Bestiya
Attagirl!
Лёлику перед выходом в эфир нужно пару лимонов съедать без сахара. Думала парень треснет, так его распирало от радости.... а сегодня в 19.55 передача "Гран-При с Алексеем Поповым".
Лёлику перед выходом в эфир нужно пару лимонов съедать без сахара. Думала парень треснет, так его распирало от радости.... а сегодня в 19.55 передача "Гран-При с Алексеем Поповым".
Очень хочу верить.райконнен всех дернет=)
Очень хочу верить.
Насчёт диффузоров:
"Команды Brawn GP, Williams и Toyota смогут принять участие в Гран При Австралии - поздним вечером в четверг стюарды FIA отклонили протест, поданный Ferrari, Renault и Red Bull".
оригинал новости на f1news.ru
Я считаю, что это бардак.
Да, задняя стойка не является частью диффузора, но выполняет функции диффузора.
По логике, когда покупаете какую-то вещь взамен другой, вы ж ей предъявляете такие же требования, как и оригиналу, тому, что вы ею заменяете?..
не знаю на сколько это будет интересным, но уже для полноты информации читаемWilliams: Большое превью первой гонки сезона
22:57 MSK 20/03/2009, пятница, Пресс-служба Williams
Посмотреть вложение 94377
Трейлеры Williams с оборудованием команды
Альберт-Парк
На свободных заездах в пятницу расположенная в городском парке трасса встретит гонщиков традиционно грязным и пыльным асфальтом. Машины будут скользить, так что мягкие, потенциально уязвимые составы шин лучше не использовать, пока траектория не покроется слоем отработанной резины. Пит-лейн здесь весьма короткий - на пит-стоп уходит около 23-24 секунд, но самая эффективная стратегия может быть уничтожена выездом машины безопасности, что не редкость для Гран При Австралии.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
В Альберт-Парке средний угол поворота - 85 градусов, что ниже, чем среднее значение трасс чемпионата - 110 градусов. Австралийский автодром занимает третье место среди трасс с меньшим средним углом поворота. Как следствие, недостаточная поворачиваемость в Мельбурне не так сильно влияет на результат.
Скорость в конце прямых (EOS) Альберт-Парка в прошлом году достигала 303 км/ч – это десятый автодром в списке трасс с наибольшим значением EOS. Этот параметр позволяет найти необходимый компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Альберт-Парке - 19.6 секунд, это девятое значение среди трасс чемпионата. Победитель гонки в прошлом году останавливался в боксах дважды (Льюис Хэмилтон, 18 и 43 круг).
Один пятикилометровый круг по трассе требует 2.48 кг топлива против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – Альберт-Парк занимает 12-е место в календаре по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки - вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, которые позволяют продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте.
В семи гонках, прошедших с 2002 года, машина безопасности девять раз выезжала на трассу. Трасса в Альберт-Парке занимает первое место в рейтинге оценки возможности выезда машины безопасности.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы - привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов - температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если все гонки проводить каждый год в одно и то же время, то высота расположения автодрома становится ключевым фактором.
Трасса в Альберт-Парке расположена на 10 метров выше уровня моря и имеет самое высокое среднее давление (1015.77 mbar) в календаре чемпионата мира, если основываться на данных, собранных за прошлые девять сезонов. Соответственно, эти условия будут самыми выгодными для эффективной работы мотора.
Гонщики говорят
... об Альберт-Парке
Нико Росберг: "В 2008-м я отлично провёл гонку в Мельбурне и надеюсь, что в этом году мы так же здорово начнём сезон. Альберт-Парк - интересная, полугородская трасса, подходящая нашей машине".
Казуки Накаджима: "Альберт-Парк - отличное место для начала сезона, первая гонка на этой трассе - это уже традиция".
... об Австралии
Казуки Накаджима: "Я люблю Австралию. Как и в прошлом году, перед уик-эндом я на несколько дней загляну в Сидней для тренировки. Это великая спортивная нация".
Нико Росберг: "Отличная страна, в которой живут спокойные, приветливые люди. Я бы приезжал чаще, если это не было так далеко!"
... о FW31
Нико Росберг: "Зимние тесты прошли хорошо, но я думаю, что пока мы не в той форме, о которой мечтали. Однако, новый регламент - это всегда большой потенциал для развития, мы будем прогрессировать по ходу сезона, чтобы приблизиться к подиуму".
Казуки Накаджима: "У нас хорошая, конкурентоспособная машина, и я испытываю волнение перед гонкой, в которой определится расстановка сил".
... о новом регламенте
Казуки Накаджима: "Борьба, почти наверняка, будет более плотной, а позволят ли новые правила облегчить обгоны, мы узнаем только проехав 58 кругов в Альберт-Парке ".
Нико Росберг: "Я думаю, что это перемены к лучшему. Вероятно, они помогут обгонам и сделают наш спорт интереснее".
Посмотреть вложение 94381
Сэм Майкл: Заметки на полях
Историческая справка от Деймона Хилла. Мельбурн 1996
Подиум Гран При Австралии 1996 года
Деймон Хилл: "В Мельбурне '96 начался сезон, в котором я завоевал титул. Я сел за руль FW18 - первой машины, построенной с учётом моих пропорций. У меня длинные ноги, и Эдриан Ньюи проделал фантастическую работу, учитывая этот фактор при разработке машины. В результате, она подходила мне, как удобная перчатка. Кроме того, это была быстрая машина, и, начиная сезон, мы знали, что будем бороться за титул.
Знал я и то, что главным соперником, вероятно, станет мой новый напарник - молодой Жак Вильнёв, плохо знакомый с Формулой 1. Мы приехали в Мельбурн, полные оптимизма. Поул достался Жаку, он был взволнован, общался с журналистами, а я думал о долгосрочной перспективе - меня, опытного гонщика, Жак не должен был обыграть.
Гонка была остановлена после аварии Мартина Брандла в конце первого круга, а на рестарте Жак вылетел в первом повороте. Думаю, это и стало причиной последующей утечки масла на его машине. Я ехал следом, потом Жак потерял скорость из-за потери масла, а я выиграл гонку. Нельзя сказать, что я был полностью удовлетворён этой победой, но она была очень важна для борьбы за чемпионат".
текст: Дмитрий Бухаров
***Гран При Австралии : Пресс-конференция в четверг
Посмотреть вложение 94382
Участвуют: Дженсон Баттон (Brawn), Себастьян Феттель (Red Bull), Роберт Кубица (BMW Sauber), Фелипе Масса (Ferrari)
Вопрос: Джентльмены, что вы чувствуете, вступая в новый сезон?
Дженсон Баттон: Честно говоря, на этой неделе я почти не спал. Здорово, что мы все-таки приехали в Мельбурн, чтобы выйти на старт дебютной гонки сезона – это была первая цель. Кроме того, мы в гораздо лучшей форме, чем многие ждали – приятно начинать сезон с таким позитивом.
Вопрос: Все очень возбуждены, ваш отец признался, что ему пришлось принимать транквилизаторы…
Дженсон Баттон: Думаю, было бы вполне достаточно и бутылки красного вина – мой отец весьма эмоционален, а сейчас действительно взволнован. Это трудно описать – соперники провели на тестах практически всю зиму, а для нас всё свелось к двум неделям, которые получились очень напряженными. Как я уже говорил – здорово, что мы здесь, и мне приятно видеть положительный настрой команды. Зимой нам пришлось нелегко, но мы сумели выстоять и на тестах доказали это надежностью и скоростью.
Вопрос: Себастьян, у вас тоже новая команда…
Себастьян Феттель: Да, почти новая. Я с нетерпением жду начала сезона – зимой мы много работали, машина выглядит неплохо, теперь нужно доказать, что она одна из лучших на трассе. Сейчас все в равной ситуации, никто не знает расстановки сил и пытается угадать, но мы сосредоточены на своей работе и нацелены на успех.
Вопрос: Фелипе, а вам, наверное, хочется завершить начатое в прошлом сезоне?
Фелипе Масса: Пожалуй, да. В прошлом году мы завершили сезон, уступив победителю одно очко, а сейчас нужно снова начинать с нуля – надеюсь, со столь же конкурентоспособной, но еще более надежной машиной и эффективной командой. Зимой мы постарались на 100% проработать каждый элемент, поэтому я могу надеяться на хороший результат.
Вопрос: Это можно назвать воодушевлением, или волнением?
Фелипе Масса: Предыдущий сезон уже позади, всё начинается заново. Есть двадцать гонщиков, и до определенного момента двое, трое, пятеро или больше, будут бороться за титул. Кто-то из них более конкурентоспособен, кто-то менее, но все начинают с нуля. Нужно учесть все уроки прошлого и работать, не жалея сил: мы знаем – впереди длинный чемпионат…
Вопрос: Роберт, ваши ощущения?
Роберт Кубица: Зимой было очень важно узнать как можно больше о новой машине, ведь правила серьезно изменились. Шины, аэродинамика, KERS… Разумеется, я с нетерпением жду начала сезона – наконец-то мы сравним себя с соперниками, а там посмотрим…
Вопрос: Воодушевлены?
Роберт Кубица: Как всегда! После перерыва приятно снова выйти на старт. Тесты важны, но мы, прежде всего, любим гонки.
Вопрос: Какие изменения в правилах оказали на вас наибольшее влияние? Себастьян, может, вы начнете?
Себастьян Феттель: Посмотрим, что произойдет с широкими передними антикрыльями в первом повороте воскресной гонки! Помимо этого главным изменением я считаю переход на слики и снижение аэродинамической нагрузки – впрочем, управляемость осталась той же, хотя если посмотреть на машину снаружи, в это трудно поверить. Правда, стало чуть меньше сцепления и стабильности, но гонщики быстро адаптируются. Привыкание к сликам занимает больше времени, но и это вряд ли станет проблемой. Кажется, с новой резиной управлять машиной несколько легче, но не стоит забывать – в конечном итоге, именно шины удерживают нас на трассе. Посмотрим, как они поведут себя…
Дженсон Баттон: Мне нравится, как работают слики по сравнению с резиной с канавками – особенно на передней оси, где зона контакта с поверхностью увеличилась сильнее. Эти шины лучше соответствуют моему стилю. Аэродинамика тоже изменилась, но за счет лучшего сцепления сликов мы компенсировали потери в прижимной силе.
Роберт Кубица: Дженсон и Себастьян говорили о шинах и аэродинамике – по мне уровень сцепления вполне достаточный. Разумеется, в одних поворотах ты отыгрываешься за счет сликов, а в других едешь медленнее из-за меньшей аэродинамической прижимной силы, но в целом время на круге вполне сопоставимо, так как передние шины хорошо держат трассу. KERS широко обсуждалась зимой – посмотрим, что в итоге получится…
Вопрос: Насколько очевидна выгода от KERS и регулируемого переднего антикрыла?
Роберт Кубица: С антикрылом мы практически не экспериментировали – ты можешь регулировать всего одну плоскость, а насколько сильным окажется эффект, зависит от машины. Здесь нечего обсуждать.
Фелипе Масса: Да, изменения значительные, над многим пришлось поработать – к примеру, над KERS и антикрылом, которое нужно регулировать разве что в момент преследования или разового изменения настроек по ходу круга. Шины – более заметное отличие: по сравнению с прошлым годом мы ощутимо потеряли в прижимной силе – по крайней мере, если говорить о Ferrari – и на изношенных шинах я чувствую серьезную разницу в управляемости. С новой резиной можно вести машину так же агрессивно, как год назад, но на изношенной машина больше скользит, поэтому нужно пилотировать более плавно…
Вопрос: Дженсон, вам пришлось пережить немало эмоций, но вы всегда верили, что выйдете на старт. Расскажите об атмосфере в команде…
Дженсон Баттон: Во-первых, не было никаких оснований в это не верить, хотя в ноябре я испытал настоящий шок. Можно сколько угодно падать духом, но это ничего не изменит – поэтому я постоянно поддерживал связь с командой. Иногда поступали хорошие новости, иногда не очень, но итог, в целом, положительный.
Вопрос: А атмосфера?
Дженсон Баттон: Настолько хорошая, насколько можно себе представить! И она была такой даже в ноябре, буквально на следующий день после того, как я узнал, что мы можем не выйти на старт нового сезона. Я уныло прогуливался по базе, разговаривал с сотрудниками, ожидая увидеть огорчение, но увидел оптимизм. Они занимались тем же, чем раньше, зная, что создают нечто хорошее. Они отлично сработали, и моя благодарность безгранична. Приятно быть частью команды, которая вложила в эту машину душу и сердце.
Вопрос: Себастьян, в чём-то схожая ситуация – вы остались в той же организации, но в другой команде… Заметны отличия?
Себастьян Феттель: Да, это другая команда, хотя владелец один. У каждой команды свой путь, своя философия – когда я перешел из BMW в Toro Rosso, принципы были во многом схожими, но все равно пришлось адаптироваться. Если тебе что-то не нравится, ты просто говоришь об этом, а там как получится. После окончания прошлого сезона у меня было достаточно времени, к тому же, уже в понедельник после Гран При Бразилии я считался гонщиком Red Bull. Я участвовал во всех зимних тестах, а из-за травмы Марка мне пришлось работать ещё больше, что позволило лучше познакомиться с командой и привыкнуть к машине. Надеюсь, мы провели все необходимые испытания, ведь по ходу сезона тестов больше не будет.
Вопрос: Фелипе и Роберт – оцените позицию ваших команд в общем раскладе сил.
Фелипе Масса: Трудно сказать, по результатам зимних тестов Brawn GP выглядит предпочтительнее, и, возможно, BMW и Ferrari придется бороться за третью ступеньку подиума… Надеюсь, всё будет совсем не так.
Роберт Кубица: Думаю, мы довольно долго ждали ответа на этот вопрос – подождем еще два дня, а там посмотрим.
Вопросы с мест:
Вопрос: (Эд Горман – The Times) Дженсон, вас не беспокоит то, что вся работа над машиной может пойти прахом из-за протеста, которых должен быть подан сегодня вечером?
Дженсон Баттон: Я не могу ничего изменить, в любом случае, вам лучше спросить у Росса.
Вопрос: (Эд Горман – The Times) Но для вас признание машины не соответствующей регламенту может обернуться тяжелым разочарованием….
Дженсон Баттон: Вы сами все сказали, но суть не меняется – я ничего не могу сделать, все в руках Росса и других заинтересованных сторон.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Если говорить о новых правилах – как вы считаете, обгонов станет больше?
Себастьян Феттель: Посмотрим, сейчас трудно сказать. Для меня это всего второй сезон в Формуле 1, но я помню, как год назад люди говорили – без трекшн-контроля машины будет разворачивать на трассе, а число обгонов возрастет. Год действительно получился интересным, машины скользили, но обогнать было нелегко – вы должны понять, что даже в F3 из-за действующей прижимной силы непросто обойти соперника, а в Формуле 1 машины обладают несравнимо большей аэродинамической загрузкой.
Мы приняли ряд мер, направленных на облегчение обгонов, но их нужно проверить в гонке, а не на тестах, когда следуешь за соперником на протяжении доброй половины круга и спрашиваешь себя – сейчас, или позже? На тестах не возникает желания опередить соперника любой ценой. Вдобавок, чувствуется нехватка сцепления – у кого-то на передней оси, у кого-то на задней – все зависит от конкретной машины, но прижимная сила уменьшилась, и обгонять стало труднее. Насколько? Узнаем в ближайших гонках.
Дженсон Баттон: На двух автодромах, где проходили тесты, обгонов не было – в Барселоне и Хересе трудно атаковать. Кажется, я преследовал пару машин, но не пытался выйти вперед – у нас разные стратегии, да и рисковать нет смысла. Я понимал, что могу подобраться чуть ближе, но для атаки этого недостаточно. Надеюсь, здесь и в ближайших гонках все будет иначе.
Роберт Кубица: На многое влияет KERS, точнее, ее наличие либо отсутствие. Вряд ли изменения в аэродинамике скажутся на обгонах, разве что впереди вас окажется машина без KERS, а вы получите дополнительный приток мощности – тогда атаковать будет легче, но лишь ненамного.
Фелипе Масса: Как сказал Роберт, если у вас есть KERS, и вы находитесь в двух десятых позади соперника, система может помочь – правда, не знаю, каким образом она способна кардинально изменить ситуацию. Впрочем, рост обгонов на 5-10% - тоже достижение.
Дженсон Баттон: Но, если у тебя нет такой системы, а ты оказался позади машины, оснащенной KERS, шанса на обгон нет.
Вопрос: (Майк Уорнер – Herald Sun) Дженсон, что вы и ваши коллеги думаете о гонке в сумерках?
Дженсон Баттон: Кажется, будет подсветка слева, не так ли? Я на это надеюсь. Впрочем, у нас яркая машина, потому никакой разницы. Труднее будет забронировать столик на обед, но в остальном - никаких проблем. По крайней мере, в воскресенье мы можем проснуться чуть позже. Пока на трассе тепло, нам все равно.
Фелипе Масса: Пока хоть что-то видно – все в порядке.
Вопрос: (Кен Спаркс – Fairfax Radio News) Дженсон, вокруг вашей команды царит настоящий ажиотаж. Вы чувствуете этот прессинг? Понимаете, что неожиданно можете стать фаворитом?
Дженсон Баттон: Это не прессинг, а приятное чувство. Позади семь дней тестов, я испытывал машину всего три дня, которых в нормальных условиях было бы недостаточно. Новинка оказалась достаточно надежной, и смогли хоть что-то сделать в этот ограниченный период времени. Мне комфортно за рулем, и для меня это многое значит, но сюда мы приехали с реальной оценкой собственных сил. Тесты – это одно: да, мы были быстры и надежны, но нечто подобное наблюдалось и в 2006-м, а в первой гонке Ferrari просто уехали вперед. До первого этапа ничего не известно: думаю, мы поедем быстро, но вот насколько – скоро выясним.
Вопрос: (Джонатан Легард – BBC) Роберт, как принимается решение о том, кто из гонщиков BMW Sauber использует KERS? Если это будете вы, какие трудности это создает?
Роберт Кубица: Думаю, уже известно, что здесь я не использую KERS, с ней поедет Ник. Команда сделает выбор индивидуально, для каждого гонщика и каждой трассы, а там посмотрим.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Дженсон, вы сказали – поговорите с Россом, но сами, как мне кажется, предварительно побеседовали с ним. Что он сказал вам о машине? Вы уверены, что всё окажется в рамках правил?
Дженсон Баттон: Конечно. И по этому вопросу я сказал всё, что должен был сказать.
Вопрос: (Джеймс Аллен – Financial Times) Дженсон, трудно сказать точно, где вы находитесь – независимая команда с клиентским мотором и оборудованием уровня топ-команд. Команда, которая едва не пропустила сезон, но оказалась невероятно быстрой, едва опробовав новую машину. Мы считаем Brawn GP и темной лошадкой, и фаворитом. Вы и команда испытываете такие же смешанные чувства?
Дженсон Баттон: Я понимаю, о чём вы говорите. Мы должны быть темной лошадкой, частной командой с клиентским мотором, но, судя по результатам тестов, таковой не являемся. Тесты оказались крайне полезными: мы не собираемся подолгу топтаться на одном месте – нужно оценить, на что способна машина, выжать из нее максимум, нащупать предел. У нас нет иного выбора. Не знаю, фавориты ли мы, но приятно осознавать, что у нас быстрая машина – не могу сказать, насколько конкурентоспособная, но мне нравится ей управлять, я чувствую, что могу с ней работать.
Вопрос: Фелипе, в McLaren утверждают, что сейчас они менее конкурентоспособны, чем обычно. По-вашему, это специальная тактика – скрыть свою реальную скорось?
Фелипе Масса: Понятия не имею – спросите у них. Я работаю на Ferrari, а не на McLaren. Конечно, странно видеть эту команду в последних рядах, но мы должны уважать ее прошлые заслуги. К тому же, неизвестно, на какой позиции я сам окажусь.
Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Дженсон, зимой вы знали, что новая машина окажется быстрой? Полагаете, эта скорость сохранится на протяжении всего сезона?
Дженсон Баттон: Я знал, что мы движемся в правильном направлении. Мы очень рано приступили к постройке новой машины, о чем свидетельствовали наши результаты в конце предыдущего сезона, и я упорно надеялся, что она все-таки выйдет на старт. Думаю, все сохраняли оптимизм ещё и потому, что знали о правильности выбранного пути и о том, что новинка окажется действительно неплохой
Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Думаете, скорость сохранится на протяжении всего сезона?
Дженсон Баттон: Это лишь рассуждения – мы не знаем, что произойдет в ближайшей квалификации. Надеюсь, мы сохраним скорость. Мы приехали сюда не ради двух-трех дебютных гонок, мы здесь ради целого сезона, который рассчитываем завершить.
Вопрос: (Хайнц Прюллер – ORF) Джентльмены, сколько километров вы проехали за зиму, сколько дней провели на трассе?
Дженсон Баттон: Легко! Думаю, около семи…
Фелипе Масса: Я где-то читал, не помню, где…
Дженсон Баттон: Примерно 1800 километров
Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Фелипе, что вы думаете о сообщениях в британских СМИ, утверждающих, что Льюис Хэмилтон готов перейти в другую команду. Это невольно наводит мысль на Ferrari. Ваше мнение о самой возможности иметь Льюиса в качестве напарника?
Фелипе Масса: Я ездил бок о бок Михаэлем, сейчас езжу с Кими… Много лет я слышал, что в команду придет Фернандо – Льюис еще один такой кандидат, поэтому я не беспокоюсь. А еще Валентино Росси… Возможно, мой отец сядет за руль в следующем году – кто знает?
каково?Время на круге серьезно зависит от веса машины, лишние 10 кг топлива в приводят к потери 0.4 секунды....
получаем, что ни один пилот новой "рассчетной грамотой" не доволен. просто фелипе сомнения все в слух озвучил, вроде как и корпоративной этики не нарушив.Фелипе Масса: В этом сезоне 17 этапов, и это не стометровка на Олимпийских играх, когда все происходит за какие-то 10 секунд. И меня не волнует, что при системе, предложенной FIA, в прошлом году я бы выиграл титул. Для меня важно, чтобы в нашем спорте все было справедливо устроено.
***Гран При Австралии : Свободные заезды в пятницу
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +18, трассы +34С
Первая сессия пятничных свободных заездов нового сезона прошла спокойно. Тесты по ходу сезона запрещены, команды смогут дорабатывать машину лишь по пятницам, но в первые полчаса, проехав короткий инсталляционный круг, гонщики отсиживались в боксах. Первым полный круг проехал новичок Себастьен Буэми, он же проехал наибольшую дистанцию - 27 кругов, осваивая новую для себя трассу.
Протокол возглавил Нико Росберг, утром все гонщики работали с шинами Medium, лишь Кими Райкконен проехал несколько кругов на шинах SuperSoft, и этот результат и остался для финна лучшим.
Очевидные проблемы возникли только у Red Bull, на пятом круге Себастьян Феттель остановил машину на трассе - команда сообщила о падении давления в гидравлической системе...
Пилот/ Команда/ Резина/ Время/ Разница/ Круги
1. Н.Росберг/ Williams-Toyota/ В/ 1'26"687/ - / 19
2. К.Накаджима/ Williams-Toyota В/ 1'26"736/ + 0.049/ 21
3. К.Райкконен/ Ferrari/ В/ 1'26"750/ + 0.063/ 24
4. Р.Баррикелло/ Brawn-Mercedes/ В/ 1'27"226/ + 0.539/ 21
5. Х.Ковалайнен/ McLaren/ В/ 1'27"453/ + 0.766/ 15
6. Д.Баттон/ Brawn-Mercedes/ В/ 1'27"467/ + 0.780/ 12
7. Ф.Масса/ Ferrar/i В/ 1'27"642/ + 0.955/ 24
8. Т.Глок/ Toyota/ В/ 1'27"710/ + 1.023/ 24
9. А.Сутил/ Force India-Mercedes/ В/ 1'27"993/ + 1.306/ 20
10. Ф.Алонсо/ Renault/ В/ 1'28"123/ + 1.436/ 16
11. Н.Хайдфельд/ BMW Sauber/ В/ 1'28"137/ + 1.450/ 20
12. Я.Трулли/ Toyota/ В/ 1'28"142/ + 1.455/ 21
13. Р.Кубица/ BMW Sauber/ В/ 1'28"511/ + 1.824/ 22
14. Д.Физикелла/ Force India-Mercedes/ В/ 1'28"603/ + 1.916/ 16
15. С.Буэми/ Toro Rosso-Ferrari/ В/ 1'28"785/ + 2.098/ 27
16. Л.Хэмилтон/ McLaren/ В/ 1'29"042/ + 2.355/ 18
17. М.Уэббер/ Red Bull-Renault/ В/ 1'29"081/ + 2.394/ 07
18. Н.Пике/ Renault/ В/ 1'29"461/ + 2.774/ 25
19. С.Бурдэ/ Toro Rosso-Ferrari/ В/ 1'29"499/ + 2.812/ 21
20. С.Феттель/ Red Bull-Renault/ В/ 1'32"784/ +6.097/ 04
26.03.09 Virgin Group станет спонсором команды Brawn GP
Как сообщает газета The Times, группа компаний Virgin Group под руководством Ричарда Бренсона должна стать спонсором команды Brawn GP. После объявления концерна Honda об уходе из Формулы-1 Ричард Бренсон был одним из главных претендентов на покупку конюшни из Брэкли, однако, в сложившейся экономической ситуации он отказался от этой сделки. По сообщению британской газеты, Virgin Group должна завтра подписать многомиллионное соглашение с командой Brawn GP.
Сегодня британская команда уж объявила о подписании соглашения с компанией Henri Lloyd, таким образом, Virgin Group станет ее вторым спонсором. Недавно в интервью телеканалу BBC Ричард Бренсон сказал: «Думаю, Формула-1 должна стать более эффективной, прежде чем наша компания сможет прийти туда». Судя по всему, Бренсон уже готовит себе платформу для следующего шага.
Virgin set to sponsor Brawn GP
Источник: autosport.com
спасибо за информацию!
а по телеку показывать будут гонку?!или на спортбксе тока?!
ничего удивительного. трасса грязная, пыльная, не обкатанная. погоди, скоро траектория покроется "ровным слоем" и все нормализуется. :lol:Команды активно подбирают настройки (трасса старая, но машины-то новые ) и жалуются на поведение сликов.
ничего удивительного. трасса грязная, пыльная, не обкатанная. погоди, скоро траектория покроется "ровным слоем" и все нормализуется.
Фишка в том, что трассу могут специльно чистить от песка и грязи, попутно счищая и слой резины. Видел такое в Венгрии. Как говорится, "хотели, как лучше".ничего удивительного. трасса грязная, пыльная, не обкатанная. погоди, скоро траектория покроется "ровным слоем" и все нормализуется.
Про БраунГП уцепил интересное мнение, излагаю.Мне кажется "выстрелит" кто-то из команд-тихушников.
Феррари, Мак Ларен и т.д.
Потому как я достаточно давно болею за Феррари и могу сказать, что эта команда имеет если не колоду тузов в рукаве, то немалое количество точно.
Пусть Браун Джи Пи показывает времена, пусть раскрывается, подождём, посмотрим.
Остальные команды (известно о Red Bull и BMW) начали разрабатывать "интересные" версии диффузоров.
Вопрос: Brawn GP – команда с большим потенциалом: в чем секрет вашего успеха?
Дженсон Баттон: Трудно сказать. Мы долго работали над этой машиной, и у нас в команде много талантливых людей. Именно они, пожалуй, стоят за этим первым успехом. Занимаясь прошлогодним шасси, мы укрепляли коллектив, выстраивали боевые порядки. Росс Браун возглавил работу по созданию BGP 001, добился правильной расстановки сил, и всех объединило общее дело.
Вопрос: Не странно ли, что вас считают одним из фаворитов?
Дженсон Баттон: Если честно, лично я все еще считаю нас командой второго эшелона. Мы были быстры на тестах, но все же проехали в межсезонье меньше, чем остальные. У нас были определенные проблемы, например, этим утром в конце сессии мы 20 минут провели в боксах. Так что еще надо разобраться с рядом вопросов. Но на длинных сериях кругов мы показали довольно приличную скорость, и это хорошо.
Вопрос: А что вы думаете о проблеме диффузоров?
Дженсон Баттон: Думаю, что ее больше нет.
Вопрос: Первой тренировке предшествовало немало стрессов и бессонных ночей, но можете ли вы сказать, что сегодня вы будете спать совершенно спокойно?
Дженсон Баттон: Итоги тренировки все же несколько разочаровали: в нашем распоряжении было всего три часа, но на самом деле на трассе мы провели не так много времени. У меня нет ощущения, что мы смогли добиться максимальной отдачи от машины, работы еще хватает.
Важно, что длинные серии кругов мы стабильно проходили с неплохой скоростью. Однако заставить машину нормально взаимодействовать с новыми шинами при тех температурах, с которыми мы столкнулись сегодня, не так-то просто. Есть позитивные моменты, но баланс машины нас пока не устраивает.
из прямой трансляции III-й сессииГран При Австралии : Пресс-конференция в пятницу
Посмотреть вложение 94507
Слева направо: первый ряд - Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон. второй ряд - Себастьен Буэми, Марк Уэббер
Участники: Марк Уэббер (Red Bull), Себастьен Буэми (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Renault), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes)
Вопрос: Как прошли первые свободные заезды? Марк, расскажите об этом…
Марк Уэббер: Первая тренировка сложилась не совсем удачно – мы проехали небольшую дистанцию и обнаружили проблему с сальником одного из приводных валов. Во второй сессии мы старались наверстать упущенное, и поначалу всё шло по плану, пока не случилась другая заминка – с выхлопной системой.
Не лучший день с точки зрения надежности, но скорость оказалась вполне приличной. Посмотрим, как сложится уик-энд – мы полны оптимизма. Я не изучал протокол сессии, поскольку сразу направился в пресс-центр, и не знаю результатов соперников, но начало кажется неплохим.
Вопрос: Себастьен, ваше мнение?
Себастьен Буэми: Сегодня для меня всё было в новинку, однако первая тренировка прошла гладко и мне удалось изучить эту непростую трассу. Во второй сессии возникли небольшие проблемы, но в целом я доволен результатом. Мне ещё многому нужно научиться – посмотрим, как сложится завтрашний день…
Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Порядок! Начало сезона всегда складывается непросто, ведь мы осваиваем новую машину. В отличие от зимних тестов, сегодня мы впервые работали при теплой погоде, и собранная информация должна быть исключительно полезной – мы её проанализируем, и завтра, я надеюсь, машина поедет быстрее. Разница между пятничными и субботними результатами вполне закономерна, ночью мы опробуем пару вариантов…
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Неплохой день – приятно снова вернуться за руль. Да, мы не так быстры, как хотелось бы, но делаем всё возможное. Мы выполнили намеченную программу и, по меньшей мере, добились прогресса. Не знаю, над чем работали соперники, но я доволен тем, как прошла тренировка.
Вопрос: Льюис, во время сессии вы говорили о том, что машина цепляет днищем асфальт и плохо управляется…
Льюис Хэмилтон: На трассе много неровностей, и в определенные моменты машина задевала асфальт – так бывает, если залить много топлива. Мы изменим настройки, чтобы подобное больше не повторялось.
Вопрос: Вы были очень быстры на прямых, по максимальной скорости опережая соперников на 3 км/ч. Это означает, что вы разгрузили аэродинамику?
Льюис Хэмилтон: Нет, это говорит о том, что у нас хороший мотор Mercedes-Benz.
Вопрос: Тогда в чем проблема? На тестах машина тоже не блистала скоростью…
Льюис Хэмилтон: В целом машина неплохая, но ей не хватает сцепления с трассой и мы теряем скорость в поворотах. Причина в аэродинамике, команда делает всё, чтобы решить проблему, отставание от соперников уже не так велико, как в Барселоне, но оно есть. Быстро отыграться не получится – нужно время…
Вопрос: Сегодня вы испытывали новые детали?
Льюис Хэмилтон: Нет, всё необходимое уже установлено на машину, но в ближайших гонках мы определенно получим новые элементы.
Вопрос: Вы задействовали KERS, изменяли положение управляемого элемента переднего антикрыла?
Льюис Хэмилтон: Нет, я не менял настройки антикрыла – в этом не было необходимости. KERS – да, использовал по ходу круга. Ещё предстоит выяснить, как работать с системой на длинной дистанции, но вряд ли возникнут проблемы.
Вопрос: Фернандо, тот же вопрос для вас – как часто вы использовали KERS и меняли угол атаки антикрыла?
Фернандо Алонсо: Такой же ответ – задействовал KERS на каждом круге, а к регулятору антикрыла даже не прикасался.
Вопрос: Думаете активнее использовать его в гонке?
Фернандо Алонсо: Нет.
Вопрос: Насколько поведение машины сегодня отличалось от ее поведения на тестах?
Фернандо Алонсо: Практически не отличалось. Каждая трасса по-своему уникальна, нам приходится адаптироваться к её особенностям, к погодным условиям. Сегодня было достаточно ветрено – думаю, нечто подобное ждет нас в субботу и воскресенье, поэтому пришлось соответствующим образом менять настройки. Так было и зимой при переезде из Портимао в Барселону и Херес - на одной трассе не слишком ровный асфальт, на другой больше медленных или, наоборот, скоростных поворотов – всё время нужно адаптироваться, и сегодня мы работали над этим. Мы начали с настроек, найденных на последних тестах в Хересе, и учли прошлогодний опыт – в итоге выбор сделан, осталась лишь тонкая доводка…
Вопрос: Вы впервые тренировались вечером, а воскресная гонка пройдет в такое же время – какой была видимость, особенно в третьем повороте?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, по сравнению с первой тренировкой и прошлогодними свободными заездами видимость ухудшилась – в это время суток солнце расположено достаточно низко. Впрочем, серьезных проблем нет – надеюсь, всем будет весело, однако с точки зрения видимости лучше гоняться в 14-00.
Вопрос: А если говорить о точке торможения? Проблем не возникает, когда она оказывается в тени?
Фернандо Алонсо: Нет, но, как я уже сказал, из-за низкого солнца видимость в зеркалах ухудшается, а некоторые повороты просматриваются не так хорошо, как в два часа дня. Однако это не проблема – уверен, всё будет в порядке.
Вопрос: Множество соперников вокруг грозит проблемами в гонке?
Фернандо Алонсо: Надеюсь, нет, но гораздо лучше, если все соперники окажутся позади – мы над этим работаем.
Вопрос: Себастьен, вы выступали в GP2, не раз бывали в паддоке Формулы 1, трижды исполняли роль водителя медицинской машины, но только сегодня приняли участие в первой официальной сессии. Что вас удивило?
Себастьен Буэми: Я бы отметил некоторые отличия, но в уик-энд, подобный нынешнему, время летит незаметно, даже если у вас три часа тренировки – нужно многое сделать, сохраняя спокойствие и внимательно изучая происходящее. Мы мало работали с новой машиной – для нас это был еще один день тестов – мы хотим опробовать все элементы. лучше понять STR4.
Вопрос: Мельбурн – одна из немногих незнакомых вам трасс. Полагаю, опыт вождения медицинской машины пошел на пользу…
Себастьен Буэми: Да, он оказался полезным. Для меня эта трасса – новая, она не является уличной, но и стационарным автодромом её назвать сложно. Поначалу асфальт был очень грязным, и, добившись прогресса в первой сессии, важно было понять, стало ли это результатом работы над настройками, или просто изменилось сцепление с асфальтом.
Вопрос: Полагаете, вам удался плавный переход из GP2 в Формулу 1?
Себастьен Буэми: В GP2 мы тоже выступали на сликах, в этом плане ничего не изменилось, но в младшей серии ты работаешь с одним инженером, а здесь – примерно с пятнадцатью! Процесс пилотирования не сильно отличается, но эта машина намного быстрее, а рядом выступают лучшие гонщики в мире. Если хочешь с ними бороться, то ошибки недопустимы.
Вопрос: Марк, вы показали четвертый результат, став единственным пилотом лидирующей группы, выступавшим на машине с 100% легальным диффузором. Каким был этот круг?
Марк Уэббер: Очень неплохим. Мы показали несколько сопоставимых результатов, но, как утверждают соперники, лишь сжигали топливо, пытаясь облегчить машину и улучшить попытку. Мы точно так же боролись с ветром и выполняли привычные процедуры – честно говоря, я удивлен скоростью машины, но посмотрим, с каким количеством топлива все поедут завтра.
Вопрос: Вы сможете завтра повторить этот результат?
Марк Уэббер: Вряд ли.
Вопрос: Почему?
Марк Уэббер: Потому, что соперники поедут быстрее.
Вопрос: Как нога?
Марк Уэббер: Неплохо! К счастью, в машине проблем не возникает. Гораздо труднее гулять по пит-лейн, но в целом я в порядке. Нужно вечером дать ноге отдых, но в ближайшее время я окончательно поправлюсь.
Вопрос: Травма потребовала длительной реабилитации, пожалуй такой отпуск нельзя назвать приятным…
Марк Уэббер: Да, я был удивлен, когда на восстановление после перелома ушло столько времени, но врачи сказали, что именно столько и нужно. Это был очень долгий период: к счастью, со мной работали хорошие специалисты, которые рекомендовали оптимальный момент для повторной операции – это было важно, времени оставалось мало. Я не хотел помешать работе команды, сидя в стороне как раз тогда, когда должен быть за рулем. Мне повезло с людьми, и вот я здесь.
Вопрос: Сегодняшние проблемы с надежностью были неожиданными, или вам доводилось сталкиваться с ними на тестах?
Марк Уэббер: Отчасти. У Себастьяна тоже возникли проблемы, и хотя на фоне пройденной дистанции они выглядят незначительными, в воскресенье одной такой заминки будет достаточно для схода, – нужно сделать всё, чтобы этого не произошло. Зимние тесты не обходятся без поломок, но сегодня некоторые проблемы нас удивили.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фернандо, вы довольны результатом? На что вы рассчитываете в квалификации и гонке?
Фернандо Алонсо: Доволен, однако всё могло сложиться лучше. Трудно судить о темпе – это лишь пятница, однако в первой тренировке мы были десятыми, во второй – двенадцатыми, что нельзя считать позицией, позволяющей бороться за подиум или победу. Надеюсь, завтра машина поедет быстрее – если мы хотим заработать очки, нельзя стартовать из середины пелотона, поэтому в завтрашней квалификации я постараюсь зацепиться за первую шестерку или восьмерку. Не думаю, что старт с худшей позиции нас обрадует.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Вопрос ко всем: в первой семерке шесть машин, диффузор которых, как считают многие, не соответствует регламенту. Вы не опасаетесь, что для тех, кто выбрал другую конструкцию, чемпионат окажется непростым, что мы увидим по сути два различных класса?
Марк Уэббер: Думаю, до воскресенья мы не узнаем истинной скорости команд, но даже в ходе гонки кто-то будет отчасти скрывать свои возможности. Похоже, пока так и происходит, хотя я не боюсь, что в ходе Гран При мы увидим два разных чемпионата. Борьба будет в любом случае, и она не должна сводиться к спору о правилах – уверен, этот вопрос рассмотрят позже, а там все пойдет своим чередом. Как вы знаете, в подобных ситуациях от пилотов ничего не зависит – это дело специалистов.
Вопрос: (Джеймс Аллен – Financial Times) Вопрос к Фернандо и Льюису – гонщикам, которые уже опробовали KERS в Мельбурне. Вы задействовали систему лишь в одной определенной точке трассы, или пытались активировать её в различных поворотах? Поделитесь опытом…
Льюис Хэмилтон: Здесь нет ничего сложного – мы используем систему ровно столько, сколько можем: у нас есть 400 килоджоулей на 6,5 секунд, которые нужно израсходовать по ходу круга – ничто не мешает, к примеру, задействовать KERS на 1-2 секунды при выходе из поворотов.
Фернандо Алонсо: Для оптимального результата на круге мы, как правило, следуем инструкциям инженеров, используя KERS там, где они скажут. Однако у нас есть возможность задействовать систему лишь в конкретной точке, поэтому в гонке, когда атакуешь соперника, желая опередить его одним маневром, она будет меняться. Окончательно это выяснится лишь в воскресенье. Тесты – другой случай, мы впервые будем гоняться с KERS, для всех нас это совершенно новый опыт.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, за два года вы привыкли бороться в первых рядах. Если всё сложится так, как на свободных заездах, насколько трудным будет для вас пребывание в хвосте пелотона в тот короткий период, за который, как вы надеетесь, машина поедет быстрее?
Льюис Хэмилтон: Ситуация непростая, но у команды богатый опыт, да и мне не раз приходилось бороться в последних рядах в других гоночных сериях. У меня бывали гонки, в которых я оказывался достаточно далеко, но мы делаем всё возможное, чтобы исправить положение. Если кто-то и способен справиться с подобным вызовом, то это – McLaren. Нужно сохранять позитивный настрой и продолжать работу.
Вопрос: (Майк Дудсон) Марк, насколько мне известно, маршалам приходится одевать тяжелые защитные перчатки, если они хотят прикоснуться к машине, оснащенной KERS. Пилоты и GPDA не опасаются, что это может обернуться промедлением в случае сколь-нибудь серьезного инцидента?
Марк Уэббер: Хороший вопрос. Если произойдет нечто подобное инциденту с Кубицей в Канаде, и потребуется немедленная медицинская помощь, она должна быть предоставлена, а маршалы должны быть уверены, что перчатки позволяют осуществить необходимые процедуры. Надеюсь, нам не придется это испытать, хотя зачастую полезный опыт приобретается именно в непредвиденных ситуациях. Впрочем, здесь не так много машин, оснащенных KERS – хочется верить, что в случае аварии маршалы смогут разобраться, как с ними обращаться.
Вопрос: (Майк Дудсон) Не хочу сглазить, но в середине 90-х в Аделаиде Мика Хаккинен попал в аварию, и лишь оперативные действия медиков спасли ему жизнь. Скорее всего, подобные мысли возникали и у вас…
Марк Уэббер: Разумеется. Мы знаем, какие действия спасли Мике жизнь – FIA и врачи прекрасно понимают, что делать в подобных ситуациях. Они должны приходить на помощь – я очень на это надеюсь.
Вопрос: (Крис Кресвелл – Herald Sun) Я недавно читал ваш дневник, Себастьен – весьма забавно. Таможенники действительно отобрали у вас шоколад Toblerone?
Себастьен Буэми: Нет, это была шутка.
Вопрос: (Крис Кресвелл – Herald Sun) А 350 долларов за поездку на такси – тоже шутка?
Себастьен Буэми: Да.
результаты top 1006:58:44
У Росберга SuperSoft... 1:25.808, первая строчка ....
07:03:10
Спасибо, друзья, что были с нами! Трансляция квалификации начнется в 08:55 по московскому времени...