Блог Алексея Попова
12 марта
А если правда?
Недавно мы с друзьями на картодроме решили испытать новые правила предстоящего сезона в действии. Нет, поставить КЕРС или регулируемое переднее антикрыло на прокатный карт было бы затруднительно, а слик и так никогда не покидал все категории кольцевого автоспорта кроме Ф-1. А вот новую очковую систему (кстати, ФИА уверяет, что предложений от ФОТА вообще не получала, так что система еще, считайте, не существует) мы испытали. И что же? Успех! Две лидировавшие команды набрали поровну очков и пришлось использовать дополнительные показатели. Ирония судьбы в том, что это самое одинаковое количество очков было бы набрано и при предыдущей системе. Что 10-8-6, что 12-9-7 (остальные места не меняются, - 5-4-3-2-1). Разница лишь в том, что очковое преимущество над остальными командами психологически увеличилось. То есть стало казаться, что борьба была менее напряженной, чем это было бы раньше…
С другой стороны, - так часто говорили о малой роли победы, что, наверное, шаг логичный. Другое дело, что все рекорды и так окажутся опрокинутыми. Так надо уж было тогда делать это более радикально, - пятнадцать очков за первое, двенадцать за второе итд. Заодно очковую зону удалось бы раздвинуть до первой десятки вместо восьмерки, - это действительно пошло бы на пользу. Потому что при паре-тройке сходов уже почти все до самых последних кругов либо были бы в очковой зоне, либо надеялись бы туда попасть. И откровенной волны бессмысленных пит-стопов, чтобы заработать бонусное очко в Кубок Конструкторов (для тех, кто не в курсе, напомню, что ФОТА предложила премировать… самый быстрый пит-стоп!) у плетущихся в хвосте бы не было. Не верите, что такое возможно? Во многих категориях отменили даже куда более логичное (и честное) очко за лучший круг, потому что отставшие пилоты откровенно заезжали за свежим комплектом, чтобы атаковать время, отставая на круг-другой…
В остальном радует, что хотя бы медальной системы мы, похоже, избежали. Да и машин все-таки будет 20, а не 18. Более того, - радует, что, даже потеряв одного из официальных производителей, да и мотористов, кстати, Формула-1 приобрела нечто принципиально иное. Казалось, что эпоха Фрэнка Уильямса подошла к концу, что гаражисты-энтузиасты в королевских гонках подошли к концу (Матешиц и Малья на их роль, согласитесь, подходят слабо). Ан нет, - наш, стопроцентно гоночный, инженер, Росс! Нет, я не столь наивен, друзья. Я прекрасно понимаю, что таких денег у Брауна нет и не было. Что «Хонда» просто нашла элегантное временное решение. Что индекс болида «001» - просто шутка, ведь даже у «больших» цифры в названиях двузначные. Что задача Росса – просто сохранить на плаву, подготовить приход Брэнсона с «Верджином» или возвращение самой «Хонды», если кризис быстро ослабнет и дела концерна пойдут на лад.
Но! Представьте хотя бы на секунду, что не все времена этой барселонской недели – результат легкой без КЕРСа (и без топлива?) машины, самых мягких комплектов резины, самых «спринтерских» настроек. Что не только погоней за малейшим рекламодателем вызвана эта микро-сенсация. Что, если машина и правда столь хороша, как Росс и Фрай обещали еще осенью? Что, если опыт Рубенса и новая страсть Дженсона, произведшего полную перезагрузку, могут всерьез бросить перчатку. Что, если вынужденный переход с «Хонды» на «Мерседес» окажется даже на пользу? Что, если этот самый агрегат крутили на прямой Монтмело не до 20, как намекали злые языки, а все же до 18 положенных тысяч? Тогда – красивые гонки, подиумы, пара побед, настоящие спонсоры, постепенный выход из пике на фоне реального снижения бюджетов. Тогда – не нужен Брэнсон, не нужна «Хонда». Тогда – настоящий «Браун Гран-При». И «002» в 2010-м! Здорово ведь было бы, а?