Екатерина Юрьева: в наше время надеяться на справедливость глупо, но нужно же на что-то надеяться
11 августа Антидопинговая комиссия Международного союза биатлонистов (IBU) объявила о дисквалификации на два года трех российских биатлонистов – олимпийской чемпионки Альбины Ахатовой, чемпионов мира Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко. Решение комиссии нашло Екатерину Юрьеву в Финляндии, где она находится на сборе вместе с Альбиной Ахатовой. Своими эмоциями Екатерина Юрьева (на фото) вчера поздно вечером поделилась с редактором Агентства спортивной информации «Весь спорт» Натальей Марьянчик.
- Извини, я плачу – режу лук, – улыбнулась Екатерина Юрьева. – Как жить дальше? Да как сейчас живу, так и буду жить. Получается, просто в моей жизни добавился период, когда я могу думать не только о спорте, но и о себе.
- Что ты имеешь в виду? Может быть, замуж выйдешь?
- Ну, нет, вот на эту тему я говорить не буду, а то как скажу что замуж хочу, сразу выстроится очередь претендентов (смеется). Буду реализовывать мечты, они ведь у меня есть не только в спорте. Сейчас все идет как-то по-другому. Например, раньше, когда я ездила на сборы с командой, все время было настолько распланировано и забито, что не оставалось времени элементарно на себя. А сейчас мы вечером с Альбиной сами себе готовим ужин, сегодня вот пельмени. Да, у нас нет ни массажистов, ни докторов, как положено в команде, но зато – меню разнообразное (улыбается).
- Ты будешь продолжать тренироваться?
- Да, буду, пока только не знаю, с какой интенсивностью. В любом случае, я буду держать себя в форме, чтобы сразу можно было приступать к серьезным тренировкам. Готовиться, работать я буду обязательно.
- Какого решения Антидопинговой комиссии ты ждала? О чем думала, глядя на эти многочисленные задержки?
- Я почему-то думала, что раз дело тянется так долго, значит, комиссия обнаружила какие-то недочеты, нестыковки. А раз есть неразбериха, что-то не стыкуется, значит, комиссия скажет: вы, если хотите - разбирайтесь, а мы их оправдываем. Но, видимо, моя логика отличается от логики комиссии. Они рассуждали как-то иначе.
- Ты уже разговаривала с руководителями Союза биатлонистов России, как они восприняли это решение?
- Приняли, а разве у них есть выбор?
- Новый исполнительный директор СБР Сергей Кущенко будет продолжать курс, взятый своей предшественницей Еленой Аникиной?
- Я так думаю: руководители, может быть, и сменилось, но цель-то по-прежнему одна. Мне кажется, общий курс по-прежнему задает президент СБР Михаил Прохоров. Но, если честно, я особо не вдавалась в тонкости. Надеюсь только, что в беде нас не бросят.
- Ваш адвокат Тагир Самакаев уже заявил, что вы будете подавать апелляцию.
- Я хочу, чтобы справедливость восторжествовала. Наверное, в наше время надеяться на справедливость глупо, но нужно же на что-то надеяться? Как же без нас будут болельщики, руководители с их медальными планами… Я буду надеяться на лучшее.
- Кстати, о болельщиках. Тебя сейчас, наверное, активно поддерживают – друзья, знакомые?
- Да, было очень много звонков. Но мои друзья меня любят не за то, что я спортсменка. Для них ничего не изменится.
***
Остальные тоже собираются оспаривать решение,
Самокаев тоже по этому поводу высказывался...
***
правда вспоминается анекдот:
-Отец, поздравь меня, я выиграл дело, которое ты не мог
выиграть 25 лет!
-Сын, соболезную...
-Почему?
-Ты только что лишил нашу семью источника, с которого
мы кормились 25 лет...