Крушение ТУ-154 в Сочи

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Мне кажется, что тут проблема в получении информации с мятой, рваной, растянувшейся от физического воздействия пленкой, а не в обычном считывании информации в штатном режиме.
Я не специалист, но если википедиа не врёт, то в ваших словах стоит усомниться.
Аварийный регистратор

Аварийный регистратор полётных данных системы МСРП-12-96
В отличие от эксплуатационных регистраторов, аварийные самописцы надёжно защищены: так, по требованиям современного стандарта TSO-C124 они должны обеспечивать сохранность данных после 30 минут полного охвата огнём, при пребывании на глубине 6000 м в течение месяца, и при воздействии ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс и статических перегрузок свыше 2 т на протяжении 5 минут. [3] Самописцы предыдущих поколений с магнитными носителями могли выдерживать ударную перегрузку в 1000 g и сохранять информацию при полном охвате огнём в течение 15 минут.[3]

Для облегчения поиска самописцев в них встраивают радиомаяки и гидроакустические «пингеры», автоматически включающиеся в случае аварии (последние облегчают поиск самописцев под водой).[3]

Нередко в средствах массовой информации аварийные бортовые самописцы называют «чёрными ящиками». Однако на самом деле корпуса таких самописцев обычно имеют форму шара или цилиндра, поскольку оболочки такой формы лучше сопротивляются внешнему давлению, и окрашиваются в яркий оранжевый или красный цвет для облегчения их обнаружения среди обломков на месте авиационного происшествия.
 

ask

Местный
Я не специалист, но если википедиа не врёт, то в ваших словах стоит усомниться.
Да я сам сомневаюсь, но где то в инете прочитал, что именно на деформацию пленки ссылаются те, кто не смог ее полноценно расшифровать. Думаете - врут? Или перегрузки в реальности оказались выше?
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
, но где то в инете прочитал, что именно на деформацию пленки ссылаются те, кто не смог ее полноценно расшифровать. Думаете - врут?
Да кто его знает. В интернетах много чего могут написать, а рассуждать на тему, не будучи в ней хотя бы минимальным спецом и не имея на 100% проверенных источников по вопросу, наверно, бессмысленно. Последую совету JET и буду ждать окончательной официальной версии.
 

ask

Местный
Да кто его знает. В интернетах много чего могут написать, а рассуждать на тему, не будучи в ней хотя бы минимальным спецом и не имея на 100% проверенных источников по вопросу, наверно, бессмысленно. Последую совету JET и буду ждать окончательной официальной версии.
Взаимно.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Мне кажется, что тут проблема в получении информации с мятой, рваной, растянувшейся от физического воздействия пленкой, а не в обычном считывании информации в штатном режиме.
Наивный вопрос: а там разве пишут на пленку, а не на проволоку?
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Последую совету JET и буду ждать окончательной официальной версии.
Да что это изменит, по сути?
Из "неофициальных" версий понятно, что все сведут к каким-то ошибкам, оплошностям, форс-мажорам и т.д... - я не спец...
Короче, обидно, досадно, но ладно(((
Так и остается ОТКРЫТЫМ вопрос: была ли какая-то падла (тогда масса новых вопросов), которая организовала всё это "красиво", или это увы, просто трагическое стечение обстоятельств...(((
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Наивный вопрос: а там разве пишут на пленку, а не на проволоку?
Там , где я читал, писали про пленку, что и меня удивило.Возможно, это была интерпретация журналиста (глухой телефон). Но в контексте, что конструкция ящика устаревшая - подумал, что почему бы и нет.
 

JET

Местный
...... Как быстро заполняются сервера, на которые эта инфа скачивается? Как долго (и, главное - зачем, ведь самолет уже сел) хранится инфа?

И в этой группе есть спецы по ВСЕМ типам самолетов?

1. Считывание информации происходит довольно быстро. Расшифровка чуть дольше. Здесь ключевую роль играет ТА ИНФОРМАЦИЯ, которая "напрямую" на выводится на приборную доску или табло, что у борт-инженера. Принцип самописца построен на том, что идёт постоянная запись. И как только заканчивается длина плёнки (проволоки, "винчестера", ....) идёт сразу же запись на на предыдущую запись. Временные параметры различны. Всё зависит от МАКСИМАЛЬНОЙ продолжительности полёта того или иного типа самолёта + двойной объём.
2. Почему ПОСЛЕ ПОСАДКИ??? ))) Так именно потому, что только в спокойной обстановке можно увидеть на "бумаге", что и в какую минута (секунду) полёта произошло и соответственно сделать ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ шаг, исключающий самое страшное ....
Пример.
Давление масла, подаваемое на подшипники ротора двигателя - 15 кгс/см кв. (цифра абстрактная).
Лампа аварийной сигнализации о падении давления по маслу, загорается для экипажа - менее 5 кгс/см кв.
Из полёта в полёт, средства объективного контроля выдавали цифру, что давление масла в двигателе колебались от 11 до 13 кгс/см кв. Т.е. система работала стабильно и с нормальными показателями.
И вот на промежуточной посадке, средства объективного контроля выдают цифру 6-7 кгс/см кв.
Теперь АНАЛИЗИРУЕМ !!! Сигнальная лампа загорелась ? - НЕТ! Значит всё в порядке? НЕТ !!!. Потому как на лицо РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ. Причину мы НЕ ЗНАЕМ, но (!), это только пока.
Как дающий ЗАКЛЮЧЕНИЕ о годности к последующему вылету самолёта, Я ЗАПРЕЩАЮ его вылет, ДО ВЫЯСНЕНИЯ причин РЕЗКОГО ПАДЕНИЯ давления масла в системе.
Борт отстраняется. На его замену выставляется другой борт. А этот на ОПРЕДЕЛЕНИЕ причин такого падения и в дальнейшем на : 1. смену масленого насоса. 2. замену двигателя (потому как мог начать разрушаться узел на роторе двигателя). Тут конечно же и параметр такой как - ВИБРАЦИЯ, сразу же пошёл бы в дополнительное "изучение".
3. Хранение расшифрованной информации происходит определённое количество времени и тоже зависит от многих составляющих.
Хотя бы даже из нашего примера, видно, что НЕОБХОДИМО иметь результаты работы систем, агрегатов на определённых этапах их работы в отведённый им межремонтный ресурс или срок экспулатации.
4. Средства объективного контроля НЕ ТАК УЖ и РАЗНООБРАЗНЫ... )) Сделано именно так, чтобы ОНИ были ВЕЗДЕ одинаковы. Тут в основном НЕ ПО ТИПАМ самолётов. А по назначению. Гражданская, военная.

Это как говориться - по быстрому, без тонкостей и нюансов. ))
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
1. Считывание информации происходит довольно быстро. Расшифровка чуть дольше. Здесь ключевую роль играет ТА ИНФОРМАЦИЯ, которая "напрямую" на выводится на приборную доску или табло, что у борт-инженера. Принцип самописца построен на том, что идёт постоянная запись. И как только заканчивается длина плёнки (проволоки, "винчестера", ....) идёт сразу же запись на на предыдущую запись. Временные параметры различны. Всё зависит от МАКСИМАЛЬНОЙ продолжительности полёта того или иного типа самолёта + двойной объём.
2. Почему ПОСЛЕ ПОСАДКИ??? ))) Так именно потому, что только в спокойной обстановке можно увидеть на "бумаге", что и в какую минута (секунду) полёта произошло и соответственно сделать ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ шаг, исключающий самое страшное ....
Пример.
Давление масла, подаваемое на подшипники ротора двигателя - 15 кгс/см кв. (цифра абстрактная).
Лампа аварийной сигнализации о падении давления по маслу, загорается для экипажа - менее 5 кгс/см кв.
Из полёта в полёт, средства объективного контроля выдавали цифру, что давление масла в двигателе колебались от 11 до 13 кгс/см кв. Т.е. система работала стабильно и с нормальными показателями.
И вот на промежуточной посадке, средства объективного контроля выдают цифру 6-7 кгс/см кв.
Теперь АНАЛИЗИРУЕМ !!! Сигнальная лампа загорелась ? - НЕТ! Значит всё в порядке? НЕТ !!!. Потому как на лицо РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ. Причину мы НЕ ЗНАЕМ, но (!), это только пока.
Как дающий ЗАКЛЮЧЕНИЕ о годности к последующему вылету самолёта, Я ЗАПРЕЩАЮ его вылет, ДО ВЫЯСНЕНИЯ причин РЕЗКОГО ПАДЕНИЯ давления масла в системе.
Борт отстраняется. На его замену выставляется другой борт. А этот на ОПРЕДЕЛЕНИЕ причин такого падения и в дальнейшем на : 1. смену масленого насоса. 2. замену двигателя (потому как мог начать разрушаться узел на роторе двигателя). Тут конечно же и параметр такой как - ВИБРАЦИЯ, сразу же пошёл бы в дополнительное "изучение".
3. Хранение расшифрованной информации происходит определённое количество времени и тоже зависит от многих составляющих.
Хотя бы даже из нашего примера, видно, что НЕОБХОДИМО иметь результаты работы систем, агрегатов на определённых этапах их работы в отведённый им межремонтный ресурс или срок экспулатации.
4. Средства объективного контроля НЕ ТАК УЖ и РАЗНООБРАЗНЫ... )) Сделано именно так, чтобы ОНИ были ВЕЗДЕ одинаковы. Тут в основном НЕ ПО ТИПАМ самолётов. А по назначению. Гражданская, военная.

Это как говориться - по быстрому, без тонкостей и нюансов. ))
Было очень интересно и познавательно почитать.Спасибо.
Такой наивный вопрос, если бы в подобной ситуации на месте ЗАПРЕЩАЮЩЕГО были бы не вы, а некто (мягко говоря) недобросовестный, могло бы так получиться, что по существу СПРОГНОЗИРОВАВ неисправность (и обладая этими знаниями, доступными не всем), он не отстранил бы этот борт, а рекомендовал бы его для рейса, за умеренную плату со стороны заинтересованных в организации авиадиверсии (причем , эта плата конечно бы не называлась "за организацию диверсии", а к примеру являлась бы официально заработной платой за работу в какой-нибудь компании, занимающейся консультациями, ну тут уже не важно)?
 
Последнее редактирование:

BlackFox

Местный
Было очень интересно и познавательно почитать.Спасибо.
Такой наивный вопрос, если бы в подобной ситуации на месте ЗАПРЕЩАЮЩЕГО были бы не вы, а некто (мягко говоря) недобросовестный, могло бы так получиться, что по существу СПРОГНОЗИРОВАВ неисправность (и обладая этими знаниями, доступными не всем), он не отстранил бы этот борт, а рекомендовал бы его для рейса, за умеренную плату со стороны заинтересованных в организации авиадиверсии (причем , эта плата конечно бы не называлась "за организацию диверсии", а к примеру являлась бы официально заработной платой за работу в какой-нибудь компании, занимающейся консультациями, ну тут уже не важно)?
Вряд ли это возможно. Слишком сложный алгоритм и слишком много совпадений должно быть. Нужно оказаться в нужном месте в нужное время, нужно быть уверенным, что эта неисправность обязательно приведет к желаемым последствиям, и именно в нужный момент. И нужно быть уверенным, что кроме тебя эту неисправность никто не увидит. А действовать на авось - с таким же успехом можно было бы "забыть" в колесной гондоле монтировку, и ждать результата.
 

JET

Местный
Т.е. такой бред дилетанта ,как передача телеметрической информации о полете по радиоканалу, не практикуется?

Почему не практикуется .....))
Ещё как практикуется! )) Диспетчер видит на экране: "Борт", "Остаток топлива", "Высоту", "Скорость", ...
Только сотню - полторы параметров, а так же сотню разовых команд или включений (выключений) эфиром не передашь, да и незачем этого делать.
 

JET

Местный
Да я сам сомневаюсь, но где то в инете прочитал, что именно на деформацию пленки ссылаются те, кто не смог ее полноценно расшифровать. Думаете - врут? Или перегрузки в реальности оказались выше?

300 км/час скорость и 200 метров высота (если не путаю), это ДАЛЕКО до МАКСИМАЛЬНЫХ нагрузок.
Да и вода (хоть и морская) с поверхностью земли не сравнится...
Скорее всего ЧТО-ТО нашли в переговорах летного состава или параметрах техники. В большей степень " НЕ СОСТЫКОВКИ", между Первыми и Вторым.
Вот и "копают" ...
 

JET

Местный
Да что это изменит, по сути?
Из "неофициальных" версий понятно, что все сведут к каким-то ошибкам, оплошностям, форс-мажорам и т.д... - я не спец...
Короче, обидно, досадно, но ладно(((
Так и остается ОТКРЫТЫМ вопрос: была ли какая-то падла (тогда масса новых вопросов), которая организовала всё это "красиво", или это увы, просто трагическое стечение обстоятельств...(((

...это увы, просто трагическое стечение обстоятельств...

Заключения делать НЕ БУДЕМ.
Только Вы сами и ответили на свой же вопрос...
Скорее всего так и есть.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
с таким же успехом можно было бы "забыть" в колесной гондоле монтировку, и ждать результата.
Ну да...
И результат не заставит себя ждать, если в самолете, делающем важные рейсы "забыть" монтировку...
Предсказуемость аварии как раз и не важна, на руку получается НЕ предсказуемость, результат есть, и все легко и просто сводится к несчастному случаю...
 

ask

Местный
300 км/час скорость и 200 метров высота (если не путаю), это ДАЛЕКО до МАКСИМАЛЬНЫХ нагрузок.
Да и вода (хоть и морская) с поверхностью земли не сравнится...
Скорее всего ЧТО-ТО нашли в переговорах летного состава или параметрах техники. В большей степень " НЕ СОСТЫКОВКИ", между Первыми и Вторым.
Вот и "копают" ...
Разговор шел о некотором временном несовпадении данных, полученных с двух ящиков.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Да и вода (хоть и морская) с поверхностью земли не сравнится...
На скорости 300 км/час - одинаково. физика
сотню - полторы параметров, а так же сотню разовых команд или включений (выключений) эфиром не передашь, да и незачем этого делать.
Лег-ко
1) ракетную же телеметрию передают
2) через спутниковый инет
Выше я уже напоминал, зачем. Летел над Атлантикой французский самолет. Попал в грозу. Т.е. это наиболее вероятная версия - гроза. Потому что черные ящики на километровой глубине так и не нашли
...
3. Хранение расшифрованной информации происходит определённое количество времени и тоже зависит от многих составляющих.
4. Средства объективного контроля НЕ ТАК УЖ и РАЗНООБРАЗНЫ
3. Существенные 'составляющие' - емкость сервера и частота посадок в аэропорту. Чтобы разные аэропорты не 'переполнялись' за разное время, необходим единый банк данных. Ес-сно, в инете. И тут, ес-сно приходит мысль: 'стоп! А нельзя ли сразу в инет, без посредников?'
4. Средства контроля могут и должны быть одинаковы. А вот самолеты - разные. Например, разное количество двигателей. Что более существенно, и нормальный режим работы двигателей свой - спец должен разбираться во всех типах самолетов
 

BlackFox

Местный
МАК: катастрофу Ту-154 ускоренно расследуют несколько НИИ
В расследовании катастрофы самолета Ту-154 министерства обороны принимают участие несколько НИИ и экспертных учреждений, сообщили ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Сразу несколько ресурсов привлекли, чтобы расследование проходило более полно и оперативно.

В МАК также отметили высокий профессионализм специалистов Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил и научно-исследовательских организаций Минобороны.
 
  • Like
Реакции: JET

JET

Местный
....
4. .... А вот самолеты - разные. Например, разное количество двигателей. Что более существенно, и нормальный режим работы двигателей свой - спец должен разбираться во всех типах самолетов

Для облегчения расшифровки существуют специальные шаблоны. Вот там как раз учтены разные типы двигателей (их параметры и режимы), отклонения рулевых поверхностей, ... и .т.д. и т.п. На этих же шаблонах есть и "красные лини", за которые параметр (тот или иной) выходить не должен. Совмещением имеющегося после полёта, с тем что должно быть по норме и является рутинной работой спецов лаборатории объективного контроля параметров полёта самолёта.
А вот сборник по каждому самолёту, как медицинская книжка для человека, собирает всю информацию на протяжении всей эксплуатации либо отдельного агрегата, системы,... в конце концов всего самолёта. Если всё стабильно - норма. Если что-то начало изменяться - регистрация данного параметра каждый день в базу данных и анализ с принятие решения о дальнейшей его судьбе.
Это Закон.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Для облегчения расшифровки существуют специальные шаблоны.
1) Существуют - где? Сел самолет, данные с него списали на, условно говоря, 'сервер аэродрома' - дальше что? Шаблон на данный тип самолета есть в каждом аэропорту? Тогда он должен иметь некий сертификат подлинности. Шаблон этот 'прикладывается' к данным о полете автоматически? А то ведь на самолеты марки 'Ту' и шаблон может существовать только на магнитной ленте...
2) А 'сборник по самолету' где хранится? Ведь самолет каждый раз садится в другом аэропорту. Сравнение же с медицинской карточкой наводит на печальные мысли. Во-первых, потому что карточки эти в Снежинске пополняются методом вклеивания разноформатных листочков с результатами анализов, отчего имеют ну совсем читабельный вид. А централизованная компьютерная база данных в самый важный момент выдаст сообщение, что после обновления из аэропорта N данные по самолету К оказались испорчены и восстановлены с копии месячной давности...
Во-вторых, потому что когда врач областной больницы читала мою карточку, ее мнение о снежинских врачах, как бы это сказать повежливее... лучше промолчу. Аналогично мнение московских авиадиагностов может принципиально отличаться от мнения их, скажем, казанских (был прецедент!) коллег
 
Последнее редактирование:
Сверху