Формула 1 и все о ней

YeTi

статус неустановлен
Про недовольство болельщиков говорил уже)

А про диффузор - либо законное решение, либо против правил, третьего нет.
жесткими рамками правил, при желании, можно регламентировать все что угодно, но есть ли в этом смысл. тем более фиа за последние 15-ть лет стала более прозорливее, что ли и явных перекосов в балансе не допускает. [пример с "юбками" из 70-х помнишь?] все со временем и опытом, как говориться. задача основная то выполняется. идет прогресс и развитие!
Про недовольство болельщиков говорил уже)
а это как подтверждение твоих слов. не более того. :rolleyes:
 

snzStorm_ru

10L 9R
Помнить не помню, меня тогда ещё не было. Полез в тырнет изучать...
Но правила должны быть ясными и прозрачными и не допускать двойственной трактовки, как сейчас происходит с диффузорами.

Гран При Швеции'78: Гонки крылатых вентиляторов
Новая машина стала основоположником целого класса, получившего название «автомобиль-крыло». Профиль днища был спроектирован так, что воздух по мере движения от носа к хвосту расширялся, его давление – в точном соответствии с законами физики – падало, и атмосферным давлением машину просто приплющивало к трассе, повышая скорость в поворотах. Чтобы усилить эффект, 79-е оснастили эластичными «юбками» по краям корпуса – они отсекали внешний воздух.
Ага, нашёл...
 

YeTi

статус неустановлен
Помнить не помню, меня тогда ещё не было. Полез в тырнет изучать...
Но правила должны быть ясными и прозрачными и не допускать двойственной трактовки, как сейчас происходит с диффузорами.
ну, как говориться, "москва не сразу строилась". :lol: да и потом, задача фиа, как органа надзора и контроля, не разрабатывать и вводить [применять] новшества. ведь так? вот они сидят, ждут и изучают то, что конструкторы команд на свет божий произведут. тут тоже интересно получается. кто кого переегорит. :rolleyes: в истории f-1 не раз бывали случаи когда из за введения, казалось бы, незначительной примочки какая либо из конюшен по полсезона [иногда и этого было достаточно для полной победы в чемпе] выкатывала в лидерах. ну это было на стадии становления что ли, а сейчас? высокотехнологичный, с применение передовых технологий, современных материалов, нестандартных инженерных решений, спорт не возможно загнать в жесткие, пусть и прозрачные, рамки и не остановить прогресс развития, что, по большому счету, и есть f-1 по сути.
кто бы сомневался. :) ну а как тебе вот такое.
Посмотреть вложение 93065
 

snzStorm_ru

10L 9R
задача фиа, как органа надзора и контроля, не разрабатывать и вводить [применять] новшества. ведь так? вот они сидят, ждут и изучают то, что конструкторы команд на свет божий произведут.
Совершенно верно, согласен полностью.
Их задача - как раз не дать команде выдать слона за осла. У БраунГП диффузор не по регламенту, а они говорят - не, парни, это не диффузор, это стойка безопасности :rolleyes:
 

YeTi

статус неустановлен
21:15 ФОРМУЛА 1
FIA может перенести переход на новую систему на следующий сезон
Руководство Международной федерации автоспорта (FIA) выступило с заявлением, в котором говорится, что переход на новую систему определения чемпиона мира может состояться в сезоне-2009 . Тем самым FIA оперативно отреагировала на негативную реакцию команд, которые сегодня выразили несогласие с тем, что титул завоюет гонщик, одержавший большее количество побед, а не набравший большее количество зачетных очков, как было ранее, сообщает Reuters.
"Если по какой-либо причине команды не согласны с новой системой, то мы можем перенести переход на следующий год", - говорится в заявлении FIA.
спорт-экспресс
FOTA: Решения Всемирного совета незаконны
20:08 MSK 20/03/2009, пятница, Пресс-служба FOTA

Ассоциация команд Формулы 1 считает незаконным решение Всемирного Совета FIA об изменении правил определения чемпиона мира. В заявлении, выпущенном FOTA в пятницу, говорится о возможности обсуждения новой системы начисления очков, но только на сезон 2010 года...
Официальное заявление FOTA
"Команды единодушно подвергают сомнению законность решений, принятых Всемирным Советом FIA 17 марта 2009 года. Поправки к спортивному регламенту, предложенные Всемирным Советом, были приняты без соблюдения процедуры, предусмотренной приложением 5, кроме того, согласно условиям статьи 199 Международного Спортивного Кодекса FIA, они сделаны слишком поздно, чтобы иметь силу в сезоне 2009 года без единогласного согласия участников чемпионата.
Так как изменения в системе начисления очков, единодушно согласованные командами и предложенные FIA, не получили одобрения Всемирного Совета, никакие изменения регламента в сезоне 2009 года недопустимы. При этом команды подтверждают готовность к сотрудничеству с FIA в вопросе разработке системы начисления очков в сезоне 2010 года, ради дальнейшего увеличения зрелищности спорта".
Согласно приложению 5 спортивного регламента и статье 199 Международного Спортивного Кодекса, поправки к регламенту в этой стадии сезона невозможны без единогласного согласия команд".
В правилах сказано: "Изменения спортивного регламента, кроме упомянутых в параграфе :p, должны быть опубликованы, по меньшей мере, за двадцать дней до момента подачи заявок на участие в чемпионате, но не позднее 30 ноября.
Такие поправки не могут вступить в силу до 1 января следующего после публикации года, если FIA не считает, что рассматриваемые изменения могут оказать существенное влияние на разработку машин и баланс сил, если вступят в силу позже 1 января.
d) Более сжатые сроки... могут использоваться только при условии единогласного согласия всех участников чемпионата".
текст: Дмитрий Бухаров
***
В FIA готовы к отсрочке правила определения чемпиона
21:21 MSK20/03/2009, пятница, Пресс-служба FIA
Пресс-релиз FIA
В FIA весьма оперативно отреагировали на сегодняшнее заявление ассоциации команд FOTA, в котором оспаривалась законность поправок к регламенту, принятых Всемирным Советом 17 марта. Команды возражают против новых правил определения чемпиона мира, а регламент требуют единодушного согласия участников чемпионата в случае столь внеплановых перемен.
Федерация не отзывает своё решение, но предлагает отсрочку...
Заявление FIA
«17 марта Всемирный Совет по автоспорту единогласно отклонил предложенную FOTA поправку к системе начисления гонщикам очков в чемпионате мира Формулы 1. Владелец коммерческих прав предложил формулу "Победитель получает всё" (заявив, что её поддерживают команды), которая и была принята.
Если по какой-либо причине команды Формулы 1 не согласны с новой системой, то её выполнение будет отсрочено до 2010 года».
текст: Дмитрий Бухаров
 

YeTi

статус неустановлен
Формула-1: "Феррари" привезет KERS в Австралию
"Феррари" стала второй командой в "Формуле-1" после "Рено", которая решилась использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) в первой гонке сезона в Мельбурне, сообщает Auto-sport.

KERS будет установлен на обоих болидах, как у Кими Райкконена, так и у Фелипе Массы. Скудерия одной из последних приступила к проектированию новинки и довольно долго отставала в ее разработке от других команд. Использование KERS в этом сезоне по регламенту не является обязательным, поэтому в "Феррари" долго колебались, оснащать ли свои машины системой на первых гонках сезона. Однако успешные зимние тесты KERS позволили техническому руководству команды принять положительное решение.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Если б "бимеры" не продавили летом'2008 разработку КЕРС к новому сезону, команды могли сэкономить несколько десятков миллионов долларов. 1 голос (BMW) был за использование систем и 9 (все остальные) против.

В итоге, Ferrari, Red Bull и Renault подорвали Magnetti Marelli с разработкой этой системой, Williams обкатывали свою систему, уложились в сроки, провели тесты, а BMW, те, кто кашу заварил, ещё думают...
 

Путник

Новичок
Если б "бимеры" не продавили летом'2008 разработку КЕРС к новому сезону, команды могли сэкономить несколько десятков миллионов долларов. 1 голос (BMW) был за использование систем и 9 (все остальные) против.

В итоге, Ferrari, Red Bull и Renault подорвали Magnetti Marelli с разработкой этой системой, Williams обкатывали свою систему, уложились в сроки, провели тесты, а BMW, те, кто кашу заварил, ещё думают...

Вобщем в Большом цирке всё как всегда ...
Ничего не меняется.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Перед началом сезона всё чаще мелькает мысль, что топ-команды (Феррари, БМВ и особенно МакЛарен) скрывают свою истинную скорость, "шифруются". Экклстоун уже озвучил такую мысль. На тестах уже все быстро поехали: сначала Тойота, потом БраунГП, потом и Рено с Уильямсом.

И окажется, что ставили мы чуть ли не на победу БраунГП в обоих чемпионатах, а они будут, как и прежде, болтаться в райне 15-16-ого места.

Возможная расстановка сил в Мельбурне: Версия Autosport - да чтобы МакЛарен был медленнее ФорсИндии?! "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
 

Путник

Новичок
Перед началом сезона всё чаще мелькает мысль, что топ-команды (Феррари, БМВ и особенно МакЛарен) скрывают свою истинную скорость, "шифруются". Экклстоун уже озвучил такую мысль. На тестах уже все быстро поехали: сначала Тойота, потом БраунГП, потом и Рено с Уильямсом.

И окажется, что ставили мы чуть ли не на победу БраунГП в обоих чемпионатах, а они будут, как и прежде, болтаться в райне 15-16-ого места.

Возможная расстановка сил в Мельбурне: Версия Autosport - да чтобы МакЛарен был медленнее ФорсИндии?! "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

Ничего удивительного, что шифруются.
Потому собственно и смотрим этот театр.
А какие в нём актёры ...
 

YeTi

статус неустановлен
Если б "бимеры" не продавили летом'2008 разработку КЕРС к новому сезону, команды могли сэкономить несколько десятков миллионов долларов. 1 голос (BMW) был за использование систем и 9 (все остальные) против.

В итоге, Ferrari, Red Bull и Renault подорвали Magnetti Marelli с разработкой этой системой, Williams обкатывали свою систему, уложились в сроки, провели тесты, а BMW, те, кто кашу заварил, ещё думают...
:mellow: , а еще я параноик!? завтра ко'кей!
 

snzStorm_ru

10L 9R
Ну, про паранойю-то речи не было)
Откажись БМВ от КЕРС летом 2008 года, и шёл бы Максим Освальдович Мосли со своими революционными идеями...
 

YeTi

статус неустановлен
Ну, про паранойю-то речи не было)
Откажись БМВ от КЕРС летом 2008 года, и шёл бы Максим Освальдович Мосли со своими революционными идеями...
ну, ну , ну! тихонечко! будто бы это только его идея! что то подобное назревало и давно. пусть не рекуперация, но что то еще было бы. потому как некоторый застой наблюдался последнее время.
кстати, "бэхи" не новаторы в этой нише. это лишь повод-стимул к воплощению того, чего давно хотелось произвести. [ну не в форме я сегодня для дискуссии :p ]
 

Путник

Новичок
Ребзя я вот совершенно не удивлюсь если лет так через немного боллиды Формулы будут гоняться за счёт полной альтернативы ДВС.
Всякие там электромобили, водородомобили и другие гибриды.
Представляю ситуацию ...
Залетает боллид на пит стоп, а вместо дозаправки ему аккумуляторы меняют или розетку в бочину втыкают.

Или мы увидим противостояние традиционных ДВС и электрогибридоболлидов.
Прикольно будет.
Представляете себе сообщение " ... инженеры команды всё межсезонье тестировали аудио систему копирующую звук ДВС для установки её на свой электроболлид." :p
 

snzStorm_ru

10L 9R
Достоинства КЕРС:
1. Собственно, рекуперация кинетической энергии => сбережение энергии => повышение экологичности технологии.
За 60 лет существования технология "Формулы 1" всегда шла вразрез с экологичностью. Хотя бы потому, что расход топлива достигает 60-65 литров на 100 километров.
2. Получение дополнительной мощности 80 л.с. в течение 6.5 секунды.

Недостатки:
1. Высокая стоимость и трудоемкость разработки КЕРС.
Система стоит порядка $40 млн, для сравнения: зарплата Михаэля Шумахера в 2000 году составляла "всего" $30 млн.
2. Влияние на надежность узлов и болида в целом.
Сколько было перегревов двигателя и/или КЕРС на тестах...
3. Нарушение оптимальной развесовки болида по причине веса КЕРС ~ 60 кг.
Если балласт можно распределить, то КЕРС стоит одной болванкой. Может отрицательно сказаться на тяжёлых пилотах.
4. Повышенный износ сликов.
Вкупе с пунктом 3 - оптимальная развесовка позволяет отыграть по 0.4-0.5 секунд на круге, в то время как КЕРС - 0.2-0.3. На первых тестах, по словам Массы, "на прямой выигрываешь 0.5, в повороте проигрываешь 1.0".
Гэри Андерсон: "Регламент не обязывает команды использовать KERS, так что решение об установке системы должны быть чем-то обосновано. Имея KERS, вы получаете шесть-семь секунд преимущества в скорости на прямой, но если говорить о времени прохождения круга в целом, то выигрыш сомнителен. Большой вес KERS снижает эффективность машины - в сумме она будет весить столько же, но лишится оптимальной развесовки и получит возможные проблемы с надежностью.
Если у команд действительно есть своя организация, то им стоит сесть за стол переговоров, и сказать друг другу: "Мы не готовы, давайте отложим дебют до первой европейской гонки в Барселоне". Если у одной из команд будет KERS, а других - нет, то первая получит преимущество, нажав кнопку, а остальные будут быстрее на остальной дистанции круга.
5. Вопросы безопасности.
В июле механика БМВ ударило током. Были вопросы, в частности, как поведёт себя система под дождём, но на "мокрых" тестах, слава Богу, все живы.

2 на 5 у меня получилось, больше достоинств найти не могу.
Если и дальше будем следить за экологичностью и объёмом выбросов, то Ф1 превратится в гонки "Логанов" без кузова. И разработка стоимостью 40 миллионов во время финансового кризиса и минимизации расходов - что называется, "не в нужное время не в нужном месте".
 

Bestiya

Attagirl!
Алексей Попов о Формуле 1 и… здоровом образе жизни

11/03/2009

В середине февраля F1News.Ru получил подтверждение от Formula One Management (FOM): в российском телеэфире произойдут изменения - Формула 1 возвращается на канал «Спорт».

Во-первых, это означает, что сбудется мечта многих болельщиков, и Гран При на территории всей страны будут транслироваться в прямом эфире. Во-вторых, в комментаторскую кабину возвращается Алексей Попов. По-своему символично, что наша встреча состоялась на картодроме, но к картингу мы еще вернемся…

Вопрос: Итак, три года назад телеканал «Спорт» отказался от Формулы 1, а теперь она возвращается…
Алексей Попов: Собственно, канал «Спорт» никогда не отказывался от Формулы 1, холдинг ВГТРК никогда не оставлял желания показывать Формулу 1 в России. Поэтому, даже после того, как FOM подписала контракт с другой телекомпанией, канал «Спорт» предпринимал попытки получить Формулу 1 обратно, и в итоге через три года они увенчались успехом...

Вопрос: Каким образом будут вестись трансляции гонок, в каком объеме, все ли будет показано в прямом эфире?
Алексей Попов: Сразу хочу предупредить: теоретически возможно, что, допустим, что-то наиважнейшее для российского спорта, например на Олимпиаде, произойдет в тот же момент, что и квалификация, и права на показ будут у нашего канала, то, может быть, в такой момент… Вы понимаете. При всей моей любви к Формуле 1, надо понимать реалии телевизионных рейтингов. Но это я специально подстраховываюсь, чтобы потом никто не смог нас упрекнуть. Это – чистая теория, а практика – это прямые эфиры. Мы будем показывать Формулу 1 целиком и в прямом эфире, как квалификации, так и гонки.

Вопрос: Это касается не только европейской части страны, но и регионов?
Алексей Попов: Регионы страны в любом случае увидят все в прямом эфире, потому что у канала «Спорт» нет дублей, в отличие даже от канала «Россия». Если вы обратите внимание на часы, которые появляются на экране перед выпусками программ «Вести спорта» или «Неделя спорта», то они показывают московское время, но внизу бегущей строкой идут названия городов других часовых поясов, с временем + 2, + 3, + 4 часа, – это не случайно. В этот момент ту же самую картинку видят, в том числе, и во Владивостоке.

Вопрос: За это вам российские болельщики скажут отдельное спасибо! Но, кроме главных событий гоночного уик-энда, насколько нам известно, предполагается и какая-то аналитика?
Алексей Попов: Пока трудно об этом говорить на все 100%, но у нас будет программа «Гран При», ориентировочно в среду вечером.

Она уже существовала в 2005-м: тогда мы хотели сделать интерактивную программу, и это стало новинкой. Сейчас накоплен большой опыт, в том числе со зрительским голосованием, и другими формами, но тогда первая интерактивная передача с участием телезрителей была именно об автоспорте… В 2009-м году каждая такая программа будет посвящена какой-то одной гонке.

Вопрос: За два прошедших года сменилось два чемпиона мира, машины Формулы 1 успели измениться внешне. Как вы оцениваете происходящие сейчас события?
Алексей Попов: Вы сказали: «за два прошедших года» – и мне бы хотелось заострить на этом внимание. Жизнь не остановилась, она продолжалась, в том числе и для меня. Я не считаю, что был вне Формулы 1 – человека невозможно взять и отстранить от дела его жизни, которым он занимался двадцать лет. Я продолжал смотреть гонки, продолжал писать о Формуле 1, причем, в новом для себя режиме Интернет-блога.

Это очень интересная вещь, которая позволяет реагировать на события быстрее, чем любая пресса, даже ежедневная, порой среди ночи, и из любой точки мира, где есть доступ в Интернет. Так что я свои мнения высказывал постоянно, и нельзя говорить, что сейчас для меня наступает какая-то новая точка отсчета.

Вопрос: И, тем не менее, что вы думаете о тех изменениях, которые сейчас происходят в Формуле 1? Например, звучат мнения, что мировой кризис даже пошел на пользу чемпионату…
Алексей Попов: Да, я всегда был последовательным противником тестов, причем, говорю это как человек, который в годы работы в SAMIPA (телекомпания, штаб-квартира которой находится в Монако, специализирующаяся на производстве спортивных программ, в том числе и посвященных Формуле 1) видел гигантское количество таких тестов.

Кстати, как журналисту мне на тестах было гораздо проще работать, – там все доступнее, ближе и спокойнее. Но, знаете, мне всегда было свойственно некоторое раздвоение сознания: с одной стороны, я работаю; с другой – я простой болельщик. И я всегда думал не о том, что мне будет проще взять интервью, а о том, чего бы я хотел, будучи болельщиком, т.е. чтобы было больше гонок и меньше тестов…

Так что полный запрет тестов – это здорово. Потому что команды и гонщики будут вынуждены работать по пятницам, причем, работать на перспективу, а не думать только о предстоящей гонке или просто проводить огромное количество времени в боксах; потому что непосредственная подготовка к Гран При, на мой взгляд, начнется только в субботу с утра… Час в субботу, и потом сразу квалификация – это обещает массу неожиданностей. Я люблю сюрпризы и всегда буду болеть за слабого против сильного – только чтобы он выиграл. И чем больше слабых выиграет – тем лучше.

Вопрос: Машины, которые мы сегодня видим на тестах, похоже, обещают немало сюрпризов – взять хотя бы переднее крыло, с которым трудно атаковать поребрики, не рискуя его сломать… Как вы относитесь к новому облику машин и к тем изменениям, которые принес нам технический регламент?
Алексей Попов: Конечно, я бы не сказал, что внешний облик машин пошел на пользу Формуле 1, но глаз привыкает ко всему. Простой пример – интересно, что комментируя биатлон, я однажды сослался на Формулу 1, а сейчас сошлюсь на биатлон. Зрители очень болезненно восприняли, когда в этом году была изменена привычная телевизионная графика во время трансляций соревнований по биатлону. Чтобы чуть-чуть успокоить болельщиков, я сказал, что только на моем веку в Формуле 1 четыре раза менялась графика, каждый раз все были недовольны, а потом привыкали. Возвращаюсь к биатлону: в начале сезона все были шокированы, а к последним гонкам накал спортивных страстей был столь велик, что никто уже не обращал внимания на то, как там выглядит графика.

Внешний вид машин, конечно, более важен, чем телевизионная графика, но то же самое будет и с Формулой 1: все привыкнут. Хотя в нашу эпоху многое зависит именно от качества показа и доступности информации. Например, я боюсь, что мы не увидим работу KERS, что это не будет отражено визуально.

Я не собираюсь критиковать работу официальных вещателей, но Формулу 1 можно было бы показывать лучше именно с точки зрения компьютерной графики. Но подождем, посмотрим гонки нового чемпионата. Когда сезон стартует, все уйдет на второй план: первична собственно борьба. Как выглядят машины – неважно, важно, что все равно это самые лучшие, самые быстрые машины и самые лучшие в мире пилоты.

Вопрос: Сохранились ли ваши тесные связи с миром автоспорта?
Алексей Попов: Во-первых, последние два года я комментировал гонки Мировой серии Renault, в том числе, бывая на трассах. Кстати, чемпионат достаточно интересный, боевитый, и там выступали два россиянина. Во-вторых, европейский гоночный мир не так велик, так что я не терял связи с этими людьми…

Вопрос: Предполагаются ли поездки на Гран При, как часто вы планируете бывать на трассах чемпионата мира по ходу сезона?
Алексей Попов: Естественно, предполагаются, но, к сожалению, не в том объеме, в каком это могло бы быть. Все мы стали жертвой кризиса, но примерно десять командировок будет.

Вопрос: Вернемся к тезису о том, что вы всегда болеете за слабые команды…
Алексей Попов: Думаю, не только я. Никогда не был болельщиком какой-то одной команды, тем более, большой. Такой человек, наверное, не смог бы искренне радоваться победе Toro Rosso и Себастьяна Феттеля в Монце. Но когда в прошлом году мы увидели большое количество подиумов разных команд – это было здорово!

Вопрос: Так вот, о слабых командах: кого сегодня накануне сезона мы можем причислить к этой категории?
Алексей Попов: (улыбаясь) Судя по первым двум дням тестов в Барселоне, мы будем радоваться победам McLaren.

Вопрос: Не исключено, что они пока маскируют свою истинную скорость. А, как вы полагаете, чего можно ждать от новой команды Brawn GP, бывшей Honda Racing? На тестах они довольно быстры…
Алексей Попов: Скажем так: у нас нет телеметрии каждого круга, и мы не можем точно сказать, в какой конфигурации была их машина в эти первые два дня тестов. Но радует сам факт, что они вообще поехали. Не надо забывать, что, несмотря на кризисную ситуацию, команда продолжала работать. Были какие-то трения, чуть ли не разговоры о забастовке, но люди всю зиму трудились, готовили машину, хотя она и не выходила на трассу: в наше время компьютерная симуляция вышла на очень высокий уровень. Более того, достаточно давно понятно, что они будут использовать моторы Mercedes, а не Honda – это уже не было сюрпризом.

Поэтому вполне можно предположить, что машина действительно поедет. С другой стороны, понятно, что спонсоров у команды не так много, и в каком именно качестве на самом деле Honda оставила Росса Брауна, мы не знаем. Может быть, узнаем позже. Если Браун сможет хорошо провести этот сезон, и все-таки привлечь потом, например, Ричарда Брэнсона и его Virgin Group, – это одно. Если нет, тогда перед концерном Honda будет стоять сложная задача. Абсолютно понятно, что у Росса нет таких средств, чтобы купить команду, и, по большому счету, это просто Honda. К счастью, на роль руководителя они выбрали правильного человека.

Вопрос: Вы уже упомянули наших соотечественников: два россиянина будут выступать в Европе и в этом году – Виталий Петров в GP2, а Михаил Алёшин – в новой серии Формула 2. Как вы относитесь к этим гонщикам: станут ли они тем локомотивом, который поможет нашему автоспорту выйти на новый уровень, стать более массовым явлением?
Алексей Попов: В силу своей природы автоспорт не может быть массовым, просто потому, что людей много, а денег мало. Даже картинг, даже прокатный картинг, – недешевое удовольствие. А Алёшин и Петров – молодцы! Стараются, бьются, вытягивают наш автоспорт – не столько внутри страны, сколько на международной арене. Российский флаг уже несколько лет присутствует в GP2, в Мировой серии Renault, есть подиумы, есть отдельные победы – пусть не очень частые, но тем не менее… Это очень приятно!

Вопрос: Очевидно, не случайно наша встреча проходит на картодроме. Т.е. Алексей Попов не только комментирует гонки, но и сам пробует силы в каких-то доступных ему гоночных категориях? Что для вас картинг?
Алексей Попов: Картинг для меня – это спорт. Но спорт именно в своем массовом проявлении. Я веду программу «Неделя спорта», где выступают известные чиновники от спорта, и раньше мне казалось не самым интересным, когда они начинали говорить о строительстве катков, спортивных площадок, и т.д.

Раньше я не мог этого понять: мне казалось, что спорт – это спорт высших достижений. Все мы следим за нашими биатлонистками, или за Петровым и Алёшиным, но чтобы самим встать на лыжи или сесть в карт? Мы этого не делаем. Но ведь государство абсолютно право: здоровье нации – это не только количество медалей, выигранных на Олимпиаде, или присутствие своего пилота в Формуле 1. Массовый спорт – гораздо важнее. Хотя, повторюсь, к тому же картингу это применимо в меньшей степени, потому что это довольно дорого. И все же я к нему отношусь именно так.

Я понимаю, что слишком поздно начал им заниматься, к тому же, пропасть между прокатным картом и спортивным – гигантская. Но и в прокатном картинге существует свой мир, проводятся свои чемпионаты, мы собираем свои команды. В моей команде всем за тридцать, но это не мешает нам заниматься спортом: это позволяет держать себя в нормальном физическом состоянии, плюс все-таки есть какой-то азарт! Идет борьба с самим собой, особенно на длинных дистанциях, борьба с секундомером – ты работаешь над скоростью, над стабильностью, борешься с соперниками, стараясь делать это честно. Словом, это свой мир, но не имеющий ничего общего со спортом высших достижений. Так что, повторюсь, массовый спорт – очень важен.

Кстати, хочу подчеркнуть, что 12 лет я вообще не пью спиртных напитков, год назад бросил курить и действительно искренне выступаю за здоровый образ жизни.

F1News.Ru благодарит картодром "10 дюймов" за содействие в подготовке этого материала.
текст: Андрей Лось

здесь
 

snzStorm_ru

10L 9R
С ним уж "Неделю спорта" показали, а сегодня в 19.55 передача "Гран-При с Алексеем Поповым".

Диффузоры: Протест будет подан после проверки машинУстроим славную сечу на клавиатурах :rolleyes:

На самом деле, у БраунГП никаких секретов нет: надёжный и самый быстрый в разгоне двигатель Mercedes, "интересный" диффузор и качественная аэродинамика. Всё.

По Баттону и Баррикелло - пилоты они неплохие, но их лучшие годы уже позади. Как говорится, "не бывает старых боксёров".
 

YeTi

статус неустановлен
25.03.09 Джанкарло Физикелла: «Этот сезон будет решающим для меня»
Джанкарло Физикелла признался в том, что команда Force India должна сделать большой шаг вперед в этом году – иначе он, скорее всего, покинет Формулу-1. Прошлогодний сезон был очень трудным для итальянского гонщика, но он возлагает большие надежды на новое сотрудничество Force India с командой McLaren Mercedes.
«Как вы знаете, прошлый сезон был очень трудным для меня», – сказал Физикелла в интервью журналу Autosport. – «Обычно я всегда сидел за рулем быстрой машины и побеждал в гонках. Я много раз поднимался на подиум, поэтому мне было нелегко оказаться в последнем ряду. Иногда я расстраивался, иногда рвался вперед. Но все-таки это моя работа, мне нравится этот спорт, и я не хочу уходить отсюда.
Этот год будет очень важным для меня. Я должен узнать, чем буду заниматься в будущем. Возможно, если я проведу еще один сложный сезон, мне придется покинуть королевские автогонки, но пока я не хочу думать об этом.
После первого теста я был полон оптимизма, но теперь это чувство прошло. К сожалению, мы поздно получили новую машину, и не успели протестировать ее в полной мере. С технической стороны к машине претензий нет, с новым двигателем и коробкой передач она показала неплохую скорость, но нам по-прежнему не хватает прижимной силы.
Есть проблемы и со сцеплением, поэтому в первых четырех гонках этого сезона нам придется избавляться от всех недочетов. Но я надеюсь, что в Барселоне мы получим систему KERS и новый аэродинамический обвес, и сделаем большой шаг вперед. Прорваться в середину пелотона будет непросто, но мы постараемся».
Fisichella: 2009 key year for me
Источник: autosport.com
с таким же успехом можно приписать в список "отчаянных" [ :angry: ] половину войнов. ох чует мое сердце мы с вами еще тот сезонец получим. настрой как у камикадзе перед атакой!
 
Сверху