Космонавтика

AlexXx

Местный
На канале Евроньюс подводят итоги года в космонавтике - я согласен с их оценками.
Самыми невероятными (важными) открытиями были - что в системах (на спутниках) как Сатурна так и Юпитера совершенно определённо есть вода.
Это удивительно, ранее считалось что в подобных условиях вода в свободном состоянии не может встречаться и существовать.
мощно, но на Энцеладе еще в 2006 году воду нашли на европе до 2003, а о каких именно спутниках шла речь на канале. На ряде спутниках тоже воду нашли давненько.
Кстати на данных спутниках просто должна быть жизнь, Энцелад внутри теплый, у Европы глубина океана большая + у нее есть атмосфера из кислорода и водорода, а как говорится про тихие омуты.
 

BASHKA

Пользователь
Нам еще многое предстоит открыть но не по обрывкам, а первоисточникам. достоверным и своевременным. Если археологи начнут раскопки на Луне, что планируется в скором времени, то мы будем очень сильно поражены найденным. По крайней мере, наши ученые из обсерваторий что-то зачистили в Тибет. Наталкивает на нехорошие мысли. «Слух»
 

Mike22

Местный
В этом году запланированно целых 9 полётов к МКС часного многоразового корабля Dragon, который стартует на частной ракете Falcon-9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BD-9
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%28%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C%29
 

Mike22

Местный
Как всем известно, США является защитником интересов демократии во всём мире :)
Похоже на земле задача выполнена.

Министерство обороны США выпустило документ "Стратегия национальной безопасности в космосе" (The National Security Space Strategy).
http://www.networkworld.com/community/blog/pentagon-sets-tone-future-outer-space-explora
http://www.defense.gov/home/features/2011/0111_nsss/docs/NationalSecuritySpaceStrategyUnclassifiedSummary_Jan2011.pdf
http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/national_space_policy_6-28-10.pdf
(на англ.)

Какое-то у меня странное к этому отношение. :nea:
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Министерство обороны США выпустило документ "Стратегия национальной безопасности в космосе" (The National Security Space Strategy).(на англ.)
имхо если это перевести на русский, получатся "Материалы 27 съезда КПСС". или 28-го. чувствуется рука опытного пилильщика (бюджета), Чубайс отдыхает.
 

BlackFox

Местный
В Самаре успешно испытали ракетные двигатели времен СССР

В Самаре прошел успешное испытание ракетный двигатель НК-33. Этот агрегат разработали еще для советской лунной программы, но в 60-х годах руководство страны от него отказалось. Теперь же выяснилось, что двигатели не только не устарели, но еще и опережают всех существующих конкурентов.

Столп огня и оглушительный рев двигателя, продолжающийся 250 секунд, означают только одно: если бы на месте бетонной конструкции испытательного стенда была ракета, она с тройной гарантией вышла бы на орбиту, ведь для этого нужно всего 80 секунд. Но уже сам факт работы НК-33 - почти чудо, если знать историю самого двигателя.

"Двигатель не работал 40 лет. То, что мы его запустили, и он идет на три ресурса - это беспрецедентно", - говорит Валерий Данильченко, главный конструктор ОАО "Кузнецов".

Двигатель НК-33 задумывался его конструктором Кузнецовым для полетов на Марс и Луну. В конце 60-х ракета Н-1, оснащенная такими двигателями, четырежды стартовала с космодрома и все четыре раза безуспешно. Кадры высадки американцев на Луну для ЦК КПСС стали последней каплей. Советскую лунную программу приказали закрыть, а все оставшиеся силовые агрегаты уничтожить. Но у главного конструктора не поднялась рука, несколько десятков двигателей по его указанию были спрятаны в недрах Самарской Луки и пролежали там до сегодняшних дней.

Непререкаемый авторитет, звания академика, дважды Героя Социалистического труда и изрядная доля смелости позволили Николаю Кузнецову ослушаться партийного приказа. Несмотря на неудачи, он верил в то, что за этим двигателем - будущее советской космонавтики, и в то, что рискованный поход против воли Политбюро когда-нибудь будет оправдан.

"Он не побоялся сказать в Политбюро: кроме власти, неплохо иметь еще и голову", - вспоминает Валерий Данильченко, главный конструктор предприятия "Кузнецов".

Расчет конструктора оказался точен, сегодня на НК-33 делают ставку самарские ракетостроители. Новый проект "Союз-1" - это будущее "легкой космонавтики". Цель небольшой ракеты - вывести на орбиту коммерческие или научные спутники.

"Сегодня ниша рынка легкой ракеты востребована, её надо занимать, поэтому поставили перед собой серьезнейшую задачу в этом году подготовить машину к пуску", - говорит Сергей Тюлевин, заместитель генерального директора ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс".

Как показали первые же испытания, даже 40 лет, проведенные под землей, не помешают двигателям отправиться в космос. А значит, гениальный конструктор Кузнецов оказался прав.
 

Lexa_The_one

Новичок
Заблокирован
В Самаре успешно испытали ракетные двигатели времен СССР

В Самаре прошел успешное испытание ракетный двигатель НК-33. Этот агрегат разработали еще для советской лунной программы, но в 60-х годах руководство страны от него отказалось. Теперь же выяснилось, что двигатели не только не устарели, но еще и опережают всех существующих конкурентов.
и к чему эта копипаста здесь? название темы перечитай еще раз.
 

russo_turisto

Новичок
Заблокирован
и к чему эта копипаста здесь? название темы перечитай еще раз.
Дело в том, что "выкупив лицензию у России в 1996 году на изготовление двигателей РД-180, они так и не смогли освоить его производство! И до сих пор продолжают закупать их в России, поддерживая тем самым российского производителя - НПО "Энергомаш". Сейчас США уже купили более 30 РД-180, а всего они намерены закупить их более 100. Как говорится, "нет худа без добра". Но и это не всё! "Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2." Американцам сгодились и те двигатели, что забраковало 40 лет назад правительство СССР, закрыв советскую лунную программу" (цитата отсюда - http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=363&Itemid=35) Таким образом, получается, что в США не только не могут восстановить свой двигатель-"победитель" в лунной гонке, но не могут производить (имея всю документацию и образцы) "проигравшие" ему двигатели, разработанные в СССР. То есть нам предлагают поверить, что во время лунной гонки США волшебным образом добились прорыва в двигателестроении, а затем столь же волшебным образом разучились делать что-либо стоящее в двигателестроении.
 

John_Smith

Атомск
Дело в том, что "выкупив лицензию у России в 1996 году на изготовление двигателей РД-180, они так и не смогли освоить его производство! И до сих пор продолжают закупать их в России, поддерживая тем самым российского производителя - НПО "Энергомаш". Сейчас США уже купили более 30 РД-180, а всего они намерены закупить их более 100. Как говорится, "нет худа без добра". Но и это не всё! "Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2." Американцам сгодились и те двигатели, что забраковало 40 лет назад правительство СССР, закрыв советскую лунную программу" (цитата отсюда - http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=363&Itemid=35) Таким образом, получается, что в США не только не могут восстановить свой двигатель-"победитель" в лунной гонке, но не могут производить (имея всю документацию и образцы) "проигравшие" ему двигатели, разработанные в СССР. То есть нам предлагают поверить, что во время лунной гонки США волшебным образом добились прорыва в двигателестроении, а затем столь же волшебным образом разучились делать что-либо стоящее в двигателестроении.

А может быть дело в том что проще купить, чем организовывать разработку и производство?
 

russo_turisto

Новичок
Заблокирован
А может быть дело в том что проще купить, чем организовывать разработку и производство?
Зачем тогда было покупать лицензии на производство этих двигателей? Для общего развития американских инженеров?
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
А может быть дело в том что проще купить, чем организовывать разработку и производство?
можете почитать в патриотических СМИ, что наши академики-конструктора пишут на эту тему по поводу авиадвигателей.
когда мы закупаем англо-американские движки для наших лайнеров - это конец российским высоким технологиям и вааще всему :yahoo:
а когда тоже самое делают американцы... кстати, у них на днях грохнулась ракета "таурус"
 

Mike22

Местный
... кстати, у них на днях грохнулась ракета "таурус"
Ракета не грохалась, она штатно улетела и отработала.
У них почему-то не отстрелился колпак-обтекатель и полезная нагрузка с разгонной платформой не смогли от ракеты отделиться. Всё в океан упало.
В прошлом году на Таурасе уже была точно такая-же ситуация.

Может наши двигатели такой импульс дают, что колпак по самые уши насаживается :)
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Гляньте для инфы Рокэта Брауна и Луна
Глянул: ...В ракетостроении есть “правило большого пальца” – при “каждом дополнительном футе (0,3048 м) в секунду скорости запуска” в перигее (нижняя точка орбиты) космический аппарат обретает “около мили (1,609 км) дополнительной высоты в апогее” (самая высокая точка орбиты).
и Вам для инфы: а если "аппарат" будет весом не 1 кг, а 1 тонна? а если размером и весом с Луну? это я к тому, что вес тоже должен учитываться. значит любое УПРОЩЕННОЕ “правило большого пальца” и работает с точностью не меньше пол-лаптя. и из этой половинки автор и пытается высосать антигравитацию.

Ну, а ТУТ какие могут быть КОММЕНТЫ :lol: корова в кадр попала, и пока Кубрик ее гонял, астронавты спрятались от режиссерской хворостины, так, на всякий случай.
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
wrs, в лоб тебе вопрос: ;)
Были амеры на луне или нет и почему?
Аргументированно, твое мнение для меня важно!

ЗЫ прошел по ссылке.
Впечатлило.
Ракета это ОЧЕНЬ большой металлолом.
А принцип "одна ракета - один полёт" - просто расточителен...
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Новости космонавтики:
4 марта
В 13:10 московского времени с базы ВВС США Ванденберг стартовала ракета-носитель Taurus-XL с климатологическим спутником Glory на борту. Старт окончился неудачей: не произошло отделение створок головного обтекателя, и ракета потерпела аварию на участке выведения.
значит у них, любимых, это называется "штатно улетела"?
Ракета не грохалась, она штатно улетела и отработала.У них почему-то не отстрелился колпак-обтекатель и полезная нагрузка с разгонной платформой не смогли от ракеты отделиться. Всё в океан упало.
В прошлом году на Таурасе уже была точно такая-же ситуация.
а у нас, правдорубов, это - неудачный запуск "Булавы" (не произошло разделение ступеней) с последующим ужесточением контроля за сборкой и оргвыводами в отношении Генерального д Московского института теплотехники Соломонова.
 

Mike22

Местный
Разделение ступеней - это косяк ракеты, если она многоступенчатая
Taurus - отработал штатно, вывел как надо.
Нагрузка не отделилась - это не проблема ракеты и/или её движителей.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
вопрос на засыпку: на обтекатель ракеты существует конструкторская документация. чья там утверждающая подпись? конструктора ракеты или какого-нибудь варяга, конструктора спутника?
 

Mike22

Местный
Трудно сказать.
Таурус вообще странная ракета.

Я говорю про то, что её двигатели нормально отработали, она вышла на свою высоту.
Почему обтекатель не смог отстрелиться второй раз подряд - это не ясно.

Ракетой и нагрузкой обычно разные команды конструкторов занимаются.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Ракетой и нагрузкой обычно разные команды конструкторов занимаются.
сомневаюсь, что под каждую нагрузку делают свой обтекатель. и еще больше, сомневаюсь что в аналогичной ситуации конструктор Ту-160 скажет "самолет отработал нормально, а почему КР из "револьвера" не вылетела - не моя печаль"
 
Сверху