Крушение ТУ-154 в Сочи

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
— ... Скорость 300... (Неразборчиво.) — (Неразборчиво.) — Забрал стойки, командир. — (Неразборчиво.) — Ух, ё-моё! (Звучит резкий сигнал.) — Закрылки, сука, чё за х**ня! — Высотометр! — Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.) — (Неразборчиво.) — Командир, мы падаем!

Источник: http://stuki-druki.com/facts2/Izvestni-prichini-katastrofi-Tu-154-nad-Chernim-morem.php Штуки-дрюки ©
Далее говорится, что "эксперты поняли, что катастрофа произошла по вине экипажа" (хотели убрать стойки, а убрали закрылки. перепутали кнопки).
А я вот понял другое!
Вряд ли опытнейшие летчики нажали не ту кнопку (тогда бы он сказал "б-ть,ты что нажал", а не "что за х-ня" - выражение недоумения при полной уверенности в правильности своих действиях), скорее кнопки (закрылки и стойки) перепутали при ремонте самолета. Перепутали намеренно - вот такая тонкая диверсия.
Я уж не говорю о том, что на такой сложной штуке как самолет , должна быть "защита от дурака".
 

ask

Местный
Далее говорится, что "эксперты поняли, что катастрофа произошла по вине экипажа" (хотели убрать стойки, а убрали закрылки. перепутали кнопки).
А я вот понял другое!
Вряд ли опытнейшие летчики нажали не ту кнопку (тогда бы он сказал "б-ть,ты что нажал", а не "что за х-ня" - выражение недоумения при полной уверенности в правильности своих действиях), скорее кнопки (закрылки и стойки) перепутали при ремонте самолета. Перепутали намеренно - вот такая тонкая диверсия.
Я уж не говорю о том, что на такой сложной штуке как самолет , должна быть "защита от дурака".
В аэропорту проводился ремонт самолета? Или там программная система управления и можно поставить счетчик, что на каком то цикле функции кнопок поменяются?
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
В аэропорту проводился ремонт самолета? Или там программная система управления и можно поставить счетчик, что на каком то цикле функции кнопок поменяются?
кап.ремонт проводился на авиаремонтном предприятии. Вполне можно было поставитьлюбой хитрый программный автомат ("временной автомат", "временник"), внешне и электрически замаскированный под один из штатных блоков управления самолетом, который до поры до времени никак бы себя не проявлял, да и работал бы полностью в автономном режиме, отслеживая то, что происходит на борту самолета и решая, когда ему сработать... Да, дорого ,да геморройно, и как раньше бы сказали "под силу только какому-нибудь государству". но я и не говорю, что эту диверсию проводили дилетанты-самолетоненавистники...
В какую версию я точно не верю, так это в то, что пилот с огромным налетом в небе совершил глупую ошибку (устал ,заволновался ).Пилотов же перед вылетом должны проверять, ибо даже дальнобоев перед рейсом проверяют!
Третья версия еще более бредовая - черная магия)
 
Последнее редактирование:

JET

Местный
кап.ремонт проводился на авиаремонтном предприятии. Вполне можно было поставитьлюбой хитрый программный автомат ("временной автомат", "временник"), внешне и электрически замаскированный под один из штатных блоков управления самолетом, который до поры до времени никак бы себя не проявлял, да и работал бы полностью в автономном режиме, отслеживая то, что происходит на борту самолета и решая, когда ему сработать... Да, дорого ,да геморройно, и как раньше бы сказали "под силу только какому-нибудь государству". но я и не говорю, что эту диверсию проводили дилетанты-самолетоненавистники...
В какую версию я точно не верю, так это в то, что пилот с огромным налетом в небе совершил глупую ошибку (устал ,заволновался ).Пилотов же перед вылетом должны проверять, ибо даже дальнобоев перед рейсом проверяют!
Третья версия еще более бредовая - черная магия)

Слушайте, гражданин.
Если Вы представления не имеете что такое самолёт, устройство кабины, и прочее, прочее, прочее ... убедительная просьба к Вам НЕ НЕСИТЕ БРЕД!
Вы сейчас похожи на сценариста, который писал "Экипаж". Тот далёких лет, где Филатов ещё играет. Как человек, с каким-то туристическим топориком, сквозь силовой набор элементов хвостового оперения пробирается к рулю высоты.
Я Вам только один "секрет" раскрою. На управлении шасси нет кнопок, там переключатель. http://npmavia.ru/images/psh3.jpg
И всё сделано на "дурака"
Успокойтесь со своими теориями! (((
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Слушайте, гражданин.
Если Вы представления не имеете что такое самолёт, устройство кабины, и прочее, прочее, прочее ... убедительная просьба к Вам НЕ НЕСИТЕ БРЕД!
Вы сейчас похожи на сценариста, который писал "Экипаж". Тот далёких лет, где Филатов ещё играет. Как человек, с каким-то туристическим топориком, сквозь силовой набор элементов хвостового оперения пробирается к рулю высоты.
Я Вам только один "секрет" раскрою. На управлении шасси нет кнопок, там переключатель. http://npmavia.ru/images/psh3.jpg
И всё сделано на "дурака"
Успокойтесь со своими теориями! (((
Причем тут остросюжетные сценарии. Официально озвучекнная версия как раз - пилоты что-то перепутали, хоть кнопки, хоть переключатели, хоть оглоблями это назвать какая разница.
А в это я как раз не верю.Я как раз уверен, что кого попало туда даже близко не берут.
Самолет был с ремонта , его полностью перебирали, я допускаю, что его так "отремонтировали", что - вот итог.
По существу - как специалист , скажите в чем несостоятельность моей версии?
 

Халдурды Амандурдыевич

Бердыев, киргизский тракторист
кап.ремонт проводился на авиаремонтном предприятии. Вполне можно было поставитьлюбой хитрый программный автомат ("временной автомат", "временник"), внешне и электрически замаскированный под один из штатных блоков управления самолетом, который до поры до времени никак бы себя не проявлял, да и работал бы полностью в автономном режиме, отслеживая то, что происходит на борту самолета и решая, когда ему сработать... Да, дорого ,да геморройно, и как раньше бы сказали "под силу только какому-нибудь государству". но я и не говорю, что эту диверсию проводили дилетанты-самолетоненавистники...
В какую версию я точно не верю, так это в то, что пилот с огромным налетом в небе совершил глупую ошибку (устал ,заволновался ).Пилотов же перед вылетом должны проверять, ибо даже дальнобоев перед рейсом проверяют!
Третья версия еще более бредовая - черная магия)
Третья версия абсолютна равна по правдоподобности первой :)

3000 часов налета - это не "огромный налет", а минимальное требование для присвоения пилоту гражданской авиации 1 класса.
Около половины основных причин всех авиакатастроф - ошибка пилотов, 68% - из-за человеческого фактора (ошибки диспетчера, техника, теракт и т.п.), и почти все - из-за сочетания нескольких факторов.
Очень часто "опытность" пилота приводит к преувеличению своих возможностей и знаний и как раз является основной причиной авиакатастрофы.
 

Халдурды Амандурдыевич

Бердыев, киргизский тракторист
Причем тут остросюжетные сценарии. Официально озвучекнная версия как раз - пилоты что-то перепутали, хоть кнопки, хоть переключатели, хоть оглоблями это назвать какая разница.
А в это я как раз не верю.Я как раз уверен, что кого попало туда даже близко не берут.
Самолет был с ремонта , его полностью перебирали, я допускаю, что его так "отремонтировали", что - вот итог.
По существу - как специалист , скажите в чем несостоятельность моей версии?
Не было еще никакой официальной версии.

Самолет был с ремонта , его полностью перебирали
images
facepalm.jpg
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Очень часто "опытность" пилота приводит к преувеличению своих возможностей и знаний и как раз является основной причиной авиакатастрофы.
Т.е. то, что самолет был старым, вернулся с капитального ремонта, это неубедительно для вас, вы уверены в качестве проведенного ремонта и в надежности самолета, а в профессионализме летчиков у вас имеются сильные сомнения?
 
Последнее редактирование:

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Слушайте, гражданин.
Если Вы представления не имеете что такое самолёт, устройство кабины, и прочее, прочее, прочее ... убедительная просьба к Вам НЕ НЕСИТЕ БРЕД!
Вы сейчас похожи на сценариста, который писал "Экипаж". Тот далёких лет, где Филатов ещё играет. Как человек, с каким-то туристическим топориком, сквозь силовой набор элементов хвостового оперения пробирается к рулю высоты.
Я Вам только один "секрет" раскрою. На управлении шасси нет кнопок, там переключатель. http://npmavia.ru/images/psh3.jpg
И всё сделано на "дурака"
Успокойтесь со своими теориями! (((
"Блондинка против умного дядечки - раунд 2."
Вот эта рогатинка, которую вы показали, она управляет чем-то напрямую, или всё-таки через какую-то коробочку, наподобии вот этой?
jelektronnye-sistemy.jpg
 

LIN

Местный
Причем тут остросюжетные сценарии. Официально озвучекнная версия как раз - пилоты что-то перепутали, хоть кнопки, хоть переключатели, хоть оглоблями это назвать какая разница.
А в это я как раз не верю.Я как раз уверен, что кого попало туда даже близко не берут.
Самолет был с ремонта , его полностью перебирали, я допускаю, что его так "отремонтировали", что - вот итог.
По существу - как специалист , скажите в чем несостоятельность моей версии?
Официально озвученная - эта?

11:51, 10 января 2017 18637
В Минобороны России прокомментировали версию СМИ о катастрофе Ту-154 в Сочи: Бред и выдумка
В Министерстве обороны Российской Федерации опровергли версию СМИ о катастрофе самолета Ту-154 в Сочи из-за ошибки пилота. Расследование трагедии продолжается.


Официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков назвал данную версию "бредом и выдумкой". Более того, по его словам, выдвижение любых версий до завершения расследования – аморально.



"Все опубликованные слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи – абсолютный бред и выдумка. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу, – цитирует "Интерфакс" заявление Конашенкова. – Считаем недопустимым и аморальным пытаться голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования".



Ранее в СМИ появилась новая версия крушения самолета Ту-154 в акватории Черного моря. Журналисты заявили, что причиной катастрофы стала ошибка второго пилота. http://ren.tv/novosti/2017-01-10/v-...ovali-versiyu-smi-o-katastrofe-tu-154-v-sochi
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Официально озвученная - эта?
Ну да... версия минобороны...
Да... что говорить, ИМХО "обычное" дело , чтобы прикрыть чью-то задницу - поиск и назначение крайнего, но особым цинизмом является то. что "крайние" погибли, а так в сети я видел даже гадости в адрес Е.Глинки (!!!)
Но все равно, катастрофа настолько "удачно" произошла ,что в случайность любых обстоятельств , приведших к гибели самолета, я верить отказываюсь.
 

LIN

Местный
Ну да... версия минобороны...
Да... что говорить, ИМХО "обычное" дело , чтобы прикрыть чью-то задницу - поиск и назначение крайнего, но особым цинизмом является то. что "крайние" погибли, а так в сети я видел даже гадости в адрес Е.Глинки (!!!)
Но все равно, катастрофа настолько "удачно" произошла ,что в случайность любых обстоятельств , приведших к гибели самолета, я верить отказываюсь.
Прошу прощения, вы текст прочли?
Я считаю, что любые версии от неспециалистов или специалистов, не владеющих всех полнотой информации, - это вольное или невольное необоснованное обвинение тех или иных участников событий. То есть -
Более того, по его словам, выдвижение любых версий до завершения расследования – аморально.
 
  • Like
Реакции: JET

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Прошу прощения, вы текст прочли?
Я считаю, что любые версии от неспециалистов или специалистов, не владеющих всех полнотой информации, - это вольное или невольное необоснованное обвинение тех или иных участников событий. То есть -
я не выдвигаю определенную версию, я лишь исключаю вину тех, кто был на борту!
А...ну да, сорри, в минобороны тоже опровергают версию ошибки пилота.
 

JET

Местный
Причем тут остросюжетные сценарии. Официально озвучекнная версия как раз - пилоты что-то перепутали, хоть кнопки, хоть переключатели, хоть оглоблями это назвать какая разница.
А в это я как раз не верю.Я как раз уверен, что кого попало туда даже близко не берут.
Самолет был с ремонта , его полностью перебирали, я допускаю, что его так "отремонтировали", что - вот итог.
По существу - как специалист , скажите в чем несостоятельность моей версии?

Как специалист (пусть "бывший"), я Вам скажу одно. 90% всех аварий и катастроф в авиации - это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
И то, что экипаж вместо одного выпустил или убрал другое - это не редкость (90% !!!).
Мало ли что на них в ту минуту могло "повлиять". Задумался об одном, а сделал другое. Вы же, уверен, в жизни такие же вещи делали. Вот скажем, хотели посолить воду для супа, а взяли в руки ёмкость с сахаром, потому как подумали в этот самый момент, что хорошо бы чайку попить....

Я Вас убедительно прошу только об одном. Не повторяйте то, что написано журналистами. Многих терминов они не знают, а половине не разбираются. Вы же просто повторяя их ошибки, "заставляете" читающих Вас, думать о Вас с негативной стороны. Не надо этого делать.

Читайте официальный отчёт КОМИССИИ по расследованию данного происшествия.
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Как специалист (пусть "бывший"), я Вам скажу одно. 90% всех аварий и катастроф в авиации - это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
И то, что экипаж вместо одного выпустил или убрал другое - это не редкость (90% !!!).
Мало ли что на них в ту минуту могло "повлиять". Задумался об одном, а сделал другое. Вы же уверен в жизни такие же вещи делали. Вот скажем, хотели посолить воду для супа, а взяли в руки ёмкость с сахаром, потому как подумали в этот самый момент, что хорошо бы чайку попить....

Я Вас убедительно прошу только об одном. Не повторяйте то, что написано журналистами. Многих терминов они не знают, а половине не разбираются. Вы же просто повторяя их ошибки, "заставляете" читающих Вас, думать о Вас с негативной стороны. Не надо этого делать.

Читайте официальный отчёт КОМИССИИ по расследованию данного происшествия.
Да причем тут журналисты((
Самолет был исправен,никто на земле ничего не подстраивал, трагическая случайность...
Может быть, это самая правильная ОФИЦИАЛЬНАЯ версия (а на "неофициальную" есть специально обученные дяди в штатском и им не нужна ни шумиха, ни журналисты), потому что в любом ином случае все равно предъявят "стрелочника" и впаяют ему по полной...
 

JET

Местный
Да причем тут журналисты((
Самолет был исправен,никто на земле ничего не подстраивал, трагическая случайность...
Может быть, это самая правильная ОФИЦИАЛЬНАЯ версия (а на "неофициальную" есть специально обученные дяди в штатском и им не нужна ни шумиха, ни журналисты), потому что в любом ином случае все равно предъявят "стрелочника" и впаяют ему по полной...

Боже мой...(( "Как же Вы далеки от народа..." (с)
Я же Вас просил не писать того, что Вы не представляете.
Кому нужны Ваши фантазии?
Я Вас умоляю....((

Вот сталевар варит сталь. Повар варит Солянку в ресторане. Оба ВАРЯТ! Но какой разный процесс. Оба профессионалы СВОЕГО дела! Но, это же не значит, что один раз и заменит другого.
Зачем умничать там, где у нас нет знаний, информации, да вообще понятия, что и как....(((
 

AlexXx

Местный
Как специалист (пусть "бывший"), я Вам скажу одно. 90% всех аварий и катастроф в авиации - это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
И то, что экипаж вместо одного выпустил или убрал другое - это не редкость (90% !!!).
Мало ли что на них в ту минуту могло "повлиять". Задумался об одном, а сделал другое. Вы же, уверен, в жизни такие же вещи делали. Вот скажем, хотели посолить воду для супа, а взяли в руки ёмкость с сахаром, потому как подумали в этот самый момент, что хорошо бы чайку попить....

Я Вас убедительно прошу только об одном. Не повторяйте то, что написано журналистами. Многих терминов они не знают, а половине не разбираются. Вы же просто повторяя их ошибки, "заставляете" читающих Вас, думать о Вас с негативной стороны. Не надо этого делать.

Читайте официальный отчёт КОМИССИИ по расследованию данного происшествия.
Не 90, а 70%, почему так много, проще свалить всю вину на погибший экипаж, чем признать техническую неисправность и отбиваться от судебных дел, да и самолет не камень, а планер, когда самолет становится камнем, то тут уже цепочка неблагоприятных факторов. Интересен случай 1982, когда бойнг остался без 4 двигателей.
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Вот сталевар варит сталь. Повар варит Солянку в ресторане. Оба ВАРЯТ! (
Но у сталевара "кухня" будет побольше) Я видел вблизи ЧМЗ - впечатляет.
А летчик летает. А вы утверждаете, что "обычное дело" для летчика так же как для меня (но с меня то что взять) сахар с солью перепутать...

По сравнению с вами я блондинка) И своим блондиночьим умишкой могу сообразить одно - самолетик - штучка сложная, чтобы он хорошо летал , надо за ним очень хорошо и очень много ухаживать. А это наверное дорого, а жены чиновников, за это ответственных, наверное тоже блондинки , и требуют со своих мужей билетов на мальдивы и прочего, что для них важнее, чем какая-то там гаечка в самолетике...
А чиновники в итоге надувают важные щеки и говорят: "откажемся от расходов на это, от расходов на то, это даст нам экономию - да здравствует оптимизация"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AWR

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Зачем умничать там, где у нас нет знаний, информации, да вообще понятия, что и как....(((
Я говорил про "поиск стрелочников" (если не получается утверждать, что был несчастный случай, или что все виновники погибли) - не будут искать "стрелочника", накажут того, кто действительно виноват, если таковой есть и живет?
 

JET

Местный
Не 90, а 70%, почему так много, проще свалить всю вину на погибший экипаж, чем признать техническую неисправность и отбиваться от судебных дел, да и самолет не камень, а планер, когда самолет становится камнем, то тут уже цепочка неблагоприятных факторов. Интересен случай 1982, когда бойнг остался без 4 двигателей.

Если пользоваться такими данными - http://pandia.ru/text/77/190/images/image001_247.gif, то я с Вами соглашусь. Однако, есть такое мнение (которому я всё же отдаю предпочтение), что когда причиной катастрофы послужили "технические неполадки", то это тот же человеческий фактор. Это моё мнение и спорить по данному вопросу не будем, останемся при своём мнении. )) Хорошо? )) Поэтому число в 85-87, я округлил до 90.

Теперь о "Камне".
На взлёте, при скорости 300, самолёт и есть камень. Как это не печально звучит. Подъёмная сила на такой скорости чуть-чуть больше массы планера с топливом и массы пассажиров, вместе взятых. Поэтому угол подъёма относительно горизонта 10-12 градусов. НЕ БОЛЬШЕ! Иначе будет "СВАЛИВАНИЕ" самолёта. В сторону или на хвост. Именно по этой причине, в Сочи взлётная полоса направлена в сторону моря. РОЗУ ВЕТРОВ сейчас брать во внимание не будем. Так вот все тяжёлые самолёты, из гор, просто бы не смогли взлетать.
Когда же самолёт идёт на большой высоте (пусть даже на средней), с крейсерской скоростью, то ему гораздо легче перейти в статус планера.

Теперь о "Свалить всю вину...".
Поверьте, я не сторонник "сваливать" что-либо на кого-либо. Мне приходилось работать в комиссиях по аналогичным расследованиям. И ещё раз прошу ПОВЕРИТЬ тому, что я напишу ниже. В авиации, подчёркиваю - в авиации, весь ход расследований направлен на то, чтобы найти истинную причину. Потому как от этой причины, могут в дальнейшем происходить аналогичные катастрофы (аварии). Я не выношу своего вердикта только по той причине, потому что не знаю полной информации, не сидел над расшифровкой лент самописцев и т.д. и т.п. Дождёмся окончательного заключения Комиссии.

И последнее.
Как не прискорбно говорить, но есть в авиации ещё одна статистика. Это статистика возраста лётного состава, попавшего в аварии или катастрофы. Так вот, большая доля таких происшествий приходится на майоров и выше. Лейтенанты и старлеи практически отсутствуют в этих списках.
Это не значит конечно, что что те же майоры и выше, были бездарными и неучами. Упаси Бог! Это все очень высоко грамотные и опытные люди ... НО(!!!), бывает и от этого не уйти никуда.
Небо - это не Земля ! ((
 
Последнее редактирование:
Сверху