Вот кстати, хочу Вам вопрос задать, именно как специалисту.
В газетах и прочих интернетах ходит мнение, что пилота самолета можно ослепить с земли (если самолет невысоко, садится, либо взлетает) т.н. "зеленым лазером", это приблуда, которая за умеренные деньги продается чуть ли не в хозмаге..., игрушка.
Так ли это?
Если брать игрушку в магазине, то вряд ли на таком приличном расстоянии, её балующийся, нанесёт вред зрению пилота.
Другое дело хороший лазерный дальномер. Гражданского или военного назначения (без разницы). Стоящий на турели (вместо пулемёта, пушки, ....) он способен с высокой точностью "попасть" в ту точку, что Вы задали. А если его "пристрелять" с хорошей оптикой, то это будет СТРАШНОЕ ОРУЖИЕ.
Выводы делайте сами.
И ещё, по тем вопросам, что здесь задаются.
Я не могу всем и сразу рассказывать курс по той или иной дисциплине авиационного института (техникума, училища,....). Конструкцию самолёта (конкретного !!! ), специалисты изучают от 1,5 до 2,5 лет. До болтика последнего, до заклёпки, до сопротивления ...
Простой, очень короткий ответ, вижу не устраивает многих. Курс преподавания КД: "Топливной системы", "Шасси", "Тормозной системы", ... "Системы управления самолётом" и т.д. (состоящий от нескольких сот часов до тысячи) я "выдавать" здесь не собираюсь. Слишком много времени и "бумаги" понадобится.
Да и КОМУ это надо??? Ведь на любое моё сообщение о той или иной особенности конструкции начнётся неиссякаемый поток НЕПОКОЛЕБИМОГО и ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО мнения читающих (не всех конечно),
Так что увольте меня от этого пояснения.
Ждём Заключения комиссии. Всё.