Корабль «Союз» не способен слетать к Луне. Хоть ты что с ним делай.
гуглом нарыл с какого-то форума:
"...При этом «Союз-ТМА» тянет 900 кг топлива, а также системы, необходимые для стыковки с МКС ("Курс", стыковочный узел), которые можно снять, облегчив аппарат, а ещё:
Википедия писал(а):
В герметичном объеме БО располагаются грузы для станции, иная полезная нагрузка
Итого минус топливо и "Курс" - уже 6170 кг, минус "грузы" и стыковочный узел - увы, не скажу, но явно легче 6 тонн будет.
Это с БО.
На вторую космическую "Протон-М" выводит 5.6 тонны, на облёт Луны будет явно побольше. Но это без САС!
Т.е. "на глаз" цифры довольно близкие выходят, надо бы точно посчитать..."
"...Все остальное - это уже не Союз. Это будет опять отдаленно похожий внешне новый корабль. Но разработчик будет скован необходимостью использовать "задел", т.е. ради копеечной экономии корабль будет хуже."
А вот поподробнее:
http://astrotalk.ru/viewtopic.php?f=7&t=1784
Space Adventures предложила оснастить "Союз" жилым модулем
Американская компания Space Adventures, которая по договоренности с Роскосмосом подбирает кандидатуры космических туристов для полетов на МКС, предлагает оснастить российский космический корабль "Союз-ТМА" дополнительным жилым модулем с целью организации в будущем коммерческого космического тура по облету Луны, говорится в сообщении Space Adventures.
Уже слетавший на МКС в качестве космического туриста вице-председатель Space Adventures Ричард Гэрриот напомнил, что компания уже продала первое из двух мест на "лунный" рейс, который, после продажи билета второму туристу, может состояться уже в 2015 году.
"После консультаций с Ракетно-космической корпорацией "Энергия" (производитель кораблей типа "Союз" - ред.), мы предложили внести изменения в конфигурацию "Союза-ТМА". Наиболее важным моментом наших предложений является добавление дополнительного жилого модуля для модификации корабля под облет Луны", - отмечается в сообщении.
Схема проекта предполагает раздельный запуск "Союза" и разгонного блока, их стыковку на низкой околоземной орбите, перелет к Луне с помощью двигателя разгонного блока, отделение "Союза" от разгонного блока, облет Луны, обратный перелет к Земле и приземление.
В свою очередь, российский центр подготовки космонавтов (ЦПК) готов тренировать профессионального космонавта и космического туриста к их возможному полету на орбиту Луны в 2015 году, сообщил ранее начальник ЦПК Сергей Крикалев.
"Ни один "лунный" турист пока не приезжал. Если они собираются осуществить облет Луны в 2015 году, ему приезжать пока рано. Если такая задача встанет, то эти туристы полетят с профессионалом, и подготовка профессионала будет гораздо более серьезной, длительной, и она будет серьезно зависеть от той материально-технической части, на которой полетит экипаж", - сказал Крикалев.
"Когда будет программа полета и матчасть, мы приступим в первую очередь к подготовке профессионала. А туристы, видимо, подключатся на последнем этапе", - заключил Крикалев, передает РИА "Новости".