А вот еще странное место..

Avrsnz

Активный пользователь
Глюки, наверное,в нашей широте нету и не может быть "северных сияний"

Скорее всего - отсветы от работавшего на берегу около стадиона военного прожектора, освещавшего наши "морские" границы.

Как то раз видели следы работы этого прожектора, когда жили в районе Синары (нынешний Слатос).
 

Salo

Статист I степени
Это смотря в какой году это было...6)
отрицать проще.
в годах этак 60х.мать говорила мне,похожее было в 57 году,после маяка, но это меньше намного,но довольно ярко... ;)
Mike22.
которые ледник притащил давным давно.
я не уверен в ТАКОМ возрасте их... :D такое впечатление,что они откуда то прикатились.возможно,вулкан,но ... ;)
Mike22.
это так называемые Демидовские каналы.
но не столько же много.
спасибо за ссылку. :p
 

ph1l74

filatique
или это от Лаборатории "Б" осталось!) кста, кто-нибудь по местам где он была лазил?
Я смутно помню, а когда ее снесли.
Помню что не доезжая поселка Сокол, после поворота на Орленок есть поворот на свалку. Так вот если проехать чуть дальше свалки будет обрыв. Снизу болото. А в болотах - холмы, а на каждом холме по дохлой березке и ржавой табличкой радиации.

Когда я был в пионерском лагере «Орленок» в последний раз, со мной приключилась следующая история.
...

Очень интересный рассказ !
Прямо-таки в детство недалекое вернулся =)

я вот что хочу спросить: почему мы узнаем такое от наших "местных разведчиков", ведь вроде (не помню точно), где то в законах прописано, что про угрозу радиактивного заражения должно знать местное население.
Судя по вашему рассказу вы облучены...немного...))
хотел бы я почитать ту документацию - там наверняка много интересного было с точки зрения физики - химии.
надо будет съездить туда - посмотреть.)
Если соберешься - звони +79630793402 [Я]

Это не окопы :D это так называемые Демидовские каналы. Демидовы иррегацией увлекались и десятки озёр и прудов каналами и шлюзами соединяли в нашей местности.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4069


Какая-же у нас "долина ровныя"? :) На Уральских горах живём. В лесу довольно много можно встретить огромных валунов которые ледник притащил давным давно.
Например в "берёзовой курье" посреди леса лежит булыжник выше человеческого роста.
Много я сказок про Демидовых слышал. В том числе и о том, что часть их богатств у нас под скалой Петушок спрятаны =)
Действительно. Можно к этой попе отнести "каменный замок". Порода точно такая же.

Глюки, наверное,в нашей широте нету и не может быть "северных сияний"
Это все облучение =)
 

vulkan-07

Пользователь
Глюки, наверное,в нашей широте нету и не может быть "северных сияний"

Если "северные сияния" были замечены лет 40-50 назад, то вполне возможно... В тот период довольно интенсивно проводились воздушные и наземные ядерные взрывы... Не буду грузить, но наблюдались явления похожие на "северные сияния" в несвойственных для этого явления широтах.
 

Гаденыш

на личное звание право имеет
Ты много ужастиков смотришь!)))))))
Отнюдь! Не удивлюсь ни чему! В наше время была такая хорошая, производственная свалка как "Семь колючей" - вот уж была "зона"... Нынешним S.T.A.L.K.E.R.ам на зависть... Там можно было найти ВСЕ! И там можно было делать ВСЕ что угодно... А находилось там много чего интересного, от трупов животных (взял и сдох тут же) - до ящиков с "вентилятором" в которых лежали бобины с кинопленкой совершенно не про Титаник...
 

Jas4er_Zlobnij

Пользователь
Мало кто знает – но в нашем городе есть место, так называемое «Белый Замок» - ни на что не похожее строение, выделяется архитектурой элитного изыска – предназначенная для встречи именитых гостей. Где это здание располагается?
Если не ошибаюсь,то по пути к новой котельной,справа по дороге,напротив Растр-Технологии...Так?Симпатичное сдание..Только вот почему тогда "белый",когда он какой-то зеленовато-голубой? :D
 

ZOO

Новичок
На 21 ваще тупо взяли все в землю зарыли, всю лабораторию, там радиация зашкаливает...
 

Avrsnz

Активный пользователь
Если не ошибаюсь,то по пути к новой котельной,справа по дороге,напротив Растр-Технологии...Так?Симпатичное сдание..Только вот почему тогда "белый",когда он какой-то зеленовато-голубой? :huh:

А может речь идет о доме, т.н. "дача Ломинского", что на 21 пл.
 

Sema

Новичок
На 21 ваще тупо взяли все в землю зарыли, всю лабораторию, там радиация зашкаливает...
На 21 могильников много и катакомб. Говорят под оз.Силач на 21 Реактор есть,тока его бетоном залили чтоб не лазили. детишки всё же лазиют не глубоко,а потом волосы выпадают. Страшно,но интересно.... :huh:
 

Jas4er_Zlobnij

Пользователь
Говорят под оз.Силач на 21 Реактор есть,тока его бетоном залили чтоб не лазили. детишки всё же лазиют не глубоко,а потом волосы выпадают. Страшно,но интересно.... <_<
Вот просто логика интересна...если реактор(сильно сомнитеьно,правда,его существование) ПОД озером,то каким образом туда "детишки лазиют"???Дайверы?
Если бы на 21 действительно был реактор,то я сильно сомневаюсь,что там допустили бы строить детский центр!Эксперементальные кладбища есть,да,а вот реатор - это уже перебор,товарищи!;)
 

Infinity

Весь ужас в том, что нас сейчас поймут
Второй детский лагерь "Соколёнок", слава богу уже не действующий. Он ещё был ближе к промзоне чем Орлёнок. "Посчастливилось" и мне там побывать. :)
Что "посчастливилось"? Все детство провела в Соколенке, в озере купалась-не вылезала, жила на 21 до 6ти лет (квартира у нас там была на Бажова 9), рыбку кушала из этого озера и овощи/фрукты/ягоды употребляла(да и сейчас ем), которые в саду растут. Сад тоже на 21.
Ну и где я пострадала от радиации?
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Что "посчастливилось"? Все детство провела в Соколенке, в озере купалась-не вылезала, жила на 21 до 6ти лет (квартира у нас там была на Бажова 9), рыбку кушала из этого озера и овощи/фрукты/ягоды употребляла(да и сейчас ем), которые в саду растут. Сад тоже на 21.
Ну и где я пострадала от радиации?

Если бы там была радиация, от которой можно пострадать, вы бы там не жили :)
 

temp

Пользователь
...Если бы на 21 действительно был реактор,то я сильно сомневаюсь,что там допустили бы строить детский центр!Эксперементальные кладбища есть,да,а вот реатор - это уже перебор,товарищи!;)

Реактор-не реактор, а активная зона у него всё ж имелась.

ФКБН представлял собой дистанционно управляемый механический стенд и был предназначен для медленного сближения двух частей исследуемой размножающей системы (РС) из делящихся материалов до критического состояния. Части системы устанавливались на двух ажурных столах: неподвижном (верхнем) и подвижном (нижнем). Подвижный стол с помощью ходового винта можно было перемещать в вертикальном направлении с фиксированными безопасными скоростями. Контроль за уровнем нейтронного потока в системе осуществлялся с помощью всеволновых нейтронных детекторов. Основным узлом стенда, обеспечивавшим ядерную безопасность при приближении к критическому состоянию, являлся электромагнит с тарельчатым якорем. При генерировании системой защиты аварийного сигнала происходил разрыв цепи питания электромагнита, и ходовой винт вместе с подвижной частью сборки и якорем падал вниз, переводя систему в глубоко подкритическое состояние. Механический стенд, пульт управления, большинство приборов системы управления и защиты были изготовлены силами небольшой механической мастерской сектора и коллективом лаборатории.
Для размещения ФКБН еще весной 1955 года по техническому заданию В.Ю. Гаврилова было начато проектирование, а затем и строительство небольшого здания (№ 168) в трех километрах от жилого поселка Сунгуль. Для проведения критмассовых экспериментов с системами, моделирующими ядерные заряды, на комбинате «Маяк» была заказана универсальная активная зона из урана, обогащенного изотопом уран235 примерно до 90 %. Эта активная зона была разборной и представляла собой набор из двух десятков полусферических оболочек, вложенных друг в друга («матрешек»). Полностью собранная сфера из этих оболочек была несколько надкритична (период разгона на запаздывающих нейтронах составлял ~20 с). Вдоль оси сборки, проходящей через ее центр, можно было создавать экспериментальные каналы.
ФКБН и помещения для него были готовы в начале 1958 года, однако активная зона к этому времени еще не была изготовлена. Поэтому физический пуск стенда было решено проводить с имевшейся в институте сборкой из урана233 массой ~6 кг. Доведение сборки до состояния, близкого к критическому, осуществлялось с помощью отражателя из стальных оболочек, что и было сделано в марте 1958 года. В конце 1958 года с комбината «Маяк» была получена активная зона из высокообогащенного урана235, и с этого времени на ФКБН начались систематические критмассовые, и другие ядерно–физические измерения. К их числу относились измерения постоянных спада мгновенных нейтронов и пространственных распределений чисел делений в сборках из высокообогащенного металлического урана с различными отражающими оболочками. Особое место в работе лаборатории занимали критмассовые измерения с моделями ядерных зарядов, а также исследования, связанные с созданием физических основ и основных принципов критмассовой безопасности.
Стенд предназначался для проведения критмассовых и других нейтронно–физических экспериментов с системами, содержащими металлические делящиеся материалы. В первые годы такие исследования проводились с макетами ядерных зарядов или их фрагментов и были направлены на повышение точности расчетов характеристик ядерного оружия. Позднее основной целью измерений являлось решение практических и методологических задач по обеспечению ядерной безопасности работ с металлическими, делящимися материалами и получение benchmark данных о критических параметрах систем с металлическими делящимися материалами. Benchmark данные использовались для корректировки нейтронных констант, используемых при проведении различных нейтронно-физических расчетов.
С момента своего создания ФКБН эксплуатировался интенсивно и разнообразно. Стенд с первой активной зоной использовался не только для критмассовых измерений, но и в качестве источника излучений в исследованиях прохождения нейтронов и гамма квантов через слои из различных материалов, измерениях энергетических спектров нейтронов и гамма квантов за толстыми слоями защиты, в том числе воздуха.
С использованием стенда ФКБН проводились первые сборки активных зон всех импульсных реакторов типа БАРС, ЭБР и умножителя нейтронов РУН. Наряду с критическими экспериментами на стенде было выполнено большое число измерений спектральных характеристик нейтронных полей различных систем, моделирующих фрагменты некоторых ядерных и термоядерных реакторов и их защиты. Были рассмотрены системы с чередующимися слоями из естественного урана, лития и водородосодержащих материалов, а также системы с источниками 14 МэВ нейтронов и нейтронов спектра деления (модели бланкетной зоны гибридного термоядерного реактора). Основной целью этих измерений (как и для критмассовых измерений) являлось получение benchmark данных, пригодных для тестирования расчетных методик и используемых в них ядерных констант.

Несчастный случай со стендом на 21-ой:
Авария на установке ФКБН с активной зоной ЭБР-110 в РФЯЦ - ВНИИТФ произошла в пятницу 5 апреля 1968 года. В этой аварии погибли два квалифицированных специалиста: Ю.П. Милованов - ответственный руководитель работы, 1929 года рождения, старший научный сотрудник, работал в институте с 1955 года, в том числе с делящимися материалами с 1958 года, и В.И. Коннов - оператор, 1938 года рождения, старший инженер, работал в институте с 1961 года, в том числе с делящимися материалами с 1962 года.
Проводились измерения кинетических характеристик различных вариантов активных зон реактора ЭБР методом «котельных шумов». По окончании рабочего дня они решили задержаться вдвоем, чтобы завершить цикл измерений возмущения реактивности активной зоны ЭБР-110 при помещении в ее центральную полость сферы из полиэтилена внешним диаметром 11,0 см. На стенде ФКБН была собрана конструкция. Ответственный руководитель сам выписал себе наряд на работу. Забыв основное правило специалистов по критмассовым измерениям, гласившее, что всякая неизвестная система критична, они посчитали, что изменение реактивности новой системы по сравнению с уже изученной будет небольшим. Поэтому для ускорения работы (у них были билеты в кино) они не опустили нижнюю (подвижную) половину отражателя до положения на ~2 см выше нижнего упора (которое обеспечивало требуемый по инструкции запас реактивности в системе), а оставили ее на высоте 9,0 см от нижнего упора (т. е. на 3,0 см ниже верхнего упора). Такие действия были грубым нарушением инструкции, согласно которой категорически запрещалось оставлять нижнюю половину отражателя выше 2,0 см от нижнего упора при любых работах на стенде. Кроме того, после предыдущего эксперимента остались выключенными чувствительные каналы регистрации нейтронного потока. Контроль за нейтронным потоком осуществлялся только с помощью грубых детекторов (на три порядка более грубых по сравнению с чувствительными каналами) и каналов быстродействующей аварийной защиты, которая срабатывала лишь при достижении мощности порядка нескольких киловатт. За пультом управления никого не было, дежурный дозиметрист отсутствовал, так как он не был предупрежден о проведении этой работы.
Положив полиэтиленовую сферу в центральную полость нижней части АЗ и собрав вручную ее верхнюю часть, ответственный руководитель с помощью тельфера, нажимая на кнопки ручного пульта управления, стал опускать верхнюю часть отражателя из естественного урана. В это время он находился на расстоянии ~1,7 м от АЗ, а оператор, стоя почти вплотную к АЗ (на расстоянии ~0,5 м от оси сборки), направлял рукой опускавшийся отражатель. Скорость движения отражателя составляла ~6 см/сек. Не дойдя до смыкания отражателя с основной частью АЗ, система перешла через состояние мгновенной критичности и выдала импульс быстрых нейтронов. По команде от быстродействующей аварийной защиты произошел сброс нижней части отражателя и самоподдерживающаяся цепная реакция делений (СЦР) прекратилась. Согласно оценкам в системе до перехода ее в подкритическое состояние произошло ~6*10^16 делений.
Пострадавшие сознания и самоконтроля не потеряли. Они смогли сообщить руководству отделения о случившемся и вызвать «Скорую помощь». Ответственный руководитель успел оценить, какие примерно дозы они получили, и сделал в журнале эксплуатации запись следующего содержания: «... Вынута заглушка диаметром 80 мм, зазор 30 мм. Вставлен полиэтилен. При опускании оболочки произошел импульс. Защита сработала. Оператор стоял на расстоянии 0,5 м от оболочки, ответственный руководитель - на 1,7 м от нее. Видна была вспышка, слышен удар, лицо обдало жаром. Вклад полиэтилена превысил ожидаемую величину».
Сразу же они были доставлены в городскую больницу, а затем в Москву в институт Биофизики. Спасти их не удалось. Дозы были слишком велики. Согласно проведенным позднее измерениям оператор получил суммарную дозу нейтронного и гамма излучений, равную примерно 20 ... 40 эВ, а ответственный руководитель - 5 ... 10 эВ. Оператор скончался на четвертый день после аварии, ответственный руководитель - через месяц.
Комиссия по расследованию аварии констатировала, что авария произошла в результате грубых нарушений правил техники безопасности и действующих инструкций, связанных с недостаточным контролем со стороны вышестоящего руководства и дозиметрической службы.
Более подробно и с фотками - в файло.
p/s Гостайны в этом нет.
 

Вложения

  • FKBN.pdf
    1.2 MB · Просмотры: 117

~BIG MOUSE~

Пользователь
Ты когда проверять будешь – позвони, где тебя искать, мало ли? Фото – есть, этого места?
А то тама таких табличек навалом.
Таких мест в городе полно - но меньше знаешь, лучше спишь. Прокатись в сторону ГАИ за железку - там много чаго интересного есть для глаз ;)
Up!
это заземление от подстанции, рядом коорая
 
Сверху