ну и сделайте лебёдку - но только голыми руками из куска руды. аналогично - нравится кусок в небе - подлетите к нему на расстояние вытянутой руки (это близость в нашем, 3-мерном мире), попытайтесь схватить - ах ты, черт - руку оторвало - скорости-то не уравнены, а они орбитальные. Близость в 6-мерном мире - это равенство не только координат, но и скоростей. а изменить скорость - значит изменить плоскость орбиты, т.е. момент импульса буксира-перехватчика, что стоит много-много горючки. В итоге доставленный на землю или на другую орбиту кусок старого железа по стоимости станет золотым. чуть экономичнее в этом плане будет последний американский шаттл-беспилотник, потому что крылышками может тереться о верхние слои атмосферы, т.е. у него работает не импульс струи движка, а импульс отбошенного трением о крылья воздуха. но и шаттл вряд ли окупится собранным в небесах металлоломом.
Новости космонавтики: 11-17 марта 2011 г.
"...В ближайшие пять лет канадская компания MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA) обязуется построить беспилотный корабль-заправщик Space Infrastructure Servicing (SIS). Он будет оборудован топливными баками и механическим манипулятором для захвата, буксировки и незначительного ремонта спутников. SIS будет находиться на геосинхронной орбите на высоте около 36 тыс. км, где размещено множество коммерческих аппаратов. Проект нацелен, в том числе, и на борьбу с космическим мусором: заправленные спутники смогут служить дольше, а вышедшие из строя объекты SIS сможет перетащить на так называемую орбиту захоронения. Первым клиентом MDA стала американо-люксембургская компания Intelsat, пообещавшая заплатить 280 млн долларов за обслуживание своих орбитальных аппаратов."
ТОЛЬКО на геосинхронной орбите - и то потребители готовы платить 280 млн долларов, а производители будут готовы ТОЛЬКО через 5 лет...