Была в детском стационаре и инфекционном отделении, где лечатся и будут лежать в сам новый год детки. Основную массу всё-таки выписали, но есть и те, кого выписать нельзя. Их немного, 29 человек на оба отделения (детей). В стационаре еще по-божески, они там кучкой, стихи учат, украшено всё, с ними крутая женщина-воспитатель время проводит (за 10 минут общения восхитилась её педагогическому талантищщу и подходу к очень разношёрстным детям. Она с ними общается как с родными, про каждого знает всё, вплоть до особенностей восприятия, речи, психики, семейных обстоятельств, особенностей лечения, а ведь они меняются каждую неделю, не каждый классный руководитель так искреннен и пытлив по отношению к детям, с которыми проводит не один год).
А в инфекции - тяготит обстановка. Застекленные палаты, пустые коридоры, тишина, стойкий больничный запах, пустые клеенчатые матрасы и эти малышата, запертые с мамами в каморочках своего вынужденного изолятора. Да нет, там всё чисто, медсёстры молодцы, всё про всех знают, бегают, моют, катают тележки на колесиках... но слишком огромен разрыв между этим местом и понятием "Новый год".
В одной палате девочка с огромными синими глазами лет 10 или 12-ти, читает большую книгу и смотрит в окно. На двери приклеен листочек с яркой надписью "С добрым утром!", который видно тем, кто идет по коридору. А на раме большого стекла-окна, что разделяет коридор и палату, стоит штук 20 маленьких ярких новогодних открыточек.
Сегодня я снова вспомнила, как меня в 6 лет с ужасной скарлатиной внезапно поместили в изолятор инфекции, и я как маленький дикий и отчаявшийся зверек ничего не ела всю неделю и за всю неделю так и не дала поставить мне ни одну капельницу и ни одного укола. Я непрерывно билась, рыдала, кусала и царапала медсестёр, раз в день ко мне пускали маму, которая уговаривала меня выпить таблетку или микстуру, и за те 10-15 минут, пока я судорожно прижималась к ней своей горячей пульсирующей головой, я набиралась новых сил для следующих суток своего непреодолимого протеста, горя и тоски.
Хочу, чтобы все дети мира не болели, а новый год встречали с мамами, папами, семьями и были спокойны, здоровы и счастливы.