Купил давеча "Autosport" от второго декабря, был интересен разбор сезона британскими экспертами.
О возвращении Шумахера:
То, что Mercedes не является идеальной техникой для возвращения, стало очевидно на завершающей стадии Гран-При Испании. Уэббер доминировал с поула, в то время как Феттель, потерявший второе место из-за поломки тормозного диска, пытался довести машину до боксов. Поняв, что диск подаёт признаки скорого неизбежного отказа, команда попросила Феттеля сбавить темп. Себастьян вообще отказался от использования тормозов на последних нескольких кругах, используя лишь торможение двигателем на входе в поворот. Шумахер шёл впереди него и пилотировал на пределе, пытаясь получить преимущество. И при всех условиях Mercedes был быстрее всего на 1.4 секунды с круга.
Справедливости ради стоит отметить, что Феттель после пит-стопа ехал на более свежем комплекте мягкой резины, в то время как комплект жёсткой резины Михаэля прошёл уже сорок кругов,
однако разница в скорости показательна.
Так что причины блёклого выступления по ходу сезона не только в Михаэле,
но стоит отметить, что Росберг в условиях Mercedes W01 выглядел лучше.
Существовало мнение, что Шумахер может вытащить любое ведро не только на подиум, но и на самую верхнюю строчку, как было, например, в 1996 году, когда Скудерия только перестраивалась.
А не получилось в этом году.
Не смог перестроить стиль пилотажа под болид, провоцирующий недостаточную поворачиваемость,
не смог (впервые в карьере!) выиграть внутрикомандную борьбу,
не смог не то что одержать хотя бы одну победу, но и на подиуме не был ни разу.
Так что дебют'2010 вышел очень тяжёлым.
Жду нового сезона,
осталось всего 98 дней