Слово "геноцид" я употребил не только в смысле падения численности (фактического изгнания интеллектуалов из страны), сколько в смысле лишения возможности на развитие, зомбирование теорией воспитания "квалифицированных потребителей". Тут Вам к букве удалось придраться, признаЮ. Но не к сути.
ну отчего же только к букве? по сути "лишение возможности на развитие" и пр. Вы приравняли к тягчайшему преступлению против человечества.
ИМХО это клевета и причинение морального ущерба конкретному гражданину, должностному лицу, другу и партнеру которого, кстати, адресовано обращение, положившее начало данной теме.
Сами придумали вопрос- Вам и отвечать. Я такого не утверждал. Тема, напоминаю, о школе.
а я напоминаю, кто в этой теме начал оффтопить:
А.М.:"-...требуется очень-очень много исполнителей, а на совсем чуть-чуть создателей нового и образования, и высокооплачиваемых учителей наскребут."
AWR:"-По-моему, такая тактика- самоубийство страны и геноцид под тупейшие разговоры об экономической эффективности. Не говоря уже о конституционных правах."
переформулирую вопрос: какое "конституционное право" Вы имели в виду? я по контексту понял, что право на высококвалифицированный высокооплачиваемый труд.
можно, конечно, перейти в другую ветку и в другую тему, но я считаю, что вопрос, является ли разрушение
нынешней системы образования геноцидом или нет, уместно обсуждать именно здесь.
ИМХО
1) советская система образования создавалась, когда инженерный и прочий бюрократический труд почти не был автоматизирован, и гос. машине требовалось много "винтиков" с высшим образованием, а демография (особенно в Средней Азии) позволяла не задумываться о недостатке работников.
2) сейчас ситуация другая: в офисах "планктон" можно и нужно заменить "железом" и "софтом", а вот с демографией стало туго без Средней Азии (которая, напомню, к 1991 году устами Ислама Каримова все настойчивее требовала воду великих северных рек в оплату за свой труд).
так что я считаю, что школу действительно нужно менять в направлении "физкультура вместо математики". понимаю, что учителям математики это может не понравиться - ну так и наступление зимних холодов нравится не всем.
Согласен. Оба, и Путин и Немцов небезгрешны. Однако ответственность несёт "взявшийся за гуж".
вот такая точка зрения, если она возобладает в обществе, и приведет к "фактическому изгнанию интеллектуалов из страны"! потому что думающий человек не может бездействовать, а действующий -
не может не ошибаться
Чего тут анализировать? Предвыборная лапша.
не просто предвыборная лапша. а лапша, приготовленная неквалифицированными либо перепуганными спичрайтерами. куда делись квалифицированные? кто или что их могло напугать? неужели исход выборов?
Видите ли, Аццкий Минус, у меня тоже есть право и анализировать, и отметать, и Маркса поминать/не поминать. IMHO, непродуктивно (и очень неубедительно) советовать навязывать собеседнику собственные подходы. Тем более критиковать личные качества и жизненную позицию, особенно незнакомых Вам моих учителей. Напоминаю, что это формально против правил форума, а неформально- против комфорта дискуссии. Надеюсь, Вы тоже за взаимное уважение.
ну что ж, уважение так уважение. которое не отменяет "последний довод королей":
1) произошла буржуазная революция. (видимо, в соответствии с теорией, предыдущий строй был феодальным. что то подобное нам хотел, но не успел сказать Андропов:"Мы не знаем того общества, в котором живем")
2) необразованный народ нужен именно буржуазии как классу.
3) так какой же тогда смысл менять власть, не меняя господствующий класс, т.е. производственные отношения? "поможете поскорее уйти" этой власти - тот же класс приведет следующую.
так что ИМХО предложение "Если у власти с достаточно большим количеством граждан (учителя, др. бюджетники, адекватные родители) такой антагонизм, надо помочь ей поскорее уйти." к улучшению положения бюджетников не приведет. еще одно ИМХО человек, знакомый с классовой теорией, прокрутит эти мои доводы в голове "на раз". так какое же отношение может быть к собеседнику, игнорирующему изучавшуюся
раньше в школе теорию развития общества?