Коротенький обзор
После столкновения на первом круге между Шумахером и Льюцци на трассу выехала машина безопасности,
пит-стопы совершили Росберг, Петров, Альгерсуари, Сенна, ди Грасси и Клин (все поменяли более мягкий состав на жёсткий: supersoft -> medium).
Позже увидим, что если бы пит-стопы на первом круге провели Баррикелло, Кобаяси и Хайдфельд, также стартовавшие на мягком составе,
то трио Алонсо, Масса и Уэббер могло уехать из Абу-Даби вообще без очков
Машина безопасности ушла после пятого круга.
На 10м круге Уэббер (5) сообщил команде, что задние покрышки деградировали, и на 11м круге совершил пит-стоп (supersoft -> medium), вернулся 16м позади Альгерсуари и потерял за ним время, которое, как тогда казалось, должно было стать критическим в борьбе за титул.
В Феррари рассматривали основным соперником Уэббера и поступили слишком стереотипно, зазвав в боксы Массу на 13м круге, а Алонсо двумя кругами позже, на 15м, хотя темп не падал, можно было продолжать.
За 10 кругов в боевом режиме отрыв от пилотов, обладающих более слабой техникой, был слишком мал:
между Алонсо (4) и плотной группой Баррикелло-Кобаяси-Сутиль-Хайдфельд-Буэми-Росберг-Хюлкенберг-Петров было 8 секунд "от головы" и 20 секунд "до хвоста".
В итоге Алонсо пропустил всю эту группу и вернулся за Петровым, а Масса за Альгерсуари.
Другие претенденты на титул останавливались на 10 кругов позже, этого времени им хватило, чтобы создать отрыв от плотной группы, описанной выше.
Хэмильтон (2) остановился на 23м круге (supersoft -> medium) и вернулся позади Кубицы, шедшего третьим,
Феттель (1) остановился на 24м круге (supersoft -> medium) и вернулся вторым в 16 секундах позади Баттона.
И сложилась такая ситуация:
Алонсо становился чемпионом при победе Феттеля (к чему всё и шло) и своём четвёртом месте, но на 26м круге шёл лишь 11м!
Положение Уэббера было ещё хуже, так как ему нужно было отыгрывать 8 очков у шедшего впереди Алонсо.
Из тех, кто ещё не останавливался, впереди были Баттон (2), Кубица (3), Кобаяси (5), Сутиль (6), Буэми (7), Хюлкенберг (9),
пит-стопы этих пилотов могли вывести Алонсо на 6е место, но для гарантии чемпионства ему нужно было проходить Петрова и Росберга.
И вот тут - самая вкуснятина
Сравнение времён на круге Феттеля и Петрова, при этом комплект резины Феттеля был на 23 круга свежее:
VET PET GAP
26 1:43,564 1:45,347 +1,783
27 1:43,695 1:45,278 +1,583
28 1:43,715 1:44,952 +1,237
29 1:43,763 1:45,207 +1,444
30 1:43,302 1:45,029 +1,727
31 1:44,031 1:45,329 +1,298
32 1:43,734 1:45,087 +1,353
33 1:43,553 1:44,969 +1,416
34 1:42,942 1:45,166 +2,224
35 1:43,106 1:44,600 +1,494
36 1:43,080 1:44,735 +1,655
37 1:42,705 1:44,164 +1,459
38 1:42,829 1:44,648 +1,819
39 1:42,864 1:43,726 +0,862
40 1:42,807 1:43,663 +0,856
41 1:43,150 1:43,620 +0,470
42 1:43,025 1:43,358 +0,333
43 1:42,936 1:43,453 +0,517
44 1:42,831 1:42,993 +0,162
45 1:43,094 1:43,211 +0,117
46 1:42,809 1:42,925 +0,116
47 1:42,637 1:43,502 +0,865
48 1:41,984 1:42,857 +0,873
49 1:42,309 1:42,898 +0,589
50 1:41,739 1:42,436 +0,697
51 1:42,114 1:42,735 +0,621
52 1:42,185 1:42,311 +0,126
53 1:42,122 1:42,542 +0,420
54 1:42,538 1:43,947 +1,409
55 1:42,566 1:45,002 +2,436
Виталий Петров на Рено в гоночном темпе с 39го по 53ий круг уступал Себастьяну Феттелю на Ред Булле менее секунды! В среднем же с 26го круга по 55й проигрывал по 1 секунде и сдержал-таки за собой Алонсо и Уэббера
Дальнейшее развитие событий:
Хайдфельд (9) остановился на 15м круге (supersoft -> medium), вернулся 16м - в Заубере не меняли тактику, и зря
Баррикелло (4) остановился на 18м круге (supersoft -> medium), вернулся 16м - в Уильямсе не сменили тактику для Рубенса, и также зря,
Кобаяси (5) остановился на 33м круге (supersoft -> medium), вернулся 16м,
Хюлкенберг (8) остановился на 36м круге (medium -> supersoft), вернулся 16м,
Буэми (6) остановился на 37м круге (medium -> supersoft), вернулся 15м,
Баттон (1) остановился на 39м круге (supersoft -> medium), вернулся 4м,
Кубица (2) остановился на 46м круге (medium -> supersoft), вернулся 6м впереди Петрова,
Сутиль (4) остановился на 47м круге (medium -> supersoft), вернулся 13м.
За счёт поздних пит-стопов Баттон позицию сохранил, Кубица позиции отыграл, у всех остальных, кто останавливался поздно, не было темпа, и ни о каком пересиживании не могло быть и речи.
Причём если пилот стартовал на более жёстком составе, то и вариантов, кроме попытки пересидеть всех на позднем пит-стопе, у него было немного: можно рискнуть и поставить supersoft на первом круге, но не факт, что он выдержал бы всю гонку (у Баттона выдержал 39 кругов, у Уэббера не выжил и двенадцати), во всех остальных случаях проигрывается слишком много и мест, и времени.
Если пилот стартовал на мягком комплекте и не заменил его на первом круге, это, на мой взгляд, уже ошибка. Росберг, Петров и Альгерсуари молодцы, рискнули и привезли очки на комплектах, прошедших по 54 круга
Баррикелло, Кобаяси и Хайдфельд могли оставить без очков Уэббера и обоих пилотов Феррари.
Конечно, не факт, что группа из 11 пилотов была бы настолько плотной, чтобы совсем отсечь Алонсо, но Уэббера и Массу из очковой зоны потеснить могли бы (по крайней мере, борьбу навязали точно).
Резюмируя:
Феттель молодчина, сделал всё от него зависевшее и заслуженно стал чемпионом.
Хэмильтон и Баттон также молодцы, но много очков было потеряно ещё до решающих стадий чемпионата.
Алонсо - ССЗБ, был фаворитом и имел все шансы выиграть титул, но самостоятельно их потерял.
Также интересно, до какого круга Уэббер верил, что ещё может стать Чемпионом мира, и на что он вообще рассчитывал, проводя гонку в таком ритме.
Петров порадовал, гонку провёл уверенно и зрело, формально подарил титул Феттелю
В личном зачёте Виталий набрал 27 очков и обошёл-таки Хюлкенберга и Льюцци, до четверти очков от Кубицы (136/4=34) не хватило всего семи - тех самых, корейских
Возможно, если дойдут руки, сделаю полный разбор сезона Виталия,
сейчас пока всё