Приведу другой пример (из жизни, между прочим). Количество топлива.
Самолет из Казани садится в московском аэропорту. Перед обратным рейсом не дозаправляется, хотя баки полупустые, топлива - в обрез (это стало известно уже ПОТОМ, после вскрытия черных ящиков). Вопрос: почему промолчали московские 'спецы объективного контроля'?
Давайте начнём с того, что дозаправкой самолёта занимается не лётчик (т.е. не пилот. Первый или второй. А борт-инженер). Заправка происходит в литрах. А учёт расходомеров идёт в килограммах. Всегда идёт подсчёт с переводом одного в другое, а потом обратно, чтобы выставить на приборах. Учтите, в самолёте нет "поплавка", как в баке машины. И стрелка никогда не "встанет" на ту массу, что заправлена. Плюс к сказанному. Баков в самолёте (Ту-154) ШЕСТЬ. Отдельных друг от друга. В военных по разному, + ещё и подвесные.
Второе. Не забывайте, что полные баки - это может быть куда более страшная причина в аварии, которая приведёт к катастрофе. Т.е тяжёлый самолёт на приземлении, это большая нагрузка на шасси. Значит посадку надо делать куда аккуратнее и без косяков. Лёгкий самолёт - простит косяки.
Теперь о "спецах", что промолчали.
Они смотрели сигналограммы полёта. Остаток топлива в расходном баке (с которого непосредственно идёт забор топлива к двигателям) был показан. Но (!), они же не будут давать указание инженеру сколько дозаправлять. Это делает командир корабля. И делает он ЭТО давая маршрут движения, по которому пойдут после взлёта. А его выдаёт диспетчер. Который в свою очередь, в зависимости от обстановки, может дать и эшелон и коридор совсем другие, нежели в обычные дни. Тут целая цепь последовательных действий. Главное, чтобы хватило до аэродрома посадки + заход на повторный круг + чтобы остаток топлива в баке (расходном) не остался меньше МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО. Потому как это влияет на центровку, посадку, и (!!!) загорание сигнальной лампы "МИНИМАЛЬНЫЙ ОСТАТОК ТОПЛИВА". Если ОНА загорится, то "СПЕЦЫ", тут же дадут ЗНАТЬ вышестоящему руководству и экипажу конечно же. За что последние понесут та-а-кое наказание, что не приведи Господь... ((
Так что НЕ НАДО шашками махать. Ребята! Я вас умоляю.... Тут столько нюансов и "вводных", что "мама не горюй".
Давайте дождёмся Заключения комиссии.