Формула 1 и все о ней

JET

Местный
Он уже идёт, показывая, что что-то может .... )) И это подкупает.
 

JET

Местный
Вполне может быть ...
Мне вот кажется, что с Квятом тоже самое происходит, что с Грожаном.
Его что-то "часто" швыряет и думается не без последствий для чувства самосохранения.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Я немного другое имел в виду.
После того как Грожан набедокурил в Спа, другие пилоты стали вести себя по отношению к нему очень жёстко и агрессивно, при этом при малейшем контакте говорили: "Это не мы, это Грожан, он делает всё как всегда!"
И Ромика штрафовали :)
 

BlackFox

Местный
25 лет дебюту Шумахера в «Формуле-1»
23 августа 1991 года на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам» состоялось на первый взгляд ничем не примечательное событие, которое, однако, в будущем будет расценено как один из ключевых эпизодов в истории спорта: за руль зеленого болида частной команды Эдди Джордана сел молодой немец Михаэль Шумахер.

ruec0684bff0f.jpg


Гашо попадает в тюрьму
Дебют 22-летнего Михаэля состоялся благодаря нескольким историям, и одна из них оказалась криминальной: за восемь месяцев до Гран-при Бельгии основной гонщик команды «Формулы-1» «Джордан» Бертран Гашо, находясь за рулем «Альфа Ромео» своей подруги, столкнулся с лондонским такси. Препирательства закончились тем, что Гашо вытащил баллончик с газом и брызнул им в лицо таксисту, после чего предстал перед судом – за незаконное ношение газового баллона он получил 6 месяцев лишения свободы, и одновременно 18 месяцев – за нападение. Вердикт был вынесен всего за неделю до этапа в Спа, и владелец гоночной команды Эдди Джордан оказался в непростой ситуации: ему предстояло срочно найти толкового пилота на замену.

Деньги «Мерседеса»
В 1991 году «Джордан» проводил первый сезон в «Формуле-1», и поскольку сильных спонсоров у конюшни не было, руководство решило найти спортсмена с деньгами. Поначалу в список претендентов входили такие парни как Дерек Уорик, Кеке Росберг и Стефан Йохансон, но вскоре на Джордана вышли люди из «Мерседеса», которые предлагали за своего протеже 150 000 фунтов стерлингов. В то время немецкий концерн не был представлен в «Формуле-1», зато участвовал в гонках спортпрототипов группы «Ц» – именно в этой серии выступали лучшие молодые пилоты компании: Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Михаэль Шумахер.

Быстрейшим в тройке считался Френтцен, и в «Мерседесе», вероятно, рассчитывали на скорый дебют этого талантливого пилота за рулем собственной машины, поэтому шанс проявить себя в «Джордане» выпал Шумахеру.

За четыре дня до Гран-при Бельгии Михаэль провел краткие тесты с новой командой в Сильверстоуне.

«Он проехал всего около 20 кругов, но при этом повторил наше лучшее время на этой трассе», – рассказывает конструктор Гэри Андерсон. – «Его контроль над машиной невероятно впечатлил. Он очень старался и ехал на абсолютном пределе».

Исключительный талант
rue7273f34eb0.jpg

К первому повороту гонки в Бельгии Шумахер добрался на пятой позиции (болид под номером 32)

В «Джордане» быстро осознали, что им достался очень хороший гонщик, а уверенности в неплохом выступлении Шумахера в Спа инженерам команды добавлял тот факт, что трасса находилась недалеко от родного города немца, Керпена.

«Я сказал ему, что поскольку он выступал в гонках спортпрототипов, то должен хорошо знать «Спа-Франкоршам», – смеется Андерсон. – «Однако Михаэль ответил, что на самом деле ни разу не выступал на этой трассе, и для нас это стало сюрпризом».

В четверг перед Гран-при Михаэль все-таки познакомился с треком – на велосипеде. А уже в пятницу начались невероятные вещи.

Сначала на «Джордане» Шумахера произошла утечка воды, и тогда команда решила предоставить немцу болид первого номера команды, Андреа де Чезариса – чтобы у молодого парня была хоть какая-то практика. Впрочем, машина итальянца тоже не была идеальной – де Чезарис отмечал, что в повороте «Бланшимон» задняя часть автомобиля становилась слишком нервной, а кочка в вираже мешала проезжать поворот на полном газу.

Шумахер сел за руль машины, в которой даже не подстроили педали и другие вещи, и тут же побил время напарника. Оказалось, что «Бланшимон» немец смог проехать на полной скорости – на кочке он резко вдавливал педаль газа, болид стабилизировался, и в итоге удавалось поддерживать в повороте высокую скорость. На поиск подхода к сложному виражу ушло всего три круга.

Прощание с «Джорданом»
rue993b6f7aae.jpg

В квалификации Михаэль показал отличный седьмой результат (де Чезарис был 11-м), а в разминке стал четвертым, и в команде даже задумались о подиуме. Однако на старте на машине Шумахера сгорело сцепление (из-за того, что пилот ни разу не выступал на полностью заправленном болиде «Формулы-1»), и уже после первого поворота гонка для парня закончилась. Де Чезарис провел отличный заезд и был близок ко второму месту, но сошел из-за отказа мотора за три круга до финиша.

«В тот день де Чезарис выступил просто здорово, и я думаю, что так случилось отчасти из-за Михаэля, который подтолкнул напарника», – считает бывший гоночный инженер «Джордана» Тревор Фостер. – «Уверен, что если бы не проблемы со сцеплением, Михаэль поборолся бы за подиум, хотя и не знаю, на какой ступени он бы оказался».

Де Чезарис действительно взбодрился после появления Шумахера. После Гран-при итальянец написал своему другу Бертрану Гашо письмо в тюрьму: «Что касается того нового мальчика – не переживай! В следующей гонке я до него доберусь!»

Однако добраться не удалось – спустя полторы недели мир перевернулся: команда «Бенеттон» положила глаз на Шумахера, а промоутер «Ф-1» Берни Экклстоун понял, что юный немец – это шанс получить золото всей Германии. Экклстоун и Бриаторе сумели увести Михаэля у Джордана благодаря тому, что между спортсменом и ирландской конюшней была лишь устная, а не письменная договоренность. Единственным по-настоящему спорным моментом стал контракт действующего пилота «Бенеттона» Роберто Морено, но в конце концов этот вопрос удалось решить с помощью денег.

Незадолго до Гран-при Италии Джордан получил факс из Энстоуна:

«Дорогой Эдди. Сожалею, но я не смогу принять ваше предложение о дальнейших выступлениях. С уважением, Михаэль».

Через год в Спа Шумахер на «Бенеттоне» одержал первую победу в карьере, а в 1994-м с англо-итальянской конюшней добрался до первого чемпионского титула.

По материалам ESPN, Telegraph и Guardian

Фото: Picture-Alliance.com/DPA/Vostock Photo/Hoch Zwei/Ronco; globallookpress.com/Grand Prix Photo/AFLO; Gettyimages.ru/Bongarts
 

snzStorm_ru

10L 9R
Мои впечатления от поездки на Гран При Бельгии 2015:
один из этапов, за которым следует наблюдать с восьми утра до восьми вечера в течение всего уик-энда, начиная аж с четверга. Все сессии, все серии, все события уик-энда - просто потому что на этой трассе скучно не бывает. Что касается самой Бельгии, на мой взгляд - страна едва ли для туризма и отдыха :)
 

snzStorm_ru

10L 9R
Алонсо потеряет 35 мест на старте Гран-при Бельгии

Маразм ! Ну оштрафуйте команду за нарушение регламента. Но причем тут спортивные результаты ?
- Я знаешь чего понять не могу (с) Стефания-Марьяна Гурская

Жан Тодт был спортивным директором в Феррари, и при неём Миша взял пять титулов, почти взял шестой, и затем титул взял Кими.

Сейчас Жан рулит в ФИА.

И вот, блин, КАК, ну КАК человек, который отлично управлялся в топ-команде, организовал такой бардак с правилами?!

В прошлом году в Бельгии шутили, что оба МакЛарена будут из Льежа стартовать, на этот год обещали исправить.

Ага.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Три вывода по итогам гонки:
Во-первых, два джентльмена в красном должны проставиться механикам команды - причём не просто пиццей и пивом, а нормальным ужином с салатом, вторым с гарниром и вином.
Во-вторых, два джентльмена в красном должны проставиться Магнуссену - как минимум позвонить и справиться о здоровье лично, подарить пару пластырей на лодыжку.
В-третьих, два джентльмена в красном повеселили публику и даже обогнали Макса - причём где и причём как :)
 

BlackFox

Местный
«Макса нужно вернуть обратно в школу». Что в «Формуле-1» думают о действиях Ферстаппена
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал одним из главных героев Гран-при Бельгии. Или антигероем – авторитетное издание Auto Motor und Sport поставило голландцу за выступления на трассе «Спа-Франкоршам» четыре балла из десяти возможных, невероятно мало для гонщика топ-команды.

Главная претензия к Максу – защита позиции на прямой «Кеммель» на скорости 340 км/ч: Ферстаппен резко сменил траекторию движения прямо под носом у Кими Райкконена, который лишь благодаря большому опыту и мастерству сумел избежать опасной аварии.

Что думают о действиях голландца в «Формуле-1»?

Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «Ферстаппен атакует по максимуму. У него свежий подход, мне нравится этот молодой парень. Он сражается без страха и не признает авторитетов. Расталкивает всех локтями, и это напоминает мне Льюиса Хэмилтона и Айртона Сенну. Очевидно, что некоторые пилоты начинают думать дважды, прежде чем обгонять его. Это доказывает, что Макс идет правильным путем. Но я боюсь, что однажды все закончится серьезной аварией. Ферстаппен действует бодро, но опасно».

Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион мира: «Мы уже обсуждали вопрос о смене траектории на торможении. Максимальная скорость, почти 340 км/ч, а он меняет траекторию. Это работает, пока находящаяся позади машина действует соответствующим образом и отступает. Но если оба пилота будут держаться одной траектории, то все закончится столкновением».

Ники Лауда, трехкратный чемпион мира: «Постоянно менять траекторию нельзя. Если Макс говорит, что виноват Райкконен, то пусть обратится к психиатру.

Гонщик не должен вести себя так опасно, а если он этого не понимает, то я могу поговорить с его отцом Йосом, которого хорошо знаю. Я скажу ему, что с парнем необходимо побеседовать, так как он не понимает пределы допустимого.

То, как Макс ушел на внутреннюю траекторию на старте – полное безумие. Его нужно вернуть обратно в школу, в «Формуле-1» так пилотировать нельзя».

Нико Росберг, победитель Гран-при Бельгии: «Я видел повторы нескольких гоночных битв. Некоторые вещи выглядели безумными. Не хочу высказываться по этому поводу – пусть говорят другие. Уверен, Кими есть что сказать».

Кими Райкконен, чемпион мира: «Ни один другой гонщик так не действует. Мне пришлось тормозить на полной скорости. Если бы я не затормозил, то на полной скорости врезался бы в заднюю часть болида Ферстаппена. Здесь явно что-то не так, но это, кажется, никого не волнует».

Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»: «Ферстаппен действовал жестко, но на пределе дозволенного, поэтому не получил никакого наказания – стюарды остались довольны его действиями. Уверен, если бы Макс действовал некорректно, судьи что-нибудь предприняли».

Маурицио Арривабене, руководитель «Феррари»: «Можно ли сказать, что Ферстаппен пилотировал опасно? Ну, вы же видели гонку? Слышали комментарии Кими? Ну вот, мне нечего добавить».

Джеймс Аллен, журналист: «В пятницу в Монце состоится брифинг гонщиков – Ферстаппен ощутит несколько недовольных взглядов и услышит резкие слова за способ защиты позиции. Ферстаппен – невероятный талант, все больше напоминающий Шумахера, особенно в первые годы в «Ф-1». Но в этот раз у него был неудачный день, причем в один из важнейших моментов в карьере. Если он станет чемпионом мира, то эта история станет частью его легенды».

Макс Ферстаппен: «Я не собираюсь кого-то пропускать просто так, но если бы не столкновение в первом повороте, то не стал бы действовать так агрессивно и выталкивать Райкконена с трассы. Сейчас я для Кими как красная тряпка для быка, но мы всегда ведем борьбу таким образом. В Монце я снова буду бороться за максимально возможный результат».
ruee3d929dcff.jpg


Он не успокоится, пока он сам не расшибется или не убъет кого-нибудь ...
 

BlackFox

Местный
Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце сезона
Пилот «Уильямса» Фелипе Масса объявил, что в конце сезона завершит карьеру и покинет «Формулу-1». Бразилец дебютировал в «Формуле-1» в 2002 году и к настоящему моменту провел 242 Гран-при.

При этом Масса пока не определился с тем, чем будет заниматься дальше и будет ли выступать в какой-то другой гоночной серии.

«Честно говоря, сейчас я нервничаю сильнее, чем перед стартом любой гонки. Моя карьера началась 27 лет назад – когда я только начал гоняться в картинге, а в «Формуле-1» я провел 15 лет. Теперь пришло время объявить, что этот сезон станет для меня последним в «Формуле-1».

Меня ждут восемь последних гонок и я постараюсь получить от них максимум удовольствия. Большое спасибо всем, кто поддерживал меня на протяжении карьеры.

В последние месяцы я много думал о своем будущем и принял решение о том, что по окончании сезона я покину «Формулу-1». Я решил, что для меня пришло время заняться чем-то другим. Возможно, вы еще увидите меня за рулем гоночной машины, но в данный момент я могу сказать лишь то, что теперь у меня будет много времени, чтобы подумать о том, чем заниматься дальше.

Я не случайно решил объявить о завершении карьеры именно в Монце. Десять лет назад именно в Монце один гонщик также заявил о завершении своей карьеры – гонщик, который как никто другой на меня повлиял. Я говорю о Михаэле Шумахере», – цитирует Массу motorsport.

Еще один мужик уходит из Формулы. Хотя 35 лет - это не возраст ...
 

snzStorm_ru

10L 9R
Длинная карьера, полная взлётов и падений.
Если Кими в 2007 году хватило чуть-чуть, то Фелипе в 2008 году чуть-чуть не хватило, увы.

Шансик для Квята, хотя Даниил наверняка всё сам прекрасно понимает.
После такого сезона - только LMP2 в SMP Racing.
 

JET

Местный
Честно говоря, что-то мне уже не смешно на это смотреть. ((
Какой сезон подряд, каждая гонка, да через одну, то мотор, то подвеска, то электроника, то датчики, то заклёпки, то .... Тут это уже просто НЕ СМЕШНО. (((
Кваят ушёл из Быка, на его машину сел Макс, ..... и НИКАКИХ моторов, подвесок, электроники, датчиков, заклёпок.
Даня, сел в машину Макса и понеслось .... моторы, подвески, электроника, датчики, ....
Это что? Типа продолжение "санкций", только теперь ещё и против конкретного человека??? Как с олимпийцами, паралимпийцами, ...

Конечно Квят не Шуми и не Сенна, однако ...
 

snzStorm_ru

10L 9R
Про Ферстаппена немножко напишу - каждому ж из своего погреба виднее ;)
Есть правила гласные и негласные. Например, гласные, официальные - в некоторые клубы девушкам нельзя ходить в сандалях, даже если есть педикюр, а сандали новые, красивые и на белой тракторной подошве. Негласные - в церквях и храмах лучше не искать покемонов, эти объекты созданы для других целей.
Что делает Макс: он не нарушает официальные правила (хотя если читать спортивный регламент внимательно, то можно и поспорить), но плюёт на этику, традиции и устои. Это типично подростковое поведение: "Посмотрите, какой я крутой, я не такой, как все".
Английская поговорка гласит, что существует больше одного способа гладить кошку, соответственно, существует больше одного способа совершать и другие действия. Макс не знает эту поговорку, данный факт ему неведом. Чрезмерная агрессия не является оптимальным решением для каждой ситуации.
Но было бы глупо ожидать, что такое поведение останется без реакции, это вопрос времени и тяжести следующей выходки Макса. Причём реакция может быть как официальной от ФИА, так и неофициальной от коллег-пилотов. На месте "коллег по цеху" я бы не стал тянуть с обратной связью, вызывал товарища на беседу сразу по мере поступления проблем.
В целом - я искренне надеюсь, что он никого не убьёт.
 

JET

Местный
Макс не готовит себе машину, и уж тем более своему "заклятому товарищу".
Этим занимается команда....
Как он гоняет - пусть остаётся на его совести и совести тех, кто им сейчас управляет как пацаном у которого в голове - "Посмотрите, какой я крутой, я не такой, как все".(с)
Мне интересно другое - почему техника ни к чёрту.
 

BlackFox

Местный
Макс Ферстаппен: «Может быть, нам с Лаудой стоит вместе сходить к психиатру»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен ответил на критику со стороны трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, который посоветовал голландцу обратиться к психиатру, если он считает, что в инциденте на Гран-при Бельгии был виноват не он, а Кими Райкконен.

«Если уж я пойду, то, может быть, нам стоит вместе сходить к психиатру (смеется). Что касается претензий Кими, то на его месте я бы, наверное, сказал то же самое при общении с командой по радио.

Критика со стороны других ничего для меня не меняет – на трассе я занят своим делом. Какие-то мои действия могут вызвать критику со стороны других, но я полагаю, что им просто придется к этому привыкнуть».

Также Ферстаппен отметил, что не является поклонником защитного каркаса гало, который ФИА хочет внедрить в «Формулу-1», начиная с сезона-2018.

«С установленной системой гало вам сложно как залезать в кокпит, так и выбираться из него. Также эта конструкция сильно ограничивает видимость, ты мало что можешь увидеть в зеркалах заднего вида. Думаю, ФИА потребуется еще очень много времени на доработку этой системы. Какие бы изменения внес я? Вероятно, просто бы от нее отказался», – цитирует Ферстаппена grandprix.com со ссылкой на голландское издание De Telegraaf.

"Хамишь, парниша!" (C)
 
  • Like
Реакции: JET

BlackFox

Местный
Очередной тинейджер добрался до «Формулы-1»
Сын канадского миллиардера Лэнс Стролл готов заменить в «Уильямсе» Фелипе Массу.

rue7ccb645d08.jpg


«Формула-1» подготовилась к серьезному обновлению: в следующем сезоне изменится технический регламент, преимущество «Мерседеса» может сойти на нет, а группу пилотов-ветеранов готовы заменить молодые спортсмены. Так, место Дженсона Баттона в «Макларене» отдано Стоффелю Вандорну, а сменщиком Фелипе Массы, вероятно, окажется 17-летний канадец Лэнс Стролл – пилот по развитию «Уильямса», выступающий в «Формуле-3».

Его отец – миллиардер?
Все верно – Лоренс Стролл обладает состоянием в 2,4 млрд. долларов и занимает 15-ю строчку в канадском списке «Форбс». Добиться успеха он сумел благодаря модным брендам одежды: начав с продаж Pierre Cardin и Ralph Lauren в Канаде, он совместно с гонконгским бизнесменом Сайласом Чоу основал компанию Sportswear Holdings, через которую в 1989 году приобрел малоизвестную на тот момент фирму Tommy Hilfiger. Канадец сделал Hilfiger Corporation одной из самых успешных компаний в фэшн-индустрии, и в 2006 году продал ее за 1,6 млрд долларов.

В 2003 году Sportswear Holdings приобрел гонконгский бренд Michael Kors примерно за 100 млн долларов, а в 2011-м Стролл и Чоу провели IPO акций компании на нью-йоркской фондовой бирже, что сделало их миллиардерами.

Лоренс Стролл – человек, неравнодушный к быстрым машинам и автогонкам: он коллекционирует автомобили «Феррари» (в его коллекции 25 машин – от винтажной 250 GTO до ультрасовременной LaFerrari), а также владеет командой «Према», выступающей в GP2, и трассой «Мон-Тремблан», на которой в 1968-м и 1970-м проходили Гран-при Канады «Формулы-1». Неудивительно, что этот человек готов вкладывать огромные средства в карьеру сына в автоспорте.

Все ясно – еще один денежный мешок?
Несмотря на колоссальную спонсорскую поддержку, Стролла вряд ли можно отнести к бесталанным спортсменам. Хотя на все его результаты смотрят сквозь призму финансового благополучия отца, юному пилоту есть что предъявить. Лэнс с 10 лет участвовал и побеждал в картинговых чемпионатах, а затем здорово выступал в молодежных сериях – в 2014 году он уверенно выиграл итальянскую «Формулу-4», в 2015-м победил в Toyota Racing Series и неплохо смотрелся в «Формуле-3».

В этом сезоне Стролл лидирует в европейском чемпионате «Формулы-3» – канадец смотрится значительно сильнее соперников: он выиграл семь гонок и взял семь поулов. Кстати, эту серию не смогли выиграть Макс Ферстаппен и Паскаль Верляйн. Впрочем, успех в молодежных чемпионатах не гарантирует побед в «Формуле-1».

Какие у него сильные и слабые стороны?
В первую очередь стоит отметить отличный гоночный темп. Однако есть несколько причин, по которым появление Стролла в «Формуле-1» в ближайшее время кажется преждевременным:

Раз.

Два.

Три.

И это далеко не все инциденты, в которых успел поучаствовать Лэнс. За эти «художества» в 2015 году Стролл удостоился в канадской прессе нелестных сравнений с Пастором Мальдонадо, который тоже демонстрировал скорость в младших «формулах», но часто становился причиной аварийных ситуаций. С другой стороны, в этом сезоне канадец успокоился и стал пилотировать аккуратнее. Однако при переходе в чемпионат с более высокими скоростями есть риск, что Стролл не справится с давлением и вновь начнет попадать в аварии. Возможно, вместо «Формулы-1» Лэнсу не помешал бы сезон-другой в GP2.

А как же суперлицензия для дебюта в «Ф-1»?
Похоже, скоро он ее получит. Во-первых, Лэнсу нужно дождаться совершеннолетия, которое наступит 29 октября, во-вторых – занять место не ниже третьего в «Ф-3», чтобы набрать необходимое количество баллов для получения суперлицензии. Сейчас канадец лидирует в сезоне «Ф-3» с 61-очковым преимуществом над Максимилианом Гюнтером, гандикап от идущего четвертым Ника Кэссиди превышает сотню очков за три этапа до конца чемпионата – чтобы выпасть из тройки лидеров, нужно очень постараться.

По слухам, Стролл уже оплатил 20 дней частных тестов за рулем болида «Уильямса» FW36 сезона-2014. Скорее всего, команда лишь ждет финиша чемпионата «Формулы-3», после чего формальности будут улажены и Лэнса объявят боевым пилотом. Вероятный титул в «Формуле-3» добавит ему веса в глазах общественности и переход вызовет меньше вопросов.

Почему именно «Уильямс»?
Изначально Стролл должен был перейти в команду отца в GP2, однако кадровая ситуация в «Уильямсе» (и, возможно, успехи ровесника Макса Ферстаппена) побудили менеджмент пилота нацелиться на «Формулу-1». Коллектив из Гроува выглядит отличным вариантом для начала карьеры: в последние годы команда укрепилась в числе «первых за лидерами», способна время от времени цеплять подиумы и в ней нет колоссального давления, как в топ-конюшне. При этом в «Уильямсе» работают опытные сотрудники, здесь стабильное финансовое положение (которое укрепится с деньгами Стролла-старшего) и самые мощные в пелотоне моторы «Мерседес».

При этом нельзя сказать, что на рынке пилотов у Стролла много конкурентов: Баттон взял паузу, Перес остается в «Форс-Индии», а почти все оставшиеся сильные гонщики уже на контрактах. Единственным привлекательным вариантом выглядит сотрудничество с одним из протеже «Мерседеса» – Верляйном или Оконом, что могло бы принести команде скидки на силовые установки. Однако выращивать пилота для другой конюшни «Уильямс» не хочет. Зато Лэнс – полностью «свой» актив, который провел сезон в системе команды, должен принести немалые спонсорские деньги (в паддоке говорят о сумме порядка 35-40 млн долларов) и потенциально не менее талантлив, нежели Верляйн с Оконом. Альянс «Уильямса» и Лэнса Стролла выгоден обеим сторонам и может продлиться долго и успешно.

Что говорят о Стролле уже сейчас

Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «Люди не осознают, насколько Стролл на самом деле хорош. Разговаривая с парнем, которому всего семнадцать лет, у вас создается ощущение, что на самом деле собеседнику лет 35. Его зрелось и интеллект далеко его заведут. Уверен, парень станет следующим канадцем в «Формуле-1», и это не будет иметь никакого отношения к его отцу. Потому что он и сам способен на многое».

Клэр Уильямс, заместитель руководителя «Уильямса»: «Мы стремимся использовать наши ресурсы и опыт, чтобы помочь талантливым пилотам раскрыть свой потенциал. Мы считаем, что у Лэнса многообещающие способности и мы рады предоставить ему поддержку».

Чип Гэнасси, руководитель «Чип Гэнасси Рейсинг»: «Я знаю его отца на протяжении 25 лет, но должен признаться, что, не зная Лэнса, был настроен немного скептически. Что меня впечатлило, так это правильное отношение: он хорошо учился, внимательно слушал. И могу сказать, что этот парень действительно хорош. Стролл доказывает это в нынешнем сезоне «Формулы-3», не так ли? В столь конкурентоспособной серии он действительно выступает в собственной лиге. Так что, да, он уже проявил себя».

И все-таки: Стролл – рента-драйвер?

Да.
 

BlackFox

Местный
25 лет последнему чемпионскому титулу Сенны в «Формуле-1»
20 октября 1991 года на трассе «Сузука» прошел предпоследний этап 42-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», по итогам которого великий бразилец Айртон Сенна завоевал свой последний (третий) чемпионский титул в карьере.

Возвращение «Уильямса»
rue0d70e3761e.jpg


Наверняка в 1991 году были люди, которые забросили смотреть «Формулу-1» уже после четырех этапов, ведь побеждал только Сенна – у многих почти не возникало сомнений в том, что бразилец легко выиграет весь чемпионат. Однако начиная с Гран-при Канады внезапно поехал болид «Уильямса» FW14, сконструированный техническим директором Патриком Хэдом и молодым талантливым аэродинамиком Эдрианом Ньюи.

Правда, в Монреале Найджелу Мэнселлу не удалось порадовать Фрэнка Уильямса первой в сезоне победой – на последнем круге в медленной шпильке его машина заглохла (вопреки расхожему мнению это случилось не из-за того, что Биг Найдж начал рано праздновать победу – он просто не уследил за оборотами двигателя), – но в следующих четырех Гран-при сине-желтые болиды просто разорвали конкурентов: три победы одержал Мэнселл, и еще одну – его напарник Риккардо Патрезе.

В команде «Макларен-Хонда», за которую выступал Сенна, осознали, что при слабом прогрессе победа в чемпионате ускользнет к соперникам, поэтому принялись активно дорабатывать шасси MP4/6 – за сезон болид «похудел» на 18 кг, а японские мотористы заметно улучшили 12-цилиндровый двигатель, который стал легче, компактнее, а также мощнее всех в пелотоне (к домашней гонке в Японии «Хонда» преодолела порог в 700 л.с.).

rue9f5e46c3d4.jpg


В какой-то момент преимущество Сенны над преследователями сократилось до восьми очков, и хотя в августе бразилец одержал две важные победы и создал неплохой задел, осенью «Уильямс» вновь поехал быстрее «Макларена».

В трех сентябрьских гонках Мэнселл мог заработать 30 очков и почти догнать бразильца, но на этапе в Португалии на пит-стопе произошла неразбериха с колесом, в результате которой Найджелу показали черный флаг. Скорее всего именно в Эшториле лидер «Уильямса» потерял реальные шансы на титул, но пока сохранялась математическая возможность, он продолжал бороться – в Испании после великолепной дуэли с Сенной Мэнселл снова победил. А затем «Формула-1» приехала на «Сузуку».

Япония
Перед азиатской гонкой у Сенны было 85 очков, у Мэнселла – 69. За победу с того года стали начислять 10 зачетных баллов, за второе место по-прежнему можно было заработать 6 очков, а за третье – 4. Отыграть 16 баллов за два этапа представлялось хоть и не простой задачей, но выполнимой, и Найдж действительно собирался это сделать.

На первых кругах он настолько активно рулил позади «Макларена», что зрители настроились на яркую борьбу на протяжении всего заезда. Казалось, что еще немного, и «Британский лев» пойдет в атаку и все увидят продолжение испанского триллера, однако в самом начале 10-го круга произошло то, чего точно никто не ждал – Мэнселл наехал на поребрик, потерял контроль над болидом и улетел в гравий.


Задача Айртона была выполнена: меньше чем через 10 кругов после вылета главного соперника он догнал напарника и друга Герхарда Бергера (который ради Сенны пожертвовал шинами и поехал со старта в безумном темпе), выбрался на первое место и лидировал вплоть до самого финиша, лишь перед клетчатым флагом сбросив скорость, чтобы вернуть Бергеру первое место (австриец, кстати, на это обиделся).

«В этом году была невероятная конкуренция между машинами, двигателями и гонщиками», – отметил Айртон на послегоночной пресс-конференции. – «Было невероятно тяжело, но мы очень старались: и я, и Герхард, и «Макларен», и «Хонда».

Уже в следующем году Мэнселл отыгрался – болид FW14B ехал с невероятной скоростью, сам Найджел не допускал глупых ошибок, и уже в августе наконец-то стал чемпионом мира. В 1993-м лидерство «Уильямса» сохранилось, и стало ясно, что Сенна сделает все для перехода в лучшую команду мира. У него это получилось, но выиграть четвертый чемпионский титул он так и не смог…
 
Сверху