Крушение ТУ-154 в Сочи

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Какие ТУТ специалисты собрались!!! Дай только что-либо глянуть, сразу диагноз будет.... ((
Где уж тут нам ... из глухомани уральской.
Вот кстати, хочу Вам вопрос задать, именно как специалисту.
В газетах и прочих интернетах ходит мнение, что пилота самолета можно ослепить с земли (если самолет невысоко, садится, либо взлетает) т.н. "зеленым лазером", это приблуда, которая за умеренные деньги продается чуть ли не в хозмаге..., игрушка.
Так ли это?
 

natasha_n_n

Местный
Колёса (то есть резину) меняют после появления 8-го корда.

Кстати, на левом колесе есть углубления (их очень хорошо видно). Глубина этих "реперных точек" по износу резины, как раз находится на 8-ом корде покрышки. Инженерная служба за этим смотрит и даёт оценку когда менять...

ВЫ на своих авто каждый месяц меняете что ли???
Знатоки, хреновы! (((
А мы на своих авто не летаем...
 
  • Like
Реакции: ASCO

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
На ВПП много поворотов?
честно, не знаю...
Но думаю, что если многотонная дура с крыльями (гигантский голубь) катится на колесиках по дороге ,которая кончается тупиком, с приличной скоростью, то тут очень актуально ,чем бы зацепиться за землю грешную...
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
При скорости, с которой садится самолет, на любом повороте никакие шипы и протектор не спасут от центробежной силы (она же - сила инерции). Для торможения есть реверс двигателей, тормозные колодки (на колесах, как у авто), парашют, наконец. И никогда ВПП не кончается 'тупиком' именно по той причине, что иногда самолеты за пределы полосы выкатываются
 
  • Like
Реакции: JET

JET

Местный
Вот кстати, хочу Вам вопрос задать, именно как специалисту.
В газетах и прочих интернетах ходит мнение, что пилота самолета можно ослепить с земли (если самолет невысоко, садится, либо взлетает) т.н. "зеленым лазером", это приблуда, которая за умеренные деньги продается чуть ли не в хозмаге..., игрушка.
Так ли это?

Если брать игрушку в магазине, то вряд ли на таком приличном расстоянии, её балующийся, нанесёт вред зрению пилота.
Другое дело хороший лазерный дальномер. Гражданского или военного назначения (без разницы). Стоящий на турели (вместо пулемёта, пушки, ....) он способен с высокой точностью "попасть" в ту точку, что Вы задали. А если его "пристрелять" с хорошей оптикой, то это будет СТРАШНОЕ ОРУЖИЕ.
Выводы делайте сами.

И ещё, по тем вопросам, что здесь задаются.
Я не могу всем и сразу рассказывать курс по той или иной дисциплине авиационного института (техникума, училища,....). Конструкцию самолёта (конкретного !!! ), специалисты изучают от 1,5 до 2,5 лет. До болтика последнего, до заклёпки, до сопротивления ...
Простой, очень короткий ответ, вижу не устраивает многих. Курс преподавания КД: "Топливной системы", "Шасси", "Тормозной системы", ... "Системы управления самолётом" и т.д. (состоящий от нескольких сот часов до тысячи) я "выдавать" здесь не собираюсь. Слишком много времени и "бумаги" понадобится.
Да и КОМУ это надо??? Ведь на любое моё сообщение о той или иной особенности конструкции начнётся неиссякаемый поток НЕПОКОЛЕБИМОГО и ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО мнения читающих (не всех конечно),
Так что увольте меня от этого пояснения.

Ждём Заключения комиссии. Всё.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
При скорости, с которой садится самолет, на любом повороте никакие шипы и протектор не спасут от центробежной силы (она же - сила инерции). Для торможения есть реверс двигателей, тормозные колодки (на колесах, как у авто), парашют, наконец. И никогда ВПП не кончается 'тупиком' именно по той причине, что иногда самолеты за пределы полосы выкатываются
ой... ну чем-то же она все равно кончается (все равно, же рано или поздно ЗАБОР), и не смотря на все это богатство, наверное "лишняя соломинка" никогда не помешает...
 

JET

Местный
..... И никогда ВПП не кончается 'тупиком' именно по той причине, что иногда самолеты за пределы полосы выкатываются

Стоят улавливающие сети. За сетями, 200-250 метров в длину и в 1,5 раза превышающую ширину ВПП, участок земли с постоянно вскапываемой почвой. Если грунт очень плотный и каменистый, то его "разбавляют" песком. Делают по подобию "зыбучих песок". Шасси медленно, но уверенно тонут в грунт и самолёт останавливается.
 

sami

Местный
Я не могу всем и сразу рассказывать курс по той или иной дисциплине авиационного института (техникума, училища,....). Конструкцию самолёта (конкретного !!! ), специалисты изучают от 1,5 до 2,5 лет. До болтика последнего, до заклёпки, до сопротивления ...
Да вы не рассказывайте весь курс. Вы скажите, что использование покрышек в том состоянии, что мы видели на фотографии (справа не то что индикатор не видно, а слои резины уже пошли) - допустимо и в порядке вещей.

Я только это хочу услышать.
 

JET

Местный
Покрышки на тележке самолёта не касаются друг друга!
Здесь же (на фото), они с "наездом друг на друга". Даже не видно на оси ли они. Не видно есть ли диски. И т.д. и т.п.
Моё личное мнение было такое - что это резина взята с аэропорта Сочи для создания "резинового коврика", на который будут укладывать тяжёлые предметы (типа - двигатель, стойка шасси,...), чтобы не повредить палубу корабля-перевозчика. Плоское крыло положить на плоскую палубу, это запросто...

И поэтому ЕЩЁ РАЗ ХОЧУ ПОДЧЕРКНУТЬ!
"Не фиг из себя строить великих СПЕЦОВ и делать Заключение по ПРИЧИНЕ ПАДЕНИЯ самолёта! Тем более связывать износ КАКИХ-ТО ПОКРЫШЕК (!!!) с тем, что на высоте 250 и скорости 350-400 км/час началось падение самолёта".

Надеюсь, что Вы меня УСЛЫШАЛИ !!!
 

sami

Местный
Покрышки на тележке самолёта не касаются друг друга!
Здесь же (на фото), они с "наездом друг на друга". Даже не видно на оси ли они. Не видно есть ли диски. И т.д. и т.п.
Моё личное мнение было такое - что это резина взята с аэропорта Сочи для создания "резинового коврика", на который будут укладывать тяжёлые предметы (типа - двигатель, стойка шасси,...), чтобы не повредить палубу корабля-перевозчика. Плоское крыло положить на плоскую палубу, это запросто...
Было? То есть уже переобулись?
А что, у всех самолетов минобороны коврики из аэропорта Сочи вместо шасси?

4.jpg



И поэтому ЕЩЁ РАЗ ХОЧУ ПОДЧЕРКНУТЬ!
"Не фиг из себя строить великих СПЕЦОВ и делать Заключение по ПРИЧИНЕ ПАДЕНИЯ самолёта! Тем более связывать износ КАКИХ-ТО ПОКРЫШЕК (!!!) с тем, что на высоте 250 и скорости 350-400 км/час началось падение самолёта".

Надеюсь, что Вы меня УСЛЫШАЛИ !!!
Это вы на меня намекаете? Позвольте узнать, какая моя фраза дала вам повод считать что я сделал заключение по ПРИЧИНЕ ПАДЕНИЯ самолета? /хамство, бан на сутки/
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
связывать износ КАКИХ-ТО ПОКРЫШЕК (!!!) с тем, что на высоте 250 и скорости 350-400 км/час началось падение самолёта".
Косвенная связь возможна, если самолет (судя по покрышкам) обслуживался некачественно, то такой же сверхнормативный износ можно ожидать и у других его систем.
Еще пример из истории. У Ила на взлете (или при подготовке к полету) обнаруживается неисправность тормозных колодок, выясняется, что колодки некачественные, потому что контрафактные. Тут же были запрещены полеты ВСЕХ самолетов данного типа. Мне продолжить рассказ?
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Надеюсь, что Вы меня УСЛЫШАЛИ !!!
Я вас ДАВНО услышал.
В принципе не важно, ГДЕ завелся говнюк - на складе контрафакт подсунул под видом (старался) нового, на этапе обслуживания, что-то злонамеренно " проворонил", или в лодке с лазером сидел, или нигде не завелся, просто люди устали и проморгали, или просто .. .чудовищная цепь случайностей...((((
Хороших людей уже не вернуть, а впредь..., ...ну наверное когда ,это важно, престиж профессии техника,летчика,инженера, рабочего, авиационного эксперта, повысится, а престиж "профессии" "эффективного менеджера" упадет до нуля, вот тогда и можно будет говорить о повышении безопасности, так сказать дорожного движения в воздухе.
 
  • Like
Реакции: ASCO

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Не 'техник,летчик,авиаэксперт' повышают безопасность. Чкалов пролетел под мостом - благополучно, но другой летчик попытался сделать петлю вокруг крыла 'Максима Горького'... Эксперты 'проспали' заправку фалькона девятого с последующим взрывом - но менеджеры наложили запрет на пилотируемые старты. О5 же эксперты (из госприемки) ловили ворон на воронежском заводе - и тут разгребать последствия приходится менеджерам (из следственных органов)
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Менеджеры. Каждый на своем месте. Сочиняя, подписывая кучу бумажек и принуждая к их исполнению. Скучная работа с низким КПД, но другого способа пока не придумали. В 'Холодной Зоне' Завацкая предлагает самоорганизующееся интернет-сообщество экспертов, к тому же многоуровневое, и верхний уровень наделен законодательными полномочиями. Но это удивительно напоминает все тот же ЦК КПСС - 'как ни собирай эту коляску, все равно получается пулемет'(с)
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Гуля, ты видимо давно в бане не был? Али очередной раз спросонья спутал флуд с другим разделом.
Уймись уже или придётся успокоительное прописать на пару суток. Препирательство со мной также будет расценено, как желание отдохнуть от форума.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Менеджеры. Каждый на своем месте. Сочиняя, подписывая кучу бумажек и принуждая к их исполнению. Скучная работа с низким КПД, но другого способа пока не придумали. В 'Холодной Зоне' Завацкая предлагает самоорганизующееся интернет-сообщество экспертов, к тому же многоуровневое, и верхний уровень наделен законодательными полномочиями. Но это удивительно напоминает все тот же ЦК КПСС - 'как ни собирай эту коляску, все равно получается пулемет'(с)
поясните мысль, пожалуйста.
вы говорите об острой нехватке менеджеров, я правильно вас понял?
 

JET

Местный
Косвенная связь возможна, если самолет (судя по покрышкам) обслуживался некачественно, то такой же сверхнормативный износ можно ожидать и у других его систем.
Еще пример из истории. У Ила на взлете (или при подготовке к полету) обнаруживается неисправность тормозных колодок, выясняется, что колодки некачественные, потому что контрафактные. Тут же были запрещены полеты ВСЕХ самолетов данного типа. Мне продолжить рассказ?


Вот с ЭТОЙ фотографии, сразу же всё ясно и понятно.
Посмотрите на два колеса "сидящие" на одной оси (Ближние к нам, слева). Видны очень хорошо протекторы и сигнальные углубления. Они можно сказать новые. Посмотрим на дальнюю пару. Там видно, что имеется износ. Задаёмся вопросом. Почему такая разница? Ответ очень просто. Тележка шасси самолёта в выпущенном положении при посадке, имеет определённый угол наклона, который даёт передним колёсам быть быть чуть выше задних. Задние колёса касаются раньше передних и весь удар от ВПП, воспринимается именно задними. Передние "подхватывают" нагрузку за задними. Износ передних всегда чуть меньше задних. Что и видно на фото.
Ещё раз обращаю внимание на то, что НЕ НАДО по таким фото делать вывод.
Борт-инженер, не камикадзе, не человек с мозгами набекрень. Он тоже хочет жить. У него есть семья, дети, .... и т.д. Уверяю Вас, подготовка к полёту, пусть даже на промежуточном аэродроме, происходит в полной мере и не допускает пренебрежения или фамильярности. Цена этой подготовке - ЖИЗНЬ твоя и всех кто в самолёте.

Ваш рассказ о колодках - лишнее подтверждение тому, что только в АВИАЦИИ, при нахождении "косяков", останавливается эксплуатация того или иного типа самолётов. Потому как в воздухе остановку не сделать и ремонт с заменой не произвести.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO
Сверху