателей влечет уменьшение субсидий на след год.
Анализ предложенных показателей заставляет предполагать, что деньги будут даваться с условием ускоренной "модернизации", а именно - закрытия школ и сокращения учителей.
Среди показателей - развитие дистанционного обучения +закупка автобусов+экономия энергоресурсов. Последнее касается не только сельских школ.
Еще один показатель - доля учителей начальной школы работающих по ФГОСу.
Что касается подушевого финансирования, отмечено, что по требованию министерства региональные власти обязаны представить данные, какой процент у них на подушевом, что показывает, что этот показатель тоже учитывается.
В случае невыполнения регионом условий соглашения объем финансирования будет снижен. Если регион не справляется с одним из пунктов требований, он теряет 2% от объема федеральных субсидий на будущий год. Таким образом, при невыполнении всех 7-ми позиций регион может лишиться 14% федерального транша. В то же время, например, в Челябинской области лишь 46% школ соответствуют предъявляемым федеральным центром требованиям. Следовательно, «портящие» статистику школы могут просто быть закрыты.
8. Снижение доли гарантированных выплат в структуре зарплаты. Значительная часть денег, предназначенных для повышения зарплат, уходит в стимулирующие выплаты, т.е. фактически их распределение ставится в зависимость от воли руководства ОУ. Так, в Ставропольском крае половина средств, выделенных на повышение зарплат с 1 июня 2011 года, ушла в стимулирующие выплаты.
Без наличия в образовательном учреждении сильного профсоюза распределение этих денег неизбежно будет порождать произвол и злоупотребления.

Что мы предлагаем?
Прежде всего, профсоюз «Учитель» намерен проводить мониторинг реализации повышения заработных плат педагогам в регионах и информировать власть и общественность (прежде всего, самих педагогов) о результатах и добиваясь безусловного выполнения членов правительства о повышении на 30% ЗАРПЛАТЫ учителей и устранения дискриминации в отношении прочих педагогических работников
Также профсоюз намерен активно участвовать в обсуждении и доработке проекта Федерального закона «Об образовании».
В числе прочих профсоюзом уже предложены принципиальная поправка по заработной плате. Заработная плата педагогических работников (не средняя, а именно для каждого) должна составлять не менее средней по промышленности за норму рабочего времени (ставку). Только таким образом можно побороть тенденцию к фальсификации показателей «средней зарплаты» за счет переработок и снижения качества образования.
Когда закон будет принят (по заявлениям министерства – до конца 2011 года), будем всеми законными способами добиваться его выполнения.
В противном случае, повышение зарплат педагогом так и останется посадкой заплаток по случаю очередных выборов на «тришкин кафтан» отечественного образования.

Заявление опубликовано на сайте профсоюза http://www.pedagog-prof.org/
 

AWR

Местный
Сентябрь. Достать чернил и плакать.
Есть люди, которым хочется в школу. Не все из них первоклассники
Дмитрий Быков
http://mn.ru/dmitry_.../304357181.html

Как всегда, я с нетерпением жду 1 сентября — главного (главнее даже, чем День учителя) профессионального праздника. Ей-богу, не вру. Школа — единственное место, где я приношу пользу. Есть еще письменный стол, но за столом я не так в этом уверен. А здесь передо мной явный и наглядный результат трудов. Больше того, здесь как минимум пятьдесят человек (из четырех-то классов наберется, плюс не меньше пяти коллег), которые хорошо ко мне относятся. В литературе, наверное, тоже наберется человек пятьдесят читателей и человек пять коллег (за коллег, правда, не поручусь), которые воспринимают меня без отвращения и даже с интересом, но читателей этих я даже на книжных ярмарках редко вижу, а с коллегами разве что перезваниваюсь. Тогда как в школе по четвергам и пятницам, в мои дни, навстречу мне расцветает несколько улыбок, а это по нашим временам очень много.

Когда-то — в девяностом, что ли, году, — большая группа советских студентов ездила в Японию в рамках дружеского обмена (устраивала это секта Муна, которую я тогда же неблагодарно разоблачил). В нашей группе было двое влюбленных активистов комитета молодежных организаций (не бойтесь, разнополых). Впоследствии они поженились, а в прошлом году их старшая дочь перешла в нашу школу и попала в один из моих классов. На выпускном мы трогательно встретились — он весь такой инвестиционный директор, она вся такая жена инвестиционного директора — и в их глазах сквозь всю приветливость проступал затаенный ужас: мама дорогая, как же его жизнь-то задвинула, ведь подавал надежды… И если он вынужден подрабатывать в школе — неужели за книги настолько не платят?

Вслух они этого не говорили. Но взоры их были красноречивы.

Школа приносит мне не самый большой (хотя стабильный) приработок — наше «Золотое сечение», даром что частное, не принадлежит к числу мажорских заведений. Мы берем не роскошью, а педсоставом (в значительной части титулованным) и некоторой профессиональной въедливостью, то есть искренним желанием обучить принципиально необучаемых, сломать предубеждение, победить безразличие, взяться, короче, за безнадежный случай. К нам часто приходят те, кому плохо было в других школах, и показывают неожиданно роскошные результаты — просто потому, что попадают в доброжелательную и профессиональную среду; но все это, понятное дело, не делает нас миллионерами.

Так что в школу я пошел не за прибавкой к журналистскому жалованью и писательскому гонорару и уж подавно не потому, что журналистика в один прекрасный момент может прикрыться (по крайней мере для неугодных), а школа вряд ли. Хотя это соображение, что греха таить, присутствует. Школа влечет меня главным образом потому, что в сегодняшней России, отнявшей у своих подданных почти все мотивации к серьезной и честной работе, это едва ли не единственное осмысленное занятие, наряду с медициной. Учить и лечить — раз нам не дано ни строить, ни выбирать, ни открывать миру прорывные технологии (кроме разве избирательных). Смысл не последнее дело, в пирамиде Маслоу он вообще на верхушке. Плюс к тому я потомственный учитель, мама преподает до сих пор, и хотя у нас весьма серьезные методические разногласия (а мои ученики неизменно предпочитают ее разовые лекции моим еженедельным), видимо, некоторые профессиональные навыки у меня в крови.

Сегодня, в канун нового учебного года, я хочу обратиться именно к коллегам, потому что чувствую потребность отречься от нескольких профессиональных заблуждений. Долгое время — и в журналистике, и в личной учительской практике — я ориентировался на образ учителя-сухаря, строгого предметника, больше всего озабоченного не контактом с классом, не дружескими отношениями с ним, а знаниями и только знаниями. Когда главный редактор славного журнала «Директор школы» Константин Ушаков сказал у нас на «Сити-FM», что учителю вовсе не обязательно любить детей, важно уметь научить их, — я только что не аплодировал. Да, слюнявые и сопливые разговоры об учителе-друге, доброжелательном наставнике, который учит прежде всего гуманизму и сам готов учиться у детей, беспрерывное повторение тезисов Сухомлинского о необходимости уважать ребенка, акцент на воспитательной, а не образовательной составляющей, — все это меня здорово раздражало, как раздражает и сейчас. Этичен, по-моему, тот, кто умен; совесть — функция от ума, от развитого воображения, от способности представить чужую ситуацию; развивать надо память, аналитические способности, тягу к неоднозначным ответам — остальное приложится. Я и сейчас убежден, что сложность — личности, общества, текста — единственная гарантия свободы, а главный враг морали — примитив, простые решения, доступные эмоции. И потому от учителя, думал я, требуются ровным счетом две вещи: знание материала (действительно глубокое) и умение изложить его так, чтобы школьнику было интересно. Ибо запоминается только увлекательное, эмоционально окрашенное — в этом все убеждались на личном опыте.

Поймите меня правильно, братцы: перед моими глазами — да и у вас на памяти — десятки учителей-новаторов, хотя учитель-новатор, по-моему, обозначение столь же вредоносное, как «дети индиго». Не надо нам никаких новаторств — хотя бы потому, что всякий учитель неизбежно индивидуален, методика методикой, но научить педагогике нельзя, она сродни личному магнетизму, и если у вас нет дара убеждения и увлекательного изложения, вас не спасут никакие новации. Я знал множество гениальных, без преувеличения, учителей — но никто из них не мог объяснить свой секрет: либо перед классом тебя подхватывает и несет волна, либо нет, и тут ничего не поделаешь. Учитель — новатор по определению, а тот, кто называет себя новатором и становится героем восторженных очерков, тот чаще всего сектант. Об этой тонкой проблеме снят у нас единственный, но великий фильм — «Ключ без права передачи» Динары Асановой по сценарию Георгия Полонского. Полонский в школе преподавал («Доживем до понедельника» — лучший школьный сценарий, какой я знаю), и он-то лучше многих знал, что бывает, когда молодой, осведомленный, увлеченный учитель (иногда еще с проблемами в личной жизни, неизбежными у девушки тонкой и требовательной) собирает вокруг себя единомышленников. Возникает чувство превосходства относительно всех прочих классов и педагогов, программа по***ивается, начинаются разговоры при свечах о морали, духовности и любви… и в этой атмосфере болезненной подростковой экзальтации учитель становится полубогом, ученик — неразборчивым адептом, а какая-нибудь «Гроза» или «Облако в штанах» — поводом для окололитературных спекуляций, не более. Все это не просто уводит от предмета — бог с ним, с предметом, дети сами все прочтут, когда надо, — но ломает детскую психику, да и учительскую тоже. Нельзя идти в школу за обожанием, за культом, за компенсацией личного одиночества — все это приводит к таким психическим срывам, что отдыхает любой триллер. Вот поэтому я стоял за любимую прогрессистскую, просвещенческую, если хотите, парадигму: прежде всего знания, все остальное приложится. Сегодня этого недостаточно.

Было время, когда я поругивал — вполне уважительно, с полным признанием заслуг — знаменитого петербургского словесника Евгения Ильина, настаивавшего на обязательной и жесткой привязке изучаемых текстов к сегодняшнему дню: говорите о «Мертвых душах» — упоминайте коррупцию, говорите об «Отцах и детях» — упоминайте о проблемах с родителями. Ильин практиковал даже такое задание: вместо сочинения про набивший оскомину «образ Базарова» просто скажите сегодня отцу или матери, что любите их, потому что это главное, потому что роман про это. Мне тогда казалось, что такой подход непозволительно переводит литературу из плоскости эстетической в почти бытовую, снижает ее, что ли, превращает в прикладное пособие по хорошему поведению. И возможно, в школе 1970-х методика Ильина действительно была не универсальна — потому что дети были умнее, общество — сложнее; но сегодня пришло время Ильина, потому что надо заново доказывать ценность, насущность, прикладную полезность литературы. Да, она кладезь эстетических наслаждений — для тех, кто эти наслаждения умеет из нее извлекать. Но она же и аптечка на все случаи жизни, и концентрированный опыт, и утешение в одиночестве, которое всегда останется уделом думающих подростков.

Сегодня прагматика литературы — особенно в недостаточно продвинутых классах — важнее прочих соображений. Больше того: раньше меня необыкновенно раздражал учитель-шоумен, берущий напором, психологическими приемами, артистизмом: говори по делу, и все поймут, а не умеешь — иди вон в психологи, туда всех берут. Но теперь я с особенной ясностью вижу, что современного школьника одним знанием предмета не прошибешь: раньше нас слушали потому, что в авторитет учителя верили априори. Сегодняшний школьник просто не знает, зачем ему слушать этого человека, зачастую одетого хуже, чем он. Самое страшное — что сегодня вообще утрачена аксиоматика повседневного поведения. Почему нельзя убивать? Читать чужие письма? Ходить по классу во время урока? Хочу и буду! Дело учителя сегодня — захватывать, завоевывать, всячески привлекать сердца: кто этого не сумеет сделать на первых уроках — того попросту не станут слушать. Это не значит, что от нас требуется клоунада: потрясти можно потоком сложных слов (дети всегда уважают себя за их понимание и произнесение), убийственной насмешкой, неожиданным сравнением, но быть просто предметником сегодня мало. Увы. У нас такая аудитория, что учитель сегодня обязан бороться не только за умы, но и за души.

Конечно, превращать класс в секту нельзя ни при каких обстоятельствах. Но повысить свой педагогический авторитет сегодня необходимо — и для этого годятся любые внеклассные формы работы. Экскурсии. Походы. Вечера поэзии либо театральные постановки. Сегодня мы должны не просто учить детей, но проводить с ними максимум времени — просто потому, что больше это делать некому. Родители заняты выживанием. Сегодня учитель не только профессиональный, но и нравственный ориентир. Он обязан демонстрировать пример увлеченности своим делом, пример осмысленности каждого дня, требовательности к себе, жизни с целью и твердыми правилами — иначе мы потеряем следующее поколение, а оно может оказаться последним, за которое стоит бороться.


Коллеги! Дорогие, любимые коллеги — единственная среда, в которой еще сохранилось серьезное общение, разговоры об умном, встречи не только ради выпивки. Я все понимаю, братцы, я сам ненавижу рано вставать, я прихожу в отчаяние, витийствуя перед вялым, переписывающимся, уткнувшимся в гаджеты классом. Я знаю, что бывают классы плохие и хорошие (безнадежных не бывает — ибо как раз безнадежные наиболее открыты общению, они хватаются за соломинку, чтобы зауважать себя, и литература нужнее всего трудным подросткам: они узнают себя в Базарове, Раскольникове и молодом Маяковском). Я знаю, что при средней учительской зарплате невозможно уважать свой труд — возможно только презирать себя за то, что ты все еще не банкир; а при таком министре, как наш, при всех его бесспорных личных добродетелях и полной профессиональной, скажем так, индифферентности — вообще непонятно, на какие перемены в образовании мы тут рассчитываем. Наша работа очень трудна, совершенно не почетна и не гарантирует результатов, поскольку педагогика не наука, а искусство, и в искусстве запланированных результатов не бывает.

Противопоставить этим печальным вещам мы можем только одно: государство никогда нас уважать не станет, общества нет — но у нас есть прочная, проверенная профессиональная корпорация. Мы нужны друг другу, рыбак рыбака видит издалека, мы должны ощущать себя тайным обществом, привилегированным классом, орденом меченосцев, если хотите (таких красных, аквариумных). Мы последний оплот, последнее препятствие на пути в пропасть дикости, куда страна сползает все быстрее. Важнее нас в сегодняшней России никого нет — потому что мы последние, кто работает не за деньги. Мы не просто так спешим по ледяным улицам (и часто — в такие же ледяные классы). Мы единственные, кому действительно нужен вон тот, забитый, на «камчатке» — тот, у кого иногда, когда мы читаем вслух стихи, мелькает в глазах что-то такое.

Не дадим ему пропасть. Господь нас не оставит.
 

Дизель

Южный ветер
Да, А.В., спасибо за жизнеутверждающую статью и с праздником, дорогие коллеги!
 

clouddy

Активный пользователь
"Сегодня мы должны не просто учить детей, но проводить с ними максимум времени — просто потому, что больше это делать некому. Родители заняты выживанием. Сегодня учитель не только профессиональный, но и нравственный ориентир. Он обязан демонстрировать пример увлеченности своим делом, пример осмысленности каждого дня, требовательности к себе, жизни с целью и твердыми правилами — иначе мы потеряем следующее поколение, а оно может оказаться последним, за которое стоит бороться." - Самая инновационная программа
 

AWR

Местный
Борьба с эпидемией «Реформа образования»
http://www.ikd.ru/node/17292
http://lenta.ru/arti...09/16/teachers/

В четверг, 15 сентября, в нескольких регионах страны состоялись митинги преподавателей школ, вузов и детских садов, а также студентов - они протестовали против проходящих сейчас крупномасштабных образовательных реформ. Два важных пункта в составленном митингующими "листе ненависти" - это федеральный закон номер 83, в котором многие видят угрозу бесплатному образованию в том виде, в котором оно существует на сегодняшний день, и новая система оплаты труда (НСОТ) учителей...

Организаторами митинга протеста стали Общественное движение “Московские родители”, Межрегиональный профсоюз “Учитель”, Инициативная группа студентов, аспирантов и сотрудников МГУ, Общероссийская общественная организация “Российский студенческий союз”.

Принятую на митинге резолюцию можно прочитать здесь (ссылка внешняя, копия резолюции в скрытом тексте).
P.S. Добавил в этой теме голосование по резолюции. Только получилось, что нужно сначала отменить свой голос по первому вопросу, а потом заново проголосовать и по прошлогоднему письму, и по новому вопросу. Что сделал не так? Научите, пожалуйста, кто умеет.
P.S. Видео с митинга: http://krasnoe.tv/node/11306, http://informatio.ru/2011/09/miting-net-epidemii/
Резолюция митинга "Образование – наше право, а не услуга"

Участники митинга констатируют, что многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России на деле оборачивается фактическим лишением их главного жизненного ресурса XXI века – полноценного образования. Превращение школ в обезличенные «образовательные учреждения», причисление образовательной отрасли в целом к сфере услуг, снижает и без того запредельно низкий социальный статус Школы и Учителя в обществе. Если этот процесс не остановить, в обозримом будущем детей просто некому будет учить.

Уже сегодня в педагогических ВУЗах хронические недоборы абитуриентов, притом, что число бюджетных мест в них год от года уменьшается на 5-6 процентов.
«Забота» государства о повышении квалификации учительского корпуса проявилась в недавнем изменении системы аттестации учителей. При этом критерии оценки, как и порядок аттестации, общественного обсуждения не проходили; мнение самих учителей при их разработке проигнорировано.
Внедряемая в настоящее время новая система оплаты труда педагога (НСОТ) ставит его практически в полную финансовую зависимость от школьной администрации, лишая и без того небольших возможностей отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах.

Широко разрекламированное повышение зарплат учителям превратилось в профанацию и способствует расколу образовательного сообщества.
С переходом на подушевое финансирование под угрозой закрытия оказались все малокомплектные школы. Для чиновников Минобразования и уникальные авторские школы, и школы для детей с ОВЗ — всего лишь нерентабельные «образовательные учреждения».

Система дополнительного образования разрушается переводом ее повсеместно на платную и, как правило, весьма дорогостоящую основу. Педагоги дополнительного образования оказались в еще более сложном положении, нежели школьные преподаватели.

Проблему нехватки детских садов чиновники предпочитают решать приказами об «уплотнении» групп – за счет здоровья детей и переработок работников учреждений дошкольного образования
Родители, которым не безразлична судьба их детей, лишены возможности не только влиять на ситуацию, но и сколько-нибудь эффективно принимать участие в обсуждении основополагающих документов, регламентирующих деятельность сферы образования.

Без широкого общественного обсуждения приняты и узаконены Государственные образовательные стандарты дл основного (общего) образования, а аналогичный документ для полного (среднего) образования не прошел только благодаря широкому и повсеместному возмущению как учителей, так и родителей.

В Москве новое руководство города ускоренными темпами наверстывает «упущенное» в предыдущие годы, приводя столичное образование в соответствие с «рыночными» стандартами, а иногда, как в случае с передачей функций организации школьного питания в руки монополиста – фирмы «Конкорд» - даже забегая вперед.

Курс на урезание и коммерциализацию образования закрепленный в печально знаменитом ФЗ-83, заложен в основу подготовленного правительством проекта закона «Об образовании», в котором конкретные обязательства государства заменены невнятными декларациями.
Мы, участники митинга, как педагоги, родители, граждане, которым небезразлична судьба страны, обращаются к всем ветвям и органам власти Российской Федерации с требованием пресечь разрушение системы образования, а к обществу – активизироваться, консолидировать все возможные ресурсы и из объекта «реформирования» стать субъектом позитивных изменений в сфере образования.

В частности, мы требуем от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ:

в обязательном порядке включить в будущий закон «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие:
– повышение расходов на образование из консолидированного бюджета РФ не менее чем до 7% от объема ВВП в РФ;
– повышение расходов на высшее образование из федерального бюджета не менее чем до 5% от расходной части федерального бюджета;
– введение нормативного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение должно получать по смете независимо от количества обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу.
– установление ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях народного хозяйства данного региона;
– установление средних ставок педагогических работников средних специальных учебных заведений (ссузов) не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;
– установление компенсации затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет должен софинансировать данные выплаты по принципу 50:50;
– установление числа детей в группе детского сада и школьном классе не более 20 человек;
– финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;
– сохранение в полном объеме коммунальных льгот для сельских педагогов, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов;
– Добровольность ЕГЭ. Тестирование может применяться для текущего контроля знаний;
– сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно;
– установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.
- устранения препятствий на пути нормального функционирования профсоюзных объединений в сфере образования, прекращение преследования активистов свободных профсоюзов,
Мы отдаем себе отчет, что учет мнения общества со стороны бюрократов и представителей парламентских партий возможен только в результате серьезного общественного давления, совмещающего серьезную экспертную работу и «уличные» кампании.

Мы выступаем с призывом к координации усилий действующих в защиту образования инициатив общероссийскую сеть, формирование на уровне каждого города и села общественных комитетов в защиту образования. Масштаб проблем и «цена вопроса» так велики, что успех возможен только в результате экстраординарных усилий и самого широкого объединения.
 

AWR

Местный
Пресса о митинге писала много:

ИА «REX»
http://www.iarex.ru/news/19554.html

Институт «Коллективное действие»
http://www.ikd.ru/node/17292

Справедливо-Онлайн

http://www.spravedli....php?news=21749

Еще:
«Московские новости»
http://www.mn.ru/soc.../304939224.html
«Солидарность (орган ФНПР)
http://solidarnost.o...events_934.html

студенческая газета Gaudeamus сделала сразу 3 заметки
http://gaude.ru/gall...tes-na-tyurmakh
http://gaude.ru/news/13585
http://gaude.ru/gall...aila-prokhorova

РИА «Новости» (комментарий замминистра образования реморенко)
http://ria.ru/edu_re.../438367424.html

Левый фронт
http://www.leftfront...28BA2B3C57.html

"ТВ Мир":
http://mir24.tv/news/society/4262190

Росбалт
http://www.rosbalt.r.../15/890495.html

КМ.Ру
http://www.km.ru/v-r...ormy-obrazovani
Каспаров.Ру
http://www.kasparov....d=4E7220A2D0771
Эксперт
http://expert.ru/201...vatelnyij-bunt/
Коммерсант
http://www.kommersant.ru/doc-y/1774193
Фестньюс
http://www.firstnews...ws/lenta/69099/
Аргументы.Ру
http://news.argument...pe=all#fulltext
Полит.Ру
http://polit.ru/news...rmaobrazovania/

Известия
http://izvestia.ru/news/500402

Фото с акции:
митинг вчера в москве. http://www.ikd.ru/node/17292
отличный фоторепортаж http://cr2.livejournal.com/140505.html
Еще один http://i-narodny.liv...399.html#cutid1

http://www.polit.ru/...rmaobrazovania/

И еще:
http://anatrrra.live...com/195282.html

Комментарий Андрея Демидова, сопредседателя межрегионального профсоюза "Учитель" (http://www.pedagog-prof.org/)


Если заметили, пишут о Москве в основном. К сожалению, наши организации в регионах поддержали не очень активно. А зря. Запрос со стороны региональной прессы был большой. звонили и спрашивали, кто у нас проводит. Никто?

Порадовали учителя из Башкирии.

фото и видео отчет акции 15 сентября в Башкирии
http://sterlibash111...l.com/4682.html

Организатор учитель Наиль Загидулин. Его открытое письмо мы опубликовали на сайте нашего профсоюза

Реакция министерства и фнпр была нервная, что доказывает что они нас сильно опасаются. Другого пути как через акции протеста заставить чиновнкиов с нами вступить в диалог к нас пока к сожалению нет.
Сейчас мы как раз будм пытаться ловить их на слове и требовать вклчючения нас в "конструктивный процесс". Но обольщаться не стоит.

Планы: на выходных я приглашен на запись программы А. Макарова на ОРТ. Тема - как защитить учителя от клеветы и оскорблений со стороны учеников и родителей. Присылайте примеры. Новосибирскую ситуацию конечно будет приводить как пример.

Об акциях
5 октября - день учителя
7 октября - всеирный день борьбы за достойные условия труда (в том числе - зарплата).

Как будем участвовать?
 

семечка

Активный пользователь
Нам (родителям учеников) в 127 школе уже выдали договора на 2 иностранный язык. Оплата за учебный год 5300.
 

AWR

Местный
Публикую сюда просьбу сопредседателя профсоюза "Учитель" Андрея Демидова

Цитата

Резолюцию, принятую по итогам нашего митинга в защиту образования 15 сентября, мы оформили в виде обращения на Демократоре.
http://democrator.ru/problem/5387

Просьба подписываться самим и максимально широко распространять информацию.
В частности, внизу текста есть значки основных соцсетей, включая мой мир и одноклассники. Надо просто нажать на значок и далее следовать инструкции.
Желательно также оставлять комментарии.

Неравнодушных педагогов и родителей призываю поддержать противодействие людоедским реформам образования от Фурсенко и Ко.
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
А если сжать текст письма в два слова получится банальное "дайте денег".
Нет! Можно так: " Дайте денег, а мы будем работать!" А можно так "Мы работаем, стараемся для Ваших детей! Да лучше продать-купить! Это в нашей стране приветствуется больше, чем образование!!!" Или кто-то не согласен? Давайте называть все своими именами, а не завуалированно. Почему у нас во всех темах незримо присутствует год этак 38-й? Страшно,да? Демократия... Извините за резкость слов - надоело слушать в наших СМИ "благоглупости"!
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Давайте называть все своими именами, а не завуалированно.
Давайте. количество школьников уменьшается - количество учителей тоже должно уменьшиться. ну а в каких формах - чему Вы удивляетесь, этот пианист стреляет как умеет.
 

AWR

Местный
количество школьников уменьшается - количество учителей тоже должно уменьшиться
Как Вам не стыдно, Минус! Вы читали тему сначала и отлично знаете, что эта примитивная формула урода Фурсенко, рассчитанная на несведущих, фактически неверна, цинична и лжива!

Сокращение количества учителей идёт уже более 10 последних лет, а нагрузка распределяется между оставшимися. Уже пришло время, когда это катастрофическое уменьшение количества педагогов и увеличение нагрузки на каждого реально гробит школы. И уже за пределами Снежинска угробило: во многих школах области просто не ведутся обязательные предметы.

В Снежинске уроки ведутся тоже, мягко говоря, с перебоями, т.к. во время болезни, командировки, отъезда на учёбу УРОКИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ ВЕДУТСЯ ВОВСЕ! Потому что подменить отсутствующего почти всегда некому: его коллеги заняты каждый день с 1 по 7 урок, а после 7 урока детей не соберёшь.

Заявляю ответственно: во всех муниципальных школах, и в снежинских в том числе, ОГРОМНАЯ НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ. 30-50% уроков проводится сверх нормативной нагрузки. Если бы все учителя перешли на научно обоснованную норму труда- 18 уроков в неделю (ради сохранения здоровья и повышения качества), то этих 30-50% уроков просто бы не было.

Скажите, где ещё, кроме бюджетной сферы, люди ПОСТОЯННО трудятся в 1,5- 2 смены?!!!
Вот Вы сколько часов в неделю работаете?

А пока и учителя, и медики тащат свои 1,5- 2,5 ставки (есть и больше!), чтобы выжить. Ставки учителей, с учётом путинского повышения на 30%, составляют 5-6 тыс. рублей. Какое при этом получается качество работы, видят все. Без репетиторов уже почти никто не обходится. Без дополнительной платы почти никто не лечится!

А то, что "средняя зарплата учителя" включает вторую работу, Вы и и Ваша партия людоедов подло умалчиваете! И предлагаете "увеличивать" пресловутую "среднюю по больнице" зарплату за счёт увольнения коллег и усугубления перегрузки оставшихся.
Позор вам, разрушители образования и продажные тролли-подпевалы!
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Заявляю ответственно: во всех муниципальных школах, и в снежинских в том числе, ОГРОМНАЯ НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ. 30-50% уроков проводится сверх нормативной нагрузки.
охотно верю: я не имею опровергающих Вас фактов, поэтому не соглашаться с Вами противоречило бы принципу Оккама.
интересно только, где были Ваши ответственные заявления, когда объединяли 119-ю и 126-ю? там часть учителей пришлось трудоустраивать на сторону. а Беккер уже тогда готовил общественность к новым сокращениям количества школ. и (признаюсь честно - смутно помню) разве уже в этом году не говорилось о создании садиковых групп на территории одной из школ?
 

AWR

Местный
где были Ваши ответственные заявления, когда объединяли 119-ю и 126-ю?
Я поддерживал сопротивление 119й как умел: обращался к депутатам, в том числе к директорам Миловидовой и Овсянниковой, писал Железнову в приёмную. Да, митинг не организовал, наверное зря. Активная группа родителей и без меня дошла до губернатора и дальше... Так, а почему я об этом должен отчитываться? :) Я не депутат и не чиновник, обычный гражданин со своими производственными и другими проблемами. В партиях не числюсь, в холуях у воров и жуликов не состою. А Вы? :acute:

Позвольте тогда и и Вас спросить: А Вы как гражданин и родитель где были? Вы спросили хотя бы своего депутата? Беккера? Железнова? Не понимали, что следующей может стать любая школа, в т.ч. и та, где учатся Ваш ребёнок?
 

тИГРЕК

Местный
Давайте. количество школьников уменьшается - количество учителей тоже должно уменьшиться. ну а в каких формах - чему Вы удивляетесь, этот пианист стреляет как умеет.
А по-моему количество детей увеличивается. Мест в детских садиках не хватает. В классе сидит на треть больше детей, чем 10 лет назад. И потом, зачем учить подрастающую массу нашему правительству? Гайки закручивать можно и без образования, а с образованием вдруг не там галочку на выборах поставят.
 

Дизель

Южный ветер
охотно верю: я не имею опровергающих Вас фактов, поэтому не соглашаться с Вами противоречило бы принципу Оккама.
интересно только, где были Ваши ответственные заявления, когда объединяли 119-ю и 126-ю? там часть учителей пришлось трудоустраивать на сторону. а Беккер уже тогда готовил общественность к новым сокращениям количества школ. и (признаюсь честно - смутно помню) разве уже в этом году не говорилось о создании садиковых групп на территории одной из школ?
А имеете ли Вы факты того, о чем говорите? Конкретно о том, кого из учителей пришлось трудоустраивать на сторону?
По факту, в 126 несколько учителей были совместителями из других школ (химия - учитель 121 школы, физика - руководитель СПК (колледж МИФИ), ОБЖ - бывший военный и проч.), либо вообще "с улицы", как например я - учитель ИКТ (которому преподавать позволяло университетское техническое образование, но отсутствовало педагогическое), а несколько учителей люди пенсионного и предпенсионного возраста. А также в виду малой численности и соответственно нагрузки, учителям этих школ приходилось подрабатывать в других школах, например, зам по АХР был еще учителем труда в другой школе. Почему, спросите Вы, детей учили так? Потому что не хватает настоящих учителей, не хватает! Людей с дипломом о высшем педагогическом образовании! А почему? Ответ на поверхности.

Я не говорю о том, что одобряю слияние, но как минимум один плюс есть - из двух коллективов получился один - где остались настоящие учителя.
 

Bestiya

Attagirl!
Нам (родителям учеников) в 127 школе уже выдали договора на 2 иностранный язык. Оплата за учебный год 5300.
Да только никто не гарантирует, что за ваши деньги ребёнка научат. И педагога вы выбрать не можете. В общем получили те же "яйца", только в виде навязанной услуги, порой сомнительного качества.

Чем 127 теперь отличается от обычной школы? Для статуса гимнази достаточно чуть большего кол-ва часов по английскому в неделю?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху