Представьте себе, что область знаний человека отображается условно на плоскости некоей закрашенной площадкой.А граница этой площадки - это то неизвестное, с чем он соприкасается. То , что вдали от границы - совершенно непознанное, о чем он не догадывается.Когда человек знает мало - граница мала и ему кажется, что он почти все на свете знает, не знает только чуть - чуть, то, что на границе. Так как знаний мало - их не хватает для анализа и понимания того, что на границе, и от невозможности объяснить это, человек привлекает универсальную гипотезу, которая позволяет объяснить все - божественный замысел. Чем больше человек познает - тем площадка становится больше, граница тоже растет.Анализируя больший объем информации с площадки знаний, человек с большим успехом начинает находить объяснения явлений на границе. Ему становится менее необходимой вера, так как он достаточно успешно начинает объяснять события на границе и тем самым быстрее расширяет область познанного. Но ведь и длина границы при этом увеличивается. И наступает момент, когда силы разума становится недостаточно, чтобы держать под контролем всю границу. И тогда естествоиспытатель начинает прорабатывать только часть границы - ту, что ближе к его научным интересам. А неконтролируемый участок передоверяет богу.Или слепо верит другим ученым, не вникая в суть, что само по себе - тоже вера.Поэтому среди ученых, академиков, которые всю жизнь были атеистами - к старости начинают попадаться верующие. А если еще учесть и то, что с возрастом аналитические способности ухудшаются...