Хочу рассказать о сравнении мелких примочек на логан.
Итак: у меня машина 2008 года, евро-3 1.6 - 8 клапанов. Так случилось, что в своё время была возможность купить тюнинговый распредвал ДПМ-5.
В этом году, делая ТО-60 (замена всех ремней), я заменил и распредвал. Разумеется, и прошивку под него тоже залил.
На логан-клубе выкладывали моментно-мощностные характеристики такого мотора. Он по сути становится близок к 16-ти клапанному в стоке: на маховике 99 лошадок, и чуть более 130 н.м. момента.
Эта доработка на 8-ми клапанах очень ощутима. Машин сразу едет веселее. Расход топлива не меняется. По крайней мере в городском цикле - не изменился.
Теперь о грустном.
Машина с ДПМ-5 сравнима с 16 клапанами - стоком. И по паспорту 16 клапанов, и по попомеру.
НО: недавно прошивал 16-ти клапанную машину, прошивка - Паулюс, startpower v2. Поехали прокатиться. Конечно, замерить я ничем не мог, но мой попомер сразу же подсказал мне, что прошитые 16 клапанов уже веселее, нежели мои 8 и ДПМ-5.
Конечно, это субъективное сравнение. Но на логане катаюсь не первый год, прошивал их и сравнивал довольно много.
О, нашёл картинку со стенда. Ещё раз подчеркну, что это на маховике. На колёсах ессно будет меньше. Тем не менее видно, что кривая момента неплоха для 1.6 при 8 клапанах.